Стив Джобс приложил руку к изменению логотипа Google

Роман Юрьев avatar | 27
FavoriteLoading В закладки
Стив Джобс приложил руку к изменению логотипа Google

Стив Джобс известен как человек, очень внимательно относящийся к деталям и это одна из его профессиональных черт, позволивших ему добиться столь впечатляющих успехов. Но каждый видит детали, на которые стоит обращать внимание, по-своему, и бывший СЕО Apple даст в этом вопросе фору многим перфекционистам. Ему важны не только общий дизайн продукта, оформление упаковки, его начинка, но даже то, как выглядит иконка стороннего веб-приложения. Конечно, Google нельзя назвать совсем уж сторонней для Apple компанией, хотя даже в таком случае интерес руководства к формируемой ее веб-приложением иконке на рабочем столе iOS выглядит чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в 2008 году Джобс заинтересовался этим вопросом, причем настолько, что решил связаться с одним из руководителей Google в воскресенье, то есть, в выходной день.

О делах прошлого вспоминает вице-президент по разработкам в Google, Вик Гундотра (Vic Gundotra):

«Привет Стив — это Вик, — сказал я. — Прошу прощения, что не ответил на твой звонок раньше. Я был на службе в церкви, а звонившего мой телефон не определил, соответственно, трубку я не взял».

Стив засмеялся и ответил: «Вик, все правильно. Никогда не надо брать трубку во время службы в церкви, кроме тех случаев, когда звонящий определяется как БОГ».

Я поддержал главу Apple нервным смешком, теряясь в догадках, что же такое произошло, что он оставил на автоответчике сообщение с просьбой перезвонить ему домой в воскресенье?

«Итак, Вик, у нас возникла неотложная проблема, которую хотелось бы решить как можно быстрее. Я уже назначил человека из своей команды, который тебе поможет, и, надеюсь, ты сможешь ее решить завтра, — сказал Стив. — Я обратил внимание на иконку веб-приложения Google на рабочем столе iPhone, и она меня несколько разочаровала. Оттенок желтого во второй букве «O» в слове «Google» неправильный. Ну, вот не подходит он и все. Надеюсь, завтра Грег [ответственный за решение этой проблемы] все сделает. Ты как, не против?»

Я часто вспоминал тот разговор, когда думал о лидерстве, увлечении и внимании к деталям. Тогда, в воскресенье утром, я получил урок, который никогда не забуду. Исполнительный директор должен беспокоиться о деталях. Даже об оттенке желтого. В воскресенье.

Стоит отметить, что разговор этот произошел в январе 2008 года, перед тем как Apple запустила App Store и iPhone 3G. В то время Стив Джобс как раз готовился к очередной своей презентации, где фигурировал мобильный сервис, перевернувший представление о том, как следует распространять приложения для портативных устройств. Это было почти за полгода до того, как iPhone из обычного телефона превратился в полноценный смартфон, буквально захвативший мировой рынок всего за три года.

Почему он его захватил? Да за счет все того же внимания к каждой мелочи, которую всю жизнь пропагандировал и культивировал Стив Джобс. Потому что именно из мелочей строится единое целое. Плавная, инерционная прокрутка, приятная и, что самое главное, уместная анимация интерфейса, будь то открытие приложения, удаление снимка или заметки, мягкая остановка списка по достижению его конца или даже переход от одного экрана рабочего стола к другому. Сложно конкурировать, когда таких приятных мелочей десятки, сотни. Именно Apple заставила других игроков рынка обращать внимание на мелочи, ставить во главу угла не только функциональность, но и то, насколько удобно всеми этими функциями будет пользоваться.

Не обязательно любить Apple, можно критиковать компанию, ее продукцию, ее политику… к чему придраться, люди всегда найдут и альтернативу себе выберут. Но, взглянув на весь такой альтернативный Android- или WP-смартфон, следует помнить, что во многом он такой, какой есть, именно благодаря Apple, благодаря вниманию Джобса к мелочам. [Cult of Mac]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Стив Джобс известен как человек, очень внимательно относящийся к деталям и это одна из его профессиональных черт, позволивших ему добиться столь впечатляющих успехов. Но каждый видит детали, на которые стоит обращать внимание, по-своему, и бывший СЕО Apple даст в этом вопросе фору многим перфекционистам. Ему важны не только общий дизайн продукта, оформление упаковки, его начинка,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 27

  1. Артемий avatar
    Артемий25 августа 2011
    0

    Все верно.

  2. app1e avatar
    app1e25 августа 2011
    0

    В этой статье сформулировали мысли, которые я не мог сформулировать годами – почему же я выбираю Apple? Из-за внимания к мелочам.

  3. voice avatar
    voice25 августа 2011
    0

    Стремление к идеалу и внимание к мелочам в этом весь Стив.

  4. Артемий avatar
    Артемий25 августа 2011
    0

    По плавности и продуманности интерфейса, кстати, WP7 почти приблизилась к iOS) Но все равно никто превзойти не смог.

    Vladimir Kovalev avatar
    Vladimir Kovalev25 августа 2011
    0

    @Артемий, Да их убить мало за дурацкую черную полоску, которая съедает часть экрана))) Я про WP7)

    Skandinavier avatar
    Skandinavier25 августа 2011
    0

    @Vladimir Kovalev, это для “совсем дибилов”.

  5. Firues avatar
    Firues25 августа 2011
    0

    Значит не один я такой скрупулезный..

  6. Skandinavier avatar
    Skandinavier25 августа 2011
    0

    Эм… А кому вообще какое дело до логотипа Гугла? И какой был цвет у него до 2008 года?

    Kastyor avatar
    Kastyor26 августа 2011
    0

    @Skandinavier,перечитайте, вы не поняли смысл этой новости.

  7. rusfatman avatar
    rusfatman25 августа 2011
    0

    Поддержу одного из написавших здесь: Apple- это внимание к мелочам. И я тоже никак не мог понять почему мне нравиться iPhone.

  8. Rac00n avatar
    Rac00n25 августа 2011
    0

    Так что-то непонятно. Как было и как стало-то. Поменяли в итоге или нет.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 августа 2011
    0

    @Rac00n,
    Поменяли, конечно :)

  9. Entze avatar
    Entze25 августа 2011
    0

    Не даром говорят “дьявол в деталях”. Просто у других это мелочность и занудство, а у Стива – именно внимание. Хорошо что его подлерживают в хотелках, ведь так легко найти тысячу причин не заниматься мелочами.

  10. Arist avatar
    Arist25 августа 2011
    0

    На 90% эта статья не правда. Какое дело Джобсу до цвета буквы “о”? По-моему глупо думать по-другому.
    С другой стороны внимание к деталям – это заметная фишка продуктов от Эпл. Но то, почему эту продукцию выбирают, по моему мнению кроется совсем в другом. Важнее, что эпл создает продукты, которыми уже можно пользоваться с самого начала. Пускай они не умеют многих вещей, но вещи, для которых они созданы они умеют на 100%. В отличие от Гугла, который создал свой Докс и показал его общественности еще в таком сыром виде, что работать на нем еще не возможно (кстати и сейчас оно недоделка).
    Этим Эпл выигрывает и поэтому я им пользуюсь.

    vetok avatar
    vetok25 августа 2011
    0

    @Arist, 90%? какая точность… а как рассчитан процент сей?

    Arist avatar
    Arist25 августа 2011
    0

    @vetok, не расчитан, это все примерно

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов25 августа 2011
    0

    @Arist, Как категорично. Хорошо. А ничего, что цитатка-то из уст одного из вице-президентов Google?

    https://plus.google.com/107117483540235115863/posts/gcSStkKxXTw

    Итого: ваш коммент на 10% состоит из бреда. Инфа 100%.

    iLokki avatar
    iLokki27 августа 2011
    0

    @Arist, во! Еще одно “написать ради написать”.
    Почему 90%? А че не все сто? Давай уж, руби!

  11. vetok avatar
    vetok25 августа 2011
    0

    только перфекционистКам?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 августа 2011
    0

    @vetok,
    Опечатка по Фрейду :). Спасибо, что обратили внимание, исправил.

  12. Mr.Peyote avatar
    Mr.Peyote25 августа 2011
    0

    Интересно, спасибо за статью =)

  13. di3x avatar
    di3x25 августа 2011
    0

    хоть бы выложили другую картинку которая стала после, или если это она и есть то какая была до

    volgin7 avatar
    volgin725 августа 2011
    0

    @di3x,

    volgin7 avatar
    volgin725 августа 2011
    0

    @volgin7, вобщем, легко найти в Нете..

  14. Alter Point avatar
    Alter Point26 августа 2011
    0

    1) Оценил юмор, учитывая что сам с рождения вырос с буддистами, и Стив буддист – нельзя брать трубку, только если этот номер не определяется как БОГ…
    2) Главное – детали. Пример наплевательского отношения к деталям – 1с бухгалтерия, Автоваз и прочего позорного дерьма.Не будем переходить на личности, но полный антипод Стива, Борис Нуралиев (директор 1с) – амбиций как у Стива, а методы продвижения продукции грязные и по факту мошеннические (многочисленные баги постоянные, которые требуют платного обновления).
    3) Любой вопрос надо решать сразу, ночью, в воскресенье – когда угодно. Это залог успеха.

    iLokki avatar
    iLokki27 августа 2011
    0

    @Alter Point, +1 за 1с.
    Редкостное упырье его утверждало, согласен.

  15. Elijah avatar
    Elijah26 августа 2011
    0

    хорошо написано. спс.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь