Скевоморфизм в программах Apple. Форсталл против Айва

Леонид Клюев avatar | 33
FavoriteLoading В закладки
Скевоморфизм в программах Apple. Форсталл против Айва

Несколько часов назад в онлайн-версии делового журнала Fast Company была опубликована интереснейшая статья про подходы к дизайну программ в Apple. Оказывается, в компании нет единодушия на этот счет — в том числе и среди топ-менеджеров.

Начать стоит с такого понятия, как скевоморфизм. Скевоморфизм — это принцип дизайна, когда какому-то одному продукту придаётся облик другого. Apple практиковала такой подход на протяжении всей своей истории, старательно срисовывая отдельные софтверные элементы с реально существующих изделий. В этой связи сразу обратим внимание на два приложения из стандартного набора OS X Mountain Lion: iCal, теперь ставший просто Календарём, и Game Center. Первый «обит» кожей, второй выполнен по образцу игрального стола в казино. На их примере видно, с какой любовью к скевоморфизму относился… Стив Джобс. Fast Company цитирует нескольких бывших сотрудников отдела дизайна Apple, дескать, это Джобс предложил подобный облик для iCal — и сделал он это под впечатлением от кожаного интерьера собственного самолёта. С Game Center та же история: Стиву просто нравились столы в казино.


Вопрос — после кончины Стива Джобса остались ли в компании его единомышленники? Как мы уже неоднократно отмечали, да, такой человек остался. Это старший вице-президент Apple по iOS Скотт Форсталл. Не верите, что он обожает скевоморфизм? Посмотрите эту запись с WWDC 2012, где Скотт демонстрирует уничтожение карточки в Passbook с помощью виртуального шредера:

Казалось бы, Форсталл руководит только одним подразделением, но не нам вам рассказывать про преемственность между iOS и OS X. Реально глава iOS оказывает огромное влияние на всю софтверную инфраструктуру Apple. Однако его взгляды разделяют не все. Их совсем не разделяет всея дизайнеров Джони Айв! Вот что говорят его бывшие подчинённые по поводу приложения Заметки в iOS и в той же Mountain Lion:

Это визуальная мастурбация. Словно дизайнеры поигрывают мышцами, стремясь показать вам, насколько они хороши в рендеринге физических объектов. Кому какое дело до них?

У меня такое чувство, что, нежели сосредоточиться на функциональности, Apple слишком много внимания уделяет скевоморфному подходу.

И вот ещё цитата насчёт Passbook:

Как по мне, так это помада на свинье. Если продукт достаточно хорош, то он не нуждается в дополнительных украшательствах.

На данный момент, если судить по продуктам, Форсталл cо своими людьми выигрывает в этом споре — но насчёт завтрашнего дня мы бы не зарекались. А вы что думаете? Копировать реальные вещи, по вашему, хорошо или плохо? [co.design]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Несколько часов назад в онлайн-версии делового журнала Fast Company была опубликована интереснейшая статья про подходы к дизайну программ в Apple. Оказывается, в компании нет единодушия на этот счет — в том числе и среди топ-менеджеров. Начать стоит с такого понятия, как скевоморфизм. Скевоморфизм — это принцип дизайна, когда какому-то одному продукту придаётся облик другого. Apple...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 33

  1. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев12 сентября 2012
    0

    А меня от дизайна Game Center передергивает.

    Nakhabtsev avatar
    Nakhabtsev12 сентября 2012
    0

    @Артур Малосиев, абсолютно поддерживаю!

    lim avatar
    lim13 сентября 2012
    0

    @Nakhabtsev, аналогично.
    Как и от жёлтых Заметок с кривым шрифтом. Хочу Clean интерфейс.

    mikko avatar
    mikko25 сентября 2012
    0

    @lim, шрифт легко меняется на системный же.

  2. Macintosh avatar
    Macintosh12 сентября 2012
    0

    Это однозначно ХОРОШО. Ну вы сами подумайте…

  3. aveks avatar
    aveks12 сентября 2012
    0

    Даже не знаю как на это все отреагировать… Камнями теперь закидывают эппл за то что она все эти визуальные эффекты и принесла. Да и тот же микрософт который следовал моде которую положила таже эппл! Разбаловались мы похоже!

  4. chiba avatar
    chiba12 сентября 2012
    0

    имхо, все должно быть в меру, iCal, например, так очень нравится, а Game Center не нравится . . . нельзя зацикливаться на каком то определенном стиле . . . хотя каждому свое )

    i.band avatar
    i.band12 сентября 2012
    0

    @chiba, а зачем вообще пользуются Game Center? У меня это одна из самых редкозапускаемых программ.

  5. i.band avatar
    i.band12 сентября 2012
    0

    С Айвом всё понятно, но исповедует минимализм в дизайне и соответственно по софтверной части ему скорее всего гораздо ближе Metro UI.
    Лично мне нравится то, что делает Apple. Это пристальное внимание к деталям и эмоциональный дизайн. Приложения вызывают у нас эмоции, а не просто заключают в себе функционал.

  6. migmit avatar
    migmit12 сентября 2012
    0

    Джонни молодец.

  7. Gordasha avatar
    Gordasha12 сентября 2012
    0

    @Артур Малосиев, Анологично! Из-за этого даже заходить туда никогда не хочется, чего стараюсь никогда не делать. Благо не очень нужная утилита, не для всех конечно же.

    nesurock avatar
    nesurock12 сентября 2012
    0

    @Gordasha, четырехкратное отрицание?!

  8. COBECTb avatar
    COBECTb12 сентября 2012
    0

    Гейм центры, календари и финдмайфренды уж очень друг от друга отличаются. Мне кажется, им надо быть чуть ближе! Как в Mac OS X, сначала Аква, затем какие-то металлические поверхности, а теперь и не понятно как интерфейс описать одним словом. Я бы сказал – незаметный.

  9. LiS avatar
    LiS12 сентября 2012
    0

    Из того, что “говорят его бывшие подчинённые по поводу приложения Заметки в iOS и в той же Mountain Lion” делается вывод – “его взгляды разделяют не все. Их совсем не разделяет всея дизайнеров Джони Айв!”? Как-то притянуто за уши, по-моему.

  10. monke avatar
    monke12 сентября 2012
    0

    Я полностью поддерживаю скевоморфизм, но в меру. Эти маленькие детали в том же iCal – кожаная текстура, строчка, они придают очарование продукту, он выглядит стильно и интересно. Другой вопрос если сильно перегрузить интерфейс такими вещами. Совсем от него если отказаться, то эппл потеряет свою фишку и скатится к винде.

  11. Londi avatar
    Londi12 сентября 2012
    0

    Это визуальная мастурбация.
    что это за сравненеие ??это желания придать цыфровой виртуальной реальности сходство с реальной материей всем так близкой и понятной.И печатать на пустом листе намного скучнее чев в заметках,которые еще и отрываются.а смс ?это же гений должен додуматься до такого простого !да и все сделано гениально.молодци.а кто этого не понимает для них есть другие телефоны.

  12. Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов12 сентября 2012
    0

    Смотреть на виртуальную кожу и держать в руках что-то кожаное — две разных эмоции. Не фанат того, что Apple натворила с интерфейсом iPad и OS X, но выбор есть всегда. Windows RT и WP8 начисто лишены всех реальных образов в угоду юзабилити. Посмотрим, как оно.

    iBeginner avatar
    iBeginner12 сентября 2012
    0

    @Никита Горяинов, а что Apple натворила?

  13. Serg.S avatar
    Serg.S12 сентября 2012
    0

    Согласен с тем, что Apple пора бы уделять больше внимания функциональности. Например, те же самые заметки выглядят очень примитивно, ведя можно было бы сделать хотя бы вставку изображений…

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_712 сентября 2012
    0

    @Serg.S, Она будет в 6ой оси.

  14. stan_kowalski avatar
    stan_kowalski12 сентября 2012
    0

    Заметки и Календарь – вполне. А вот Reminders могли бы сделать чуть менее мрачными, особенно на айфоне. Если бы не косяки с синхронизацией, остался бы на Any.DO..его интерфейс больше мотивируеь

    iBeginner avatar
    iBeginner12 сентября 2012
    0

    @stan_kowalski, имхо, задача ремайндера не сколько в вбивании туду, а сколько для сири. а ввиде приложения – чтобы был интрефес к этому, а не ещё один календарь в календаре.

    iBeginner avatar
    iBeginner12 сентября 2012
    0

    @stan_kowalski, имхо, задача ремайндера не сколько в вбивании туду, а сколько для сири. а ввиде приложения – чтобы был интрефес к этому, а не ещё один календарь в календаре.

  15. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_712 сентября 2012
    0

    Заметки и календарь – норм, остальное так себе. Гейм центр бесит. Но больше всего бесит Файнд май френдс. Если с остальными программами понятно почему они выглядят именно так, то с файндом вообще не понятно к чему там так много простёганной кожи… Нафига она вообще там? Какой аналог этого приложения в реальном мире?

  16. sponame avatar
    sponame12 сентября 2012
    0

    А мне очень нравится такой теплый дизайн.

  17. Whilser avatar
    Whilser12 сентября 2012
    1

    Копировать реальные вещи, по вашему, хорошо или плохо?

    Хорошо

  18. Onychophora avatar
    Onychophora12 сентября 2012
    1

    Если бы Аpple штамповала все свои проги в одном и том же минималистичном стиле, было бы уж совсем муторно. Так что очень хорошо, что ее дизайнеры хотя бы немного “раскачивают” фирменный стиль. Перенос реальности – хорошая фишка, но с ней надо осторожно – она может подчинить весь дизайн себе. Apple увлеклась с ним в GameCenter и как-то так себе вышло, на любителя.
    Все равно это хорошо что они пробуют, пусть не всегда удачно. Не знаю как другим, но мне даже нравится, что Apple не всегда угадывает. Это значит, что там не роботы работают, а живые люди. Ведь если компания завтра достигнет тотального совершенства, что она будет делать послезавтра…

    iBeginner avatar
    iBeginner12 сентября 2012
    0

    @Onychophora, gamecenter – это игровой центр. как раз полностью отражает, что речь идёт об азарте, а не о документах.

    Onychophora avatar
    Onychophora12 сентября 2012
    0

    @iBeginner, отражает-то он отражает, но скольким людям конкретно дизайн GameCenter понравился…

    di3x avatar
    di3x25 сентября 2012
    1

    @Onychophora, мне нравится. А что в нем плохого? И каким он тогда должен быть?

  19. maximka1093 avatar
    maximka109312 сентября 2012
    1

    не вижу ничего плохого в том чтобы брать идеи дизайна из других предметов
    взять тех же авто дизайнеров, которые смотрят на саолеты, животных и другие разные вещи чтобы разработать дизайн, но на одном дизайне тоже конечно далеко не уйдешь в этом согласен с Айвом, так как даже если дизайн будет приятным а функциональность будет нулевая, то продуктом пользоваться не захочется

  20. Albert_gk avatar
    Albert_gk30 октябрь 2012
    1

    Я дизайнер, и не пойму как людям может не нравится скевоморфизм? Не пойму почему? Как они себе представляют интерфейс каждой из програм Эпл без подобного дизайна который делает каждую программу индивидуальным, запоминающимся, качественным продуктом. Вон в винде куча однолицых прог, дизайнеры не парились. Минимализм

    Anton avatar
    Anton7 ноября 2012
    0

    @Albert_gk, В Винде дизайнеров вообще к интерфейсу не подпускали. Скевоморфизм — отличный способ пустить пыль в глаза, прекрасно подходит для стартапов, у которых это — единственный способ диффериенцироваться.

    В операционной системе же мало того что интерфейс должен быть интуитивным и понятным, он должен оставаться привычным от приложения к приложению — главное что не уияснили в MS: операционная система — это не самодостаточная игрушка, в которой есть все и которая не даст скучать длинными холодными вечерами. Это, прежде всего, среда, в которой легко работать с нужными приложениями и сама она не должна довлеть над данными пользователя.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь