Войти

Или войди с помощью

Почему в русском App Store засилье детских программ?

Артур Малосиев avatar |
Почему в русском App Store засилье детских программ?

На прошедших выходных я получил 15 запросов сделать обзоры детских программ: интерактивных книжек, азбук и букварей, курочек ряб и прочего софта для детей дошкольного возраста. С одной стороны, я должен был обрадоваться, что наши разработчики заботятся о подрастающем поколении. С другой стороны, такое продолжается день ото дня на протяжении последних полутора лет, что вызывает смутную тревогу, ведь достойного русскоязычного взрослого софта в аппсторе почти не прибавляется.

Здравствуйте. Хотелось бы дать вам на обзор мою детскую интерактивную книжку: Сказки для умных деток

Сказки для умных деток – это замечательная коллекция известных сказок с вопросами.
В приложении к каждой иллюстрации идет небольшой вопрос, направленный на познание окружающего мира.
Дети очень любят перетаскивать различные объекты. Но в Сказках для умных деток надо не просто что-то собрать или раскрасить, а ответить на маленький умный вопрос.

– Типичное письмо с просьбой сделать обзор чего-то «детского»

Чтобы не копаться в догадках, я написал письма десяти разработчикам с просьбой ответить на вопрос, что движет ими при создании детских программ, когда можно было за то же время сделать что-то полезное для родителей? Почему российские команды охотнее берутся за создание двадцатой азбуки, пятнадцатого колобка, очередного клона курочки рябы, а не за новый «взрослый» проект? Вариантов ответа оказалось два. Оба предсказуемых. Первый касается ответственности, второй – денег.

Половина разработчиков ответила примерно следующее: разработка детских книжек и простейших игр снимает ответственность за графику и функционал, потому что детям навороты не нужны.

Вторая половина сделала упор на финансы. Мол, детский проект требует в разы меньше вливаний, а отбивается быстрее:

Только уже полгода прошло, а готово только 65% проекта, причем работают фултайм два Сеньора, очень сложно(((, ну и надо деньги, а быстрые деньги приходят только с маленьких.

Поэтому чтобы делать большие, приходится делать маленькие. Никак без этого нельзя, особенно когда нет инвесторов или богатых родителей-друзей, и все делается за свои собственные деньги.

– Пример ответа разработчика софта для малышей

Как родителя и редактора меня этот вопрос очень волнует. Мой сын 2.5 лет отказался от всех детских интерактивных книжек, которые я копил для него с того момента, как вышел первый iPad. Он их просто не слушает, даже если отключить диктора и читать текст вживую. Он отвлекается на весь этот псевдоинтерактив, который 90% разработчиков считают вершиной своего творения (господа, интерактив – это Numberlys, а летающий по экрану жучок или квакающая лягушка служат не более чем украшательством, потому что не хватило идей, чем заполнить рабочее пространство экрана), или же тянется к кнопке Home и вызывает мультики Pixar. Книги же он предпочитает слушать бумажные. Для меня это стало откровением и я удалил с ноутбука больше 30 Гб сказок, накопленных за эти годы.

Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?

– Антон Павлович Чехов

136
undefined
iPhones.ru
На прошедших выходных я получил 15 запросов сделать обзоры детских программ: интерактивных книжек, азбук и букварей, курочек ряб и прочего софта для детей дошкольного возраста. С одной стороны, я должен был обрадоваться, что наши разработчики заботятся о подрастающем поколении. С другой стороны, такое продолжается день ото дня на протяжении последних полутора лет, что вызывает смутную...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Andrew avatar
    Andrew 22 октябрь 2012
    0

    Потому что деткие проще сделать, да и покупают их охотнее, “для детей ничего не жалко”.

    l1f3l1k3 avatar
    l1f3l1k322 октябрь 2012
    0

    @Andrew, вы точно подметили!

    Frenkill avatar
    Frenkill23 октябрь 2012
    0

    @l1f3l1k3, Угу. Я баксов 100 уже вбухал в детские приложения, при том что девайсы джейлбрейкнуты.
    Среди них много отличных, которые моего 2,5 летнего ребенка занимают уже несколько месяцев, но в целом скажем так 20-30 штук из сотни стоящие..
    Но в статье не освещена проблема встроенных покупок в детском ПО – очень много нехороших дядь делают оболочки, а наполнение платное или встраивают в детские приложения какие то игровые хабы, ссылки на другие игры, рекламу… а ребенок подходит к отцу и спрашивает куда делась его лошадка, так как путешествовать по апстору ему скучно.. По-этому проще купить. В платном такой шляпы меньше, но попадается.
    Так же не освещена ещё одна проблема – когда ребенок удаляет папины программы. В проклятой iOS нет возможности отключить удаление программ, а ребенок иногда давит на иконки дольше чем нужно, а потом давит на крестики. И если сейчас мы с этим разобрались, то год назад это было проблемой.
    А вообще приложений слишком много и по комментам в сторе не разберешь что хорошо, а что плохо. Приходится покупать и пробовать.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. bestmetall1234 avatar
    bestmetall1234 22 октябрь 2012
    0

    Все дети разные! Да и они жуткие привиреды. Моя сестра младшая просит ей давать новые сказки. Читает, слушает, учится. Ей правда немного больше, чем Вашему ребенку, но все же.

    Могли бы свести новость к тому, что Вам надоело получать письма разработчиков с целью раскрутки:)
    И да, русскими всегда двигало, движет и будет двигать желание наживы

    ALEXZARIUS avatar
    ALEXZARIUS22 октябрь 2012
    0

    @bestmetall1234, Причем тут русские? Найдите такого, к примеру, европейца, который будет создавать софт для детей только из-за своей любви, а не желания заработать и, как уже сказали, снять ответственность за графику и функционал.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. wa11 avatar
    wa11 22 октябрь 2012
    0

    Потому что iPad например у большинства родителей служит игрушкой для детей. Практически все знакомые не используют ipad в работу или чтении контента. Дома есть ноут, на нем проще общаться, на работе тоже комп или ноут. iPad оказался исключительно игрушкой, при чем очень интересно. Я пользуюсь iPad_ом только в поездках.

    Соответственно, если это игрушка, то и контент делает большинство для детей. Кстати, хороших приложений не просто мало, а практически и нет. Выходит один шлак.

    Взрослые приложения в целом уже не нужно, потому что все разумное уже давно придумали. Кроме игр и приложений для детей я лично даже не представляю, что можно нового придумать.

    Berk avatar
    Berk22 октябрь 2012
    0

    @wa11, заметьте, акцент сделан именно на русский App Store. Подтверждаю наблюдения автора, я часто слежу за выходом различных приложений под айпад, но большинство из них (от российского производителя) оказываются приложениями для детей – азбуками, сказками и т.д… Кроме этого, на просторах эпп стора можно найти довольно серьезные приложения, для той же html-верстки, различные текстовые редакторы, музыкальные редакторы и прочее. Неужели этим пользуются исключительно дети? Лично я айпад как игрушку не рассматриваю и брал его для себя исключительно ради практических целей. На моем устройстве почти нет игр, да и не это главное. Я довольно много работаю с текстами на айпаде и именно его форм-фактор, его клавиатура (да-да, виртуальная, к которой я очень привык и набираю не хуже, чем на физической), набор словарей и энциклопедий меня радует. Но, у меня сложилось стойкое впечатление, что почему-то именно в России айпад асссоциируют с играми и детьми. Не претендую на абсолютную объективность в таком обобщении, всего лишь мнение.

    wa11 avatar
    wa1122 октябрь 2012
    0

    @Berk, но вы же исключение из правил.

    mogilesha avatar
    mogilesha22 октябрь 2012
    0

    @Berk, странно ждать от детей тяги к серьезным приложениям. Не думаю, что в иных сторах детская направленность менее актуальна.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. petkalugin avatar
    petkalugin 22 октябрь 2012
    0

    Вот это честная и хорошая статья. Рано или поздно рынок пресытится подобными программами (вернее уже пресытился) и разработчикам надо задумываться о чем-то интересном. Кто быстрее это сделает, тот и “победит”.
    А это всё отмазки – вот щас по-маленькому срубим бабла, заработаем и сделает грандиозное приложение. И каждый раз это что-то “грандиозное” будет откладываться на-потом.

    wa11 avatar
    wa1122 октябрь 2012
    0

    @petkalugin, Да не может 1-2 человека дома сделать что то выдающееся или грандиозное. Это нива крупных разработчиков. А наши разработчики, чаще всего родители-фрилансеры будут и дальше делать детские однотипные приложения. При чем их будут покупать, потому что детям всегда хочется чего то нового.

    Бума даже еще и не было и начнется он как только издательства книг начнут все свои книги оцифровывать и оживлять для appstore. Вот когда реально можно будет забить на разработку в принципе. Потому что у издателей очень крутой контент есть. Так что у разработчиков детских приложений есть еще пару лет, пока в издательствах сидят старперы и не просекли фишку.

    digest avatar
    digest22 октябрь 2012
    0

    @wa11, издательства просекли фишку, даже до старперов дошло. Им это просто не надо. Во-первых, они не хотят делиться с аппстором. Во-вторых, они не хотят делиться с “оживляльщиками”. Крутой контент остается крутым вне связи с интерактивностью, а вот интерактивный крутой контент уже не так выгодно отличается от бреда со свистелками-перделками. Второй может даже выиграть, если там еще и лягушки скачут, а в крутом — только жучок летает.

    wa11 avatar
    wa1122 октябрь 2012
    0

    @digest, захотят рано или поздно, для кого то дошло, для кого то нет. Издательства по умолчанию делятся – с магазинами, с типографиями, зарплтами с редакторами и авторами, так что не хотят делиться с оживляльщиками и аппстором – это из области фантазий. А если дело обстоит именно так, то значит старперы все еще ничего не просекли.

    digest avatar
    digest22 октябрь 2012
    0

    @wa11, да какой им смысл? Ну вот вы — издатель. У вас есть крутой контент. Пусть это будет “Малыш и Карлсон”. Вам-то чего с этой интерактивности? Будет у Карлсона крутиться пропеллер или не будет — контент останется крутым. Зачем это все? Интерактивностью прикрывают как раз бедный контент, где нечего читать, но где и кнопочку можно будет нажать, и моторчик закрутится.
    Издателям с приличным портфелем нет смысла размывать понятие книги, учитывая, что “абсолют” интерактивности — экранизация — давно существует и сосуществует с печатными изданиями.

    wa11 avatar
    wa1122 октябрь 2012
    0

    @digest, с того что это лишний рынок, книжку я уже продаю, а могу еще денег получить их аппстора, Бумага не нужна, логисты не нужны, магазины не нужны, типографии не нужны, редактору уже уплачено, иллюстратору тоже. Оцифровать весь контент в разы дешевое и проще, чем сделать книгу. А их уже сотни накопилось за все года. Так что это самый логичный шаг издательств рано или поздно.

    Zverkova avatar
    Zverkova22 октябрь 2012
    0

    @wa11, Это заблуждение, что создание даже самого простого, но качественного приложения для детей это дёшево ( я не беру в расчет просто текстовую книгу без иллюстраций, это отдельная статья и в России пиратство здесь рулит). Согласна, что не надо платить за бумагу, печать и логистику. Но если вы думаете, что в приложении можно использовать те же иллюстрации, что и для книги, то вы ошибаетесь. Выходит очень плохо, примеров таких продуктов в нашем аппсторе много. А нарисовать заново для приложения, даже используя книжных героев требует времени и больших затрат. Дальше встает вопрос озвучки (какое детское приложение без неё) – это отдельная задача, с которой обычно издатель не сталкивается. В добавок к этому есть еще программист, дизайнер интерфейсов (у нас было заблуждение ,что иллюстратор может с этой задачей справится) и я вообще не беру анимацию в расчет. Выходит дорого!

    wa11 avatar
    wa1122 октябрь 2012
    0

    @digest, Книга совершенно другой рынок, я имея ipad все равно продолжаю покупать детские книги. Потому что ipad не всегда их может заменить. Так что боятся им конкуренции бессмысленно. Это как apple должны боятся своего собственного ipad mini, потому что по сути это конкурент большого ipad.

    Taurus avatar
    Taurus22 октябрь 2012
    0

    @wa11, iStudiez Pro – отличный пример, что могут сделать 2 человека – программист и дизайнер.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев22 октябрь 2012
    0

    @Taurus, ему бесполезно объяснять. Он пишет только ради того, чтобы поспорить с кем-то.

    wa11 avatar
    wa1122 октябрь 2012
    0

    @Артур Малосиев, если речь обо мне, то я пишу только потому, что бы объяснить тенденцию. Почему так происходит?! Да потому что логично, что так и должно происходить. А почему вы со мной спорите, если честно для меня загадка. Я общаюсь с большим количеством разработчиков, которые выпускают приложения. У всех без исключений есть дети. Вы же задаетесь вопросом, почему происходит подобный бум детских приложений, я не спорю, а тупо пишу ответ. Вы же мне начинаете возражать зачем то.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев22 октябрь 2012
    0

    @petkalugin, опять же могу привести слова А.П. Чехова:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует; но это неправда.

    А насчет комментария выше – я несогласен, что 1-2 разработчика не могут создать хит. iDracula и Cut The Rope тому примеры.

    Sima4 avatar
    Sima422 октябрь 2012
    0

    @Артур Малосиев,
    их сделали крутые профи =) а азбуки явно делают не такие

    wa11 avatar
    wa1122 октябрь 2012
    0

    @Артур Малосиев, Не надо приводить примеры, где работают люди с опытом и грандиозными знаниями. Я говорю про тех, кто делает приложения в России. Плюс в России исторически с детьми принято заниматься. Чаще всего разработчики – это активные родители, про которых я писал и в принципе делают они все правильно. Сделать достойное взрослое конкурентное приложение крайне сложно, в разы сложнее, чем достойное конкурентное детское.

    Чего нет для взрослых сегодня и что можно реально придумать? Кроме игр для взрослых на ум ничего не приходит. Всякие Купи Батон или Тренер Оратора это временные приложения. Реально знаковых и долгоиграющих приложений практически в России никто и не сделал. Что нужно взрослому? Skype, Twitter, Facebook, Vk, что то для геолокации, инстаграмм, Flip Book, записная книжка, гид по странам, переводчик, фонарик… Все что нужно уже есть и делать получается только клоны. Посмотрите на Топ 100, там же одно и тоже месяцами висит с вариациями на одну и туже тему. Единственное что выстреливает это как раз игры и детские приложения иногда.

    Так что я лично удивляюсь тому, чему удивляется автор статьи. Это очевидная эволюция AppStore тем более в России.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев22 октябрь 2012
    0

    @wa11, в последнем предложении я бы заменил слово “эволюция” на “деградация”. Ну и поспорил бы с высказыванием “Чаще всего разработчики – это активные родители”.

    wa11 avatar
    wa1122 октябрь 2012
    0

    @Артур Малосиев, если это не родители, то вряд ли они будут делать в таком объеме детские приложения. Потому что если ты не родитель в прицнипе, то как то мало мыслей о детских приложениях появляется.

    wa11 avatar
    wa1122 октябрь 2012
    0

    @Артур Малосиев, Деградация – это когда человек ничего не делает на будущее.

    JustForFun avatar
    JustForFun22 октябрь 2012
    0

    @Артур Малосиев, создать могут, а довести до состояния хита – нет. Для этого нужны другие таланты. Этим примерно издатели и занимаются. Сильно сомневаюсь, что у них в штате есть программисты для чего-нибудь кроме обеспечения своей деятельности – регистрация учеток, автоматическая установка программ, поддержка сайта, 1с бухгалтерия и т.д.

    JustForFun avatar
    JustForFun22 октябрь 2012
    0

    @petkalugin, лучше сделать что-то, чем ничего не сделать. И пусть таких программ будет больше – будет из чего выбирать. У китайцев вон засилье программ для взрослых, которые тупее и хуже сделаны чем детские. А инвестиции на свой проект, особенно на первый найти сложно. Инвесторы хотят гарантий, которых от первого проекта ждать не приходится. Вот и делают, на что денег хватает. Если не полетит, то хоть никому не должен…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Sima4 avatar
    Sima4 22 октябрь 2012
    0

    так и есть, да…

    Все же делают, что-то для себя и не переутруждать себя не хотят)
    Азбука – набор картинок и звуков) ничего сложного

    Например, сейчас в АппСторе нет нормальной карты метро для iPad, но ее делать сложно хорошую =)

    nicshitz avatar
    nicshitz22 октябрь 2012
    0

    @Sima4, а от Яндекса? хоть она и разработана для айфона, все равно она очень здоровская
    https://itunes.apple.com/ru/app/andeks.metro/id392589075?mt=8

    Sima4 avatar
    Sima422 октябрь 2012
    0

    @nicshitz, она очень крутая, не спорю, но комментарии посмотрите)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Evg avatar
    Evg 22 октябрь 2012
    0

    Реальная причина еще интереснее.
    Да, проект проще сделать, да не нужны навороты, но забываем самое главное – играют дети, а они нажимают все подряд – на рекламу, на внутренние покупки, не понимая, что за этим следует.

    Понимаете? Нажатий на рекламу больше, чем в зрослом приложении!

    JustForFun avatar
    JustForFun22 октябрь 2012
    0

    @Evg, отличный способ, хотя и не совсем честный -эффективность такой рекламы 0.0%. Кроме рекламы игрушек, пожалуй.

    Evg avatar
    Evg22 октябрь 2012
    0

    @JustForFun, а кто говорит про эффективность для рекламодателя?
    :) Моя дочка 2,5 лет сама пока ничего поставить не может, просто нажимает.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.