Покатались на новом кроссовере отечественного производства.
Когда нам предложили покататься на новом чуде отечественной инженерной мысли – мы не могли удержаться. Конечно, да! Интересно же посмотреть, пощупать и оценить, чем решил удивить своих граждан отечественный автопром, анекдоты о котором вот уже несколько десятков лет популярны у обывателей.
Это обзор впечатлений. Это не коммерческая статья. Это вся правда о новой Lada XRay.
Автоваз очень старается, чтобы Lada XRAY стала главной автомобильной премьерой этого года в России. Новинка выпускается на конвейере B0, на том же самом, где собираются Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и Lada Largus.
Для привлечения внимания к первому отечественному кроссоверу, пресс-служба автоконцерна выпустила наглядный видеоролик, в котором можно увидеть весь путь, который преодолевает кузов, прежде чем превратиться в полноценный автомобиль.
Ни для кого не секрет, что «отцом» Lada Xray является хэтчбек Renault Sandero Stepway. От иномарки Xray получил в наследство ходовую и подвеску, а по части некоторых внешних и внутренних элементов у Lada Xray немало общего с другим произведением Российского автопрома – «Вестой».
Дизайн. Неужели у наших получилось?

В принципе, издали автомобиль можно принять за иномарку. Дизайнеры собрались с мыслями и выдали достаточно плавные линии и приятные формы декоративных элементов. Решетка радиатора, белые вставки, светодиодные «ходовые огни» и всякие выпуклости и впуклости на боках автомобиля выглядят достойно и не вызывают негодований.
Внутри просторно. Нет, правда, просторно. Но только спереди. Сзади места для ног и коленок нет. На задворках можно с комфортом разместиться только если ты карлик или умеешь втягивать ноги в себя по самые колени. Прокачивая этот скил, можно любоваться обивкой: обивка сидений в нашем экземпляре была комбинированная, в меру ткани и кожи молодого дерматина.

Мое знакомство с ВАЗами ограничивается рабочими лошадками «Шестерка», «Десяточка» и «Ларгус». Тем приятнее было обнаружить в XRay качественный пластик торпеды и внутренней отделки дверей, который не скрипит, не прогибается под пальцами и достаточно приятный на ощупь.
Но это только на первый взгляд.
При ближайшем рассмотрении, возникает ощущение, что для создания пластиковых элементов были использованы китайские игрушки, которые расплавили и из получившейся массы отлили торпеду и прочее. Все выглядит серым и неприглядным. Благородный пластик не дался нашим производителям, что печально. Увы, глядя на серый материал приборной доски и дверей, ты будто смотришь на мрачную, типовую панельную девятиэтажку и понимаешь: все тлен.
Некоторые части XRray имеют иностранное происхождение: это ручки дверей марки U-Shin, зеркала и блоки управления подогревом (Magna), задние фонари (Valeo), замок задней двери (Kiekert), а также уплотнители (Standard Profile).
Жаль, что иностранных частей так мало. Вот если бы еще внутреннее убранство заменить, шины там, мотор, коврики импортные, и шильдик поменять на какой-нибудь нормальный, вместо «Лады»… но что-то я замечтался, продолжаем.
В салоне все как у людей – набор ниш и подстаканников, карманы в обивках дверей, выдвижной контейнер под передним пассажирским сиденьем, охлаждаемый перчаточный ящик. Исследовав багажник, мы обнаружили такие элементы роскоши, как крепления для сетки и пластиковые ниши за арками задних колес.

Двойной пол в багажном отделении при сложенных задних сиденьях образует ровную площадку – это значительно облегчает транспортировку различных габаритных грузов. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить ящики с рассадой, спортинвентарь или даже холодильник.
Пол багажника обтянут валенком. Ну, я не знаю, как описать эту ворсистую ткань, которая может быть и практичная, но на ощупь – типичный валенок.
Разумеется, не обошлось без откровенно странных «фишек»: например, в защитном козырьке у водителя встроено зеркальце. Да, это круто, но у этого зеркальца нет никакой закрывающей шторки. То есть, опустив козырек, ты всегда смотришь на этого красавчика, владельца первого отечественного кроссовера, и радуешься. Определенно, это хитрый маркетинговый ход.
Покатушки и впечатления

Lada XRay с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач уверенно чувствует себя в городском потоке. Бодро стартует с места и хорошо держит сцепление c дорогой. Под капотом может быть установлен двигатель мощностью 106 и 110 л.с. (оснащаются механической трансмиссией), а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ).
Независимо от установленной начинки, автомобиль позволяет ускоряться, когда надо – обгонять другие машины и вообще, запас мощности присутствует. Однако, в плане управления ты должен постоянно бороться с перегрузками, когда тебя бросает туда-сюда между рулем и креслом. Особенно это ощущается на автоматической трансмиссии. Хочешь подготовиться к полетам в космос – справься сперва с XRay!
Lada Xray оснащена большим экраном, с сенсорным управлением. Можно прокладывать маршруты, управлять мультимедийной системой, и даже безопасно парковаться, благодаря задней камере, которая включается автоматически при переключении на заднюю передачу. Также, можно подключить смартфон и принимать звонки, используя акустику автомобиля.
Разгон до сотни у Xray происходит за 10,9 секунды. Ну, плюс-минус 3 секунды. Ну хорошо, скорее плюс, чем минус. По итогам тестирования в городе, можно с уверенностью сказать: Lada XRay не для активного водителя, а скорее для более зрелых и степенных автолюбителей.
Управлять автомобилем приятно, руль с гидроусилителем и регулируемой по высоте колонкой имеет мягкое обратное усилие. Подвеска хорошо отрабатывает неровности дорог и «лежачих полицейских». Видно, что инженеры учли проблему дорог в России, и сделали подвеску приспособленной к нашим реалиям. В целом, впечатления от новой Lada Xray положительные.
Итог. Брать, или бежать прочь?

В заключение я хотел написать о целевой аудитории, для кого предназначен этот автомобиль, но сделать это не так просто. В принципе, Lada Xray подойдет всем дачникам, которые эксплуатируют авто по полной, ездят по лесам, полям и возят в багажнике доски и саженцы.
То есть, если хочешь купить машину и эксплуатировать ее по полной, не думая о возможной потери презентабельного вида – Lada Xray твой выбор. Эдакая отечественная рабочая лошадка с привлекательным дизайном и хорошими характеристиками, хоть и не без различных недочетов, за которые мы так любим отечественный автопром.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
линии изгибов кузова уже с завода выглядят как вмятины
Несомненно это шаг вперед для российского автопрома (далеко не полностью российского если быть честным). Но… Спасибо нет.
@iBolobay, для города – нет, а если живешь в 30 км от Зажопинска (с соответствующим доходом), то почему нет?
@Владимир Гренадеров, потому что в 30 км от Зажопинска только УАЗ если на 80-100-105 крузака нет денег
@iBolobay, УАЗ – для говен, при наличии нормальных дорог он тупо не нужен.
@Владимир Гренадеров, а в 30 км от Зажопинска тебе конечно асфальт постелили!
@iBolobay, Зачем сразу крузак? Есть Хюндаи туксон и паджеро новый.
Может быть не торпеду, а торпедо?
@mlserg, да если бы это была единственная ошибка. Половина русских слов с ошибками, вторая половина заменена на английские. Эпик фейл…. Фу, блин.
@seleznev, тезка по фамилии)
@mlserg, не многие знают как правильно пишется это слово.
Шаг вперёд только в дизайне и то не большой)) а так все та же развалюха!
@stas2573, дизайн во многом продиктован платформой B0, издалека можно и перепутать с Sandero.
По сути наши только налепили этот ужасный Х как смогли, и это у них получилось отвратительно.
Такое ощущение, что дизайнеры не могли определиться где у машины перед, а где зад, и эта штамповка по бокам полностью передает растерянность дизайнеров, особенно это удручает на Весте, при виде сбоку.
Оставили бы штамповку только на задней части , и это бы придало дизайну некую стремительность, а так две “стрелки”, направленные друг на друга >< просто ломают ощущение движения.
А на морде Х конечно более уместен, им бы и стоило ограничиться.
@vs40, отправь им своё резюме!!!
@stas2573, Какой пробег на одометре? Сколько необходимо проехать на машине, чтобы понять что она развалюха?
В принципе, авто нормальное, с ценой небольшой перебор, а так всё вполне достойно. Но все приключения начинаются, после 15-20к пробега и оглашении стоимости ТО на сервисе. Ценники на всю расходку, рулевые тяги там, сайлентблоки и т.п. – конские (оригинально иномарочные). Так что “Да, ломается чаще, зато в обслуживании будет дешевле” – уже не аргумент.
Очередное вбухивание бабла в никуда, в тупик
@Kanoid, расскажи это Китаю, к примеру. Они десятилетиями вбухивают, и ничего.
и при чем тут айфоны? хз… очереденая рекламная статья которых стало очень много на ресурсе. А, да, жигуль никто не брал и брать не будет, как не рекламируй. Российским производителям нужно переориентироваться на качество, а не на производство в стиле “и так сойдет” и впаривание этого говна потребителю.
«Пол багажника обтянут валенком» — войлоком?
@nozhenko, в этой машине может и валенком
@Arden, валенки из войлока валяют например.
@nozhenko, а мебель из кожи. Но никто не говорит же, что диван креслом обтянули.
@Ma Wugui, валенки из вываренной шерсти валяют,кстати если в ручную очень трудоемкий процесс))
@Ma Wugui, мебель из кожи патриотов
@nozhenko, видимо термин “войлок” слишком сложен для целевой аудитории.
@nozhenko, карпетом?
лучше брать Рено без изменений. хотя бы ездить будет.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.