Fusion Drive работает на старых Mac

Леонид Клюев avatar | 27
FavoriteLoading В закладки
Fusion Drive работает на старых Mac

Вместе с новыми Mac Apple на прошлой неделе представила режим Fusion Drive, когда винчестер и SSD используются совместно. Fusion Drive формирует единый логический диск, файлы на котором по-умному распределяются между HDD и твердотельным накопителем: такая схема обеспечивает высокую скорость чтения и записи при большом объёме доступного пространства. Режим подаётся как эксклюзив для пользователей iMac и Mac mini конца 2012-го, но на самом деле запустить его возможно и на других Mac.

Помните, мы говорили, что Fusion Drive — это системная функция? Реализовать её на Mac Pro удалось разработчику Патрику Стейну. Патрик использовал стандартную Дисковую утилиту OS X, но не графический интерфейс, а команды Терминала (diskutil). 120-гигабайтный SSD он подключил через интерфейс SATA, а жёсткий диск на 750 Гб — через USB, чтобы разница в скорости была особенно заметна. Он объединил их, как полагается, в единый дисковый массив, после чего начал отслеживать местоположение отдельных файлов. И, да, стоило ему запросить доступ к файлу на HDD, как система автоматически перемещала его на твердотельный накопитель! Fusion Drive оказался полностью совместим с Mac Pro.

В серии статей на Tumblr Патрик разъясняет, как именно работает Fusion Drive — там же ищите некое подобие мануала по самостоятельной настройке. Оказывается, новый режим даже не имеет привязки к файловой системе Mac OS Extended, поскольку нашему другу удалось настроить его и на более продвинутой MacZFS.

Так что если вам вдруг захотелось обновить свою рабочую станцию только из-за Fusion Drive — не торопитесь с этим. [macrumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Вместе с новыми Mac Apple на прошлой неделе представила режим Fusion Drive, когда винчестер и SSD используются совместно. Fusion Drive формирует единый логический диск, файлы на котором по-умному распределяются между HDD и твердотельным накопителем: такая схема обеспечивает высокую скорость чтения и записи при большом объёме доступного пространства. Режим подаётся как эксклюзив для пользователей iMac и...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 27

  1. Architec avatar
    Architec1 ноября 2012
    0

    Интересно. а на MBP 2011 будет работать, если поставить вместо двд твердотельный накопитель?

    Xronos avatar
    Xronos1 ноября 2012
    0

    @Architec,
    Да наверно будет – а какая разница между мак-про и макбуком ? В плане функционирования ? В статье же ясно говориться, что это системная функция и не имеет привязки к определённой файловой системе ..

    a21575 avatar
    a215751 ноября 2012
    0

    @Xronos, да и система не нова, я помню еще пару лет назад выпускали ссд для кеширования со своими драйверами, правда то было под винду, так что эппл опять изобрела супер новую систему)

    Skuvar avatar
    Skuvar1 ноября 2012
    0

    @a21575, Fusion не кеширует. тут другое

    a21575 avatar
    a215751 ноября 2012
    0

    @Skuvar, не знаю как иначе обозвать. в винде тоже часто используемые данные переносились на ссд. со времен висты еще.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_71 ноября 2012
    0

    @Skuvar, Именно кэширует. “Переносит используемые данные в область для быстрого доступа” это и есть определение кэша.

    befine avatar
    befine1 ноября 2012
    0

    @Architec, Да можно, но тогда оба диска будут работать постоянно = шум+энергопотребление

    Architec avatar
    Architec1 ноября 2012
    0

    @befine, шум? у меня жесткий и так постоянно работает. А от ССД какой шум? А вот с энергопотреблением – да, будут проблемы.

  2. befine avatar
    befine1 ноября 2012
    0

    Сделайте предупреждение в новости, что при объединении дисков в логическую группу данных с них стираются. Также невозможно объединить диск с которого запущенна система. Т.е. для объединения двух дисков на MacBook потребуется загружаться с диска или загрузочной флэшки macos и все операции проводить оттуда с терминала.

    Dexfir avatar
    Dexfir1 ноября 2012
    0

    @befine, это ведь очевидные вещи.))) истина, что называется.)
    А еще так же сделайте предупреждение в новости, что при форматировании диска данные с него стираются, м?)

    befine avatar
    befine1 ноября 2012
    0

    @Dexfir, вот кстати совсем не очевидные. При изменении размера партиции, например, файлы на ней остаются. Вобщем мне кажется что это весьма важное замечание.

    MrHubris avatar
    MrHubris1 ноября 2012
    0

    @befine, согласен

  3. bigscrap avatar
    bigscrap1 ноября 2012
    0

    Было бы странно (но вполне кстати в духе Apple), если бы целиком по сути софтверная технология не работала бы на старых компьютерах.

  4. Jaster avatar
    Jaster1 ноября 2012
    0

    А меня волнует вопрос, будет ли оно работать с гибридными HDD типа http://www.seagate.com/ru/ru/internal-hard-drives/laptop-hard-drives/momentus-xt-hybrid/

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_71 ноября 2012
    0

    @Jaster, А смысл?

    Monolith avatar
    Monolith1 ноября 2012
    0

    @FiLunder_7, А почему бы нет? мне просто самому интересен этот момент, ведь в новых imac не используется отдельно ссд и отдельно хдд, там такой же гибрид, просто благородя fusion drive он работает иначе, не как гибриды на ПС

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_72 ноября 2012
    0

    @Monolith, Сдрасьте. Там как раз используется отдельно ССД и отдельно хард. Только инфа с харда кэшится на ССД. А гибрид вы куда хотите сунуть? ОН не такой быстрый как ССД и не такой вместительный как обычный хард – нахрена он там сдался?

    Monolith avatar
    Monolith2 ноября 2012
    0

    @FiLunder_7, Мне кажется Вы ошибаетесь, как минимум по причине того что в мак мини есть эта опуия, не думаю что туда они вмеслили 2 винта

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_72 ноября 2012
    0

    @Monolith, У меня есть мини с двумя винтами.

    Monolith avatar
    Monolith1 ноября 2012
    0

    @FiLunder_7, Вот хотелось бы из гибрида сделать его работоспособность как на ПС, т.е не резервное кеширование файла

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_72 ноября 2012
    0

    @Monolith, Вы просто не понимаете как Фьюжн драйв работает. Это как раз и получается такой большой Гибридный хард.

  5. Monolith avatar
    Monolith2 ноября 2012
    0

    @FiLunder_7, Fusion Drive я понимаю как работает, он отличается немного от классического гибрида, а что косательно его скорости и вместительности, то как раз в этом и фишка гибрида, он быстрый как ссд в счет того что кеширует на свою часть запускаемые данные с хдд и вместительный

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_72 ноября 2012
    0

    @Monolith, Гибрид совсем не такой быстрый как обычный ССД посмотрите тесты. У него флеш памяти всего 8гб. И скорость чтения не превышает 120мб/с когда у хорошего ССД может переваливать за 600мб/с.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_72 ноября 2012
    0

    @Monolith, Fusion Drive это интеловский Smart Response с другим названием. Можете про него погуглить.

    Monolith avatar
    Monolith2 ноября 2012
    0

    @FiLunder_7, Ok, возможно Вы и правы, надо будет больше почитать о fusion’не

    2 винта на мак мини тот что без привода?

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_72 ноября 2012
    0

    @Monolith, да

  6. Darth Saddam avatar
    Darth Saddam2 ноября 2012
    0

    Спасибо, Кэп!
    Ума не приложу, как вы себе представляете обратное?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь