Жизненный цикл iPad оказался неожиданно большим. Продажи планшетов в опасности

Роман Юрьев avatar | 37
FavoriteLoading В закладки
Жизненный цикл iPad оказался неожиданно большим. Продажи планшетов в опасности

Согласно последнему исследованию аналитической компании Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), владельцы iPad не спешат обновлять свои устройства, что особенно заметно на фоне жизненного цикла iPhone, составляющего в среднем два года. Для планшетов этот срок близок к Mac и в среднем составляет 2–4 года.

Сотрудники CIRP опросили 2000 американцев, купивших iPad, Mac или iPhone в 2013 году и выяснили ряд интересных моментов. Например, половина опрошенных владельцев планшетов готовы ждать неделю и даже больше, пока им отремонтируют поломанное устройство. Не спешат покупать новый iPad и в случае кражи или утери, ожидая его возврата (тоже примерно неделю). Смартфоны в тех же случаях приобретаются гораздо быстрее. Более того, старые планшеты обычно отправляются по наследству родственникам или дарятся друзьям вдвое чаще, чем iPhone.

Мы полагаем, что Apple предпочла бы видеть iPad в качестве большого iPhone. Но, судя по полученным CIRP данным об использовании планшетов покупателями, для них это вещь на манер Mac, iPod или даже телевизора которые, требуется менять намного реже [чем смартфон].

Данное исследование является предвестником серьезных изменений на планшетном рынке в будущем. Судя по описанному сценарию, будущие покупатели планшетов предпочтут использовать приобретенную модель до последнего. Более того, те, кто будут приобретать планшет впервые, станут чаще обращать внимание на вторичный рынок.

Но в текущий момент Apple на коне с 36% мирового рынка планшетов, о чем красноречиво говорит исследование Gartner за март 2014 года. В первом квартале этого года компания продала 26 млн iPad, а всего она реализовала 195 млн планшетов. [Mac Rumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Согласно последнему исследованию аналитической компании Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), владельцы iPad не спешат обновлять свои устройства, что особенно заметно на фоне жизненного цикла iPhone, составляющего в среднем два года. Для планшетов этот срок близок к Mac и в среднем составляет 2–4 года. Сотрудники CIRP опросили 2000 американцев, купивших iPad, Mac или iPhone в 2013...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 37

  1. Uncle Goodwin avatar
    Uncle Goodwin21 марта 2014
    0

    Ничего удивительного.

    iPad 2 вышел в 2011 году и до сих поддерживается, семерка встаёт на него и пляшет.

    Устройству почти три года, что очень много по меркам гаджетов.

    Мой, пусть и не топовый смартфон на андроиде, которому всего два года, уже никогда не получит официальных апдейтов и прошивок. Ни 4.2, ни 4.4. Я подчёркиваю, официальных прошивок.

    На iPad2 и iPhone 4s с высокой вероятностью встанут и обновления этого года .

    Я же не получу ничего.

    Получается, что срок жизни Apple-устройства выше, чем у конкурентов.

    За три года могут появиться причины сменить аппарат:

    -Надоел
    -Не хватает памяти
    -Деградация батареи
    -Потеря\поломка\утопления
    Но при покупке i-устройства ты получаешь около трёх лет поддержки.

    Вот и получается, что якобы завышенная стоимость имеет своё логическое и техническое обоснование.

    i-устройства элементарно более долговечны с точки зрения софта. А то принципиально.

    iLyaKors avatar
    iLyaKors21 марта 2014
    0

    @Uncle Goodwin, и добавить нечего)

    Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH21 марта 2014
    0

    @Uncle Goodwin, да вы правы. А первый пад у моей мамы ещё до сих пор работает – фотографии она на нем смотрит и музыку на даче слушает.

    brotzward avatar
    brotzward21 марта 2014
    0

    @Uncle Goodwin, сейчас так и есть, но прежняя логика Apple по поддержке устройств меня очень удивляет.
    Почему iPhone 3GS дожил до конца ios 6, а iPhone 3G сдох на 4.2.1, по идее должен был дотянуть хотя бы до 4.3.5. Та же ситуация с iPad первого поколения: последней стала 5.1.1 вроде, но устройство, вышедшее всего через год (iPad 2), уверен, еще получит ios 8.
    Но почему вдруг они столько времени поддерживают iPhone 4? Ведь в нем тот же A4 что и в первом айпэде, да еще и с заниженной частотой.
    Склоняюсь к тому, что Apple в то время агрессивно принуждала приобретать новые девайсы, уничтожая работоспособность вполне еще живых устройств.

    GrayFall avatar
    GrayFall22 марта 2014
    0

    @brotzward, iPhone 3G – iPhone 2G с 3G модулем. Индустрия наращивала производительность мобильных устройств в геометрической прогрессии, соизмеримо росли потребности мобильных ОС. Сравните железо первых двух айфонов с четверкой.

    smilodon avatar
    smilodon22 марта 2014
    0

    @brotzward, iPhone 3G имел древний процессор с архитектурой ARMv6 и ОЗУ 128 Мбайт, а новая iOS 4, оптимизированная под ARMv7 и как минимум 256 Мбайт ОЗУ, работала на нем очень плохо. Поддерживать отдельную ветку для ARMv6 ябблу, конечно, было невыгодно. Да и невозможно, скорее всего.

    iPad 1, при повышенном (относительно iPhone 4) разрешении дисплея, 1024х768, имел всего 256 Мбайт ОЗУ. У iPhone 4 — вдвое больше. Даже на iOS 5 первый iPad уже страдает от вылетов приложений. В принципе, можно посмотреть на iPod touch 4, у которого разрешение 640х960 и 256 Мбайт ОЗУ. Он получил iOS 6, но работает на ней совсем плохо. А у iPad разрешение еще выше. Что касается iPhone 3GS, то при сравнимой с iPod touch 4 вычислительной мощности и тех же 256 мегабайтах, у него разрешение дисплея — всего 320х480, поэтому аппетиты на оперативку меньше.

    Единственный косяк яббла в данном случае — первые устройства новых линеек у них всегда «слабые» по железу. Что iPad, что iPad mini.

  2. sl2208 avatar
    sl220821 марта 2014
    0

    Xyboard от Motorola тоже до сих поддерживается ))
    удивили прямо кота сосиской

    Coopersbush avatar
    Coopersbush22 марта 2014
    0

    sl2208, Xyboard это настолько классный смарт (или планшет), насколько характерезуют его продажи.

  3. miller_ avatar
    miller_22 марта 2014
    0

    ну ниче,эппл скоро найдет способ их замедлить до появления состояния дискомфорта и мыслях о новом и мощном)

    burivuh avatar
    burivuh22 марта 2014
    0

    @miller_, да, на моем iPad 2 это уже сказывается.
    Но мыслей о покупке Air не возникает. Скорее общее разочарование в iPad’ах

  4. kmukhamet avatar
    kmukhamet22 марта 2014
    0

    Купил маме ipad 2 в день релиза, юзает его по сей день, менять не собирается еще 100 лет =)

  5. sks4s avatar
    sks4s22 марта 2014
    0

    купил первый айпад во франции сразу после выхода.
    До сих пор используется в доке как часы с боем.

    Сейчас ушел на айпад мини с ретиной, большой айпад все-таки гораздо более неудобный, как это ни странно…

  6. 4wel avatar
    4wel22 марта 2014
    0

    + адын автору )

    пользую айпад один ) не сажу что летает но менять оособо нет смысла ) всем доволен на 80:

  7. Andrew_S. avatar
    Andrew_S.22 марта 2014
    0

    укушенное яблоко не будет эпплом, если не будет отсекать старые девайсы принудительно! это – самая гениальная выдумка Джобса.

    gimlis avatar
    gimlis22 марта 2014
    0

    @Andrew_S., И все равно, у девайсов срок жизни превышает в разы конкурентов. Я вон собираюсь первый ipad для Яндекс.навигатора использовать.

    Andrew_S. avatar
    Andrew_S.22 марта 2014
    0

    @gimlis, так то оно так. сам пользуюсь и-фоном 3Г. все устраивает, систему давно уже не обновляю. НО была засада – старый макмини с core duo. а система 10.7 на него не встает. и фишка не в аппаратных ограничениях, сделано это программно. а на 10.6.8 новый XCode не встает, а в старом нельзя некоторые вещи собрать… вообщем, поматерился и купил новый макмини. теперь у меня два макмини и укушеное яблоко с прибылью! но осадочек остался … :(

    Power & Control avatar
    Power & Control23 марта 2014
    0

    @Andrew_S., была же где-то в сети инструкция, как обойти ограничение и установить ос на устройства, которые не поддерживаются. ?! ;)

    Nokolos avatar
    Nokolos22 марта 2014
    0

    @Andrew_S., Не поддерживать устройства через 1,5 года – это еще более гениальное изобретение Google.

    TauruS_iPhone4_now avatar
    TauruS_iPhone4_now22 марта 2014
    0

    @Nokolos, некоторые младшие самсунги дай бог пол-года проживут

    Nokolos avatar
    Nokolos22 марта 2014
    0

    @TauruS_iPhone4_now, Я взял в расчет офицальную поддержку гугла. То что производители тупят с выпуском обновлений, это вина производителей. Но это по прежнему большой недостаток Андройда.

    Andrew_S. avatar
    Andrew_S.22 марта 2014
    0

    @Nokolos, нее, “программная отсечка” старых девайсов – это чисто яблочное изобретение. гугль его у яблока спер :)

  8. hakobyanarman avatar
    hakobyanarman22 марта 2014
    0

    @limpx, В инете встретил оч много сайтов где есть крякнутые версии програм для 2г и3г

  9. bezromval avatar
    bezromval22 марта 2014
    0

    Жизненный цикл большой, но память маленькая. Память-это козырь. Не успеете и глазом моргнуть, как ваш планшет устареет, когда выйдут новые айпады на 256 и 512 Григов.

    gimlis avatar
    gimlis22 марта 2014
    0

    @bezromval, не думаю, что в обозримом будущем это произойдет. 128 появилось очень неохотно.

    lordrakush avatar
    lordrakush22 марта 2014
    0

    @bezromval, Да довольно много людей не особо задумываясь с легкостью забивают и 128 гигов, на моих глазах двое это сделали фильмами и сериалами, а один музыкой! Но они же – с той же легкостью освободят место под более нужное в данный момент. Тех кому 128 будет мало, а удалять нечего ибо все нужно позарез – имхо редкий сценарий.

    Nokolos avatar
    Nokolos22 марта 2014
    0

    @bezromval, 64 гига для планшета более чем хватает. Жалуются в основном те, кто использует планшет для хранилища ВСЕХ свох фоток и видео.

  10. gimlis avatar
    gimlis22 марта 2014
    0

    @limpx, Apple с полгода назад разрешила загружать старые версии программ для старых версий ios.

    lordrakush avatar
    lordrakush22 марта 2014
    0

    @gimlis, Видимо уже не работает это. На четверку с 6.1.3 не могу загрузить многие приложения. Считал что это из-за того что в теории он может получить седьмую ось, НО на ipad 1 с 5.1.1 – не смог ВООБЩЕ поставить ibooks с апстора например, или для своих приложений у них не работает это. Хотя ранее на тот же айпад смог поставить старый нормальный garageband на халяву, когда уже вышел новый и бесплатный.

    smilodon avatar
    smilodon22 марта 2014
    0

    @lordrakush, всё работает. Чтобы поставить старую версию программы/игры, сама эта софтина должна быть куплена/скачана ранее. Поэтому вновь приобретаемый софт можно сначала скачать в iTunes, потом установить с девайса.

    Есть, конечно, приложения, которые вышли сразу для iOS 7. Тут уже ничего не поделаешь.

    lordrakush avatar
    lordrakush22 марта 2014
    0

    @smilodon, спасибо попробую.

  11. Lantego avatar
    Lantego22 марта 2014
    0

    Роман, я не аналитик, но с точки зрения пользователя расскажу о своем видении данной ситуации.
    В 2010 году все с нетерпением ждали презентации первого iPad как устройства, явившегося первым в данном сегменте. Для кого-то это было волшебно, кто-то разочаровался. Среди подобных iЖдунов был и я, только после презентации отнес себя ко второй категории. На тот момент я планировал переходить на Mac OS X, а в моих фантазиях витала надежда на большой планшет с полноценной настольной операционной системой. В итоге Apple презентовала планшет с iPhone OS на борту. Именно, iPhone OS, т.к. на iPad она не была рассчитана в полной мере. Да, действительно интерфейс был переработан в части манипуляции с увеличенным экраном, но не более. На тот момент не было всего того программного наследия (legacy), что мы видим и «щупаем» сейчас. В итоге в том далеком 2010 году я купил MacBook Pro. Просто не видел удобности в использовании планшета. Например, еще тогда не было возможности экспорта файлов прямо из электронных писем. Да что там говорить, только на iPhone OS 3.0 впервые появился полноценный копипаст. Резюмируя тот период, хочу сказать, что хоть и устройство было инновационным, но полностью не раскрывало потенциал, который был на него возложен в теории.
    Что же касается меня, свое отношение к iPad я пересмотрел спустя почти 2 года, когда в начале 2012 года Apple провела Special Event, связанный с выходом iBooks 2.0. Данное мероприятие стало революционным в Соединенных Штатах в сфере образования. Так сложилось, что меня примерно в тот же период лишили водительских прав, поэтому и купил iPad 2, чтобы не тратить время понапрасну в общественном транспорте.
    Впоследствии, мы видим сильные изменения в iPad 3, особенно в плане экрана, ставшим Retina. iPad 4 был выпущен в качестве обновления, исправляя болячки iPad 3, чтобы вычислительная начинка соответствовала экрану.
    Выход iPad Air показал, что возможно увеличение веса почти на 30%. Если раньше руки могли уставать долго держать 600-граммовый планшет, то теперь вес такой, каким должен быть. При этом вычислительные мощности хоть и увеличились, но не являются принципиальными для конечного потребителя, т.к. старое железо не успевает устаревать. При этом в данном случае стоит обратиться к гиперболическому графику производительности линейки iPhone от самого первого до 5S, который был показано Филлом Шиллером 10 сентября 2013 года. Если по сравнению с первым iPhone производительность выросла в 50 с чем-то раз, то между последними поколениями она измеряется не десятками, а единицами. Такова ситуация и с iPad за некоторым исключением. Если смартфон является устройством первой необходимости, когда требуется всегда быть на связи с коллегами, друзьями и семьей, то планшет таковым не является.
    Что касается меня, то свой iPad 2 я продал в начале февраля текущего года, а Air приобрел спустя лишь месяц (по экономическим соображениям с выгодой 5 тысяч рублей). Да, мне было сложнее работать и владеть информацией без планшетника, но при этом я готов был ждать. Для примера, мне пришлось заменить экран своего iPhone 5, но я не стал его заказывать на том же eBay, а просто съездил в сервис-центр. Просто не мог себе позволить остаться без устройства действительно первой необходимости. Предполагаю, что отсюда же и рождаются данные о том, что потребители готовы ждать неделю, пока iPad починят или найдут преступника, который его украл, т.к. без планшетника можно легче справиться. Иными словами, если iPhone является предметом первой необходимости, когда нужно всегда быть на связи с окружающим миром, то планшетник всего-навсего дополняет организацию рабочего пространства. Во многом с ним удобнее, но его задачи легко могут быть выполнены на ноутбуке или стационарном компьютере.
    Срок жизни же является более долгим за счет того, что на данный момент в плане производительности планшетник выходит практически в один ряд с компьютерами, и попросту нет необходимости обновлять его каждый год. Возможно, также это объясняется отчасти законом Мура.

    Corite avatar
    Corite23 марта 2014
    0

    @Lantego, ну уж экран на ebay заказывать и ходить с разбитым полтора месяца в ожидании… Это уж для совсем терпеливых)))
    Можно подумать здесь его сложно найти. Экран для iPhone уже здесь стоит не намного дороже. Уронил четверку на кафель неудачно, в тот же день после работы заехал – купил – вечером дома поменял.

  12. aclex avatar
    aclex22 марта 2014
    0

    Купил самый первый айпад на старте продаж в америке, топовую комплектацию. Пользуюсь до сих пор, и менять не собираюсь. Для моих задач (просмотр видео, интернет, простенькие игры, чтение книг и т.п,) его более чем хватает. Батарейка держится отлично.

    AdlaN73 avatar
    AdlaN7323 марта 2014
    0

    @aclex, ради экрана можно поменять

  13. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady23 марта 2014
    0

    Да то что техника Apple особенно iPhone/iPad долговечные это точно. У меня iPhone 4s и iPad 2 которые шикарно тянут. 7.1, даже по лучше 7.0.6, более того как мне показалось не сильно отличается плавность работы даже если сравнивать с 5s, была у меня недавно возможность по держать и по юзать последнею 5-ку. Да и внешне они не так уж сильно отличаются, а 4-ки еще и по компактнее будут. Мне все еще очень комфортно смотреть ночами (если не спится) тот же YouTube, что на 4s, что на старичке 3GS. Чем и примечательна техника Apple что точно знаешь что покупаешь не на год, а как минимум на года 3-4, а то и больше и пусть какие то новые приложения (которых у меня и стоять то не будут) не будут обновлятся. Техника и должна быть такой на несколько лет, так все таки ценник у них ощутим, но на дальний прицел того стоит.

  14. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady23 марта 2014
    0

    5s с ее потенциалом как мне кажется вообще лет на 10 хватит.

  15. kenmer avatar
    kenmer30 марта 2014
    0

    У меня до сих пор 1-й апад дома лежит, пользуюсь. А так взяла миник с ретиной. С собой таскать безумно удобно. Все устраивает и менять ближайшие пару лет вряд ли буду.

    А дома на первом айпаде читаю вечерами.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь