В настольных Mac не осталось видеокарт от Nvidia

Никита Горяинов avatar | 45
FavoriteLoading В закладки
В настольных Mac не осталось видеокарт от Nvidia

Последнее масштабное обновление всех настольных компьютеров Apple было встречено публикой на ура. За довольными возгласами был упущен один довольно интересный момент: теперь во всех свежих Mac нет ни одного видеочипа от Nvidia. Убедитесь сами.

Самый бюджетный iMac, имевший на борту сильно устаревшую видеокарту Nvidia GeForce 9400M, уступил место новой модели с ATI Radeon HD 4670. Решение продиктовано в первую очередь возросшей потребностью в более производительной видеокарте. Не последнюю роль в этом сыграло появление игровой платформы Steam на Mac. Итог — в iMac больше нет видеокарт от Nvidia. Более мощные модели оснащены решениями на базе Radeon HD 5xxx.

Внутри самых мощных компьютеров Apple произошли аналогичные изменения. Бюджетная (всего 2499 долларов) модель обзавелась видеоадаптером ATI Radeon HD 5770, а самая продвинутая — мощнейшей картой от ATI, Radeon HD 5870. Аналитики пророчили появление топовых видеокарт от Nvidia в новых Mac Pro, но этому было не суждено сбыться.

Зато в свои ноутбуки Apple ставит лишь видеочипы от Nvidia. В последнем обновлении MacBook даже упрощенная модель имеет неплохую и производительную карточку GeForce 320M, а в 15 и 17-дюймовых MacBook Pro — GeForce 330M для игр и Intel HD для более долгой автономной работы.

Что мы имеем в итоге? В Apple пошли по пути разделения «сфер влияния» двух самых известных производителей видеокарт, воплощая в свет известную поговорку: «и волки сыты, и овцы целы». Однако, по слухам, развитие сотрудничества купертиновцев и AMD (владельцы ATI) может стать причиной появления процессоров последних в компьютерах Mac. Так это или нет — покажет время, а сейчас владельцам Маков и с Intel живется неплохо. [appleinsider]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Последнее масштабное обновление всех настольных компьютеров Apple было встречено публикой на ура. За довольными возгласами был упущен один довольно интересный момент: теперь во всех свежих Mac нет ни одного видеочипа от Nvidia. Убедитесь сами. Самый бюджетный iMac, имевший на борту сильно устаревшую видеокарту Nvidia GeForce 9400M, уступил место новой модели с ATI Radeon HD 4670....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 45

  1. Ricco avatar
    Ricco1 августа 2010
    0

    ура, давно пора!
    фанATIки ликуем))

  2. Ghost0ff avatar
    Ghost0ff1 августа 2010
    0

    К ATI какое то предвзятое отношение с самого детства… К амд тоже. т.к. Всю жизнь польщовался intel и NVIDIA и хакинтош мой на отличном железе для себя работает… такими темпами когда Выйдет mac os 10.7, там будет держать тока вти и амд… страшно представить… (имхо)

  3. Santa-Claus_Me avatar
    Santa-Claus_Me1 августа 2010
    0

    AMD процы пусть себе оставят) А вот ATI видяхи пусть ставят)

  4. TauruS_iPhone3G avatar
    TauruS_iPhone3G1 августа 2010
    0

    Ghost0ff
    аналогично
    только я без хакинтоша)

  5. Aleksandr10rus avatar
    Aleksandr10rus1 августа 2010
    0

    А как же 3D технология от Nvidia, про нее забыли? А ведь она становиться все популярнее!!!

  6. Ricco avatar
    Ricco1 августа 2010
    0

    Ghost0ff
    ну дружи с Нвидиа))
    АТИ уже как полгода намбер ван в графике, и неделю как намбер 2 (после интел)в интегрированной)
    и спустя уже почти год после анонса 5700 и 5800 серий, до сих пор спрос превышает предложение, поэтому цены ине падают + проблемы 40 техпроцесса

  7. Aleksandr10rus avatar
    Aleksandr10rus1 августа 2010
    0

    Я с Ghost0ff полностью согласен!!!

  8. iStarsky avatar
    iStarsky1 августа 2010
    0

    На данный момент чипы NVidia при сопоставимом быстродействии жрут больше энергии, выделяют больше тепла. Потому решение разумное. Особенно для iMac.
    Если поменяется ситуация, поменяется выбор.

    > “К ATI какое то предвзятое отношение с самого детства… ”
    В самом самом начале, когда NVidia только выходила на рынок (процессоры Pentium тогда только появились), а ATi уже была крепким и зарекомендовавшим себя производителем, ситуация была обратной, претвзятое отношение у большинства корефеев было к NVidia. Я тогда, кстати, всем рекомендовал NVidia. Но ситуация потом не раз менялась, иногда рекомендовал ATi.
    Фанатизм вреден для самого фаната, нужно просто выбирать лучшее на данный момент. ; )

  9. Reqyz avatar
    Reqyz1 августа 2010
    0

    Ghost0ff в точку. ТОже всю жизнь на intel и nVidia

  10. Andrew avatar
    Andrew1 августа 2010
    0

    сорри за оффтоп народ но нужна ваща помощь))
    http://slil.ru/29522407
    не подскажете названия пемни много лет уже ищу(

  11. hudozhniks avatar
    hudozhniks1 августа 2010
    0

    Это сейчас Нвидиа отстала, а раньше АТИ только рядом валялась без нормальных драйверов! Проц АМД полное дешевое УГ.

  12. free9 avatar
    free91 августа 2010
    0

    этот сайт фейк или нет ?? http://www.spiritjb.org/2010/07/download-spirit-jailbreak-for-iphone.html
    Извините за офтоп!!

  13. Andrew avatar
    Andrew1 августа 2010
    0

    2free9

    лагает как сайт =/ фейк!

  14. free9 avatar
    free91 августа 2010
    0

    Andrew
    100% ???

  15. DanilEmelyanov avatar
    DanilEmelyanov1 августа 2010
    0

    Нее, процессоры не надо в мак-)

  16. Andrew avatar
    Andrew1 августа 2010
    0

    free9

    уже говорили где то ))

  17. free9 avatar
    free91 августа 2010
    0

    Andrew
    ты какому сайту больше доверяеш как кроме iphone.ru ???
    я про новости достоверные…

  18. aronius avatar
    aronius1 августа 2010
    0

    Ну и правильно, раньше всегда сидел на нвидии, потом перешёл на ати 4870, после этого стал их уважать, и беру только их продукцию:)

  19. Ghost0ff avatar
    Ghost0ff1 августа 2010
    0

    2Ricco

    nVidia обеспечивает свою продукцию качественными и неглючными (относительно других производителей) драйверами речь идет о системе WINDOWS…
    К NVIDIA отношусь с большим доверием. Но это только мое мнение, основанное на только моем опыте. (пять видеоускорителей от nVidia и восемь от ATI).

    2iStarsky

    Может мой 6-ти летний опыт сисаминистрирования и инжинирринга просто как то зря прошел? я общался с опытными инженерами москвы, питера, казани, (не важно) и почему то, все как то теплее к nvidia относятся. Согласен Может это просто дежавю? Память из детства когда я от компьютера деши не чаял? но это мое скромное мнение =) Может ATI зделала что то грандиозное… но я этого не заметил… Может она написала отличные кексты (драйверы в народе Windows ) для mac os x (Уже ближе к реальности в это я смогу поверить)? Может быть все что угодно. (=

    А когда это ати уже закрепленным была? Я опять что то пропустил…

    И фанатизм я вижу столо модным словом, почему когда один человек относится положительно к продукции определенной компании его считают фанатиком?

    P.S. Без халиваров =) Если что то кого то обидит извиняюсь.

  20. wdsl avatar
    wdsl1 августа 2010
    0

    даже когда интел проигрывал в производительности – это все равно была самая могущественная корпорация – что уж говорить о сейчас, когда настольный комп без интела – ведро.

    Это сколько надо тужиться амд чтоб выдать достойный чип и поддерживать его развитие – и все это исключительно для Эппл?
    Не верю я в АМД процессор для мак – уж больно скомпрометировавший себя бренд именно как бренд.
    Платить 100 000 за гроб в котором стоит АМД? Это ололо..

  21. wdsl avatar
    wdsl1 августа 2010
    0

    Ghost0ff – имха там все дело в цене, сговорчивости, тепловыделении и производительности на ватт.
    Никакие кексты людей стоящих у самых истоков МакОС не беспокоят.

  22. wdsl avatar
    wdsl1 августа 2010
    0

    На счет фанатизма АТИ вс НВИДИа- есть объективные причины – все железо как таковое – китайские поделки – и не важно какое на них клеймо. Остаются только объективные причины.
    Случилось видео 8800 – это был шикарный чип – НВИДИА на коне.
    В эпоху 775 – поддерживался только кроссфайр – был плюс АТИ.
    Потом случился физикс и 3д вижн – НВИДИЯ рулит
    Потом 3 или 6 мониторов на одной видяхе – в специфических сценариях плюс у АТИ.
    Выбирать просто нужно самое лучшее и наиболее подходящее.

  23. Mayway avatar
    Mayway1 августа 2010
    0

    iStarsky

    Полностью поддерживаю, у Джобса тут здравый холодный расчет и не более) Хотелось-бы видеть естественно нвидию, но приходится с прискорбием признать, что Кипарис на данный момент выгоднее чем гипертрофированный во всех отношениях сотый чип. Но я знаю зелененькие исправятся обязательно, они сильнее в харде и в софте подавно, просто пошли не в ту сторону ;)

  24. Ghost0ff avatar
    Ghost0ff1 августа 2010
    0

    2wdsl

    согласен. Но пишет кексты эппл+компания производитель(я полагаю, могу ошиьбаться). И после ппоследнего обновления 10.6.4 производитлеьность нативных стим игр для мака на NVIDIA упала. И сама valve не рекомендует переходить на обновление 10.6.4 людям юзающим именно нвидиа… Вот в чем парадокс…

  25. Mayway avatar
    Mayway1 августа 2010
    0

    Вообще-то поддержку апи видеоадаптера в маке как раз сама Applе и делает ) У нее и не клеится ;)

  26. Ghost0ff avatar
    Ghost0ff1 августа 2010
    0

    2mayway Я к тому и веду…

  27. Ricco avatar
    Ricco1 августа 2010
    0

    2 Ghost0ff
    в каком месте они кривые? я ставлю дисплей драйвер и забываю, кривые они тока для фанатов НВ, уж скок у НВ дров кривых было ппц включая тот который вылючал кулер на видяхе ппц скок карт погорело!
    у меня были до этого жифорсы щас АТИ карты супер и дрова нормальные

  28. EPoXiD avatar
    EPoXiD1 августа 2010
    0

    2Ricco, чето ты отстал от жизни))) Номбер уан уже пару рас за эти пол года сделали))) АТИ потеряло лидерство)))
    http://www.3dnews.ru/video/geforce_gtx_480_sli

  29. Ektalion avatar
    Ektalion1 августа 2010
    0

    to Ricco

    Да было такое с ПЕЧ 285 когда кулер отключался:)

  30. Sany92 avatar
    Sany921 августа 2010
    0

    Radeon 5870 отличная карта, Apple молодцы

  31. Ricco avatar
    Ricco1 августа 2010
    0

    Ektalion
    вово
    я не против зелёных но 5000 серя ати вне конкуренции
    вы хотя бы на гарантию поглядите, печ 480 есть где больше 36 мес?
    помоему асус ток 24 даёт..или 36 остальные 12 мес а у ати все дают 36 мес или практически все, ибо новые печки оч горячие. после 8800 аких та прорывов нету у нв а жаль ибо при хорошей конкуренции выигрываем только мы – конечные потребители
    кстати по поводу стерео вроде в новых дровах поддержка уже есть..ну или будет. да и вообще 3д вредно для мозга)
    единсвенная удачная карта от нв за посл 2 года это печ 460 на мой взгляд а предыдущее поколение это печ 260

  32. Ricco avatar
    Ricco1 августа 2010
    0

    где?

  33. klejdon avatar
    klejdon1 августа 2010
    0

    Ricco

    Чуть выше по странице и чуть по надежнее в плане покупки:)

  34. brbchp avatar
    brbchp1 августа 2010
    0

    Как по мне дак nVIDIA с самого начала порулила… ее видеокарт хватало на дольше чем ATI, которые устаревали через год. Я уж не говорю о постоянных проблемах с драйверами и плохой отказоустойчивостью ATI.
    Единственное, что в ATI нравилась так это картинка в 2д, какая-то она более красивая что ли…

    Расстраивает то что у nVIDIA появились какие-то финансовые проблемы. Похоже мир в борьбе с безработицей пошел путем снижения качества продукции – больше ломается – больше покупают.

  35. dem1g0d2004 avatar
    dem1g0d20041 августа 2010
    0

    ATI сейчас делают NVidia,но это сейчас, потом всё поменяется,и так всё будет как всегда циклично, то одни лидеры, то другие. Вообще-то странно как-то, на всей планете всего 2 производителя дискретных видеокарт(те что мне известны, возможно есть и другие), так что выбор между производителями не велик.
    А по поводу объявы на американский ифон4, так у нас он в новороссе 45-50к стоит,и нах никому не нужен за такие деньги.

  36. snivik avatar
    snivik1 августа 2010
    0

    Aleksandr10rus

    Ха, видел я ваши технологии, 20-25 фпс в передовых играх.

    А вообще зря вы критикуете АМД и АТИ, отсутствие PhysX не о чем не говорит, а вот существенная разница в цене и производительности, это да. Недавно перешел на Athlon II x4 и Raden HD 5850, гораздо меньше проблем чем с Core 2 Duo и 220. Боксовое охлаждение в жару не позволяет даже в ворде печатать, когда с боксовых охлаждением АТИ можно и в ворде попечатать, и в кризис погонять.

  37. ch0mb0r avatar
    ch0mb0r2 августа 2010
    0

    вечно с радиками глюки какие то выходят, даже в старкрафте 2ом при кросфаере постройки пропадают, так что пусть этот дешевый бутерброд оставят в аймаке

  38. iVillain avatar
    iVillain2 августа 2010
    0

    Зря вы на AMD наезжаете!
    Это Intel УГ которую уже оштрафовала более чем на 1000 000 000$ антиманапольная за то что они делали скидку различным фирмам чтоб они не прадовали или неиспользовали процы ADM или не более 5%!
    Те процы что круче AMD-ных обычно стоят более 1000$ а нормальные доступные в ценовом диапазоне примерно 300$ сосут у AMd!
    B потом AMD скоро будет штамповать процы на 28 перепрыгнув 32 нанатехнологию Intel!

  39. Ricco avatar
    Ricco2 августа 2010
    0

    ch0mb0r
    ухаха на в 20-ом старике может быть) а во 2-ом на ати ни у меня ни у друзей проблем нету.

    iVillain
    я бы не был так критичен к интел..
    я общался с российским представителем амд они не скрывают что согласны с интел то что они делают лучшие процессоры, НО амд подкупает своей ценой, если корка е8400 стоит например 5 тысяц то фен х2 с такой же частотой и6мб кеша будет стоить 3500, вот и вся разница частоты одинаковы но корка будет быстрее, зато интел дешевле ровно на столько на сколько быстрее интел… так тчо глупо говорить чьи процы говно чьи нет… они се хорошие..на что хватает денег то и берите…
    хотя х6 от атлоне мало где составляет конкуренцию и5 750… у меня стоит именно такой сейчас на 4000мгц уже пол года… доволен с перехода с х2

  40. ch0mb0r avatar
    ch0mb0r2 августа 2010
    0

    Ricco а ты уверен что у тебя кросфаер?

    + интел технологичнее амд, поэтому меньше греются, у меня 8400 выше 36 градусов не подымается под нагрузкой. амд же вместо технологий все ядра в один камень пихает друг на друга накладывает вот и выходит дешего сердито и очень тёпло

  41. Ricco avatar
    Ricco2 августа 2010
    0

    ch0mb0r
    ну ты ваще, вообще та АМД всегда была технологичнее
    они уже первый 64 разрядный, первый двуядерный ( х2 3800+)
    первые 4 ядра были на одном кристалле а у кор 2 квадов грубо говоря спайка из 2 кор 2 дуо!
    только поколение люнфилд и блумфилд решило эту рпоблему. АМД всегда впереди но нехватает денег на реализацию, Технология куда которую продвигает НВ была предложена ещё в конце 90-х годах АТИ. Кросс фаир АТИ. Чем довольствуется Интел? да тока своим не всегда действующим гипер тредингом

  42. ch0mb0r avatar
    ch0mb0r2 августа 2010
    0

    не будем разводить холивар, но пока амд без денег жуют слизистые выделения интел все реализует зарабатывая народную признательность и любовь

    единственное обидно что интел не может подружиться с зеленоглазой и постоянно срется из за чипсетов

  43. wdsl avatar
    wdsl2 августа 2010
    0

    iVillain

    О том то и речь – зачем в топовом и дорогущем железе эппл – помоечные и дешевые чипы АМД? Этож гламур и маркетинг – даже просто эстетически народ не поймет)))

    snivik

    Дурачок? Или тролль? Печатать в ворде можно на атоме 510, а сравнивать 220 и 5850 – это вообще за гранью.

    А что касается fps – то у меня есть 5870 и в разрешениях 1920*1200 – тянет еле еле. Метро жутко лагает, кризисы на пределе 30fps. А на дворе 2010 год между прочим, да и мониторы существуют куда с большим разрешением..
    Так что производители видеокарт, независимо от имени просто выдаивают каждый год свой навар, микроскопически повышая производительность и паразитируя на ценах к примеру двухчиповых решений (которые долгожданные 60fps выдают тоже далеко не всегда).

  44. ch0mb0r avatar
    ch0mb0r3 августа 2010
    0

    wdsl примеры не шипко удачные, метро – апофеоз безграмотной оптимизации, кризис – бенчмарк, проверяй производительность на source(CSS, HL2, TF2, DoDS) движках, там все стабильно, fps посчитать сможешь(вертикальную синхронизацию тока не ставь)

  45. winwin avatar
    winwin3 августа 2010
    0

    надо смотреть в определённый момент всегда из нужного ценового диапазона. Когда как – когда Нвидиа берёт верх, когда Ати.

    Главное никогда не брать видюхи фирмы Асус, да и вообще ничего от этих кЕтайцев не посоветую! :)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь