Взяли мы Tiguan в новом кузове. Версия City, напичкана электроникой по самые брызговики, не тачка, а один большой гаджет. Методом тыка не разберёшься, первые недели внимательно штудировал инструкции.
Но начал я, конечно же, с Apple CarPlay. Обратил внимание, что на сайте еще не было обзора этой темы. Пора исправлять
CarPlay – это что, типа iPhone в машине?
Нет, это не iPhone. Это даже не полноценная операционная система вроде iOS.
Фактически, CarPlay – этот как AirPlay. То есть это система передачи и отображения данных с вашего гаджета на внешнем дисплее. В данном случае автомобильном.
CarPlay транслирует адаптированные версии приложений с iPhone. Вы не найдёте здесь Clash of Clans или Instagram. Купертиновцы в первую очередь думали о безопасности участников движения, и платформа очень ограничена в возможностях.
Но даже этих минимальных функций вполне достаточно.

Важный факт: CarPlay не работает без iPhone. Поэтому он всегда является лишь частью медиасистемы автомобиля. У меня, например, можно вывести музыку через старый добрый AUX, послушать радио, включить CarPlay или запустить похожее решение для Android. У водителя всегда есть выбор.
В моей комплектации Tiguan установлена консоль с проводным CarPlay. Беспроводной CarPlay — не такая уж редкость, просто у меня так получилось.
Но! Автомобилисты, обратите внимание. Проводной CarPlay предпочтительнее беспроводного, потому что последний насильно включает на iPhone режим модема – и это нещадно тратит батарею, что в итоге заставляет вас всё равно держать смартфон на зарядке. Не продумали.
Ладно, пора разобраться. Что умеет CarPlay?

Набор приложений в CarPlay не зависит от версии медиасистемы автомобиля. Все программы просто «подхватываются» с вашего iPhone.
Это также означает, что вам не нужно платить за обновление CarPlay: он будет соответствовать возможностям версии iOS на айфоне. Огромный плюс, если вспомнить, что iOS обновляется по 10 раз в год, а авто меняют раз в 3-5 лет.
CarPlay берёт ваши проги с айфона и показывает их в другом интерфейсе на экране медиасистемы автомобиля. Типа как проектор.
На медиасистеме отображаются оповещения, сообщения, история звонков, маршруты карт и вообще практически всё, что вы делали или продолжаете делать на iPhone. Вполне удобно, но есть ограничения, о которых я сейчас расскажу подробнее.
Интересно, что если вы удалили какое-нибудь стандартное приложение iOS, то оно тоже исчезнет из CarPlay. Еще одно напоминание, что CarPlay лишь дублирует айфон, а не является самостоятельной медиасистемой.
Объясняю, в чем ограничения и особенности приложений CarPlay.
1. ? Apple Music

То, что вы включите первым делом и то, ради чего вообще берут CarPlay. Apple Music реализовали шикарно, с экрана в машине доступны все вкладки, кроме поиска. Всё ради того, чтобы вы не отвлекались на ввод названий во время езды. Такая забота радует.
С другой стороны, почему бы не добавить возможность голосового ввода? Чтобы найти конкретный трек или плейлист, я вынужден брать iPhone и искать там, это гораздо быстрее. Вот только небезопасно.
Apple Music работает через ваш мобильный интернет в iPhone или проигрывает треки, ранее загруженные в память смартфона. Можно создать плейлист-станцию на основе понравившегося трека прямо с экрана медиасистемы. Мне ни разу не пригодилось.
2. ✉ Сообщения

«Сообщения» для CarPlay тоже сильно адаптировали. Вы не найдёте историю сообщений или вложенные файлы. Приложение позволит вам прослушать последнее сообщение в выбранном диалоге и тут же надиктовать к нему ответ.
Перед отправкой сообщение будет озвучено вслух ещё раз. До адресата оно дойдёт в текстовом виде, иногда со смешными ошибками распознавания речи.
Ни о какой полноценной переписке не может быть и речи. Приложение «Сообщения» на CarPlay скорее подстраховывает. Вдруг придёт что-то срочное. Так что забудьте о смайле-какашке, стикерах и прочих прелестях.
Уведомление с новым сообщением также не покажет вам текст. Нажимаем на синюю стрелочку и слушаем ответ. Счетчик на значке синхронизируется с телефоном.
3. ? Звонки

Звонки не пострадали ни разу. Наоборот, стали удобнее. CarPlay ориентируется в Контактах, показывает список недавних и избранных, даёт ввести номер вручную. Всё это работает и с кнопками на руле, и с физическими клавишами консоли.
Уведомления о пропущенных вызовах тоже синхронизируются с телефоном. Всё работает быстро, легко включается и совсем не отвлекает. 10 спикерфонов из 10.
4. ? Карты

Вряд ли кого то удивит тот факт, что CarPlay поддерживает только фирменные Карты Apple. Компания всеми силами пытается поддержать отстающий сервис. Возможно, в США ситуация с Картами получше, но в России гораздо информативнее будут приложения от Яндекс или даже 2GIS.
Отсутствие нормальных карт критично для регионов РФ, да и в столице не радует. В плотном транспортном потоке гораздо важнее информация о пробках и камерах, чем красивый интерфейс. Не говоря уже об актуальности данных.
Зато при отсоединении от CarPlay в Картах отмечается место парковки. Приятная мелочь.
Лично мне повезло. В нашем городе дороги не сильно загружены, да и расположение камер запоминается на раз. Карты я включаю лишь изредка, когда еду на незнакомый адрес. И то иногда отключаю айфон от CarPlay и запускаю на нём Яндекс, чтобы точно доехать.
5. ? Siri

В уголке сенсорной панели CarPlay спряталась маленькая кнопка Home (это зависит от модели). Как и на айфоне, нажатие возвращает вас в основное меню из любого приложения, а долгое нажатие вызывает Siri.
Здесь голосовой ассистент не настолько функционален, как на айфоне (да и там он уныл). Сири в CarPlay не умеет искать в интернете или писать сообщения.
Крутые фишки по управлению голосом системами автомобиля отсутствуют. Ходили слухи, что Apple CarPlay научится управлять температурой в салоне, блокировать двери или даже парковаться. Я такого не наблюдал. Надеюсь, в ближайших обновлениях добавят хотя бы элементарные возможности. Это же круто, будущее и всё такое.
6. ? Аудиокниги, Подкасты, WhatsApp и прочее

CarPlay поддерживает сторонние приложения, о чём нам гордо заявляет Apple. То ли разработчикам не интересно данное направление, то ли в Купертино слишком строгие правила модерации – но за четыре года я вижу очень куцый, жалкий список программ CarPlay.
После недавнего обновления среди иконок появился WhatsApp. Программа практически ничем не отличается от Сообщений – то же отсутствие текста и истории, та же диктовка. Но хотя бы теперь можно общаться с теми, кто им пользуется.
Из фирменных приложений в информационно-развлекательной системе авто нашли своё отражение Аудиокниги и Подкасты. Я не фанат данного вида развлечений, тестировал недолго. Подкасты грузятся прямо с интернета, а аудиокниги придётся заранее заливать на iPhone. Интерфейс интуитивен и вряд ли вызовет у кого-то сложности: выбрал, включил и слушай.
Ну что, CarPlay в машине – это реально удобно?

Как ни странно, да. Это вполне удобно.
Сажусь в машину, цепляю Lightning и напрочь забываю о существовании iPhone. Машина диктует мне все входящие сообщения, причём не только iMessage, но и обычные СМС. Базовой функциональности Карт вполне достаточно, а звонки вообще не отвлекают от дороги.
Да, всё это можно развернуть на любом Android-ресивере. Но моё знакомство с ними омрачено зацикленной ошибкой сервисов Google. Не лечилось никак, благо машина была не моя. А здесь система работает идеально. И не требует никаких апдейтов. Она просто ЕСТЬ.
Всё это добро легко управляется кнопками на руле, «крутилками» на консоли или сенсорной панелью. Тут есть даже свой Док с тремя последними приложениями. Я в восторге.
Но CarPlay достался мне бонусом. Я бы никогда не выбирал машину только из-за данной надстройки. В этом нет определяющих преимуществ. Это как встроенная Handsfree-гарнитура: полезно, классно, но никогда не станет причиной выбора конкретной машины.
Чего не хватает CarPlay в России и не только?

Нормальных сторонних приложений.
Apple не нужно ничего разрабатывать самой, достаточно дать доступ другим разработчикам. И уж те придумают, как транслировать контент на экран, не отвлекая водителя.
Например, видео с YouTube могло бы запускаться только при включенном стояночном тормозе. Или ещё круче, при сигнале от датчиков iPhone, что машина остановилась.
Мессенджеры могли бы так показывать видео и гифки. Даже поддержка Telegram с той же диктовкой сделает CarPlay лучше. Но увы.
Больше всего разочаровывает отсутствие поддержки сторонних приложений карт, вроде Яндекса. Если бы она была, то я бы смело рекомендовал CarPlay владельцам айфона: какой водитель откажется от бесплатно обновляемого и всегда актуального навигатора??
Бонус. Как установить CarPlay в свою Ладу
Чтобы пользоваться CarPlay, не обязательно покупать напичканный Volkswagen. Достаточно обзавестись ресивером с поддержкой интерфейса Apple!
Эта тема тянет на отдельную статью, поэтому я пока скажу коротко. Можно заморочиться и привезти беспроводное решение от Alpine, либо сходить в любой магазин электроники и приобрести себе автомагнитолы попроще, от Pioneer или Sony.

Ладно с мафоном понятно, он на али стоит 7к с CarPlay и Android Auto. Расскажи про тиг лучше! Как мокрая робокоробка? Складывается сиденье переднее для длинномеров как у предыдущего поколения?
@MirrorMsk112, по коробке пока замечаний нет, сиденье складывается только если нет опции электропривода.
@MirrorMsk112, там самая лучшая мокрая DQ500 стоит, ее поломки единичны
@The AGENT, уже есть статистика долгосрочная?
@MirrorMsk112, коробка с 2009 года устанавливается эта.
@The AGENT, DSG – ломучее …
@Suslikov, у тебя видимо не было ВАГА. Я отъездил на Йети с DQ200, да да, та самая сухая и “ломучая”, с прицепом почти 2,5 года и ни чего не сломалось/не менялось. Сейчас Окставия, тоже с этой коробкой, прошло чуть больше года, не пинается, едет отлично.
@StereoFlo, у меня за 8 лет пробег 190к на DQ200 :)
@MirrorMsk112, машина шикарная! По стоимости на уровне всех одноклассников, но по динамике далеко впереди. Ездил на первой 5 лет, теперь полгода уже катаюсь на новом Тиге! Совершенно другой автомобиль! Куча электронных помощников – адаптивный круиз хорошо помогает на дальних поездках, система парковочных датчиков останавливает машину, если ты при маневрировании резко нажал на газ и поехал на препятствие! Просто магия! Как у Эппл!))
Машина стала шире и длиннее, на межгороде не колбасит, ка предыдущую. Не устаешь совершенно!
Переднее сиденье складывается. Возил недавно профили из Леруа. От переднего бардака до кромки багажника со сложенным передним сиденьем 2,6 метра, ширина по кромкам багажника 1,6 м высота 0,76 м.
Коробка работает немного странно, но в режиме стандарт или спорт, это просто песня. Посмотри у меня на сайте, недавно писал про режимы. Это что то!