Американская автомобильная ассоциация (ААА) опубликовала мартовский отчет об автомобильных авариях в США, причем особый акцент в нем сделала на молодежь и привычку юных граждан пользоваться смартфоном за рулем. Для полноты картины она опубликовала сочное видео с безответственными водителями в возрасте от 16 до 19 лет.
Особо впечатлительным этот ролик смотреть можно, так как ни одна из показанных аварий не завершилась травмами и уж тем более смертью водителя. Тем не менее, по последним данным ААА, ежегодно в автокатастрофах, «связанных с невнимательностью за рулем из-за отвлечения на сторонние занятия» (читайте «втыкание в экран телефона»), погибает 3000 американцев упомянутого возраста. Уверен, в других странах статистика не лучше. По тем же причинам 383 тыс. человек в США ежегодно получают травмы разной степени тяжести.
Исследователи из Университета штата Айова проверили видеозаписи 1691 аварий, в которые попали молодые американцы в возрасте от 16 до 19 лет и выяснили несколько неприятных фактов. Так, 58% из них связаны с невнимательностью за рулем, причем в 12% этих случаев непосредственное участие принимал телефон, отвлекающий водителя. В трети аварий, когда автомобиль вылетал за пределы дороги, виновато отвлечение водителя на мобильник.
При чем здесь iPhone? Как и любой другой современный смартфон, это не просто устройство для голосовых звонков и коротких текстовых сообщений, но целый коммуникационный хаб с Facebook, Twitter, Viber, напоминаниями и какими-то событиями календаря и прочими штуками, способными легко отвлечь от дороги. Поэтому стоит пользоваться простым правилом — никаких телефонов за рулем. Максимум — Bluetooth-гарнитура или же встроенный в автомобиль Bluetooth-спикерфон. К слову, а не станут ли в будущем смарт-часы еще одним отвлекающим фактором для водителей? [AAA] [AAA YouTube Channel]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Основная ошибка всех любителей пользоваться смартфоном за рулем- телефон держат в районе колен, соответсвенно взгляд вниз, и не видно дороги
Ставишь телефон на верхнюю часть руля, и экран видно и все чт на дорогое происходит, все просто
@Serj, А еще лучше телефоном вообще не пользоваться. Смс может подождать. Звонок можно в крайнем слуачае на громкую связь поставить. А уж всякие соц сети – вообще отложить в дальний ящик можно. Когда я вожу мне вообще ничего не интересно кроме вождения. Проверяю телефон, если что-то пришло, только на светофорах и откидываю сразу, когда загорается зеленый, не важно, дописал ответ или нет.
Но если уж приспичит – да, как вы и сказали. И еще нужно не концентрировать внимание на телефоне, а смотреть в него не дольше, чем четверть секунды.
@Architec, может, вы еще и налоги платите?
@Smolny, Вы так говорите “платить налоги” так, как будто это что-то плохое.
@Serj, по странности и нелогичности мне твой коммент напомнил мнение тех, кто считает себя богом за рулем, которому ремень безопасности помеха, а не спасение.
Про фокусные зоны и потерю концентрации при любом отвлечении на мобильник в этой связи даже и упоминать не стану.
@skreis, уровень концентрации зависет от множества факторов, не принципиально, телефон, громкая музыка, разговор с пассажирами, красивая девушка на тротуаре. Единственное что убивает – это скорость. все остальные факторы не так принципиальны
@Serj, почти каждое утро вижу таких вот любителей телефонов. Едут и не видят, что красный загорелся. Даже если просто трубка около уха, а не смартфон с соцсетями.
Самая жесть – смотреть в телефон в повороте.
максимум в пробке, или на светофоре. Но НИКАК не в поворотах и уж тем более ночью!
И правильно выше сказали, на верхнюю часть руля!
Был случай, отвлекся, в итоге телефон улетел в ноги, в грязь (зима была) но мне была важнее ситуация на дороге, чем то что может случится с телефоном)
@Smint17, *причинишь
Хренасебе , ехать под сотню и переписываться в viber ,это полный идиотизм .
Это из серии когда водишь авто и занимаеся сексом , и то из другое получается плохо !
За рулём вообще забываю о смартфоне,вкл режим не беспокоить и всё!
Не знаю, у кого как, расскажу про свой опыт, применительно к данной новости. За рулем уже 4-й год и да все время попал только в одно небольшое ДТП, и то из-за просчета на скользкой дороге в снегопад, а не айфона.
На наших дорогах за рулем стараешься не отвлекаться, хоть я и могу позволить себе напечатать сообщение на ходу, но я этот навык оттачивал и четко соблюдаю границу, когда нельзя отвлечься от текущей ситуации. Но 1,5 года назад я откатал 3,3 тысячи миль по Штатам и заметил, что комфорт от передвижения по их дорогам таков, что уже после первых 500 миль начинает казаться, что не ты ведешь машину, а дорога – настолько минимальны усилия по контролю за дорожной ситуацией (не без дебилов и тормозов, конечно, но американцы нормально ездят).
Так вот, к чему я все это: их исследования к нам не относятся, потому что их дорожная ситуация очень отличается от нашей и народ там влетает от чересчур большой расслабленности и отсутствию взгляда на дорогу по запарке, а на наших дорогах используют смартфоны за рулем не глядя на дорогу только придурки и девушки без мозгов)
@kuskusik, 4-й год это еще не стаж. “Ошибки юности” уже прошли, но опыта пока у вас сало. С другой стороны, у многих людей с большим стажем возникает чувство того, что они уже все повидали и все предвидят. Увы, по факту это совсем не так. Спасут нас только автопилотируемые автомобили … лет через 10-15.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.