Производительность старых устройств на iOS 9 падает

Иван Петров avatar | 92
FavoriteLoading В закладки
Производительность старых устройств на iOS 9 падает

Хотя Apple обещала обратное.

Четыре дня назад Apple представила финальную версию мобильной операционной системы iOS 9. В линейке iPhone последней моделью (по дате выхода), которая поддерживает установку iOS 9, стал смартфон iPhone 4S. Посвященный продукции Apple видеоблог EverythingApplePro решил проверить скорость работы новой системы на всех поколениях поддерживающих ее устройств, начиная с iPhone 4S и оканчивая iPhone 6 Plus.

Для объективности эксперимента ребята взяли по паре устройств с «чистой», только что установленной операционкой, одновременно запуская приложения на iOS 8.4.1 и iOS 9.0.

В ходе теста осуществлялся запуск следующих приложений:

    • Карты;
    • App Store;
    • iTunes Store;
    • Погода.

На более современных устройствах разница практически незаметна, в то время как на моделях 4S и 5 iOS 8.4.1 выигрывает у iOS 9 вплоть до нескольких секунд. Тест производительности GeekBench 3 кардинального снижения производительности не показал.

Вероятно, Apple выполнит свое обещание и с выходом последующих версий «девятки» скорость работы системы на старых устройствах будет увеличена.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Хотя Apple обещала обратное. Четыре дня назад Apple представила финальную версию мобильной операционной системы iOS 9. В линейке iPhone последней моделью (по дате выхода), которая поддерживает установку iOS 9, стал смартфон iPhone 4S. Посвященный продукции Apple видеоблог EverythingApplePro решил проверить скорость работы новой системы на всех поколениях поддерживающих ее устройств, начиная с iPhone 4S и...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 92

  1. Honeyn avatar
    Honeyn20 сентября 2015
    4

    Хотя я и сам ожидал обратного, но iPad mini (первое поколение), наоборот, ожил! Причем на iPad mini 2 гораздо сильнее стал “лагать” интерфейс (особенно новое меню многозадачности), а вот первый миник словно глоток свежего воздуха получил. Даже некоторые приложения стали открываться быстрее, чем на iOS 8. Также на руках имеется iPhone 5c который заработал практически идеально на iOS 9. Очень странно, что устройство с самым мощным “железом” – mini 2, стал медленнее всех.

    Makarov avatar
    Makarov20 сентября 2015
    1

    @Honeyn, у меня миник2 наоборот стал шустрее..

    kozz avatar
    kozz20 сентября 2015
    3

    @Makarov, накатывал на ipad mini 2, на чистый, лагает

    ivan6953 avatar
    ivan695320 сентября 2015
    3

    @Makarov, мини 2, лагает

    OM'ega avatar
    OM'ega20 сентября 2015
    2

    @Honeyn, spotlight лагает дико

    glushkov avatar
    glushkov21 сентября 2015
    0

    @Honeyn, Сорри за оффтоп. но ребята у всех не всегда срабатывает slide-to-unlock при входящем вызове? Два раза уже переставлял девятку с нуля, а первый раз вообще был 9.0 GM? думал на релизной исправят, ан нет такой же глюк…

  2. birenbergg avatar
    birenbergg20 сентября 2015
    0

    Кстати, а где можно посмотреть/почитать эти обещания?

  3. ivsi avatar
    ivsi20 сентября 2015
    12

    Тест плохой. Все телефоны нужно было стирать и восстанавливать через itunes чистой прошивкой. Дать им часик полежать для создание кешей и прочего. После этого разных приложений не устанавливать. Перед тестом закрывать все программы и перезагружать телефоны. Ждать 5 минут после загрузки. Теперь пробывать запускать программы в первый раз(замерять время), затем выход на рабочий стол и мерить скорость повторного запуска.

    Лагов в iOS 9 конечно много – вот сейчас пишу в горизонтальном режиме текст, выходит сообщение про низкий заряд и на экран входит только кнопка “энергосбережение”, а нижняя не входит.

    Важно, что после установки новой iOS телефон в фоновом режиме перестраивает кеш различный, что первые сутки тормозит систему и портит впечатление, а потом телефон начинает работать быстрее и лагов меньше.

    Хороший человек avatar
    Хороший человек20 сентября 2015
    1

    @ivsi, Так и было: первые сутки притормаживал, и интерфейсом, и запуском приложений.
    Потом всё наладилось, все фоновые процессы закончились.

    RJordan_1975 avatar
    RJordan_197521 сентября 2015
    1

    @Хороший человек, а на какой модели тестировали?

    Хороший человек avatar
    Хороший человек21 сентября 2015
    0

    @RJordan_1975, 5s

    Makarov avatar
    Makarov20 сентября 2015
    0

    @ivsi, а где можно поподробнее почитать про первые сутки перестраивания процессов?

    AppleStyle avatar
    AppleStyle20 сентября 2015
    16

    @Makarov, нигде. Через сутки пользователи просто привыкают к лагам и перестают их замечать.

    stepkin2 avatar
    stepkin220 сентября 2015
    9

    @ivsi, конечно плохой!!!Можно ещё потребовать окропление святой водой, установки в качестве обоев лика Айва, ещё какую-нибудь хрень придумать. Но факт остаётся фактом-новая операционка тупее предыдущей. А все россказни про кэширование, индексы и “устаканивание прошивки” сродни песням поклонников WP о скором завоевании мирового господства, аккурат после выхода следующей версии, которого надо чуть-чуть подождать.

  4. Identitycat avatar
    Identitycat20 сентября 2015
    0

    Блин, а я не знаю как поступить покупать ли air2 или подождать возможного апдейта поздней осенью. На 3 довольно некомфортно уже.

    Makarov avatar
    Makarov20 сентября 2015
    3

    @Identitycat, ну третий в принципе ужасен. Один вес и размер что стоят. Берите Эйр2 и не парьтесь. Пора давно.

    peper- avatar
    peper-20 сентября 2015
    3

    @Identitycat, 3-й пад – неудачная модель, так как его аппаратная часть не тянет его разрешение во многих задачах. При этом и батареи ему хватало на меньшее время, чем 2-му. После него 4-й был просто на порядок быстрее. А 2-й после обновления процессора стал еще более “долгоиграющим”. Обе последующие модели (и Air, и тем более Air2) покажутся вам ураганом. Но батарея и звук лучше в Air. :)

    evilsheep avatar
    evilsheep21 сентября 2015
    0

    @peper-, чушь какая, Air 2 лучше Air во всём.

    peper- avatar
    peper-21 сентября 2015
    0

    @evilsheep, у меня есть все эти устройства. А у вас? Батарея в Air больше. А Air2 от на средней громкости вполне прилично вибрирует корпусом. На Air такого не замечаю.

    evilsheep avatar
    evilsheep23 сентября 2015
    0

    @peper-, был Air, заменил на Air 2, хлам не складирую. Батарея больше, но держат заряд одинаково, А8Х экономичнее. Ещё последнего заметно приятнее и басовитее звук из динамика. Вибрации есть едва ощутимые, но они совсем не мешают работе.

    bezromval avatar
    bezromval21 сентября 2015
    2

    @peper-, ничего плохого не могу сказать про 3 айпад на 6ой оси.

    peper- avatar
    peper-23 сентября 2015
    0

    @bezromval, вы просто привыкли. После него 4-й – как глоток свежего воздуха. Но 6-на была давно уже, так что не помню деталей.

    vetok avatar
    vetok20 сентября 2015
    3

    @Identitycat, не будет никакого эйра поздней осенью
    зачем эпплу каждый год обновлять айпад? конкуренции нет в этом сегменте… это не айфон

    я вовремя помню подсуетился, и обменял в первую неделю после выхода 4-го 3-й айпад на 32 с жсм модулем ребенка на 4-й на 64 чистый вайфай… 3-й у товарища есть, тупит не по детски

  5. edik-i avatar
    edik-i20 сентября 2015
    3

    Ставьте 9.1

    Kyca avatar
    Kyca20 сентября 2015
    1

    @edik-i, люто плюсую! Сегодня еще смеха ради сделал полный сброс настроек (а то резервка тащилась еще с 2008 года), вообще красота!

  6. toivan avatar
    toivan20 сентября 2015
    3

    Каждый год так

  7. KonaFan avatar
    KonaFan20 сентября 2015
    0

    Айпад3 на 9 оси заметно ожил. На 8.4.1 интерфейс лагал жутко

    bezromval avatar
    bezromval21 сентября 2015
    1

    @KonaFan, я что-то разницы не заметил. Ужасно задумчивый и там и там.

  8. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock20 сентября 2015
    3

    Спасибо кэп.
    Когда нет никаких идей, что бы еще сделать лучше – отлично срабатывает такой ход: сделать хуже и потом заявлять “как хорошо мы сделали оптимизации, новая ОС работает уже почти так же быстро как продукт 2-х летней давности”.

  9. Serge2009 avatar
    Serge200920 сентября 2015
    6

    Да что вы! Новые ОС призваны убивать старое железо, чтобы по 20 лет не работало. У меня этих айфонов целый шкаф, но я не обновляю ничего. В результате Айфон 3 на 3-ей операционке так же хорошо до сих пор работает. Зачем столько аппаратов? А вы в одной паре обуви ходите?

    Игорь Шестопалов avatar
    Игорь Шестопалов20 сентября 2015
    1

    @Serge2009, ну во первых компания себя позиционирует как устройства долговечные, заявляет что улучшит быстродействие! Во вторых не каждый человек гаджетоман и не у каждого есть деньги чтобы постоянно менять ихнюю технику! У меня например сохранился ещё ipad 2 я им когда то пользовался а потом купил себе macbook pro и ipad просто валялся иногда им пользовался потом девушка пользовалась (чисто сёрф) и когда я его обновил на ios 7 началось что то ужасное и вроде как к ios 8 выровнялось я всё ждал может произойдет чудо и наконец то перестанет отваливаться wi fi причем на семёрке отваливался постоянно на восмёрке реже и тут о Apple заявила что всё 9 будет musthave и что дождался почитал отзывы понял что чудо не будет
    и так как я не пользуюсь софтом принял решение откатить планшет на ios 6.1.3 и это небо и земля аж ностальгия пробрала когда ещё только покупал внатуре всё летало так и осталось меня аж удивило когда я открыл браузер с 4 вкладками одна из них была тяжелой так оно мне сразу открыло все вкладки моментально что на других осях всегда подгружало причем не быстро а порой и вообще подзависал браузер прям улыбка не сходит от работы планшета всё так новая ось предназначенна больше для новых устройств вот 5s у меня отлично работает думаю и девятку под залатают и будем всё гуд тогда и обновлюсь !!

    Amir avatar
    Amir20 сентября 2015
    0

    @Игорь Шестопалов, а с какой конкретно версии возвращали шестерку и каким способом?

    evilsheep avatar
    evilsheep21 сентября 2015
    0

    @Amir, судя по его рассказу, с 8ой.. Ох и заврался казачок.

    Игорь Шестопалов avatar
    Игорь Шестопалов21 сентября 2015
    0

    @evilsheep, ты че идиот в чем я заврался

    Arsunt avatar
    Arsunt21 сентября 2015
    0

    @evilsheep, грубить человеку необязательно было. Вообще он прав, введите в строке поиска на iPhones слово tihmstar и найдете нужную статью с инструкцией.

    Игорь Шестопалов avatar
    Игорь Шестопалов21 сентября 2015
    1

    @Amir, какая разница с какой суть в том чтоб был джэйл я возвращался конкретно с 8-ой. Каким способ ? как будто их много погугли и всё найдешь! Я возвращался по оригинальному видео хакера который нашел способ как оказалось не очень и сложно !!

    di3x avatar
    di3x21 сентября 2015
    0

    @Игорь Шестопалов, ого а че можно вернуться на 6 ось?

    philadel avatar
    philadel20 сентября 2015
    3

    @Игорь Шестопалов, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, – держи, пригодится в жизни!

    Alex318i avatar
    Alex318i20 сентября 2015
    0

    @Serge2009, а как Вы используете эту кучу аппаратов что возникла ассоциация именно с обувью?

    carpodiem avatar
    carpodiem20 сентября 2015
    2

    @Alex318i, да ходит он скорее всего в одних ботинках и зимой и летом, а всю старую не выкидывает – в шкафу хранит)

    Serge2009 avatar
    Serge200920 сентября 2015
    0

    @carpodiem, нет, старую обуваю на даче

    Serge2009 avatar
    Serge200920 сентября 2015
    0

    @Alex318i,Обычно юзеры купят один гаджет и обновляют его, пока он не затормозит окончательно. Как с одной парой сандалет – не ходят же в них дождливой осенью, покупают новое. Так и с гаджетами – пришло новое время – покупай новый гаджет. А со старым на дачу езди или за грибами :-)
    На самом деле в старых храню сим карты для разных городов и стран

    Alex318i avatar
    Alex318i20 сентября 2015
    0

    @Serge2009, у меня для разных сезонов разная обувь. И совсем необязательно новая. Есть Ecco которым больше 10 лет. :)
    А телефон один личный (iPhone) и другой рабочий (Nokia). И в лес и на воду беру один и тот же аппарат.

  10. baconio avatar
    baconio20 сентября 2015
    0

    IPad 2 – в системе действительно “ожил” и зашустрил даже) а вот в браузерах стал жутко тормозить. Ексель от Майкрософта, например шустро работает. Почему именно в браузерах беда, мне не понятно.

  11. Нафиг юзернэйм avatar
    Нафиг юзернэйм20 сентября 2015
    0

    9.1 думаю возродит
    Мой 6 начал летать на публичной бете 9.1

    AppleStyle avatar
    AppleStyle20 сентября 2015
    3

    @Нафиг юзернэйм, самовнушение.

  12. sponame avatar
    sponame20 сентября 2015
    2

    Впервые с 2009 года возникло желание откатиться на предыдущую версию ПО. Медленная загрузка из App Store и плохая локализация сделали свое дело.
    P.S. iPhone 6

    nikioleg avatar
    nikioleg20 сентября 2015
    2

    @sponame, откатитесь, я откатился и скажу Вам так- разница сильная. Все через дфу делал и на чистое качал. Апп стор у всех глючит. Новых плюшек серьезных на айфон не принесло… А в чем смысл мериться с тормозами, если нового мизер? Вот на айпаде стоит обновиться, хоть и разница есть, но айфон… Ждем 9.1 , 9.2.

    peper- avatar
    peper-20 сентября 2015
    0

    @nikioleg, на айпаде (air2) имеет смысл просто потому, что много фишек именно на него и рассчитаны. Но полировать разрабам еще есть что.

    bezromval avatar
    bezromval21 сентября 2015
    0

    @sponame, по wi-fi медленная загрузка была?

  13. sponame avatar
    sponame20 сентября 2015
    0

    Тоже уже через DFU откатился.
    Магазин приложений не ожил, хотя у девушки на iPhone 5S с iOS 8 App Store летает.

    evilsheep avatar
    evilsheep21 сентября 2015
    0

    @sponame, в с чего ему оживать?)) сервера перегружены массовым обновлением, 9ка на iPhone 6 летает. Вам, похоже, нечем занятьчя, раз на откаты время сливаете.

    sponame avatar
    sponame21 сентября 2015
    0

    @evilsheep, по производительности нареканий нет. Раздражала лаколизация, когда в приложениях вместо “два часа” было написано “two часа” и так далее.

  14. trackstyle avatar
    trackstyle20 сентября 2015
    0

    iPad 3 советую обновлять. До скорости ios 6 далеко, но после извращений 7 и 8 разница прироста скорости заметно ощутима.

  15. logonaki avatar
    logonaki20 сентября 2015
    0

    На мой взгляд, 9.1 работает намного шустрее и эконемичнее, чем 9.0 на 5s

  16. iFilin avatar
    iFilin20 сентября 2015
    1

    подтверждаю, 9.1 public beta 1 работает НАМНОГО шустрее чем 9.0

    peper- avatar
    peper-20 сентября 2015
    4

    @iFilin, или у вас у всех очень сильный “дар самоубеждения”, или скоро нас всех порадует обновление.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle20 сентября 2015
    2

    @peper-, к сожалению, это только самовнушение :)

  17. Oleg Gevorkov avatar
    Oleg Gevorkov20 сентября 2015
    2

    “крайней моделью” – в каком селе вырос автор статьи? Или автор бывший парашютист?:-)

    Red_Angel avatar
    Red_Angel20 сентября 2015
    0

    @Oleg Gevorkov, да, да, тоже глаз за эту ерунду зацепился.
    Ладно когда в авиации используют – их заморочки. Но жутко напрягает, что эта “крайность” вышла и в обычные люди.

  18. Red_Angel avatar
    Red_Angel20 сентября 2015
    0

    Обновился по воздуху, ничего не обнулял.
    Первые пару дней адски жрало батарею и все тормозило. Ipad 3 и iPhone 5s.
    Однако, по прошествии двух дней и производительность, и живучесть батарейки заметно возрасли. Оба устройства работают сейчас шустрее, чем на 8 прошивке, и батарейку процентов на 15 дольше расхрдуют.
    Это радует. Хотя немного не ясно почему при этой паре дней “адаптации” все адски лагало и тормозило.

    Red_Angel avatar
    Red_Angel20 сентября 2015
    0

    @Red_Angel, ах да. Все же два косяка бесят: медленная загрузка из эппстор и капслок.

    sponame avatar
    sponame20 сентября 2015
    2

    @Red_Angel, с App Store помогла подмена DNS в настройках Wi-Fi. Я прописал DNS Яндекса: 77.88.8.8

    invizzz avatar
    invizzz21 сентября 2015
    0

    @sponame, хм, может и правда в этом дело! У меня и жены ни каких проблем с обновлением и скачиванием приложений нет, в 5s и минике прописан днс сервер гугля 8.8.8.8, помимо того, что по умолчанию выдают роутеры..

    izogar avatar
    izogar20 сентября 2015
    0

    @Red_Angel, Ну если внимательно читать обзоры то становится очевидным что новые возможности – парсинг телефонов из почтовой переписки, индексация поиска и тд – все как на обычном Маке. Поэтому он и тупит вначале

  19. pupzem avatar
    pupzem20 сентября 2015
    8

    Крайней бывает плоть, север и обстоятельства! Для остальных событий, последних по очередности, применяется слово “последний” ;-) это про первый абзац.

    А по прошивке 9.1 что-то батарею жрет быстрее сильно чем прошлая прошивка… Быстродействие на айфон 6 кажется, слегка хуже тоже.

  20. iakaba avatar
    iakaba20 сентября 2015
    3

    Самое печальное в старых девайсах (мой старик 4s) что продолжая его использовать в тех же режимах что и Х лет назад, я потерял в скорости, практически ничего не приобретя в качестве.
    Тоже самое случилось с iPad mini. Я его использовал для серфа, книг и мелочи. После восьмерки он стал тупой как пять ополченцев, пришлось покупать ретину.

    izogar avatar
    izogar20 сентября 2015
    0

    @iakaba, а мой запорожец? он раньше ездил так классно, но вот завод закрыли и пришлось покупать инфинити. Как это несправедливо, такая боль!

    iakaba avatar
    iakaba20 сентября 2015
    1

    @izogar, не знаю что с твоим запорожцем, мой Авто не теряет в скорости на 20% с выходом новой модели. Я перетерплю что у меня нет светодиодов и новых сортов кожи и новых молдингов.

    izogar avatar
    izogar20 сентября 2015
    0

    @iakaba, твой авто теряет в стоимости по другим маркетинговым законам – только выехал из салона и уже на 10-15% бац и минус. А что касается падения скорости развели тут гонь конкретную, ведь даже блондинке понятно что если размер 9й версии прошивки меньше чем 8.4.1 то летать она будет шустрее в любом случае

    Justice League avatar
    Justice League21 сентября 2015
    2

    >…ведь даже блондинке понятно что если размер 9й версии прошивки меньше чем 8.4.1 то летать она будет шустрее в любом случае
    Лол.

    evilsheep avatar
    evilsheep21 сентября 2015
    0

    @izogar, по вашей логике в салонах покупают только идиоты)

    Alex318i avatar
    Alex318i20 сентября 2015
    3

    @iakaba, Вы не представляете как сейчас тупят компы на 286 процессорах. И десятая винда туда не встаёт. :(

  21. adamant1d avatar
    adamant1d20 сентября 2015
    0

    У каво нибудь черный экран проскакивает?

    Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx21 сентября 2015
    1

    @adamant1d, да. Но думаю это вопрос прогапроизводителей.

  22. pioklo avatar
    pioklo20 сентября 2015
    0

    iphone 6 уже старый :(

  23. So_what avatar
    So_what20 сентября 2015
    4

    Как сидел на ios 5, так и дальше буду. И хер с несовместимыми приложениями

    Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx21 сентября 2015
    0

    @So_what, купите нокию 3230. Серьёзно. Очень удобно звонить.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete21 сентября 2015
    0

    @Nikki Sixx, купил кстати… реально удобно

  24. havenotnickname avatar
    havenotnickname20 сентября 2015
    0

    Прям сейчас сижу с двумя пятёрками.(8 и 9)
    Запускаю приложения и всё одинаково, Приложение вконтакте даже быстрее стало работать.
    За весь день ни одного лага или бага не заметил на девятке.
    С телефоном постоянно, разряжается на час дольше чем обычно.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete21 сентября 2015
    0

    @havenotnickname, не ври… хотя бы себе… не уговаривай себя

  25. dem1ko avatar
    dem1ko20 сентября 2015
    1

    Жаль, что 9 еще медленнее на 4S. Почитал комменты и вместо обновления на 9, откатился на 6.1.3 – нереально круто, как в плане батареи так и по быстродействию, уже и забыл , что он так работал раньше.

    Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx21 сентября 2015
    0

    @dem1ko, откатывайтесь на 4.

    loskutnyleopard avatar
    loskutnyleopard21 сентября 2015
    3

    @Nikki Sixx, зря шутите, начиная с iOS 8 4s пользоваться просто невозможно. Впечатления от его использования можно сравнить с работой на ПК с хрустящим IDE винчестером в эпоху твердотельных накопителей.

    ilyaster avatar
    ilyaster21 сентября 2015
    1

    @dem1ko, а разве можно на такие старые откатываться? Там же какие-то подписывания устройств или что-то в этом роде…

  26. Aleksei Melnik avatar
    Aleksei Melnik20 сентября 2015
    0

    6+ после обновления стал как-то убого ловить сеть (по качеству при разговоре) – это только у меня одного такое?

  27. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx21 сентября 2015
    2

    Как же меня бесит вопрос – это только у меня такое..? ….. Да, это только у дебилойдов такое!!!! Только у вас, исключительные уроды!!! При чем это касается не только Апле и Гугле … У меня не тормозят колодки – только у меня такое? Сегодня катался на лыжах, лыжи не едут – это только у меня такое … Ходил в туалет, не смог покакать – это только у меня любимого такое….. Ааааааааааа!!!!!!!!

    adamant1d avatar
    adamant1d21 сентября 2015
    2

    @Nikki Sixx, у нас доктора хорошие есть (=

  28. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete21 сентября 2015
    0

    Ну, что фанаты?) Обновились? Бугага:) А что вы еще от Кукера ожидали? Бедный Стив… Он бы повесил Кука за яйца, за такое.

  29. serfree avatar
    serfree21 сентября 2015
    0

    Как я заметил, на обоих 4S были установлены Speedtest, а на правом еще и Geekbench – у меня уже появились сомнения в “чистоте” аппаратов для объективности теста на скорость.

  30. Caxapok avatar
    Caxapok21 сентября 2015
    1

    Обновил iPad 3 с 8.4.1 до 9.0. Тормозов куча. Даже набирая это сообщение отклик от нажатий по клавиатуре очень долгий. Старенький iPad 2 на iOS 6 в разы шустрей работает.
    iPhone 6 даже нет желания обновлять на iOS 9.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь