iPod classic ждет обновление или забвение

Роман Юрьев avatar | 51
FavoriteLoading В закладки
iPod classic ждет обновление или забвение

«Классический» iPod, ставший таковым еще в 2007 году, и с тех пор практически не изменявшийся (в 2008 году поступила в продажу 120-гигабайтная версия, а в 2009 емкость единственной модели была увеличена до 160 ГБ за счет HDD с одним магнитным диском), может и не дожить до своего 10-летнего юбилея. Судя по данным AppleBitch, у крупных торговых сетей стали наблюдаться перебои с поставками этого гаджета, что наводит на разные мысли.

В частности, на прошлой неделе онлайновый Apple Store в США обещал доставить iPod classic после заказа в течение 24 часов, теперь этот срок увеличился до 1-3 дней. Amazon.com принимает лишь предварительные заказы, которые будут исполнены в течение 2-4 недель. Аналогичная ситуация и в торговой сети Target. Best Buy пытается оправдать свое имя, обещая выполнить заказ в течение 1-2 недель, а известный реселлер J & R вообще убрал устройство со своих виртуальных витрин.

Давайте немного поразмышляем. Обычно поток определенной продукции Apple иссякает в двух случаях: когда компания полностью сворачивает производство того или иного устройства или же планирует предложить новую модель и тоже сворачивает производство старой. В случае с iPod classic ситуация неоднозначная. В 2010 году компания впервые за несколько лет полностью проигнорировала это устройство, обновив лишь iPod touch, nano и shuffle. При этом Джобс заявлял на презентации, что компания впервые одновременно обновляет всю линейку iPod — а как же classic? Кроме того, ходят слухи, что iPhone 5 может получить больше флэш-памяти и самая емкая модель предложит 64 ГБ, а iPod touch — 128 ГБ. То есть, необходимость в 160-гигабайтном classic с его нежным винчестером вроде как отпадает.


1,8-дюймовый винчестер Toshiba емкостью 220 ГБ — кандидат на установку в новом iPod classic

С другой стороны, в конце января Toshiba обновила свой ассортимент жестких дисков, выпустив 1,8-дюймовую модель MKxx39GSL (именно такого форм-фактора накопитель применяется в iPod classic) емкостью от 160 до 220 ГБ. Это хороший повод для модернизации классического iPod. На 220 ГБ можно вместить около 55 тыс. песен, 275 часов видео или 34 тыс. снимков отличного качества — получится большая, очень большая коллекция медиаконтента в кармане.

В любом случае, если склады Apple пустеют, то причина обычно довольно быстро выясняется. Ждем анонсов. [AppleBitch]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
«Классический» iPod, ставший таковым еще в 2007 году, и с тех пор практически не изменявшийся (в 2008 году поступила в продажу 120-гигабайтная версия, а в 2009 емкость единственной модели была увеличена до 160 ГБ за счет HDD с одним магнитным диском), может и не дожить до своего 10-летнего юбилея. Судя по данным AppleBitch, у крупных...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 51

  1. KUBACHI avatar
    KUBACHI9 февраля 2011
    0

    Круто1

  2. Олег avatar
    Олег9 февраля 2011
    0

    прекрасная новость – будем ждать с нетерпением ))

  3. JustCavalli avatar
    JustCavalli9 февраля 2011
    0

    Прикольно , но не интересуюсь iPod Classic , больше нравится Touch …

    cleanest avatar
    cleanest9 февраля 2011
    0

    @JustCavalli, у тача звук, к сожалению, хуже.

    beavis avatar
    beavis9 февраля 2011
    0

    @cleanest, аудиофил? А чем отличается, не подскажете? В классике что, теплый ламповый тракт?

    Сергей avatar
    Сергей10 февраля 2011
    0

    @beavis, луркоебов развелось на сайте…
    А если серьезно, то iPod – прежде всего плеер, а у плеера важен прежде всего звук. Я не люблю, когда хрипят динамики, я лучше куплю нормальные колонки. Я что, по-вашему, аудиофил тогда?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов9 февраля 2011
    0

    @cleanest, послушайте последний тач или iPhone 4.

  4. mskman avatar
    mskman9 февраля 2011
    0

    было бы очень прекрасненько, если бы ipod classic остался с нами формфактором (только тоньше раза в два), но начинкой стал близнецом touch’ей, по-моему, напихать в него flash памяти будет очень разумным решением, так сказать специально для фэнов классики, в общем, я лично очень жду только такого обновления

    nervasystem avatar
    nervasystem9 февраля 2011
    0

    @mskman, если напихать туда флешей, то он будет стоить как самолет :) Винты большего объема запихать – это друго дело. Этот предмет настолько самодостаточен, что особо и модернизировать ничего не нужно, ну кроме разве что более емкой батареи и этой долбаной задней крышки.

    densoldier avatar
    densoldier9 февраля 2011
    0

    @mskman, а я считаю ,что тоньше его тоньше делать не надо. самый смак ощущать в руке размер и вес ipod classic, а не держать визитную карточку с экранчиком.

  5. sergey1989 avatar
    sergey19899 февраля 2011
    0

    Пускай добавят память,акселометр,камеру и какую нибудь фишку типа радио и народ потянется.многие фанаты минимализма и тачи не нужны. Классика должна жить)

    Олег avatar
    Олег9 февраля 2011
    0

    @sergey1989, я думаю там только радио нехватает и все больше ничего не нужно

    RazDvaByte avatar
    RazDvaByte9 февраля 2011
    0

    @Олег,
    Для меня нынешней 160Gb Classic за глаза хватает с его возсожностями
    НО было бы не плохо, если бы APPLE обновил Classic добавив в него:
    1) Увеличение время работы
    2) Радио
    3) Убрала глянцевую заднюю крышку (так как быстро царапается)

    Антон Павлович avatar
    Антон Павлович9 февраля 2011
    0

    @RazDvaByte, все три пункта прямо в точку

    m07tb avatar
    m07tb9 февраля 2011
    0

    @RazDvaByte,
    и немного помощней проц или видео чип
    (немного притормаживает в кофер флоу и регулировка звука при промотре видео не такая плавная)
    и все. незаменимая вещь)

  6. iDVRUS avatar
    iDVRUS9 февраля 2011
    0

    Пардон за офтоп у геймлофта снова огромная распродажа в честь предстоящего праздника все по 1 баксу!

  7. iPhone V avatar
    iPhone V9 февраля 2011
    0

    – Who’s bike is that?
    – It’s not a bike, it’s a chopper
    – Who’s chopper is that?
    – That’s Z’s chopper.
    – Who’s Z?
    – Z is dead, baby, Z is dead

    Crossfire13 avatar
    Crossfire139 февраля 2011
    0

    @iPhone V, Хорошее видео Ирины Шейк есть под эту группу)

    iPhone V avatar
    iPhone V9 февраля 2011
    0

    @Crossfire13,

    Всего лишь заменяем “Зэд” на “ipod Classic”…

  8. silentspy avatar
    silentspy9 февраля 2011
    0

    У меня айпод классик с 2008 года, если не вру с цифрами. в общем приличное время. Он не устаревает. чему там устаревать? он нужен что бы слушать музыку. с этой задачей он справляется лучше, чем что либо. слушать музыку с мобильника – можно в любой момент остаться без связи, да и качество мне кажется в айподе куда приятнее. в дальнее путешествие айпод куда удобнее чем тот же айфон, т.к. музыка никак не влияет на время которое ты остаешься на связи.
    плюс не считаю правильным все впихнуть в смартфон. плеер это плеер, моб это моб, ноут это ноут.
    Айпод это реальная классика, идеальное и просто устройство которое нуждается может разве что в радио и улучшении автономной работы. ну как то так)

  9. Антон Павлович avatar
    Антон Павлович9 февраля 2011
    0

    хоть бы не убили его…

  10. Nikoertzuckforit avatar
    Nikoertzuckforit9 февраля 2011
    0

    Нееееееееет!!!!!!!
    Я его как раз хотел купить!!!!!!!!!

  11. nervasystem avatar
    nervasystem9 февраля 2011
    0

    Надеюсь не свернут производство. Без iPod будет совсем грустно и дело тут не в объемах, а в интерфейсе, который в разы удобнее тачей во многих случаях и это единственное устройство которым можно управлять одной рукой

  12. Gore avatar
    Gore9 февраля 2011
    0

    У меня на 80, еще тот который Video кличут.
    Очень бы хотел на 220. Единственное пожелаение- запилить туда огромную батарею. И ничего больше не-ну-жно.
    iPod classic это легенда. Это то, что рисуют напротив задания с аудиоматериалом в английских учебниках. Это то, что породило культуру и вытеснило слово “mp3 player” из англоговорящих языков- в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лондоне, Эдинбурге, Глазго слышал сам и всегда удивлялся: “Switch off your iPods..”, “Don’t forget your mobile phones and iPods..” и так далее. Это тот самый олдфагский кирпичик, который ничем не заменить. Для меня Touch всегда был кастрированным айфоном и просто безполезным гламурным предметом(особенно при наличии iPhone иметь iTouch вообще мажорский маразм).
    Если Apple убьет classic, я разочаруюсь в этой компании весьма сильно.

    alexluk avatar
    alexluk9 февраля 2011
    0

    @Gore, в Video можно поставить 240gb, у тошибы есть такие винчестеры.

    Gore avatar
    Gore9 февраля 2011
    0

    @alexluk, Да не, это не то. Новый Classic не особо бьет по карману чтобы старый переделывать + новое всегда намного приятнее :-)

  13. Sergeykarakich avatar
    Sergeykarakich9 февраля 2011
    0

    Apple не свернет классик это точно- только он сохранил внешний вид оригинального iPod

  14. Kat1012 avatar
    Kat10129 февраля 2011
    0

    Аааа) Оставьте классик) Это самый первый эппл, который у меня появился. Самые добрые воспоминания о нем, ни разу не подвел. Счас продала, но хочу купить обновленную модель

  15. iZhdun avatar
    iZhdun9 февраля 2011
    0

    прикроют его стопроцентно. Себе такой в марте куплю, давно хотел.
    Кстати, когда анлок выйдет никто не знает?

    Begemot avatar
    Begemot9 февраля 2011
    0

    @iZhdun, ты с дуба упал? давно сайт не читал? вот же ж ссылка – http://www.iphones.ru/iNotes/116564

    beavis avatar
    beavis9 февраля 2011
    0

    @iZhdun, айШутник, слюшай, да.

  16. safari2 avatar
    safari29 февраля 2011
    0

    Статья безграмотная. В ipod classic используются диски с интерфейсом CE-ATA, а не LIF SATA. Для него 160G – максимум, что выпускается.
    Для iPod video 80G действительно доступен диск с интерфейсом PATA 240G с разъемом ZIF.
    http://www.rapidrepair.com/shop/3119-hard-drive-disk-mk2431gah.html

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев9 февраля 2011
    0

    @safari2,
    Ну, а что помешает Apple перейти на другой интерфейс? И при чем тут безграмостность к техническим характеристикам, да еще и в новости, строящейся на предположениях и прогнозах?

  17. I am I avatar
    I am I9 февраля 2011
    0

    Подруга использует классик как медиатеку в машине, очень удобно.

  18. maxim-ka avatar
    maxim-ka9 февраля 2011
    0

    Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке.

  19. MilksBeaR avatar
    MilksBeaR9 февраля 2011
    0

    Три раза прочитал вместо “обновление или забвение” “обновление или забовление” много думал…

  20. NetHorror avatar
    NetHorror9 февраля 2011
    0

    а кто мешает выпустить в корпусе тача жирный вариант с 220гб винтом :) ну и пусть будет толстый зато места сколько…

  21. makbrown avatar
    makbrown9 февраля 2011
    0

    объективно лучший звук среди айподов.
    есть конечно айпод Видео (5/5,5G), на которые ставится рокбокс (кто в теме), на классик изначально по железу лучше (да и новее, ведь железу Видео уже 5 лет как-никак). А рокбокс на 6Ж пишется, чего и ждет мой 160Гб:)
    на данный момент я слушаю одну портативную связку от Эппл – Классик 160 + Shure SE210.

  22. safari2 avatar
    safari29 февраля 2011
    0

    @Роман Юрьев
    Разумеется, подразумевалось, что статья “безграмотная” в техническом плане. К русской грамматике претензий нет.
    По вашей логике, хороший повод для модернизации ipod – выход нового 1,8″ диска.
    LIF SATA – это обычный SATA, но с уменьшенным интерфейсом. CE-ATA (Consumer Electronics ATA) – новейший интерфейс, заточенный на уменьшенное потреблении энергии (а стало быть увеличенное время автономной работы) по сравнению с SATA и PATA. Именно это и мешает Apple вернуться к старым интерфейсам. Imho, они будут ждать до упора, т.к. сейчас проще вернуть к жизни ipod video (там PATA, который потребляет меньше энергии, чем SATA).
    PS: диски 1,8″ 250Gb SATA уже больше года производятся…

  23. Aleha avatar
    Aleha9 февраля 2011
    0

    Обновлять ничего кроме объема памяти и батареи там нечего. Корпус из стали и алюминия заменять нечем (LiquidMetal разве-что, но это накладно по деньгам). Интерфейс максимально удобен и прост, качество на высоте – пробовал одинаковые ALAC-рипы на Айфуне 2Ж, на 3м и 4м Тачах, на Классике звучание поровнее все-же.

    makbrown avatar
    makbrown9 февраля 2011
    0

    @Aleha, согласен, играет лучше. хотя обновление железа было бы вообще замечательным :)

  24. DenvilX avatar
    DenvilX9 февраля 2011
    0

    Лишь бы Click-n-Wheel оставили

  25. hellosashok avatar
    hellosashok9 февраля 2011
    0

    Я бы купил Classic если бы они сделали возможность подключения к iPhone, раз! и у аймобилка 220гб!

  26. densoldier avatar
    densoldier9 февраля 2011
    0

    Круто было бы если
    1)вместо нежного винта поставили большой флэш драйв
    2)радио
    3)поставили мощную батарейку.

    makbrown avatar
    makbrown9 февраля 2011
    0

    @densoldier,
    1. да, согласен, но это очень дорого и трудно сейчас.. какая была бы цена??
    2. нах не надо
    3. она и так нормальная. мой классик играет больше 20 часов алак. мало?

  27. safari2 avatar
    safari29 февраля 2011
    0

    можно купить с рук ipod video и воткнуть туда любой SSD от Macbook Air rev.a (за 256Gb все вместе встанет ~20000руб.), только вот нафига?

    Я купил себе в авто ipod с 80G, заливал все подряд, исключительно в ALAC, занял чуть более 40G.
    К стати, все прошедшие морозы и ipod и его HDD нормально пережили тьфу-тьфу? из машины не винимал.

  28. beavis avatar
    beavis9 февраля 2011
    0

    Верните белый цвет! Классический айподовский белый цвет! Достали черные-серые-розовые-whatever.

  29. dimavesna avatar
    dimavesna10 февраля 2011
    0

    у меня нету и 100 гб музыки на компьютере, даже при том, что я слушаю ну очень разные жанры. смотреть фото и видео на класическом дисплее – увольте.
    так что имхо такой гаджет нужен ну очень немногим. тем более при развивающейся постоянно флэш-памяти…

    beavis avatar
    beavis10 февраля 2011
    0

    @dimavesna, что за дурацкая привычка все на себя примерять? У вас нет, у кого-то есть. И не вам решать, многим или немногим нужен такой девайс.
    1). Кого-то может не устраивать сенсорное управление.
    2). Флэш-память пока что гораздо дороже обычных винчестеров.
    3). При должном обращении HDD долговечнее NAND/SSD.
    4). У классика лучше аудио-тракт (но это субъективный пункт).
    5). Классик можно использовать как внешний жесткий диск.
    Дальше продолжать?

  30. m07tb avatar
    m07tb12 февраля 2011
    0

    классика есть классика
    (жирнючая точка)

  31. KetMD avatar
    KetMD23 февраля 2011
    0

    Да classic – это вещь, только не практичная :( – видео на нём смотреть почти нельзя, фото тоже :( для музыки – конечно не плохо, но не слышно звонков на телефон + приходится таскать 2 устройства, притом даже средний телефон с “большой” флешкой – не плохо справляется с воспроизведением музыки – правда не без помех во время активной “работы” интернета :(

    одним словом поставили-бы на classic bluetooth с возможностью использовать его как гарнитуру для телефона – может быть и подумала-бы о “наследнике” моего iPod G5 Video (у которого разбился экран), ну а так HTC Desire c 32 GB microSD, конечно не тот объём, да и качество звука…, но зато “всё в одном” + это первое моё “карманное” устройство способное более-мение воспроизводить видео без “подготовки” (для этого маловато даже A4 от iPhone 4, чего-уж говорить про classic)

    “убивать” его ни в коем случае не надо, тем более, что когда в него удастся поставить “железо” для Full HD video (Blu-ray качества) + хард на несколько теров – он станет весьма “интересным” устройством, хотя это уже будет MP3 + video, а Video + mp3 плеер…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь