
Мастерство предметной съемки невероятно востребовано в крупных мегаполисах, где компаниям регулярно требуется профессиональные фотографии продуктов, выставляющие напоказ самые лучшие черты товара. Скорее всего, вы никогда не слышали о Питере Белангере — но плоды его работы вы обязательно видели. Этот человек работает на Apple несколько десятков лет и запечатлел не одну сотню устройств компании.
Портал The Verge взял краткое интервью у Питера, в котором он обрисовал, насколько тяжелым может быть процесс создания одной-единственной фотографии, соответствующей требованиям огромных корпораций.
Я начинаю с определённой точки и ищу способы, как можно наилучшим образом выразить тот или иной материал. После этого я перехожу к следующему месту. Таким образом, мои сеты становятся очень запутанными. Мне необходим контроль над каждой поверхностью, чтобы тогда, когда клиенту понадобится увеличить блик, я смог бы это сделать. Это похоже на работу с файлом в Photoshop: вы ведь не делаете всю работу на одном-единственном слое. Я представляю свет как эти «слои», которые я могу индивидуально изменять, чтобы добиться требуемого результата.

Питер начал сотрудничать с Apple давным-давно, причём первое время он выполнял их задания через рекламные агентства. Сотрудники этих агентств позже перекочевали в купертиновский офис компании, что позволило наладить прямой контакт с Apple. Питер гордится своими связями.
Команда в Apple всегда имеет проработанный шот-лист и эскизы того, что им от меня нужно. Я работаю с их талантливыми арт-директорами, чтобы превратить эти наброски в фотографии. Мы начинаем с расположения продукта, а затем начинаем работать со светом. Из-за того, что в устройствах Apple используются столь тщательно отобранные материалы, невероятно важно осветить продукт таким образом, чтобы точно отобразить различные материалы.
Большую часть фотографий Питер снимает на Canon 5D Mark III и использует объектив 24-70mm, но для серьезной студийной работы использует тушку среднеформатного Phase One с подвижкой от Sinar X. [theverge]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
ага, с тех пор как Canon 5D Mark III вообще вышел :)
@Dargalon, ну был марк2 до него
Объектив как-то слабоват, почему не фикс, да и камера не сказать чтобы топовая. Современная предметка это не качественная постановка или удачный ракурс или свет, 99 процентов конечной фотографии это чистка и перерисовка почти всей фотографии и скорее всего этим занимаются его наемные рабы.
@129, Ну хорошую фотографию и на кит сделать можно. Важне, как раз таки, сама композиция, свет, ракурс, и т.д.
@Gr0m, все что вы перечислили, это уже давно стандарт, а на кит ничего путного не снимешь, будет много шума и маленькое относительно желаемого результата разрешение. Причем этот шум не зависит от количества света.
@129, Тем не менее, ему “слабоватого” объектива и не топовой камеры, по всей видимости, более чем достаточно.
@Gr0m, неа, в оригинале там вот так:
Canon 5D Mark III, this is my go-to camera. My base lens is the 24-70mm; if I could only have one lens this would be it. It works in almost all situations. I’m always impressed with how shallow the depth-of-field looks at f/2.8 with this lens.
А далее:
In the studio I shoot with a Phase One digital back with a Sinar X view camera, and Phase One 645 camera system.
@129, вы абсолютно ничего не смыслите в фотографии ибо при слепом тесте 99% и профессионалов и нет не определяют разницу в снимках среднеформатки и полногокадра.
@Gr0m, Смотря что снимать. Жанровое фото можно снять на кит. Для жанрового фото многие технические огрехи простительны. Людя смотрят на эмоцию фото, а шумы, засветка, абберации и т это дело десятое. То предметная съемка требует высочайшего именно технического качества. И тут с китом действительно делать нечего.
@129, началась вонь от знатоков фотографии
@HollyJoe, от вас? Тогда пользуйтесь дезодорантом.
@129, вы не правы. Намного большее значение для фотографии имеет человек , нежели фотоаппарат. Есть она замечательная история. Один фотограф был приглашен на ужин к какой то даме. На этом ужине он показывал всем свои работы, эта дама с восхищением сказала ” какие хорошие фотографии , у вас наверное очень дорогой фотоаппарат ” фотограф ничего не ответил, а после ужина сказал , ” спасибо, ужин был очень вкусным , у вас наверное очень дорогие сковородки”
@isergeybelyaev,
Дебильная история.
Есть множество сюжетов, которые можно снять только на соответствующую технику.
Проводя аналогию с кулинарией – если нет мясорубки, то котлеты сделать затруднительно. А если нет печки – то испечь вовсе невозможно.
@beck, история-то вполне поучительная, а вот ваши примеры реально дебильны (ничего личного)! Уж не хотите ли вы сказать, что котлеты сделанные ручной мясорубкой и электрической будут разные на вкус?!
@Golf,
Именно так, будут разные на вкус.
Но пример был о другом – что без мясорубки вообще котлет не приготовить. Впрочем, чукотские женщины пережевывали мясо вместо мясорубок 500 лет назад. Тоже выход.
Возвращаясь к фотографии. Нельзя снять пейзаж в распечатку 2 на 4 метра не на средний формат. Нельзя снять быстро бегающих спортсменов не на зеркало со следящим автофокусом. Нельзя снять под водой на глубине 7-10 метров без специального освещения. Нельзя снять птичку за 100-200 метров без телевика. Впрочем, наверное можно. Результат будет соответствующим.
Почему-то никто не забивает шурупы молотком, и не вкручитвает гвозди отверкой. Почему для фотографии это вполне допустимо?
@beck, для таких как вы
http://www.youtube.com/watch?v=IUtVH8KuTbQ
@FarDek, Я так и не понял в чем юмор.
@beck, вы читаете только то что сами хотите прочитать?? Я разве сказал что без фотоаппарата можно сделать фотографию? Или сказал что от фотоаппарата ничего не зависит? Я просто хочу донести до тебя ту мысль, что снятый кривыми руками кадр, на любой аппарат ,будет кривым кадром. А ктото на айфоны снимает шедевры. И наплевать мне на то что это предметка и так далее. Человек который работает в эпл , модет позволить себе любой фотоаппарат. И если он снимает на этот , значит так надо
@isergeybelyaev, предметка, вы не знаете что это такое, таланта 1 процент и 99 отрисовка в фотошопе.
@isergeybelyaev, Почему то люди путают разные направления фото. А ведь в разных направлениях совсем разные критерии качества. Что простительно для одних направлений, недопустимо для других. Если например в портрете нерезкость и неправильные цвета простительны (многие наоборот цводят цвета в неествественные чтобы создать настроение). То для предметной съемки если товар на фото будет хоть чуть чуть отличаться по цвету от оригинала, и он будет не идеально резким и иметь ХА то такой результат будет неприемлимым.
@isergeybelyaev, хорошая история. сам я работаю в кино, и очень бесят комментарии вроде ооо какой красивый кадр, какие цвета – а какой камерой снимали? Я тоже куплю такой.
То что оператор часами бился над этим кадром и делал невозможные вещи (а про кропотливую работу цветокорректоров я вообще молчу), им в голову не приходит. сам я не оператор, так что не за себя говорю.
@129, специально для вас и о вас клип
http://www.youtube.com/watch?v=IUtVH8KuTbQ
:-)))))
@FarDek, ты наверное думаешь что смешно пошутил. Ну не переживай если это не так, дружок.
@HollyJoe, Если вы в чём то разбираетесь хуже других(или совсем не разбираетесь)это совсем не значит что эти другие “воняют”
@129,ИМХО Предметная съемка в студии на фикс не всегда удобна.
А стекло очень неплохое.Посмотрите обзоры.
@grafom, Да прекрасное стекло. Я в общем только на него и снимаю. И совершенно согласен с Питером. Правда 50/1,4 мне еще больше по картинке нравится…
@beck, У меня на а77 тоже 24-70 штатником стоит.Правда сигма.На цейс пока не накопил.
@129, без обработки и дорисовки никак. Как минимум интерфейс IOS нормально снять сложно, если вообще возможно. Далее пылинки, не нужные блики и прочее))
По поводу фиксов, ну тут каждый волен выбирать себе сам. Если пятак у него последний, то думаю и 24-70 у него тоже новенький. Вроде выпускали)))
Если с фиксами работать то придется иметь как минимум 2-3 объектива, на замену 24-70. + Глубина резкости слишком маленькая на фиксах. А если закрывать до предела дырку то тут и пластичность картинки сразу пропадет! Смысл фикс брать?
@kas87, статью в оригинале прочтите, потом задавайте вопросы. Пластичность? Ну-ну.
А фотки он делает в костюме Mark 43 :D
Мне казалось, это вообще рендеры.
@RockyCrystal, после перерисовки в фотошопе это и есть практически рендеры.
@129,рендеры точно так же нуждаются в пост обработке,как и фотки
@Стив Джобс, рендер и есть уже последствие обработки и занимаются этим обычно наемные мальчики. А к чему, собственно, реплика была?
@129, вы вообще в курсе,что такое рендер?меня уж не учите-это как никак моя работа,я 3d художник,только не в рекламной сфере,а в геймдеве.
Я делаю рендеры для рекламной сферы, все тоже самое, как вы сказали, без пост-обработки просто нереально :)
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.