Мера предосторожности необходима для защиты покупателей.
Апдейт: ситуацию со вскрытием посылок прокомментировал Алексей Крикунов, операционный директор Qwintry.com (сервис «Бандеролька»).
Мера, предложенная АКИТ, однозначно приведет к увеличению нагрузки на таможенные органы, поскольку эту задачу невозможно решить средствами автоматического контроля.
Тем более, если речь идет об экспертизе при участии представителей производителя.
Сама постановка задачи вызывает вопросы. Если речь идет о том, чтобы защитить покупателей от контрафакта, то очевидно, надо ввести дополнительные проверки не для международных посылок, а для коммерческих партий.
В западных монобрендовых интернет-магазинах и на мультибрендовых онлайн-площадках давно существуют и успешно действуют механизмы защиты прав покупателей. В случае возникновения у клиента претензий к качеству товара, добиться возврата средств довольно легко.
Сами торговые площадки заинтересованы в том, чтобы у них не было продавцов контрафакта, и успешно борются с недобросовестными торговцами, а также берут на себя риски по возмещению стоимости покупки, в случае возникновения претензий у покупателя.
Если вводить допольнительные таможенные проверки, то это следует делать по согласованию с торговыми площадками, чтобы выработать действительно эффективные механизмы по защите потребителей от контрафактной продукции. понтяные и прозрачные механизмы возврата денежных средств, и.т.
В предложении АКИТ не содержится подобных механизмов.
По факту предлагаемые ими меры не имеют никакого отношения к защите интересов потребителя.
Ситуация
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) планирует защитить покупателей от контрафактной продукции. Для этого организация хочет договориться с таможенной службой о вскрытии зарубежных посылок. По меньшей мере 5% от их общего числа планируют распаковывать и проверять на контрафакт.
Он (потребитель) мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией. – Алексей Федоров, президент АКИТ
В настоящее время федеральная таможенная служба проверяет почтовые международные посылки при помощи рентгеновского аппарата. В случаях подозрений или оперативных сведений о наличии в отправлении запрещённых товаров посылка вскрывается в присутствии понятых. При этом прописанных нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует.

Мнения специалистов расходятся в вопросе привлечения новых организаций для борьбы с контрафактом. Мирослав Зубачевский, исполнительный директор KupiVIP E-Commerce Services, уверен в необходимости контроля контрафакта, но на уровне поставщиков, а не потребителей.
Если весь рынок перестанет работать с недобросовестными партнёрами, которые хоть раз продавали поддельные коллекции, вопрос контрафакта будет контролироваться намного эффективнее. – Мирослав Зубачевский
Генеральный директор Владимир Долгов, возглавляющий eBay в России, считает привлечение таможни моментом, который скажется на удорожании услуг для конечных пользователей. Им придётся платить за увеличение нагрузки на таможенную службу.
Пусть делают, у нас с этим все в порядке. Если кто-то из наших покупателей получит поддельный товар, это будет последнее, что сделает его продавец на eBay. Деньги на депозите он потеряет, его исключат из системы. Сами площадки могут эффективно бороться с контрафактом. –
Закрытая логистическая конференция с участием ассоциации компаний интернет-торговли, федеральной таможенной службы и «Почты России» состоится 20 января. Пресс-служба последней организации пока не подтвердила участие компании в мероприятии. [kommersant]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Они там совсем попутали? -facepalm-
Понеслось! Совок живее всех живых! Перлюстрация писем, посылок. Рабу не нужна свобода, за раба решает хозяин.
А разве сейчас не вскрывают? Заказывал светильники LED 10 штук с Али, так коробка была вскрыта, видно что доставали одну упаковку и ее тоже вскрывали.
@FiTLeSS, вскрывают, вскрывали и будут вскрывать. Сейчас и ранее визуальному контролю подвергается не более 3% посылок(а чаще сильно меньше), и то при подозрении наличия запрещенных к пересылке товаров. Суть предложений АКИТ – давайте минимум 5% трафика посылок вскрывать и проверять на контрафакт. Их цель – затянуть транзит и увеличить время доставки, которое за последних пару лет сильно сократилось. Если дело у них выгорит, АКИТ расчитывает перетянуть к себе часть клиентов, которые сейчас покупают товары на зарубежных площадках интернет-торговли.
@Виталий Гладков, понятно, что это вранье со стороны АКИТ. Они не о потребителях заботятся, а о своем кошельке. Чтобы нам было не интересно заморачиваться с доставкой товаров из зарубежных магазинов (где цены ниже, а продавцы адекватнее) и “мы все в едином порыве” побежали покупать у них то, что они сами из Китая везут и здесь втридорога пытаются впарить.
@peper-, а часто о потребителях не заботится. Нами прикрываются, чтобы решать вопросы своего бизнеса.
@Артур Малосиев, никто и не сомневается. Увы.
@Артур Малосиев, именно. Импортозамещение во всей красе. Белорусское море богато дарами и тд и тп.
Так сейчас и в сети хотят сделать: “не покупайте напрямую покупайте у нас, мы стали мало зарабатывать, но мы это будем делать хуже”
И это не смотря на то что на всех адекватных площадках есть и отзывы и защита покупателей и paypal
Вскроют, обнаружат китайский телефон или планшет.
Скажут, что подделка под самс или эпл – контрафакт.
А контрафакт надо изъять и прихвати…т.е утилизировать.
@zenya2014, А так и будет. Причём ещё ловко собираются потребителя и продавца стравить: “А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией.”
Ну и разбирались бы тогда сами, и деньги покупателю возвращали тоже сами.
Теперь посылка будет не приходить за 4 месяца, вместо двух.
@Pahanius, Если вообще дойдёт.
И так вскрывают! Заказывал несколько телефонов и планшетов с Али, каждый раз приходили перепакованные у нас упаковки с уведомлением о вскрытии. Вообще не вижу в этом никаких проблем.
–Мы обнаружили, что вам выслали поддельный айфон и изъяли его домо.. для проверки и уничтожения.
– но.. я же купил его в официальном магазине Apple Store в нью-Йорке с доставкой!
–Поддельный.
– но чек! Печать эппла! Сам у них оплатил!
–Для уничтожения. Разбирайтесь с продавцом сами.
Думаю вот так и будет.)
@Ekimmu, Именно так, ибо не зря же заявили: ““А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией.”
Если вам пришла подтелка то скорее всего вы это поймете!
И будите разбираться с продавцом!
И зачем тогда проверять, что то на таможне? В итоге все равно разбираться с продавцом!
@voice, “подтелка” – такого даже если и захочешь, нарочно не придумать
@Nathaniel, “Подтёлка”
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.