Конкурс Airbnb 3 место. Дмитрий Григорьев о поездке в Норвегию за ту́пиками

Информатор avatar | 12
FavoriteLoading В закладки
3 место. Дмитрий Григорьев о поездке в Норвегию за ту́пиками


Гейрангер-фьорд и иная «снежная дорога»

31norway

Наше путешествие продолжалось и следующим пунктом значился фьорд с не слишком благозвучным названием, который, тем не менее, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – Гейрангер-фьорд. Одна из достопримечательностей этого фьорда – водопад Семь сестер. По большому счету, конечно было бы неплохо пройтись по фьорду на кораблике, но было так много народа, что мы приняли решение полюбоваться на это величие с берега.

33norway

После длинного серпантина мы поднялись на гору к смотровой площадке Dalsnibba, с которой по идее должен был быть виден весь фьорд, однако всё было в облаках и дальше 100 метров не было видно вообще ничего. Неожиданно облака расступились и перед нами раскинулся вид, захватывающий дух, который, увы, фотографиями очень сложно передать. Ощущаешь себя маленьким и беспомощным, глядя на невозмутимые громадины гор, дыбящиеся над темной синевой воды, представляя ледник толщиной три километра, сформировавший весь этот причудливый ландшафт…

32norway

Навигатор свернул нас на узкую дорожку, идеальную, как и все дороги в Норвегии (за пятнадцать дней пребывания в Норвегии мы так и не встретили разбитой дороги, или, чтобы экран навигатора не соответствовал реальности), поэтому мы не сильно беспокоились. Машины появлялись редко. Вначале мы ехали в обрывках облаков и особо ничего не было видно, но затем все же вырвались из этой серости, и, как в кино, солнце осветило заснеженную долину, мы будто оказались в каком-то совершенно ином мире!

34norway

Вокруг в большом количестве лежал сильно подтаявший снег, и это было удивительно красиво. Да, конечно, в Норвегии полно снега и летом, и в наших планах через день было посетить так называемую «снежную дорогу», но мы совершенно не ожидали увидеть подобное здесь. Да и по полученным впечатлением эта дорога (если интересно, дорога имеет номер 258) нам понравилась даже больше упомянутой выше «снежной».

35norway

Среди льда тут и там выступали скальные массивы, покрытые светло-зеленым лишайником, а внизу зеленели лужайки с красивыми розовыми цветами, названия которых я, увы, не знаю…

36norway

Параллельно дороге течет небольшая речка, периодически разливающаяся в озера с магнетически-светящейся зеленой водой.

37norway

38norway

Из-за постоянных остановок тридцатикилометровый путь мы проделали больше чем за три часа. За такую выдержку, конечно, я должен сказать своей семье огромное спасибо. Не каждый выдержит остановки через каждые двести метров.

39norway

Ближе к вечеру мы остановились в кемпинге в долине Hjelledalen. Вообще, я повторюсь, но проблем с кемпингами за всю поездку у нас не возникало, расскажу об этом подробнее в конце. Кемпинг был на берегу реки и разместившись, я оставил маму с братом и помчался со штативом на реку.

Ледники

В нашем чеклисте уже стояло порядочно галочек, вот только напротив манящего слова «ледники» стоял прочерк. Это мы и хотели исправить в этот солнечный день, тем более, что впереди нас ждал крупнейший ледник континентальной Европы Юстедальсбреен (Jostedalsbreen). Площадь ледника – 487 квадратных километров, в самом широком месте его толщина достигает 600 метров и он имеет 50 рукавов (или языков), два из которых мы планировали посетить в этот день.

Дорога к первому леднику (для простоты буду именовать просто ледником, вместо «язык ледника») – Къендалсбреен (Kjenndalsbreen) пролегала мимо озера с ярко-зеленой хризопразовой водой. Такой необычный цвет обусловлен минеральным веществом окружающих горных пород.

40norway

Вскоре автомобильная дорога закончилась и пришлось идти пешком. Людей на тропе было мало и мы вскоре дошли до подножия ледника. Взятые нами палки для треккинга сильно облегчили нам дорогу. Заметно похолодало. Как и положено, из ледника с шумом вытекал стремительный ручей (соответственно питающий озеро с зелёной водой). Лёд был очень красивого голубого оттенка. В случае со льдом, такой цвет вызван уже не составом вмещающих пород, но поглощающими свойствами льда. В толстом слое чистого льда проходят лишь голубые лучи спектра, а остальные рассеиваются.

41norway

42norway

До второго ледника Брикдалсбреен (Brickdalsbreen) мы добрались уже ближе к вечеру, несмотря на то, что он был в соседней долине. Этот ледник крупнее первого, и он куда более раскручен. Здесь и магазин-инфопункт, и кафе, и парковка для автобусов, и толпы народа (среди которых мы услышали и русскую речь).

43norway

На самом деле здесь меня порадовал не столько ледник, сколько водопад на ручье, вытекающем из него. А если точнее, возможность подобраться к уступу, откуда вода с шумом срывается вниз и сделать кадр с интересным ракурсом.

44norway

Тут же, рядом, в сухом русле водопада в чашеобразной лунке двухметрового диаметра в воде лежал округлый валун. Такая геологическая структура называется эворзионный котел. Небольшой камушек, попадая в расщелину, за счет турбулентных потоков воды начинает вращаться как волчок и за сотни лет протачивается такая вот лунка.

45norway

Норвегия – рай для геолога. Здесь можно увидеть всевозможные складки, магматические очаги, разломы и ледниковые структуры, поэтому геологическое образование добавляло мне бонусов от наблюдения красот вокруг.

Ставкирка и та самая «снежная дорога»

С утра мы посетили музей ледников (Norsk bremuseum), располагающийся неподалеку от места нашей ночевки. Отрешившись от своих геологических пристрастий я смело рекомендую этот музей к посещению, если у Вас есть базовое знание английского. Музей классно сделан и в нем все можно потрогать своими руками, провести эксперименты со льдом и т.п.

Также мы доехали до Ставкирки в Боргунне – одной из древнейших норвежских каркасных церквей. Построили её предположительно в 1150-80 гг. и назвали в честь Андрея Первозванного. Церковь полностью деревянная с драконами на коньках крыши.

46norway

Ценовая политика посещения церкви нас совсем не порадовала, тем более, что наше путешествие, как и финансы потихоньку подходили к концу. Внутрь мы не пошли. Больше того, церковь внутри ограды фотографировать было нельзя, что, конечно удивило, но не помешало снять ее из-за ограды.

Дальше у нас было два пути, каждый по-своему заманчивый. Первый путь – по самому длинному в мире автомобильному тоннелю. Лердальский туннель имеет длину 24,5 км и он бесплатен. Второй, более долгий по времени вариант – 48-и километровая снежная дорога FV243. По меркам Норвегии эта дорога расположена не на самой большой высоте, однако в любое время года вдоль нее лежит снег. Длина – 48 километров. Мы пожертвовали красиво освещенными гротами Лердальского тоннеля в пользу снежной дороги, хотя, как узнали позднее, умные люди сначала ехали в тоннель, получали о нем общее представление и возвращались обратно (да, в тоннеле предусмотрены развороты) на снежную дорогу.

На первой же «технической» остановке нас озадачила тропа с деревянным настилом, приподнятая над землей и уводящая куда-то за холм. Мы пошли по тропе, которая упёрлась в грот. В гроте же на куче старых вещей и игрушек лежал медведь!

47norway

Как выяснилось, это такая инсталляция американского художника Марка Дайона, олицетворяющая силу дикой природы.

Ну, а сама снежная дорога нас не так сильно впечатлила, как дорога двумя днями ранее, хотя, всё равно, конечно, очень живописные места!

48norway

Кстати, да. Вопрос на засыпку? Как Вы думаете, что это за конструкция? (фото из интернета)

49norway

Правильный ответ – туалет на солнечных батареях. Тоже «достопримечательность» снежной дороги=) С водой, светом и всеми удобствами. И раз уж зашла об этом речь, я не могу не восхититься отношением норвегов к этому вопросу. Как бы далеко от населенных пунктов мы не уезжали, на оборудованных стоянках для отдыха (не редких, кстати) везде был туалет в идеальном состоянии с расписанием уборки чуть ли не через каждые три часа, пеленальным столиком, водой и светом. Везде.

Долина водопадов

50norway

Каждый день в Норвегии преподносил нам что-то новое, и сегодня был день, посвященный целиком и полностью водопадам. Долина водопадов Хюседален (Husedalen) включает четыре водопада, образованные рекой Кинсо. Время прогулки по отзывам должно было занять 4 – 6 часов. Мы доехали до гидроэлектростанции на машине и начали пешее восхождение вверх по долине.

Первый водопад Tveitafossen было видно прямо от электростанции. Издалека доносился до нас грозный рокот и, вздымающиеся клубы водяных брызг, красиво светились в лучах утреннего солнца.

51norway

Тропа вела вдоль трубы, отходящей от гидроэлектростанции параллельно реке. Второй водопад Nyastolsfossen был уже более высоким – аж 180 м в высоту.

52norway

Подъемы были достаточно резкими, тропа испещрена корнями деревьев, но тяжелым маршрут не показался. К третьему водопаду Nykkjesoyfossen нам не удалось подобраться близко, поэтому пришлось любоваться издалека. По правде сказать, и сам-то водопад не был виден, он как будто тёк где-то глубоко в расселине. Виднелись лишь брызги, на десятки метров относимые ветром.

53norway

Ближе к трем часам мы поднялись на плато, с которого срывался вниз третий водопад. На краю плато река Кинсо казалась обманчиво спокойной, и лишь глухой гул доносящийся снизу предостерегал не подходить близко.

54norway

До четвертого водопада Sotefossen решили не идти, ограничившись кадром на фоне его.

55norway

Обратно мы пошли по грунтовой дороге, которая проходила на некотором удалении от тропы и реки. По видам эта дорога заметно уступает тропе, но зато второй водопад издалека предстаёт во всей своей красоте.

Кафедра проповедника

56norway

Прекестулен (Preikestolen), или кафедра проповедника – гигантский утёс высотой 600 м, возвышающийся над Люсе-фьордом (Lysefjord). До Прекестулена ведет шестикилометровая тропа. Погода с утра не задалась. Мы переждали в машине два дождика и когда поняли, что лучше уже скорее всего не будет, решили идти. Лучше и правда не стало. Всю дорогу моросил мелкий дождик. Подъем не сложный, но из-за того, что все камни были мокрые, и тропа поднималась то вверх, то вниз, восхождение сильно замедлилось и в общем утомило. Дорога вверх заняла больше полутора часов. За всё время я сделал не больше двух десятков кадров. Своеобразный антирекорд. Мы поняли, насколько большое значение имеет погода.

И ведь красота-то сумасшедшая! Куда ни глянешь – везде горы и завораживающий холодный глубокий фьорд. Если честно, когда я взглянул с утёса вниз, у меня ушла душа в пятки и пребывала там, пока я не отошел от края.

57norway

Вместе с нами на тропе было много людей. Удивляло то, что мы встречали и совсем пожилых людей и молодые пары с совсем маленькими детьми на руках. В самых отдаленных местах мы встречали инвалидов, которых привозили на специализированных машинах, и люди могли любоваться красотами наравне со всеми. Здесь старость и материнство – совсем не то что у нас.

Дорога вниз заняла у нас еще больше времени. Неожиданно мы услышали шум вертолетных винтов и вскоре на открытой площадке увидели спасательный вертолет. Кто-то споткнулся и повредил ногу. Вертолет прилетел в течении 15 минут.

58norway

Осло

59norway

Последним пунктом нашего путешествия по Норвегии значилось Осло. В городе мы провели два дня. Жилье заранее мы не заказали, поэтому попросили на инфопункте подобрать нам гостиницу. Цены были настолько высокими, что мы решили одну ночь перекантоваться в машине, но и это оказалось не простой задачей, потому как найти бесплатную стоянку было крайне сложно. В итоге мы нашли такую у музея Кон-Тики на окраине города.

60norway

Собственно музей Кон-Тики, посвященный жизни и деятельности Тура Хейердала, и стал первым посещенным нами музеем на следующий день. Если Вы не знаете кто такой Тур Хейердал – очень рекомендую фильм «Кон-Тики», ну или книгу «Путешествие на Кон-тики». В двух словах – это норвежский путешественник и антрополог на практике доказавший, что американские индейцы могли в глубокой древности на самодельных плотах переплыть из Южной Америки к островам Полинезии. Сенсация своего времени.

В музее представлены разные плав-средства, на которых путешествовал Тур и его команда, и рассказана история исследований.

Продолжая тему «плав-средств» мы посмотрели музей кораблей викингов, так что если Вы интересуетесь этими суровыми бородачами – ю а вэлком!

61norway

Музей естественной истории хороший, но его я посещать не рекомендую (в отличии от, например, Стокгольмского) потому как почти все надписи на норвежском, что для нас сводит ценность экспонатов к минимуму.

А вот что нам действительно понравилось и откуда мы не хотели уходить, так это парк Скульптур Вигеланда. Густав Вигеланд отобразил в своих 227 скульптурах гамму человеческих чувств. Сначала отталкивающие, но потом завораживающие скульптуры полностью поглотили нас.

62norway

Многие скульптуры были мрачными, чуждыми и не понятными, но всё равно хотелось смотреть на них, чтобы разгадать смысл, вложенный скульптором. Очень понравился барельеф с детьми, взмывающими вверх на костях взрослых…

63norway

64norway

А еще нас поразил монолит – пятнадцатиметровая гранитная колонна состоящая из переплетенных человеческих тел, олицетворяющих желание человека стать ближе с чем-то божественным через близость друг с другом.

65norway

На этом наше путешествие по Норвегии закончилось. Дальше была долгая (не очень, но всё же) дорога домой, которая чуть было не закончилась печально…

Уже подъезжая к Стокгольму я все же настоял на том, чтобы мама проверила билеты… У меня было подозрение, что паром должен был уйти еще вчера, но все были убеждены в обратном. И точно! Так и оказалось.

Мы были очень расстроены, в гробовом молчании доехали до паромного центра, чтобы покупать на непонятно когда, непонятно за сколько билеты… и о чудо! Нам дали билеты на этот же день, мы доплатили небольшую разницу лишь за повышение класса (более дешевых не было). Не знаю, не хочется, конечно, на наших возводить напраслину, но мне что-то кажется, что в России мы бы так легко не отделались=)

Кемпинги

66norway

Последнее о чем хочется написать – о жилье. Жили мы практически всё время в кемпингах, при этом с бронированием запаривались лишь насчет о. Рунде, т.к. там большой приток желающих посмотреть на птиц. Для заказа мы обратились к хозяевам напрямую через электронную почту.

Практически любой кемпинг в Норвегии включает помимо места для парковки автомобиля небольшие коттеджные домики. С местом, по крайней мере в августе никаких проблем не было. Мы взяли за планку 50 евро и в общем нам удавалось ее не превышать.

Интересный момент с водой, с которым мы впервые столкнулись в кемпинге на о. Рунде. Душ был платным. Для того, чтобы включить воду на десять минут нужно было бросить монетку в 10 крон (67 р). Не успел – сам виноват. Европа…

67norway

Вайфая в кемпингах практически нигде не было, а если и был, то безумно медленный. Как-то в Европе по нашим наблюдениям интернет вообще преимущественно медленный.

Люди очень доверчивые. По нашим меркам даже слишком. Мы ехали в Осло и уже стемнело, единственный кемпинг который попался нам по дороге оказался занят и мы продолжали ехать. Когда мы уже потеряли надежду и искали подходящую стоянку для ночевки в машине, в свете фар мы увидели надпись «кемпинг» и стрелку на стоящий неподалеку домик. Решили на удачу заехать. В дверь был вставлен ключ и висела записка, где была указана цена за ночь и говорилось, что оплатить можно через дорогу, а если уже поздно, то на следующее утро. Внутри было постельное белье, кухонная утварь, большой плазменный телевизор, dvd-проигрыватель и т.п. Можете себе такое представить у нас? Не уверен.

68norway

Перед поездкой рекомендую заглянуть в навигатор по норвежским кемпингам: www.camping.no/en/

Послесловие

Позади были 5 тысяч километров и 60 гигабайт впечатлений. Мы были в полном восторге от Норвегии и уже садясь на паром мечтали вернуться сюда снова. Такое после посещения других стран у нас бывает часто, но по возвращении домой это чувство притупляется, и поэтому при поиске следующего места отдыха выбор падает на какое-то новое, еще не исследованное место.

Так вот, я хочу сказать, что с Норвегией такого не произошло. Уже прошло два года, а мы всё так же мечтаем вернуться! И мы вернёмся.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Гейрангер-фьорд и иная «снежная дорога» Наше путешествие продолжалось и следующим пунктом значился фьорд с не слишком благозвучным названием, который, тем не менее, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – Гейрангер-фьорд. Одна из достопримечательностей этого фьорда – водопад Семь сестер. По большому счету, конечно было бы неплохо пройтись по фьорду на кораблике, но было так много...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 12

  1. lentald avatar
    lentald10 декабря 2014
    0

    Шикарный репортаж. Шикарные фото. Очень красивая страна. Спасибо!

  2. Andrew avatar
    Andrew10 декабря 2014
    0

    Очень интересно, и отличные фотографии, спасибо!

  3. Виктор avatar
    Виктор10 декабря 2014
    0

    Клёво!

  4. vmikea avatar
    vmikea10 декабря 2014
    0

    Очень оригинальные и интересные пейзажи.

  5. PROSTO avatar
    PROSTO10 декабря 2014
    0

    Сори что не по теме, у всех после обновления на 8.1.2 в настройках появился не переведенный пункт DEVELOPER ???

  6. Ascana avatar
    Ascana10 декабря 2014
    0

    Все в курсе, что при въезде в Норвегию с детьми ребёнок принадлежит не вам, а территории, на которой вы проживаете?
    Это потому, что в Норвегии очень низкая популяция естественным для нас с вами путём.
    Будьте аккуратнее с Европой.

  7. saos205 avatar
    saos20510 декабря 2014
    0

    репортаж очень крутой. фото супер!
    спасибо за подробный отчет.
    для меня Норвегия это рыбалка!

  8. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев10 декабря 2014
    0

    Мне Норвегия очень понравилась. Вот снял видос про их дороги, куда вошла упоминаемое в тексте Атлантическое шоссе. Это анрил!

    Дороги Норвегии from Malosiev on Vimeo.

    Дмитрий Григорьев avatar
    Дмитрий Григорьев10 декабря 2014
    0

    @Артур Малосиев, классное видео! Смотрю, в 2012 в Норвегии вообще с погодой хорошо было!
    Тоже снимал видео дорог, но руки не дошли до монтажа…

  9. Дмитрий Григорьев avatar
    Дмитрий Григорьев10 декабря 2014
    0

    Спасибо за позитивные комментарии!

  10. carpodiem avatar
    carpodiem11 декабря 2014
    0

    Очень здорово! Отчет замотивировал еще раз посетить Норвегию на своем авто! Спасибо)

  11. rdc avatar
    rdc4 июня 2015
    0

    немного не в тему. про деньги. насколько распространён приём карт, какая доля трат в поездке потребует наличные?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь