Palm Pre – хорошо, но есть лучше

Кирилл Егерев avatar | 50
FavoriteLoading В закладки

palm pre

Считанные дни остались до начала WWDC 2009, от которой все ждут новой прошивки, возможно iPhone и чего-нибудь свеженького. Еще меньше – до премьеры Palm Pre, который вот-вот появится в сети магазинов Best Buy по скромной цене $849. Очень много последних новостей, что курсируют в сети, касаются именно новинки от Palm. Телефона, который представляет наибольшую угрозу спокойному восхождению iPhone на своеобразный гаджетный Олимп.

Несомненные плюсы Palm Pre отмечают Wall Street Journal, New York Times, Gizmodo, Engadget и многие другие ресурсы, успевшие подержать уже в руках интересную новинку. Да, вертикальный слайдер является действительно сильным и единственным, пожалуй, настоящим конкурентом Apple’s iPhone сегодня. Особенно если учитывать, что iTunes “видит” его как iPod.

Однако они же, все те же обозреватели, утверждают, что хоть Palm Pre и довольно хорош, но недостаточно. Во-первых телефон изначально будет распространяться оператором Sprint, который находится на третьем месте по абонентской базе в США (после AT&T и Verizon). Во-вторых телефон будет запущен без какого бы то ни было выбора программного обеспечения. В данный момент для установки доступна всего лишь дюжина приложений. Подобное было приемлемо два года назад, но не сейчас, когда люди буквально разбалованы почти уже пятьюдесятью тысячами наименований App Store.

Кроме эти двух очевидных минусов эксперты называют также: ненадежный, склонный к поломкам корпус, слишком маленькие кнопки клавиатуры, критические порой ошибки прошивки (куда же без них на момент запуска?) и недолгую службу аккумулятора, требующего довольно частой подзарядки. Пока что вот так. Добавить даже нечего, да и не нужно. Остается лишь ждать расширения географии сбыта и остальных вытекающих.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Считанные дни остались до начала WWDC 2009, от которой все ждут новой прошивки, возможно iPhone и чего-нибудь свеженького. Еще меньше – до премьеры Palm Pre, который вот-вот появится в сети магазинов Best Buy по скромной цене $849. Очень много последних новостей, что курсируют в сети, касаются именно новинки от Palm. Телефона, который представляет наибольшую угрозу...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 50

  1. gamnogtx avatar
    gamnogtx4 июня 2009
    0

    какой-то он не солидный

  2. Igor Bastrikov avatar
    Igor Bastrikov4 июня 2009
    0

    849 баксов!?!?

    batkobelomor: ну да… :)

  3. 567890 avatar
    5678904 июня 2009
    0

    за это г. 849 вечнозеленых? да они рихнулись)).

  4. woodoohome avatar
    woodoohome4 июня 2009
    0

    Потенциал у телефончика огромный. Открытая архитектура однако…
    Тока вот цена неоправданно завышена. 499 уе было бы в самый раз.
    Как горячие пирожки разошелся бы! )

  5. b00b1ik avatar
    b00b1ik4 июня 2009
    0

    Все минусы по софту и глюки были и у IPhone. Лучше бы плюсы разместили.

  6. dmytro.lugovyi avatar
    dmytro.lugovyi4 июня 2009
    0

    “В данный момент для установки доступна всего лишь дюжина приложений.”
    А существуют ли объективные “обозреватели”?! Блин! Когда выходил IPhone со стороны “форточников” были точно такие же упреки и что теперь? Вспомните что говорили фанаты Нокий и ВинМобайл:
    1) Сырая ОС
    2) Пальцами набирать смс без стилуса будет не удобно
    3) Полное отсутствие приложений

    Теперь вернемся на год назад и вспомним упрёки в стороны IPhone 3G:
    1) Трещины на корпусе (если IPhone белого цвета)
    2) Аккумулятор слабый и его нельзя поменять

    P.S. Я в шоке от этих “экспертов”! Теоретики хреновы.

  7. Wiedzmin avatar
    Wiedzmin4 июня 2009
    0

    2dmytro.lugovyi

    позвольте с вами не согласиться. Случай айфона все же претендует на уникальность. Ибо тот же симбиан развивался и обрастал приложениями довольно долго, прежде чем получил всеобщее признание. Эппл же сделала, на мой взгляд, очень верный ход и придерживается его до сих пор – а именно выпускает телефон после выпуска СДК. То есть на выходе мы имеем гаджет и уже сформировавшийся контингент разработчиков и приложений. Первый айфон ведь тоже не особо мог похвастаться большим количеством приложений. И если бы не Эпп стор думаю ситуация была бы как сейчас – то есть куча разрозненных сайтов где можно среди кучи хлама что-то найти при большом желании (в сторе тоже немало хлама, но хоть искать удобно). Так что имхо у Пальмы есть все шансы пойти дорогой симбиан и тд. Много приложений под тот же Самсунг ВиТу? А ведь немало времени прошло. Тем не менее, у Пальмы есть шансы и пойти дорогой айфона (и для них это приоритетный вариант – при нынешней конкуренции новая ОС не может позволить себе долгую “раскачку” – иначе о Пальме прост опять все забудут).
    Вобщем поживем увидим =)

  8. iUser avatar
    iUser4 июня 2009
    0

    Не забывайте что Palm не первый день на рынке, и что заявлен эмулятор который позволит юзать все программное наследие Palm OS, а это не 100-200 приложений…

  9. dmytro.lugovyi avatar
    dmytro.lugovyi4 июня 2009
    0

    2Wiedzmin
    Возможно я не совсем понятно выразился, но именно это я и пытался сказать:
    “Первый айфон ведь тоже не особо мог похвастаться большим количеством приложений.”
    Полностью с Вами согласен!
    Я хотел сказать, что не стоит говорить о тех недостатках которыми обладает любой новый смартфон с новой ОС, пока не пройдет время.

  10. dkz avatar
    dkz4 июня 2009
    0

    2dmytro.lugovyi
    2Wiedzmin
    Читаю и любуюсь. Приятно знать, что этот ресурс вместе со мной посещают как минимум культурные люди.
    Как я устал от малолетних имбицилов и просто тупых фанатов.
    У пальмы будет своё микрокоммьюнити, свои фанаты и свои аппы. Но с андроидом и железом iPhone тягаться не сможет никто. Даже Nokia переходит на linux с телефонами бизнес-класса, а симбиан остается для среднего ценового сегмента. Самые вкусные девайсы от финнов будут в декабре.

  11. VIDO avatar
    VIDO4 июня 2009
    0

    Моё личное мнение, что у данной ОС светится не плохое будущее. Хотел бы подчеркнуть, именно у ОС.

  12. b00b1ik avatar
    b00b1ik4 июня 2009
    0

    да ОС шустрая у них!

  13. iVeronika_ avatar
    iVeronika_4 июня 2009
    0

    Похож на игрушечные телефоны для детей))как розовый слайдер с барби который всякую фигню пиликает:)))

  14. ij avatar
    ij4 июня 2009
    0

    Посмотрим, я не против серьезных конкурентов яблофона. Этот миловидный палм должнен подстегнуть штат Стиви. На мой взгляд аппаратной части + матовой задней панели уже не достаточно. На мой взгляд наиболее логичный из концептов (учитывая тенденции) http://www.iphones.ru/iNotes/22261/ ну или в крайнем случае тенденция к округлению …. http://www.iphones.ru/iNotes/23345/

  15. Mega_man avatar
    Mega_man4 июня 2009
    0

    Самый офигенный телефон который жду ппц как, iPhone просто отдыхает (по крайней мере мой 2G) посмотрим сможет ли затмить его следующий iPhone, но в любом случае что уже известно – что нет мультизадачности, а это минус! И какбы они не пытались заменить это всякими пуш сервисами – все не то! И OS iPhone уже поднадоела за годы его использования, 3.0 мб и новая проша, но OS все таже, хочется чего-нибудь новенького – вот OS Palm Pre офигенно красивая и помойму превосходит даже айфоновскую ОС)
    В общем посмотрим)

  16. batkobelomor avatar
    batkobelomor4 июня 2009
    0

    зачем вам многозадачность в телефоне? чем она так возбуждает?

  17. Mega_man avatar
    Mega_man5 июня 2009
    0

    batkobelomor, ну допустим! Играем мы в какую-нить игрушку тяжелую, где тока самостоятельое сохранение, еле прошли тяжелый уровень и радуемся своей победе, и вдруг звонок – етсетсвенно после него игра падает и все коту под хвост) Ну это только одна из множества причин! Многозадачность нужна бывает в разных ситуациях и это факт!

  18. SmiVan avatar
    SmiVan5 июня 2009
    0

    Эх жалко я перед самым WWDC в глушь уезжаю… T_T

  19. kurigo avatar
    kurigo5 июня 2009
    0

    Mega_man
    Apple требует от программеров чтоб софтина при срочном экзите сохраняла свое текущее состояние.

  20. smacorp avatar
    smacorp5 июня 2009
    0

    Mega_man, а реальные серьезные необходимости многозадачности в телефоне есть? Нет, я понимаю, что в 15 лет проблема несохраненного сложного уровня, а также невозможность быть в аське в онлайн круглосуточно, это крайне важные аргументы, но, все же, можно услышать действительно серьезные необходимости многозадачности в телефоне?

  21. N1NT3NDO avatar
    N1NT3NDO5 июня 2009
    0

    В Тунце 8.2 уже нельзя синхронизировать с Пальмой.

  22. alex9044 avatar
    alex90445 июня 2009
    0

    Приложений там все-таки поболее 12-ти будет. Начнем с того, что Палм – это единственный, кроме Microsoft, конкурент Apple, у которого есть людские ресурсы, чтобы писать и поддерживать приложения и ОС. Проблема, правда, в деньгах, которых, по слухам, у Палма осталось на год. Они получили последний раунд финансирования, и Pre не пойдет, то разгонят на фиг. Во-вторых, не надо забывать, что старых приложений под Палм поболее будет, чем новых под iPhone. Там можно долго спорить про качество и актуальность, но факт остается фактом.
    Проблем у Палма сейчас несколько. Во-первых, в Штатах они завязались на провайдера, которые переживает не лучшие времена, – Sprint. Во-вторых, долго еще не будет в открытой продаже GSM версии. В-третьих, они потеряли корпоративный рынок, практически за так отдали его RIM’у, а без него больших продаж на старте не поимеешь. Я, честно говоря, не вижу, как они смогут отвоевать свое место, слишком уж поздно. Если бы они вышли с этим телефоном хотя бы два года назад, то у них был бы шанс выехать только за счет простых смертных, не трогая корпоратив. Сейчас кажуальный маркет на столько забит смартфонами, хорошими и разными, и народ настолько “подсел” на контракты и сервисы, обросшие вокруг Apple, RIM и Microsoft, что если они и возродятся, то это будет натуральное чудо.
    Кстати, цена у него $250 после ребейта с двухгодичным контрактом. Разлоченных телефонов, вроде, не собирались пока продавать. А сколько будут стоить будущие разлоченные GSM версии пока тоже не аннонсировали.

  23. Horuken avatar
    Horuken5 июня 2009
    0

    Вообще не конкурент айфону. Корпус выглядит как у тетриса, а если ещё взять тот факт что он слайдер с клавиатурой и мультитачем то это вообще убивает наповал, маразм.

  24. ZZzzzzZZZZzzz avatar
    ZZzzzzZZZZzzz5 июня 2009
    0

    Horuken, а корпус у 3G – это что эталон? Он у меня, если что, вообще с браком. Вы бы повнимательнее посмотрели видео с Pre. Там офигенная ОС, быстрая и с классной графикой. Есть вещи которые Айфону даже не снились, например удобный мультитаскинг…

  25. batkobelomor avatar
    batkobelomor5 июня 2009
    0

    ну да что она вам так вперлась, эта многозадачность? зачееееем? :) плеер работает в фоне, почта приходит, смски без проблем вообще. чего еще надо? нагрузить телефон так, чтобы батарейки хватало на полчаса?

  26. smacorp avatar
    smacorp5 июня 2009
    0

    batkobelomor, судя по тому, что они все только говорят об удобной многозадачности, но ни один не привел сколько-нибудь серьезного аргумента ее необходимости, их позиция ясна – “Мультитаскинг нужен, чтобы он БЫЛ! Все остальное неважно.” :)

  27. Mega_man avatar
    Mega_man5 июня 2009
    0

    smacorp, Можно) Допустим! Открыл я какой-нить большой txt документ, из огромного количества текста мне нужны части из начала, середины и конца, чтобы все это вставить допустим в Сафари ну или туже аську не важно) Так вот как это будет выглядеть в iPhone)) Помойму очень смешно) Ведь в официальной прошивке 3.0 буфер обмена тока на 1 запись) Тоесть открыл большой txt файл, подождал его открытия, берем текст из начала, выходим – Открываем Сафари\аську вставляем, выходим из аськи… – И потом все сначало еще 2 раза))) И чтоже по настоящему будет больше жрать батарею?)) И вообще это тока пример! Мультизадачность никогда не помешает! И ваще помойму iPhone первый смартфон в мире который не держит мультитаск! Ведь всегда можно добровольно закрыть приложение, а не принудительно)

  28. Horuken avatar
    Horuken5 июня 2009
    0

    корпус у 3г получше выглядит)

  29. batkobelomor avatar
    batkobelomor5 июня 2009
    0

    Допустим! :) Я открыл большой файл на смартфоне, понял, что файл слишком большой и с ним будет удобнее работать на ноуте. Закрыл нафиг этот файл, открыл ноут, сделал что надо за пять секунд в противовес пяти минутам, которые потратил бы ковыряясь в смарте. Все довольны, все свободны. Сэкономленного времени – четыре минуты пятьдесят пять секунд минус минута на загрузку ноута если тот был выключен

  30. smacorp avatar
    smacorp5 июня 2009
    0

    Mega_man, вот именно (я о словах Беломора). Все аргументы, которые лично мне приходилось слышать, как-то очень надумано выглядят. В том числе и Ваш про очень большой файл. Сразу возникает вопрос (что Беломор и озвучил) – если файл настолько большой, так нафига его вообще в телефоне держать? Как человек, имеющий, скажем так, некоторое отношение к бизнесу, полагаю, что человек, которому требуется оперировать такими файлами, будет иметь при себе хотя бы нетбук или, скорее всего, полноценный ноут.

    Поэтому, извините, не убедили. :)

  31. Divine avatar
    Divine5 июня 2009
    0

    Мне кажется Android был бы в сам раз.

  32. Forsaken25 avatar
    Forsaken255 июня 2009
    0

    Телефон есть телефон. Это круто, конечно, если можно его использовать в разных целях, но самое главное – надежность и удобность сего устройства как телефона. И куда важнее что бы он принимал звонки, а не зависал при переключении задач, ибо дай пользователю многозадачность в руки – десяток приложений будут висеть, в таких условиях никто стабильной работы гарантировать не сможет.
    Mega_man ты задумывался, почему АйФон настолько стабильный и быстрый?? Именно по причине отсутствия фоновых потоков. Никакой симбиан (про вин.моб. молчу) и рядом не стоит.

  33. Wiedzmin avatar
    Wiedzmin5 июня 2009
    0

    Я лично всеми руками за то чтобы многозадачности как раз не было. На кой она? Единственное приложение которое для меня критично – ну всмысле чтоб было в фоне – эт аська (надо часто быть на связи). Но через 3 дня и эта проблема решится. А остальное… Зачеем? Большие Текстовые Файлы говорите… Да на той же симбе задачи иногда переключаются дольше чем открывается/закрывается сафари. Про вм вообще молчу – там каждое действие – шаг по минному полю (впору ресет делать большой красивой кнопкой посередине корпуса). Я канеш утрирую, но говорю не на пустом месте – у меня все три платформы были.
    Игры… эт ваще бред – если игра не вылетит по причине криворукости разработчика то все норм сохраняется. Это я тож говорю не на пустом месте – процедуры обработки событий при звонке/нажатии на хоум писал сам.
    Так что имхо мультитаск, синезуб – эт все высосано из пальца из серии “а давайте найдем 21 причину почему айфон говно”

  34. ZZzzzzZZZZzzz avatar
    ZZzzzzZZZZzzz5 июня 2009
    0

    ну да, приехали – пока на iPhone не урезали bluetooth до полной бессмысленности существования все им пользовались по полной программе, обменивались файлами, музыкой, а теперь вдруг “высосано из пальца”. Вы еще скажите что пересылка смсок или нормальный выбор мелодии для звонка – тоже откуда-нибудь высосано))) И никто Айфон не обсирает. У меня их 2, если что=) Просто хорошая конкуренция Эпплу совсем не повредит, пользователи только выиграют, а Palm Pre – это реально хорошая конкуренция. Посмотрите презентацию и кучу роликов. Это не уродский беспомощный Windows mobile, это классный аппарат. Может и не лучше iPhone во всем, но однозначно мало в чем уступающий и в чем-то превосходящий. Надо только радоваться, что у Эппл появляется мотивация добавить нормальную камеру и сделать платформу более открытой, с нормальной работой с файлами, смсками и т.п. Не было бы достойных конкурентов в перспективе – хрен бы они задергались с прошивкой 3.0.

  35. smacorp avatar
    smacorp5 июня 2009
    0

    “пока на iPhone не урезали bluetooth до полной бессмысленности существования все им пользовались по полной программе, обменивались файлами, музыкой”

    “Все”… Какое смелое утверждение. :) Ну вот я не пользовался. И не собирался. И не собираюсь. Уже не все. :) И еще на вскидку пару десятков знакомых “приведу”, которым эти перекидывания ну просто нахрен не нужны. Еще более интересная картина получается. :)

    Давно уже ведь обговорено, что все эти перекидывания файлами используется исключительно подростками с целью “ой какой у тебя музон прикольный, дай скачаю?!”

    А Вы замечали, что у крайне большого числа юзеров телефонов вообще стоят стандартные звуки звонков, смс и прочее? Вот рядом со мной 5 женщин работает. И у только одной постоянное увлечение поставить себе какую-нибудь “гадость” на звонки. И ей 25 лет. Остальные старше им эти звонки нафиг не уперлись. :)

  36. Nik Nikals@ avatar
    Nik Nikals@6 июня 2009
    0

    Если я правильно понимаю, речь идет скорее не многозадачности, а о многооконности, т.е. возможности переключаться с одного приложения на другое не выходя из него. В iPhone такого нет вроде нет – или я ошибаюсь? А необходимость такой возможности объяснять также бессмысленно, как необходимость многооконного интерфейса современных операционных систем. Одно только это преимущество делает Palm Pre гораздо более продвинутой и удобной моделью чем iPhone. Кроме того, в PP мне очень понравилась т.н. «синергия», т.е. возможность объединять воедино всю информацию, относящуюся к одному человеку, но так, что физически она по прежнему хранится на разных почтовых ящиках, СМС, контактах и т.д. Скажем, получив письмо от человека можно в режиме т.н. дискуссии видеть всю переписку с ним, независимо, в каком виде приходили от него или отправлялись ему сообщения, будь то СМС, сообщения социальных сетей, письма с разных ящиков и т.д. Аналогично, отвечать ему можно прямо в этом окне дискуссии, выбирая любой способ сообщения.
    Очень хотелось бы в новом iPhone увидеть реализацию этих продвинутых функций, и даже больше.

  37. Mega_man avatar
    Mega_man6 июня 2009
    0

    Nik Nikals@, Многооконность = многозадачность) И ваще это вам не Windows) Тут нет окон) И речь идет как раз таки о мультизадачности :P
    “Очень хотелось бы в новом iPhone увидеть реализацию этих продвинутых функций, и даже больше.”
    Увы и Ах! Но в 3.0 такого нет)

  38. Nik Nikals@ avatar
    Nik Nikals@6 июня 2009
    0

    Не согласен. То, что многозадачность и многооконность не одно и то же, я знаю еще по Windows 3.1 :) В PP, насколько я понимаю, есть и то, и другое, но на мой взгляд наиболее актуальна именно многооконность – это постоянная и насущная потребность. Окна, кстати, вовсе не виндоусовское изобретение, а ксероксовское, поставленное на поток …Apple. От того, что Микрософт эту блестящую идею несколько дискредитировала :) она не стала хуже. Окна в PP есть, прошу любить и жаловать :)
    http://www.youtube.com/watch?v=oUSui3rH1a8&feature=related

  39. nike_bsuir avatar
    nike_bsuir7 июня 2009
    0

    Касательно много задачности: у моего знакомого Nokia 5800, в момент когда играет плеер, запускается ещё одно приложение и кто-то звонит – телефон благополучно виснет до тех пор, пока его не перегрузишь :)

  40. CCM avatar
    CCM7 июня 2009
    0

    На мой взгляд у iPhone только один существенный минус – при использовании GPRS-EDGE,он не может принимать звонки!!!

  41. Mega_man avatar
    Mega_man7 июня 2009
    0

    CCM, Все он принимает, это у вас глюк какойто)

  42. batkobelomor avatar
    batkobelomor7 июня 2009
    0

    мда. Nokia, знаю, не принимает. про афоню такого даже не слышал. может быть, удалить весь лишний хлам из сидии вместе с ней самой? :)
    проверьте свой iPhone на вирус “nokIa”

  43. CCM avatar
    CCM7 июня 2009
    0

    на работе у троих айТелефон, у всех при сеансе GPRS – телефон не доступен для пытающихся дозвониться!!!

  44. lim avatar
    lim7 июня 2009
    0

    Никакой это не глюк, не вирус nokla и не хлам из сидии)) На самом деле при использовании GPRS-EDGE до абонента невозможно дозвониться, т.к. “абонент выключен или находится вне зоны действия сети”. При использоовании WiFi этого нет.

  45. batkobelomor avatar
    batkobelomor7 июня 2009
    0

    стопудово. либо nokIa, либо волчанка

  46. freeware avatar
    freeware7 июня 2009
    0

    lim прав
    вроде взрослые люди, а не знаете что при юзании гпрс интернета, модуль телефона в принципе не может принимать звонки

  47. freeware avatar
    freeware7 июня 2009
    0

    кстате в сетях 3g совсем другая тема ^_^

  48. alex9044 avatar
    alex90448 июня 2009
    0

    GPRS не EDGE. Это во-первых. Во-вторых, вы наверное шутите. :)

  49. nikapolina avatar
    nikapolina8 июня 2009
    0

    Прием звонков при джпрс зависит от оператора. Выясняли у них.
    Для ссн
    на айфоне мы можем во время звонка делать ВСЕ. В том числе смотреть переписку, смс, контаты править и тд. Предел есть.. Звонить и получать почту не можем.

  50. micharc avatar
    micharc19 июня 2009
    0

    я реальный фанат Palm :)
    сейчас у меня Palm Treo 650
    я им очень доволен, но когда-нибудь придется его заменить (я им уже пользуюсь 4 года). в Palm Pre не нравится то что это слайдер. я считаю, что движущихся частей в телефоне не должно быть. надеюсь, что Pre пойдет хорошо и Palm выпустят новые модели, включая модели с форм фактором как у Palm Treo 650. в крайнем случае пусть телефон будет вообще без физической клавиатуры (как iPhone)

    кстати, мне в Palm Treo 650 нравится, что можно свободно все делать одной рукой – зайти в адресную книгу, найти контакт, набрать номер, написать смс. можно ли такое сделать на телефонах с форм-фактором iPhone? если да, то следующий телефон буду планировать типа iPhone

    насчет мультизадачности: не вижу в этом никакого смысла. доводы предыдущих авторов несущественны. ни разу не испытывал проблем с отсутствием мультизадачности у себя на Palm Treo 650. пусть в один времени будет только одна задача активна, лишь бы все работало быстро и часто не подвисало

    насчет использования программ со старой Palm OS. эмулятор платный – $30 (http://www.motionapps.com/classic/). думаю, что все равно придется покупать все программы заново. эмуляция – она и в африке эмуляция. будут тормоза и глюки. вот если бы Palm сам выпустил эмулятор и предлагал его бесплатно к Palm Pre – это было бы здорово. не такие это уж и большие деньги. или со скидкой могли его включать в комплект поставки. $10 я бы не пожалел :))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь