Разработчики опять поругались с Apple. Появился новый аргумент в пользу альтернативных App Store

Никита Горяинов avatar | 46
FavoriteLoading В закладки
Разработчики опять поругались с Apple. Появился новый аргумент в пользу альтернативных App Store

В середине апреля некоторые разработчики получили «письмо счастья» от Apple, в котором та предупреждает: в течение 30 дней ваше приложение будет удалено из App Store, если вы его не обновите.

Поднялся скандал, СМИ его поддержали, и Apple пришлось ответить – правда, сделано это было в уже ставшей фирменной манере.

Рассказываю, в чём суть последнего скандала сообщества разработчиков приложений, и как он стал очередным шагом к поддержке принятия давно обсуждаемого закона о «де-монополизации» App Store в iOS.

Как ситуацию подаёт Apple


Официальный пресс-релиз, «ответ» Apple на скандал позапрошлой недели.

Apple утверждает, что удаление некоторых приложений необходимо, так как они слишком устарели. Проще говоря, удаляется якобы только то, что работает плохо, не соответствует современным стандартам и никому из пользователей не нужно.

Эта инициатива называется «Улучшение App Store» (App Store Improvements). Её запустили в 2016 году после многочисленных жалоб пользователей и разработчиков на устаревшие приложения, захламляющие App Store и поиск по нему.


Пример игры, которая была фактически забыта разработчиком.

Такие проблемные приложения не появляются сами по себе. Они множатся с каждым ежегодным циклом обновлений iOS, который, в свою очередь, ведёт к росту минимальных стандартов качества и безопасности. Старые механизмы заменяются новыми, появляется необходимость поддержки тех или иных нововведений.

Разработчики должны следить за совместимостью их софта с наиболее актуальной версией системы, от исправления «багов» до добавления совместимости с новыми устройствами компании.

Процесс нарушается, когда разработчик совсем «забивает» на свою программу или игру. Через некоторое время (как правило, после ежегодного обновления ПО) приложение перестанет стабильно работать на самых новых версиях iOS. В дальнейшем оно может перестать открываться.

Нет ничего хуже, чем когда ты покупаешь что-то в App Store, а оно так устарело, что просто не работает и вылетает на рабочий стол. Apple не хочется, чтобы негатив пользователей к подобным ситуациям распространялся на сам бренд App Store, в центре которого как раз «высокие стандарты и контроль качества» контента.


Так как Pocket God скачивают до сих пор, приложение остаётся в App Store – несмотря на отсутствие обновлений уже 6 лет.

Поэтому в рамках той самой инициативы Apple уже удалила 2,6 миллиона таких «устаревших» приложений. Если верить последнему пресс-релизу, делается это очень избирательно:

▸ приложение должно не обновляться в течение минимум 36 месяцев

▸ приложение никто (или практически никто) не скачивал в последние 12 месяцев

▸ разработчик не обновил приложение в течение 90 дней после получения предупреждения о скором удалении из App Store.

Интересно, что узнать вышеупомянутые цифры и детали мы смогли только после возмущения разработчиков и СМИ в середине апреля 2022 года. Именно на него Apple ответила пресс-релизом, а также (уже без упоминания в анонсе) увеличила срок ожидания ответа разработчика с 30 дней до 90 дней.

Что об этом говорят сами разработчики


«Apple собирается удалить из App Store приложения, которые не обновлялись в течение трёх лет. Это относится к моим любимым ZX Spectrum, особенно к Spectaculator, который эмулирует компьютер, который не обновлялся 40 лет. Стив Джобс бы так не поступил.»

Позиция разработчиков двоякая. Есть аргумент в поддержку, но с большими «но».

С одной стороны, они понимают, почему Apple изначально пошла на такой шаг. Глючным и неработающим программам не место в App Store.

Изначально именно разработчики «продавили» идею борьбы с устаревшими приложениями в App Store, ибо они мешали новым программам становиться популярными внутри магазина.

С другой, они несогласны с тем, что само удаление программы из App Store – необходимая и правильная мера:

▸ это делает разработчика заложником Apple и её инициатив по обновлению стандартов iOS и условий App Store

▸ это не позволяет разработчику считать своё приложение действительно завершённым и требует постоянного контроля работоспособности на каждой новой «прошивке» и каждом новом устройстве

▸ удаление ставит полный крест на всём проекте и делит усилия разработчика на ноль, несмотря на то, что на момент релиза проект мог быть полностью работоспособным и отвечать всем требованиям Apple

▸ удаление ведёт к полному исчезновению эпохальных игр и программ, стирая целые страницы истории развития App Store и iOS.


«Apple только что прислала мне письмо, в котором говорится, что они удаляют мою бесплатную игру Motivoto, потому что ей больше двух лет. Это часть их программы улучшения приложений. Это не круто. Консольные игры 2000 года всё ещё доступны для продажи. Это несправедливый барьер для независимых разработчиков.»

Но самый главный их аргумент упирается в простой факт: исчезновение из App Store равноценно смертному приговору, потому что других способов легального распространения и установки в iOS не существует.

В отличие от Windows, macOS или Android, на iOS нет альтернативных магазинов приложений или даже способов их установки из любого стороннего источника. Власти Европы и США, а также другие компании (например, Epic Games) уже много лет борются со статусом-кво и «монополией» на размещение софта для iPhone и iPad. Apple последовательно выступает против этого, используя десятки различных аргументов.

Теперь, судя по всему, «заложниками» закрытости iOS стали ещё и создатели старых программ и игр. Некоторые из них в соцсетях предложили отдельный магазин для устаревшего софта или хотя бы окно предупреждения перед покупкой или загрузкой подобных программ, которое освобождало бы Apple от любой ответственности и репутационных издержек. Судя по последнему пресс-релизу, непохоже, что в компании приветствуют что тот, что другой вариант.

Что дальше?

Возможно, одиночеству App Store на iOS скоро придёт конец. Власти Европы готовятся к анонсу огромного законопроекта, который заставит (в первую очередь – именно Apple) разрешить альтернативные магазины приложений на любых платформах.

Эта инициатива отличается от множества предыдущих как масштабностью, так и агрессивностью штрафов в случае несоблюдения массы обязательств, среди которых:

▪ разрешается установка приложений из любых источников, в том числе просто из интернета

▪ разрешается создание, запуск и использование сторонних магазинов приложений на любых платформах

▪ разрешается удаление любых встроенных приложений

▪ запрещается давать преимущества встроенным и фирменным приложениям, сервисам и услугам

Несоблюдение вышеописанных требований приведёт к наложению на компанию оборотного штрафа в размере до 10%. В случае с Apple такой составит астрономические 36,5 миллиардов долларов (почти 3 триллиона рублей).

Принятие закона ожидается в октябре текущего года. Очевидно, что Apple будет бороться с ним всеми возможными способами. Но аналитики предрекают купертиновцам как минимум частичное поражение: европейские законодатели уже много лет настроены гораздо жестче, чем американские власти, а лобби интересов компании в Европе намного слабее, чем в домашнем регионе.

Так что советую следить за ситуацией ближе к осени, ибо накал страстей неизбежен.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (27 голосов, общий рейтинг: 4.56 из 5)
undefined
iPhones.ru
В середине апреля некоторые разработчики получили «письмо счастья» от Apple, в котором та предупреждает: в течение 30 дней ваше приложение будет удалено из App Store, если вы его не обновите. Поднялся скандал, СМИ его поддержали, и Apple пришлось ответить – правда, сделано это было в уже ставшей фирменной манере. Рассказываю, в чём суть последнего скандала...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 46

  1. testosteron avatar
    testosteron2 мая 2022
    12

    Пусть тогда Apple полностью снимает ответственность за дальнейшее работоспособность телефона в случае скачивания программ не из эппстора. Почему эти нытики не переходят на андроид тогда? Зачем выбирать эпл,и пытаться продвигать свои условия? Задрали.

    Tolstenniy avatar
    Tolstenniy2 мая 2022
    13

    @testosteron, “Почему эти нытики не переходят на андроид тогда?” – потому, что чтение между строк и вызывают такие вопросы. Речь идёт о стороннем магазине, где в том числе будут и старые игры. Хочешь качай, хочешь нет. Или покупая айфон вы подписываете пункт, что сторонних магазинов не будет? Время идёт, всё меняется…

    kulachok5 avatar
    kulachok53 мая 2022
    1

    @Tolstenniy, А я не хочу никаких сторонних магазинов. На уровне системы не хочу. Можно мне оставить филиал эппле в котором будут действовать все их корпоративные стандарты? Мне можно претендовать на свои потребности в консерватизме? Или этот только таким как вы положено?

    Эппле никогда не скрывала своих ценностей, именно поэтому вы все и сидите на ее устройствах, но мля вам обязательно надо и рыбку съесть и…

    Да идите на андроид если вам не нравится то, что делает эппле, но ведь нравится же!

    Почему производитель не мечет права сам решать что ему производить и как? Он что заставляет покупать? Он монополист? Нет!

    Все эти предъявы имели бы смысл не будь на рынке андроида вообще. Но он есть, вот и пользуйтесь на здоровье.

    VLD23 avatar
    VLD232 мая 2022
    14

    Я бы с Вами согласился пару месяцев назад, но когда Apple начала удалять приложения из Apple Store, хочется иметь альтернативны варианты загрузки приложений, к примеру, как это реализовано в Mac

    cwfwv5zscb avatar
    cwfwv5zscb2 мая 2022
    7

    @VLD23, людям просто не хочется качественной модерации. Хотят сделать такую же помойку как Google Play.

    Концентратор avatar
    10

    @cwfwv5zscb, ну скажите мне, многие макбуки в помойку превратились?

    kulachok5 avatar
    kulachok53 мая 2022
    0

    @Концентратор, Да уж погрязнее айфончиков будут.

    pager avatar
    pager2 мая 2022
    2

    @cwfwv5zscb, помойка у тебя в голове

    v1z avatar
    v1z3 мая 2022
    0

    @cwfwv5zscb, а как появление альтернативных магазинов превратит app store в помойку? Никто не заставляет пользоваться же

  2. id271093362 avatar
    id2710933622 мая 2022
    8

    чото европа прям совсем себя по всем фронтам изничтожает. Хотя всегда считал, что европа – это германия в центре, окруженная “румыниями” разных мастей. А немцам пофиг на эплу, у них 70% продаж ведро судя по отчетам. Эплу надо потушить аккаунты возмущающихся разрабов. Не дадим сделать второю ведропомойку.

    cwfwv5zscb avatar
    cwfwv5zscb2 мая 2022
    1

    @id271093362, полностью поддерживаю. Как житель Евросоюза, мне откровенно стыдно за этих му*аков.

    Oleg avatar
    Oleg2 мая 2022
    3

    @id271093362, ты бы свой “аккаунт” потушил сначала, хомячок которому только инстаграм да твиттер нужен

    Kiri11 avatar
    Kiri113 мая 2022
    0

    @id271093362, неправильно ты считал.

  3. cwfwv5zscb avatar
    cwfwv5zscb2 мая 2022
    10

    Окончательно леваки е*нулись. То есть, компания не имеет право удалить всякое говно из AppStore потому что это, видете ли, унижает разработчиков, которые 5 лет назад выпустили свой Калькулятор и не удосужились его за 5 лет обновить, откровенно забыв про него. Просто слов нет.

    collder avatar
    collder2 мая 2022
    7

    @cwfwv5zscb, Так зачем обновлять игру, которая законченная и в обновлениях не нуждается?

    cwfwv5zscb avatar
    cwfwv5zscb2 мая 2022
    7

    @collder, такого не бывает. Со времён iOS 10, когда такая игра создавалась, изменилось вообще все. Новые стандарты, новые библиотеки Swift, новые функции, новые протоколы энергосбережения. Потому что сейчас 50% приложений это абсолютно жалкое зрелище, отсталое, как будто из прошлой жизни. Все меняется, и надо быть в ногу со временем.

    Алексей Кравец avatar
    6

    @cwfwv5zscb, совершенно не согласен с вами, есть пользователи которые используют программы ещё начала 2000 для работы и общения, т.е. по вашему мнению все должны переходить на те или иные альтернативы? И да я один из таких пользователей.

    Kermit avatar
    Kermit2 мая 2022
    1

    @Алексей Кравец, суть в том, что у эпл есть статистика крашей. Если приложение в принципе не запускается(крашится) на каком-то % поддерживаемых устройств – то зачем это приложение в списке? Оно останется для загрузки в старых устройствах.

    walkman00 avatar
    walkman002 мая 2022
    0

    @Kermit, проблема в том, что на старых устройствах его тоже нет – Эппл удалила повсюду.

    Kiri11 avatar
    Kiri113 мая 2022
    0

    вот пусть и удаляют по статистике крашей, а не просто старые

    asxhimik avatar
    asxhimik2 мая 2022
    2

    @Алексей Кравец, ну так пользуйтесь, приложению не запрещают оставаться тем же по функционалу, но надо обновлять на программном уровне. Или вы предлагаете системе тащить за собой вагон старого кода из-за таких лентяев?

    walkman00 avatar
    walkman002 мая 2022
    0

    @asxhimik, я не смог скачать старое приложение, которое работало на ios 9, потому что его удалили из АппСтора. У меня старые планшет и телефон на ios 9, но часть приложений просто пропала.
    А еще есть разрабы, которые сами удаляют старые приложения.

    walkman00 avatar
    walkman002 мая 2022
    0

    “Нет ничего хуже, чем когда ты покупаешь что-то в App Store, а оно так устарело, что просто не работает и вылетает на рабочий стол. Apple не хочется, чтобы негатив пользователей к подобным ситуациям распространялся на сам бренд App Store”

    Вот так и получилось. Купил и теперь не могу скачать, потому что Эппл удалила. Приложение полностью законченное и багов нет. Даже на старую версию ios не скачать – везде выпилили. И что самое мерзкое, альтернативы нет, только похожее дерьмо.

    kulachok5 avatar
    kulachok53 мая 2022
    0

    @Алексей Кравец, Ну так они же не против что бы ты ими пользовался, они просто хотят что бы разрабы их обновляли.
    А ты без приложухи останешься не из-за эппл а из-за разработчика, который хер клал на тебя.

  4. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers2 мая 2022
    3

    Всё правильно говорит Apple, если ты разраб и твоё приложение не обновлялось более полугода, значит тебе оно нахрен не надо. Есть и такие, которые от 3 до 5 лет не обновляются, поэтому надо чистить стор от таких лентяев. Раз в полгода можно элементарно выкатить обнову с новыми функциями или довести до ума в целом. Ещё раз повторюсь, если разрабам что-то не нравится, есть альтернативы. Та же Погода Live, Airmail, 1Blocker и многие другие по подписке обновляются регулярно. 90 дней более чем достаточно, чтобы раздуплиться и что-то предпринять. Добросовестные компании и разработчики сами делают всё без напоминаний и за их приложения не стыдно и не жалко платить за годовую подписку. Может теперь хоть Anews наконец обновится, на iOS прям реально проблема с новостными приложениями, в основном один шлак унылый, универсальных можно сказать нет

    fedorez avatar
    fedorez2 мая 2022
    9

    @Carter_Mayers, я разраб.
    у меня есть приложения, которые логически завершены, они выполняют свою функцию и делают это хорошо. Они нужны некоторым пользователям и имеют некоторое небольшое количество инсталляций (небольшое потому что в мире не так много людей, которым например специально нужна некая прилага для матроса-сигнальщика)Зачем мне к ним возвращаться, тем более что часть из них написана давно, на Objective-C, и мне лень туда лезть. Притом они проектированы на свежей версии ОС и с ними всё хорошо. Мне обязательно надо добавить туда новый лейбл и перекомпилировать чтобы дурацкий алгоритм не счел его старым? Серьезно? Мне заняться больше нечем?
    Мир шире чем тебе кажется, серьезно.

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers2 мая 2022
    2

    @fedorez, сделай тогда так, чтобы был стимул выпускать обновы. Подписка например, за скромные 1000-1500р. в год, либо за ту сумму, в которую сам оценишь своё детище. Одно дело, если оно работает практически на любой версии операционки, но дело так обстоит отнюдь не со всеми разработчиками. В большей степени, волновать это должно ленивых разрабов, кто за дцать месяцев или лет, не исправляет всякие баги, вылеты и косяки. Откровенная, так сказать поделка. Согласен, настолько узкоспециализированные приложения не имеет смысла лопатить каждые три месяца. Это не почтовый клиент, соцсеть, музыкальный сервис или что-то подобное. Вот в них, никак не обойтись без обновлений и растущего функционала. То, чем пользуется большинство каждый день. А для узкоспециализированных приложений и программ, должны быть специальные условия. Если функционирует нормально, есть всё необходимое, то не обязательно настаивать на обновлениях. Но только в подобных случаях

    Концентратор avatar
    1

    @fedorez, полностью согласен! У меня есть скачанное давно судоку, без рекламы, бесплатное, шустрое, не нужен интернет, песня я не приложение! И оно уже несколько лет не обновляется. Но а зачем? Оно функционально и меня устраивает.

    asxhimik avatar
    asxhimik2 мая 2022
    0

    @fedorez, ну apple никогда не играли в совместимость и тут есть свои плюсы, как и минусы. Но это их право.

    v1z avatar
    v1z3 мая 2022
    2

    @fedorez, ну если тебе лень что-то делать, то и не жалуйся, что твоё приложение удалят.

    Найдется менее ленивый программист, который сделает аналог

    fedorez avatar
    fedorez3 мая 2022
    0

    @v1z, ну-ну. Стратегическая ошибка такого подхода состоит в легкомысленных иллюзиях неисчерпаемости некоего ресурса. В нокии и Майкрософт тоже бросались разработчиками. И пробросались.

  5. AppleDominator avatar
    AppleDominator2 мая 2022
    1

    Думаю, что альтернативный стор тут не особо поможет. Если Эппл решит “убить” что-то из старых приложений, то они просто выпилят одно из старых системных API или просто не будут делать обратную совместимость для каких-то конкретных методов. Так что без обновления или как минимум пересборки может всё равно не работать

  6. FGyou avatar
    FGyou2 мая 2022
    2

    Дожить бы до этого момента.

    Поверьте, даже без возможности ставить ipa файлы, появление новых сторов всколыхнет это болото.

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers2 мая 2022
    1

    @FGyou, если это отрицательно скажется на безопасности, а так оно и будет 100% то нафиг такие одолжения с кучей альтернативных магазинов нужны? В Китае их не одно сотня для Android, конечно хрен знает, чем там большинство пользуется, но очень маловероятно что хотя бы половину большинство использует. Количество не значит что будет контроль-качества, удобно всё и здорово. А для галочки оно нафиг не надо, чтобы просто было. Взять например тот же Aptoide, вроде приличный, обновляется довольно часто, всякие фишки появляются новые. Но не смотря на всё это, за долгие годы вторым Google Play он не стал. Хотя и магазин приложений Гугл явно не образец для подражания, много всякого скама, фигни и модерация ни к бабушке. Но всё равно, всё таки хоть доверие есть какое-то

    denkorz avatar
    denkorz2 мая 2022
    1

    @Carter_Mayers, я, например, с радостью поставлю версию телеги без ограничений на контент.

    nnm1 avatar
    nnm13 мая 2022
    1

    @denkorz, подскажите, какие в телеге есть ограничения на контент?

    icemanea avatar
    icemanea4 мая 2022
    0

    @nnm1, скорее всего имеется в виду ограничения самого Дурова: типа если я оставлю умного бота с поиском порно, то мое приложение удалит Apple из своего стора, и миллиард яблочником не смогут его установить…

    nnm1 avatar
    nnm14 мая 2022
    0

    @icemanea, ясно, так и думал, что потеребонькать.

  7. user8000 avatar
    user80002 мая 2022
    1

    Проверил, Edge https://apps.apple.com/us/app/edge/id300896018 не адаптирован. Игра признавалась как “Named by Apple as one of their 30 “Favorite Games” on the App Store’s first birthday.”
    Стреляют себе в ноги.

    nnm1 avatar
    nnm13 мая 2022
    0

    @user8000, я в неё в 2009 году играл, офигеть.

  8. madbro avatar
    madbro2 мая 2022
    0

    Да тут просто все из за сбера обосрались. Помню раньше 99% коментов плевались от идеи альтернативных сторов, что уже не скажешь теперь. Я лично поддерживаю

    * 9190 * avatar
    * 9190 *2 мая 2022
    2

    @madbro, Недалёкие. Такие обычно утверждают, что iOS/iPadOS уже идеальны, и ничего там улучшать/добавлять не нужно. А, мол, нужно что-то ещё — идите на Android. Ну, я же говорю: недалёкие, с очень узким мышлением.

    kulachok5 avatar
    kulachok53 мая 2022
    0

    @madbro, Ты думаешь они не смогут заблочить твой Сбер установленный из альтернативного приложения?

    progreccor avatar
    progreccor3 мая 2022
    0

    @kulachok5, ну сейчас же работает уже установленный сбер… и его не блочит

  9. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_72 мая 2022
    2

    « ▪ разрешается создание, запуск и использование сторонних магазинов приложений на любых платформах»

    И тут в Сони и Нинтендо напряглись.

  10. joker2k2 avatar
    joker2k23 мая 2022
    0

    не понимаю, чего эпл упорствует. Открыли бы API магазина и все. Получался бы тот же AppStore просто с другой иконкой, пусть каждый себе откроет хоть 10 магазинов. Наценку AppStore оставить и все, раз пользуешься API – плати

    И закон соблюден, и безопастность не пострадает, и комиссия останется.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь