Продукция Apple в России стала самой дешевой в Европе

Артур Малосиев avatar | 60
FavoriteLoading В закладки
Продукция Apple в России стала самой дешевой в Европе
main

… а местами ценник меньше штатовского.

Три недели прошло с момента увеличения цен Apple в России. Айфоны тогда подскочили на 8-12 тысяч рублей, что вызвало недовольство среди граждан. Компанию можно понять: неблагоприятный курс доллара/евро лишал ее всяческих доходов. Однако Apple явно тогда поторопилась. Рубль опять упал, из-за чего стоимость айфонов, айпэдов, макбуков после пересчета на евро в России достигла исторических минимумов.

Традиционно сравним с Францией. Цены я округлил для простоты восприятия.

iPhone 6

16 Gb – 550 евро [Россия] / 710 евро [Франция]
64 Gb – 645 / 820
128 Gb – 725 / 920

iPhone 6 Plus

16 Gb – 645 евро [Россия] / 810 евро [Франция]
64 Gb – 725 / 920
128 Gb – 810 / 1020

iPad Air 2 64 Gb Wi-Fi

465 евро [Россия] / 605 евро [Франция]

Macbook Air 13” 1.4 ГГц 4Gb RAM 256 GB Flash

960 евро [Россия] / 1200 евро [Франция]

А теперь внимание, переведем последнюю позицию в доллары и сравним со штатовской ценой. Получается:

Macbook Air 13” 1.4 ГГц 4Gb RAM 256 GB Flash

1186 USD [Россия] / 1199 USD [США]

Получается, что у нас самая дешевая техника Apple.

Как сейчас представлю свое приключение в мюнхенской очереди за iPhone 6, так улыбаться хочется. Сейчас наоборот все в Россию едут за товарами массового потребления.

Сегодня в утренней конференции Tradernet, посвященной российскому рынку акций, было сказано о выборочной блокировке валютных спекулянтов, играющими с валютными фьючерсами. Мол, приказ пришел СВЕРХУ. В первую очередь, это коснулось компаний, сидящих в оффшорах.

Правительство взялось за спекуляции с валютой, стало отключать от торгов зарвавшихся игроков и подняло ключевую ставку до 17% (+6.5). Такого не было целых 15 лет… Это якобы должно привести к снижению уровня инфляции и сделать рублевые вклады более привлекательными, чем в валюте. Как итог, курс доллара на валютной бирже за 10 минут упал ниже 60 рублей.

А пока что народ в спешке избавляется от рублевых запасов, скупая бытовую технику, опустошая автосалоны, приобретая авиабилеты наперед. Ведь мы ж не знаем, вдруг с Нового года Apple опять скорректирует ценники.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
… а местами ценник меньше штатовского. Три недели прошло с момента увеличения цен Apple в России. Айфоны тогда подскочили на 8-12 тысяч рублей, что вызвало недовольство среди граждан. Компанию можно понять: неблагоприятный курс доллара/евро лишал ее всяческих доходов. Однако Apple явно тогда поторопилась. Рубль опять упал, из-за чего стоимость айфонов, айпэдов, макбуков после пересчета на...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 60

  1. liskauskaas avatar
    liskauskaas16 декабря 2014
    0

    “Как итог, курс доллара на валютной бирже за 10 минут упал ниже 60 рублей.”

    -сорри, но это был итог поднятия ключевой ставки до 17%.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев16 декабря 2014
    0

    @liskauskaas, может быть. Новости о блокировке спекулянтов и поднятии ставки вышли практическо одновременно.

    kosyak1279 avatar
    kosyak127916 декабря 2014
    0

    @Артур Малосиев, Каждый раз умиляюсь когда на непрофильных ресурсах пишут про финансовые рынки.

    Пара абзацев вашего текста начиная со слова “Сегодня…” и заканчивая “60 рублей.” содержит такую концентрацию некорректной информации, что я рекомендую Вам их удалить, чтобы не морочить головы читающим и не портить репутацию сайта.

    Если по существу:
    1) Решением ЦБ, которое было опубликовано 15.12.2014 в районе 15 часов дня были ограничены торги по АКЦИЯМ для некоторых участников, в целях предупреждения возможного манипулирования с акциями, входящими в расчет индекса РТС. Вот ссылка на пресс-релиз ЦБ: http://www.cbr.ru/press/PR.aspx?file=15122014_160207if2014-12-15T15_49_04.htm

    2) Ставка рефинансирования НЕ МЕНЯЛАСЬ и осталась прежней: 8,25%. ЦБ изменил “ключевую” ставку по предоставлению ликвидности (операции РЕПО итд.). Это произошло уже в ночь с 15.12 на 16.12 в районе 2 часов ночи. Это решение не имеет абсолютно никакой связи с решением, описанным, в предыдущем пункте. Ссылка на пресс-релиз ЦБ: http://www.cbr.ru/press/PR.aspx?file=16122014_004533dkp2014-12-16T00_39_23.htm

    Очень радует, что население начинает повышать финансовую грамотность, но не всё сразу. Фильтруйте информацию и учите матчасть. Ато не ровен час ЦБ будет выпускать пресс релизы со слухами касательно концепта iPhone 7

    P.S. Могу помочь разобраться, если что-то по тексту не понятно)

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев17 декабря 2014
    0

    @kosyak1279, поправил, спасибо. Учиться, учиться и учиться.

  2. kusko avatar
    kusko16 декабря 2014
    0

    По информации на rbc с 24 декабря цены опять вырастут в Apple. все причины описаны выше. Так что думаю если кто-то что-то не купил – самое время.

  3. Ded86 avatar
    Ded8616 декабря 2014
    0

    Доллар снова 62.
    Российским банкам скоро попа будет. ЦБ беспомощны.
    Все в валюту.

    Ded86 avatar
    Ded8616 декабря 2014
    0

    Уже 63,5.
    Чувствую очень тяжелый год будет.
    Технику Apple даже покупать не буду – оверпрайс :(

    Seit avatar
    Seit16 декабря 2014
    0

    @Ded86, судя по твоим словам ты и мать родную продашь.

    Ded86 avatar
    Ded8616 декабря 2014
    0

    @Seit, Нет, просто нужно быть реализмами. И пытаться спасти свои кровные нажитые непосильным трудом. Я снял 2 своих рублевых вклада, потеряв %. Но понимаю, что это был правильный шаг. Повышение ключевой ставки – еще одно тому подтверждение, что наша экономика летит в тартарары.

    Ded86 avatar
    Ded8616 декабря 2014
    0

    @Ded86, Реалистами.

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy16 декабря 2014
    0

    @Ded86, главное чтобы не сделали потом обмен валюты на рубли по фиксированному курсу:), тогда будет очень весело

  4. Telman avatar
    Telman16 декабря 2014
    0

    Часы нам в след. году явно дорого обойдутся. (

    ChinChilla avatar
    ChinChilla16 декабря 2014
    0

    @Telman, я знаю, что попросить у тебя на ДР :)

  5. Smay avatar
    Smay16 декабря 2014
    0

    Что-то помойму вы немного не правильно рассчитываете.
    Цена на технику apple в Европе и США ведь не менялась, правильно?
    В России ее меняют из-за курсов.

    Тут радость в чем? Что пару недель назад было повышение цен и все говорили как дорого, за эту пару недель рубль так упал что то повышение теперь получается суммарно по цене меньше чем в Европе, а через неделю Apple выпустит новые цены – и опять по кругу будут думать хорошо/плохо?

    MibX avatar
    MibX16 декабря 2014
    0

    @Smay, Это ты неправильно понял, в России технику эпл продают в рублях, а не в евро, если бы продавали в евро то стало бы дороже по новым курсам… А так цену сами эпл выставляют, как бы она не меняется каждый день с изменением евро и долора к рублю )))

  6. Smay avatar
    Smay16 декабря 2014
    0

    Для меня есть показатель – можно купить телфон за 50к apple – можно за 15-20 андроид; если раньше apple можно было взять за 26к к примеру и можно было думать что брать apple-андроид, то сейчас лично для меня выбор очевиден.

  7. Smay avatar
    Smay16 декабря 2014
    0

    Ребят, ну вот если серьезно.
    Вот к примеру iphone6+ И meizu mx4 в цене сравнить – железо, экран и т.д. примерно одинаково. Можно говорить что iphone дизайн круче м т.д., но стоит ли за него переплачивать в 2.5 раза дороже?
    Это все равно что вопрос – а почему Вы покупаете iphone а не verty – ну переплатите в 3 раза больше – будет дороже корпус и понтов больше.

    Просто у большинства есть масленная граница – сколько он готов платить за смартфон, а сколько нет.

    Smay avatar
    Smay16 декабря 2014
    0

    @Smay, ** мысленная

    Paradoxx avatar
    Paradoxx16 декабря 2014
    0

    @Smay, Надо понять что кроме железа там разная система, и не столько по иду, сколько по функциональности. Интеграция apple на порядок выше/удобней той что предлагает андроид, особенно когда уже есть парк устройств.

    Smay avatar
    Smay16 декабря 2014
    0

    @Paradoxx, согласен – в связке устройств в экосистеме apple удобно (ну тут в андроиде тоже есть свои фишки, поэтому не скажу что везде), но вопрос сколько ты готов переплачивать за такое удобство?
    30к, 50к, или еще больше?
    По мне – сейчас ценовое различие настолько сильно, что лично я не готов так переплачивать на данный момент.
    Ну надо еще на квартиру копить :-)

    Paradoxx avatar
    Paradoxx16 декабря 2014
    0

    @Smay, вопрос переплаты сложный. Тут надо понимать что через пол года ты на эти деньги в принципе ничего не купишь. И опять же – переплата может быть если есть эквиваленты. В части macbook pro я таких не вижу.

    Paradoxx avatar
    Paradoxx16 декабря 2014
    0

    @Smay, Ах да. На пару квартир я уже накопил. Не уверен что потяну еще одну в текущих экономических условиях.

    burivuh avatar
    burivuh16 декабря 2014
    0

    @Paradoxx, сервисы гугла кроссплатформенны, поэтому никаких проблем с дружбой устройств не возникает:
    У меня Nexus 5 и iPad 2. Вся почта в Gmail/inbox что там, что там. Фотки синхронизируются через Google+. Для документов вообще разгуляй: хочешь Google Drive, хочешь OneDrive, хочешь Evernote. Единственное, чего жаль – что на iOS нет отдельного клиента Google Keep.

    Paradoxx avatar
    Paradoxx16 декабря 2014
    0

    @burivuh, не знаю как там у вас фото через google drive. Я эквивалента фотопотокам не вижу. Под эквивалентом я так же понимаю скорость и удобство работы.

    MibX avatar
    MibX16 декабря 2014
    0

    @Paradoxx, как раз глючный ios7 и новый глючный ios 8, был последним решающим фактором

    Paradoxx avatar
    Paradoxx16 декабря 2014
    0

    @MibX, Я много слышу про глюки в ios7 и OS X, но что-то никто не приводит реальных примеров. Или я что-то не так делаю?

    MibX avatar
    MibX16 декабря 2014
    0

    @Paradoxx, жестами не закрываются программы иногда, иногда даже разблокировать айпад нельзя, приходится в оке включать камеру, а потом через нее в меню попадать, в приложениях не выходит слева меню. Может вообще что то зависнуть на несколько секунд иногда это было с включенной камерой…

  8. Smay avatar
    Smay16 декабря 2014
    0

    Могу историю рассказать про банки вклады – с моим знакомым так получилось.

    Парень вложил деньги год назад в ТБанк в евро – так чтобы по курсу было не более 700тыс руб.
    Недавно у ТБанка забрали лицензию и теперь только страховые выплаты – до 700тыс руб.
    Вклад был в евро – выплаты в рублях по курсу как сейчас и только до 700тыс – за это время сами знаете как евро вырос – на 70%.
    Лежали бы деньги под матрацом – было бы на 70% больше.

    Просто имейте ввиду такое.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев16 декабря 2014
    0

    @Smay, зачем такие суммы нести в какой-то непонятный банк? Ясно же, что риски велики.

    Smay avatar
    Smay16 декабря 2014
    0

    @Артур Малосиев, абсолютно согласен, что в малоизвестные банки не стоит вкладывать – риск большой; тоже советовал знакомому так не делать в свое воемя, но он говорил – все вклады застрахованны – ну вот такая страховка через год получилась.

    SR avatar
    SR16 декабря 2014
    0

    @Smay, что ты не можешь понять? кризис в России и все, скоро ни ток за эпл продукты будешь платить 50к! скоро ты за все будешь так платить! Сша ломает экономику России. Я знаю что ты это уже знаешь что все плохо, но ты не можешь принять это)) вот и идут такие мысли)))

  9. Korshunov Denis avatar
    Korshunov Denis16 декабря 2014
    0

    Ещё немного, и Foxconn начнёт закупать у нас Айфоны и продавать
    их Apple как только что изготовленные.

    nnm1 avatar
    nnm116 декабря 2014
    0

    @Korshunov Denis, тупо очень, но смешно)))

    Korshunov Denis avatar
    Korshunov Denis16 декабря 2014
    0

    @nnm1, “тупо” — это ведь не к моему комментарию относится?
    А что касается “смешно”, то да, если бы не было так грустно.

    nnm1 avatar
    nnm116 декабря 2014
    0

    @Korshunov Denis, тупо — относится к директору Фоксконн, который поедет в Краснодар за айфоном.

  10. DimaV avatar
    DimaV16 декабря 2014
    0

    ахаха! это просто стеб судьбы) Только ЦБ взялся за спасение рубля антибиотиками – и нашему больному полегчало, как больной (рубль) кроме бактерий подхватил еще и вирусы (цена на нефть рухнула более чем на 2% и опустилась ниже 60) и походу его уже везут в реанимацию…Так как я занимаюсь экспортом – год будет веселый)
    Какой там макбук про в след году, буду работать на старой прошке 9го года…

    liskauskaas avatar
    liskauskaas16 декабря 2014
    0

    @DimaV, там уж как бэ его не пришлось продавать, чтоб покушать купить…

    DimaV avatar
    DimaV16 декабря 2014
    0

    @liskauskaas, ну в начале яблокофоны будем продавать)) недолго радовались с женой что успели по старым ценам купить.
    з/ы/ а если отбросить нервный стеб, то наша страна уже не в первый раз нас в дерьмо опускало) выплывали. все ок будет и даже лучше, но думаю не раньше след осени.

    maxsokolov avatar
    maxsokolov16 декабря 2014
    0

    @DimaV, Хоть один здравомыслящий человек

    liskauskaas avatar
    liskauskaas16 декабря 2014
    0

    @DimaV, я думаю, что если цены а нефть со следующего лета, как прогнозирует ОПЕК, не скорректируются вверх, то нас ждет рецессия подольше, чем до следующей осени. а то, что сейчас делает цб абсолютно бездарно и к сожалению только прибавляет топку в огонь. только, еще раз к сожалению, цб делает это не по своей доброй воле, скорее всего…
    и вот тут, когда внимание у большинства переключится с тв на пустой холодильник, то это непонтяно, куда может привести.
    я не паникую, просто сценарии могут быть совершшено непредсказуемые.

    LinO_dska avatar
    LinO_dska16 декабря 2014
    0

    @DimaV, Напомните, когда это мы выплывали? Когда у нас врач мог позволить себе каждый месяц покупать иномарки? Сейчас дворники в европе получают от 90000-130000 рублей в месяц

    peper- avatar
    peper-17 декабря 2014
    0

    @LinO_dska, выплывали в 1812-м, 1917-м, 41/45-м, 90-х, 2008-м и много еще когда. Не нравится – меняйтесь! И еще есть вариант поискать себе другую Родину.
    Врач в какой стране может позволить себе каждый месяц покупать иномарки?! (кроме эксклюзивных пластических хирургов).
    Ну а про дворников в Европе какая-то глупость. Вы их зарплату во вьетнамскую или зимбабвийскую валюты переведите, так они сразу все мультимиллионерами будут казаться. Полегчало?

    LinO_dska avatar
    LinO_dska17 декабря 2014
    0

    @peper-, Зарплаты у нас от вашего комментария не повысились, так что нет. У нас врач в среднем получает 25 000 рублей, в США и половине Европы от (!!!) 400 000 до 1 300 000 рублей. Не помню нашего заплыва, где мы хоть рядом стояли.

    LinO_dska avatar
    LinO_dska17 декабря 2014
    0

    @LinO_dska, И к тому же налоги у них в разы меньше, еда дешевле, жильё дешевле, электроника дешевле

    peper- avatar
    peper-17 декабря 2014
    0

    @LinO_dska, у кого там налоги в разы меньше? Вы бредите. Я как ИП плачу 6% в год с доходов + ПФ. Где в Европе есть такие варианты?

  11. Lantego avatar
    Lantego16 декабря 2014
    0

    Причина указа СВЕРХУ такова: многие компании, у которых оборотные средства в валюте, не спешат расставаться с ними и переводить в рубли. В связи с этим Правительство и ЦБ борются с политикой таких компаний, потому что (это ясно для всех) чем больше куплено валюты и меньше рубля, тем слабее последний.

    Все ощутили уже, что в валютном выражении зарплата упала вдвое, а покупательская способность примерно в 1,5 раза?

  12. Boten avatar
    Boten16 декабря 2014
    0

    Про авиабилеты никак нельзя было забыть, обязательно добавив ссылочку. ;)

    Букинxем avatar
    Букинxем16 декабря 2014
    0

    @Boten, авиабилеты тоже самые дешевые в Европе?))

    Язь avatar
    Язь16 декабря 2014
    0

    @Boten, ога, сейчас летом вообще-то только Крым и Питер))

  13. Букинxем avatar
    Букинxем16 декабря 2014
    0

    Всю эту статью можно перефразировать двумя предложениями:
    Продукция Apple в России стала самой дешевой в Европе для жителей Европы, покупающих ее в России.
    Продукция [Apple] стала дорогой и жители России не могут ее купить.

  14. maxsokolov avatar
    maxsokolov16 декабря 2014
    0

    А айфоны в России все дешевеют и дешевеют :)

  15. Golovarot avatar
    Golovarot16 декабря 2014
    0

    Вчера взял почти максимальный макбук про (i7 2,5 512гб gt750m) за 146000р в рассрочку на 12 месяцев. Деньги зарабатываю в долларах. Чую через пару месяцев за 100 долларов рассрочку закрою…

  16. amyskin avatar
    amyskin16 декабря 2014
    0

    ну что увидим мы цены в 100 тыс за iphone ?

    Snowfox avatar
    Snowfox16 декабря 2014
    0

    @amyskin, сейчас цены на айфоны скорректируют и йотафон2 дешевым покажется) А то разворчались все на него, дорого видите ли…))

    amyskin avatar
    amyskin16 декабря 2014
    0

    @Snowfox, я уже писал, что если не поднимут цену, то вполне себе отличный телефон будет :)

  17. s1ash_ru avatar
    s1ash_ru16 декабря 2014
    0

    Глупая новость в данной ситуацией в России. Это так же глупо как смеятся над тем что у Норвегии бензин по 140 руб. за литр… При средней зарплате 340 тыс. руб. (в переводе на наши деньги.

  18. ivanovchik avatar
    ivanovchik16 декабря 2014
    0

    евро сегодня 96 рублей ( это не цб, банки устанавливают)

  19. navigator 2014 avatar
    navigator 201416 декабря 2014
    0

    В статье забыли написать “КрымНаш”, “Россия лучшая страна”, “Мы всех победим”… Зарплаты ведь тоже у всех в USD…

    s1ash_ru avatar
    s1ash_ru16 декабря 2014
    0

    @navigator 2014,
    Зарплаты ведь тоже у всех в USD…

    =)

  20. tolden avatar
    tolden17 декабря 2014
    0

    А как-же возврат налога на добавленную стоимость для граждан РФ совершающих покупки на западе (Tax-free). Вы в расчете его учли?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь