Нам пишет eXodusN.

Разработчик/Издатель: CNT
Версия: 5.0.3
Цена: Freemium [iTunes link], другие карты ищите в App Store
С «Навителом» мне довелось познакомиться достаточно давно: сначала Windows Mobile, затем Symbian, Bada и Android. Не пользовался только iOS-версией, об отличиях которой пойдет сегодня речь. Об отличиях не только от других платформ, но и от стандартов системы; от того, как тут все устроено. С первых минут знакомства с программой стало ясно, что в обзоре ее нужно жестко разделять на 2 части: карты и оболочка.
Трудности перевода

Тут от разработчиков Навитела не зависело ровным счетом ничего, поэтому уберите ваши помидоры. Располагается программа в разделе бесплатных, но это не значит, что таковой является. 30-дневный пробный период, а затем in-app purchase (покупка внутри приложения). В AppStore есть целая россыпь «Навителов»: Россия, Украина и прочие. С выходом новой версии появилась возможность докачивать необходимые карты через тот-же in-app purchase. Версии без карт нет. Ключи с других платформ не подойдут. Версия с картой России стоит 1890 рублей. Я использовал «Навител Навигатор Украина».
Оболочка

iOS — единственная система, где Навител смотрится неорганично. Плавной прокрутки списков, родной клавиатуры, знакомого интерфейса, минимализма, в общем, всего, что так любят яблочники тут нет. Это порт Windows Mobile-версии с фруктовыми реалиями. Плавности нет ни в прокрутке списков, ни в прокрутке карты, ни в движении курсора. Последнее я бы хотел пояснить. Как в iGO, так и в стандартной Google Maps, движения курсора (текущего местоположения) сглаживаются; в Навителе движения стрелочки происходят рывками, что раздражает. Нет и поддержки компаса: пешеходам приходится туго, зато есть запись треков, отображение информации о пробках, 2D и 3D-режимы отображения карты, голосовые подсказки и прочие штуки «взрослых» навигаторов, но все это вам и так известно, поэтому мы едем дальше. При этом: нажав на карту в любом месте можно проложить к ней маршрут в 2 касания, чего нельзя сказать о стандартных картах Google. В ведении по маршруту Навител снова выигрывает. В целом, за интерфейс я бы поставил тройку.
Навигация

Теперь о хорошем. Маршруты прокладываются почти мгновенно. К примеру, расчет такового от Запорожья до Львова (1000 км) проходит за 3 секунды. Проложить маршрут можно не только к адресам и точкам интереса, но также и к перекресткам, пользовательским точкам и курсору на карте. Все, что касается маршрутов реализовано относительно удобно. Не хватает только выбора одного из нескольких вариантов прокладки на карте, как в Google Maps.
Что касается приема сигнала от спутников, то тут от разработчиков ничего не зависит, но пользователям, вероятно, было бы интересно. Сигнал рассчитывается по сотовым вышкам, Wi-Fi-триангуляции, GPS и ГЛОНАСС одновременно. Местоположение определяется мгновенно при запуске программы, не успеваешь даже моргнуть. В первые несколько секунд это примерные координаты, затем точные. Сигнал от спутников уверенный даже в квартире под бетонным потолком. В общем, пользоваться — одно удовольствие.
Карта

Тут все становится с ног на голову, не даром карты Навитела славятся своей детальной проработкой: высокая точность, дворовые проезды, цветовое отображение зон, Ж/Д-пути, направление движения по полосам. Присутствуют точки POI (точки интереса), но в моем городе с населением немногим меньше миллиона человек их катастрофически мало. Похоже, что это не единичный случай. Карты получают от меня твердую пятерку.
Пешеходная навигация

Пользуясь Навителом сразу становится понятно, что это сугубо автомобильный навигатор: обрывистые движения курсора, отсутствие поддержки компаса, долгая загрузка. Все это играет не в пользу Навитела, как пешеходного Навигатора. Но, я думаю, что автомобилисты — это целевая аудитория разработчиков.
Итог
В заключении хотел бы сказать, что у меня от пользования Навителом на iOS возникает двоякое чувство: с одной стороны это «неродная» оболочка, отсутствие плавности во всем и другие огрехи; с другой — детализированные карты, удобная работа с маршрутами и прочие удобные плюшки. Я бы рекомендовал программу автомобилистам, так как лучший навигатор найти будет сложно и не рекомендовал пешеходам: таковым удобней пользоваться Google Maps или Яндекс.Картами.

Да, если б не дизайн… Три раза пытался начать пользоваться Навителом, но каждый раз не выдерживал больше 10 минут смотреть на этот ужасный интерфейс.
Тут кто-то говорил про обертывание айфона в целофан в качестве чехла. Так вот, Navitel – это целофан из-под колбасы, а Navigon – это Belkin, Sygic – это Griffin.
@Артур Малосиев,
ProGorod не пробовал?
@pantech, использовать ProGorod за рулем считаю небезопасным. У него настолько мелкие элементы управления, что уже на скорости 60 км/ч начинаешь промахиваться, приходится матерясь делать остановку у обочины и шарить по оболочке.
@Артур Малосиев, а по мне лучшее это sygic и tomtom(больше для европы). в москве катаюсь только по sygic и яндекс пробками пользуюсь, а вот буквально неделю назад ехал из мюнхена в шамбери, tom tom все идеаль сделал, и о платных дорогах предупреждал, и poi в большом ассортименте!
@nik1004, у меня четыре навигации стоит платных (по мере приобретения)
1. Copilot
2. NDrive
3. Navigon
4. Tom-tom россия
5. том-том турция
6. том-том таиланд
копилот вроде ничего, но малое покрытие было в 2009 году, купил ндрайв. были те, которых не было на копилоте, но интерфейс – ацтой полный… купил навигон. отличная программа! а сейчас, когда его купил гармин – ваще отлично. после последнего обновления – супер!
том-том отдельная песня.. лаконичен до безобразия. также замечен в постояных тупых попытках вести меня по “быстрому пути” в такой объезд, что лишний десяток-другой километров намотать можно запросто
и самое главное! том-том таиланд НЕ ЗНАЕТ, что мотоциклам запрещено движение по автомагистралям в этой стране и ведет на них с ужасающей настойчивостью. дада, я убрал в настройках “предлагать платные дороги” или как там.. и убрал автомагистрали.. но тогда по таким жопам ведет, я его дом труба шатал!!!
я в декабре на мотоцикле по таиланду 4000 км накатал, знаю, о чем говорю ))
хотел sygic купить, но там картография том-том.. кто юзал?
@formatc5, да, а навител реально страшный. но говорят – карты хорошие ))
@formatc5, извините, наврал про 4000 км )) это за апрель и декабрь вместе было. 1500 в апреле и 2500 в декабре ))
@Артур Малосиев, 14.02.2011 была первая и на моей памяти единственная распродажа на СитиГид – 99 центов – наверное самая моя удачная покупка в Apple Store. В Петербурге – вне конкуренции по подробности и качеству работы (стабильность, пробки) и плевать на интерфейс – пусть он даже еще и хуже Навитела.
@dm.dever, не спорю. Кто-то и прокисшее молоко пьет, лишь бы дешево.
@Артур Малосиев, +1))
@Артур Малосиев, Артур не жестите. за Вами это замечено в последнее время. дело не в цене а качестве работы.появится что-то уровня СитиГида с приятным интерфейсом – сменю не задумываясь.
@dm.dever, если “последнее время” – это последние 5 лет, то да.
@dm.dever, аналогично, единственное, что та версия на которую была распродажа, потом тупо сняли с продажи, и интерфейс не был перерисован под ретину, что жутко раздражало, и она не обновлялась, в то время как версия за $24 получила переработанный интерфейс и кучу функций. Но! выяснилось, что при установке триальной версии за 24$, она становится сразу же автоматически лицензионной, т.к. берёт лицензионные ключи со старой версии автоматом. И это круто, а там и интерфейс нормальный. А все эти Сиджики, Навигоны и Айгоу, конечно, красивы, но утилитарно гораздо слабее и много раз подводили меня.
@Артур Малосиев, А пробки у кого из них есть? Навигатор без пробок – деньги на ветер.