Nintendo не будет делать приложения под iOS

Наталия Чеснова avatar | 60
FavoriteLoading В закладки
Nintendo не будет делать приложения под iOS

Судьба водопроводчика по имени Марио, спасающего жизнь своей возлюбленной, решена окончательно. На iOS ему не бывать. Как не бывать и остальным играм от Nintendo на сторонних девайсах.

Такое громкое и решительное заявление прозвучало от Сатору Ивата после японской конференции разработчиков для Nintendo 3DS. Президент компании сказал собравшимся журналистам, что они не стремятся развивать дополнительное направление по разработке игр для мобильных платформ.

Если мы это сделаем – Nintendo перестанет быть Nintendo. Стратегически важным для нас является удержать основной штат специалистов, занимающихся исключительно одним сегментом. Да, решение начать разрабатывать игры для телефонов принесло бы нам огромные прибыли, однако, достижение сверхвыгоды – не основная задача. Любой резкий успех краткосрочен, а мы нацелены на долгосрочную перспективу

Satoru Iwata, Nintendo President

Однако резкий взлет количества скачиваний приложений и игрушек о Pokemon (в японском App Store), говорит о том, что этот бренд, принадлежащий Nintendo до сих пор популярен. Терять возможность заработать на раскрученном имени мультипликационного героя захотят не все компании, но в этом-то и проявляется вся выдержка и вдумчивость японского ума.

Конечно, никто не спорит о том, что на рынке девяностых Nintendo была одной из мощнейших компаний, занимающихся игровыми приставками и софтом. Но сейчас, в период расцвета мобильных платформ зацикливаться на одном варианте реализации потенциала, думаю, не совсем правильно [idown].

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Судьба водопроводчика по имени Марио, спасающего жизнь своей возлюбленной, решена окончательно. На iOS ему не бывать. Как не бывать и остальным играм от Nintendo на сторонних девайсах. Такое громкое и решительное заявление прозвучало от Сатору Ивата после японской конференции разработчиков для Nintendo 3DS. Президент компании сказал собравшимся журналистам, что они не стремятся развивать дополнительное направление...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 60

  1. iRomanGlazov avatar
    iRomanGlazov16 сентября 2011
    0

    Марио может и не появится на ios, но в наших сердах он останется навсегда! Полностью согласен с последним абзацем автора. Я считаю что какой-то не совсем верный путь выбрало руковдство Nintendo. Отказываясь от выпуска игр под другие платформы, они не только теряют лакомый кусок в денежном эквиваленте, но еще и потенциальных клиентов. По моей точке зрения рынок консолей потихоньку вымирает,и их нишу все более и более занимают смартфоны и планшетные компьютеры. Не выпуская игры под другие платформы, Nintendo рискует быть забытой. Я сам очень любил psp, но с выходом такой вещи как ipad, свою psp продал тут же и ничуть об этом не жалею. Мало того, я совсем перестал следить за выходом новых консолей. Сама консоль-вещь дорогая, игры к ней – также безумно дорогие! Так что не совсем понятно, на что собственно надеется Nintendo, и какую задачу они перед собой поставили.

    oleg73 avatar
    oleg7316 сентября 2011
    0

    @iRomanGlazov, Вы просто ненормальный человек как можно сравнивать psp с Ипадом
    на Ипаде нет игр даже на одном уровне с играми для psp
    Ипад это просто читалка с дополнительными функциями (очень слабыми играми как на телевизоре встроенные игры а ля 90е)
    представляю в порыве страсти человека протыкающего пальцами Ипад

    iRomanGlazov avatar
    iRomanGlazov16 сентября 2011
    0

    @oleg73, во-первых, если у человека отличное от вас мнение – это не повод называть его сумасшедшим. Во-вторых, никакого сравнения psp c ipad я не представлял, а лишь сказал, что продал свою psp после выхода ipad. Своим предыдущим сообщением я не хотел сравнивать psp и ipad, я лишь написал, что приставки вымирают, а замещают их именно планшеты и смартфоны. Какие бы где игры не были, это так и есть. В-третьих “очень слабые игры, аля 90-ые” – есть конечно и такие, но есть тот же NFS, который очень достойно смотрится на плашете, который не является игровой приставкой (эта игра не единственная в своем рроде). Кстати игры с дендивской графикой есть и на psp. Игровые консоли нацелены именны на игры, соответственно игры у них и должны быть мощней. Хотя я бы не сказал, что тот же Infinity Blade слабая игра. Крутые игры на планшете – вопрос времени.

    WakaWaka avatar
    WakaWaka16 сентября 2011
    0

    @iRomanGlazov, а я вот свою PSP так и не продал, иногда беру и играю в Tony Hawk, это единственная игра, в которую можно будет играть бесконечно мне. Ну и физические кнопки до сих пор мне приятнее стекла iphone или ipad. Но с мнением, что консольки умирают, полностью согласен.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_716 сентября 2011
    0

    @WakaWaka, Брофист! Это единственная игра которая есть на моей соньке сейчас и в которую я могу играть постоянно, ну с перерывами когда поднаедает.

    Kryder avatar
    Kryder16 сентября 2011
    0

    @WakaWaka, насчёт карманных полностью согласен, т.к. это просто бред, на всякие PSP и т.д. идут всякие серьёзные игры, а для переносного устройства само-то это игры наподобии птичек и разных аркадок, врубил, интресно и время быстро пролетает… а на псп врубил, пол часа игра грузится, потом в обстановку и атмосферу вникать нужно – для переносного это не то…

    а вот взрослые консоли точно не умрут, т.к. пк как игровая платформа умирает) а консоли это удовольствие – быстро и качественно, не нужно парится с железом, кряками и т.д. + игры сначало для консолей делают, а через пол года для ПК (я про большие проэкты)

    iRomanGlazov avatar
    iRomanGlazov16 сентября 2011
    0

    @Kryder, про стационарные консоли полностью согласен

    Stepan avatar
    Stepan16 сентября 2011
    0

    @Kryder, Вы прямо как мой друг! :) Он точно так же считает. Каждый раз, как я в его присутствие завожу разговор о компьютере, он начинает мне твердить, что мне его нужно выкинуть и купить соньку. Вы то, конечно, говорите не так строго, но я вижу параллель. Он очень любит яростно настаивать на том, что компьютеры скоро вымрут, останутся только приставки. Но я не пойму, почему он и Вы так считаете? Те игры, которые выходят на консоль и компьютер обычно поставляются с резаной графикой на приставки. Правда, это единственный минус… Но все же, если мы стремимся засунуть все в одно устройство, то я с вами не согласен! Компьютеры это и есть все-в-одном – воплощение нынешних тенденций. Скорее,компьютеры будут эволюционировать в сторону Ipad или macboock air. И опять же, игры будут одной из очень важных составляющих.

    iRomanGlazov avatar
    iRomanGlazov16 сентября 2011
    0

    @WakaWaka, про кнопки это верно подмечено, но этот вопрос вполне решаем

  2. Fradkin avatar
    Fradkin16 сентября 2011
    0

    Очень хорошо сказал.
    На все цело поддерживаю достопочтенного Сатору Ивата =)

  3. alefut avatar
    alefut16 сентября 2011
    0

    Ну если он ошибся, то всегда есть запасной выход – харакири. А по моему он должен сделать его сразу.

    iPhoner avatar
    iPhoner16 сентября 2011
    0

    @alefut,
    Похоже на то. Не выжить им уже. Мир уже другой. Разработка для iOS хоть как-то оставила компанию на плаву, а так им капец.

  4. La_Negro avatar
    La_Negro16 сентября 2011
    0

    “Стратегически важным для нас является удержать основной штат специалистов”
    Когда это в корпорациях персонал стоял выше прибыли? Лукавит что-то Ивата-кун,тут что то иное

  5. kaminokage avatar
    kaminokage16 сентября 2011
    0

    Нинтендо нужно удержать “эксклюзивность”, иначе от них уйдут все их ефаны, а разработчикам не будет смысла платить огромные лицензионные отчисления и разрабатывать игры для Нинтендовских консолей.

  6. COBECTb avatar
    COBECTb16 сентября 2011
    0

    И курс акций Нинтендо продолжил свое падение…

    А по делу, чего там на Нинтендо такого крутого есть? Я вот не вспомнил ничего, кроме марио. Кому нужен этот марио?

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_716 сентября 2011
    0

    @COBECTb, А как же Зельда? Донкей Конг, Final Fantasy, Love+.

    COBECTb avatar
    COBECTb16 сентября 2011
    0

    @FiLunder_7, FF делает Enix и под и под iphone тоже!

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_716 сентября 2011
    0

    @COBECTb, Ну это я так до кучи.

    Stalker ToXa avatar
    Stalker ToXa16 сентября 2011
    0

    @COBECTb, мне нужен марио! пипец как я хотеть его на айоси! всякие браузерные “эмуляторы” фтопку!

    Andrej любит свой IPad2 avatar
    Andrej любит свой IPad217 сентября 2011
    0

    @Stalker ToXa,
    Я себе купил вот эту версию Марио http://tinyurl.com/5vllruk
    Кстати очень не плоха. Конечно не оригинал но на Паде иногда играю

    Stalker ToXa avatar
    Stalker ToXa17 сентября 2011
    0

    @Andrej любит свой IPad2, пардон конечна, но мне совесть не позволит поставить эту “красоту”)
    но уже все ясно – нинтендо положила на клиентов вот такой ***

  7. Gordasha avatar
    Gordasha16 сентября 2011
    0

    Молодцы японцы, Мы конечно от такого исхода проиграем, но если они вдруг смогут одни тянуть свою платформу не выпуская игры знаменитой серии на других девайсах, то ими можно будет только восхититься! Они частично придерживаются политики закрытости, как и Эпл. Только вот Нинтендо имеет в своём арсенале намного меньше девайсов чем яблочная продукция, поэтому захотят рядовые пользователи носить с собой кроме айфона, айпода или айпэда ещё и игровую платформу в отдельном устройстве – это уже большой вопрос. Так как все стараются наоборот совместить всё в одном, что бы не таскать с собой кучу гаджетов.

    iRomanGlazov avatar
    iRomanGlazov16 сентября 2011
    0

    @Gordasha, полностью согласен, предыдущем коментом в этой теме именно это и хотел сказать.

    Gordasha avatar
    Gordasha16 сентября 2011
    0

    @iRomanGlazov, Иногда у умных людей, мысли сходятся;)

  8. yuhan avatar
    yuhan16 сентября 2011
    0

    Смешно читать многих комментаторов…
    Нинтендо по капитализации обогнала Тойоту. У них денег не меньше чем у Apple. Wii продалась 85 млн (ПС3+360 – 105 млн), DS продалась в 150 млн (больше чем ПС2). Их игры самые продаваемые в мире наряду с ГТА и КоД.

    COBECTb avatar
    COBECTb16 сентября 2011
    0

    @yuhan,

    COBECTb avatar
    COBECTb16 сентября 2011
    0

    @yuhan, Это какие игры?

    debik avatar
    debik16 сентября 2011
    0

    @COBECTb, на википедии написано
    Best-selling game Wii Sports 67.71 million (as of September 30, 2010)

    про иксбокс Best-selling game Call of Duty: Black Ops (12 million)

    Gordasha avatar
    Gordasha16 сентября 2011
    0

    @yuhan, Хорошо что хотя бы Вас многие комментаторы не огорчают, а даже веселят) Но с другой стороны посмотрите сколько Нокиа зарабатывала ещё несколько лет назад) И сколько она зарабатывает сейчас… И как быстро она начинается катиться в низ, изначально быв самой могущественной компанией в мире по производству мобильных телефонов! Может ей поможет Майкрософт (не забываем, это самый большой гигант по выпуску програмному обеспечению) тоесть без Майкрософт – 2012 год наверное был бы для нокиа последним, после чего она наверное обанкротилась))
    Ой! Тут вспомнил ещё один пример! Моторолла!)) Любимая Моторолла! Мобайл или как там называется точно это подразделение) Ой! Её же купил Гугл! Обалдеть! Я в шоке! Подождите, у меня тут в ящике лежит Сименс С25! Какой класный телефон был! Пойду посмотрю в магазин их телефоны… ой…. как нету… продали!? О боже!)))
    Так что в век полупроводниковых технологий, ошибка или задержка, может стоить компании жизни. Что за последние 10 лет было уже неоднократно. Другое дело когда ты имеешь кучу других направлений. Например тот же Сименс – это монстр. Он продал своё направление моб. телефонов и дальше себе спокойно живёт, а если у Нинтендо пойдёт что то не так, то Мы будем иногда вспоминать эту компанию хорошими словами)

    yuhan avatar
    yuhan16 сентября 2011
    0

    @Gordasha, сейчас я тоже загляну в свой хрустальный шар… О боже, у Apple сейчас все хорошо, но посмотрите, что случилось с Нокиа, Моторолла и Сименс! Apple ждет провал, если они не выпустят игровую консоль с кнопками и 3D и не создадут свои игры с продажами как у Pokemon B&W и NSMB.

    Gordasha avatar
    Gordasha16 сентября 2011
    0

    @yuhan, Не нашёл логики, но наверное Вы в этом что то подразумевали)
    Вы наверное меня немного не поняли, Эпл сейчас идёт в ногу со временем и предлагает пользователям то, что им надо. Плюс Придумывает что то новое и с успехом это внедряет. Плюс у них несколько действительно перспективных и очень хороших направлений. Нинтендо же не хочет идти в ногу со временем, а хочет выжить толко за счёт себя и своих не многочисленных девайсов, может у них и получится, но акционеры по крайней мере очень обеспокоены этим.
    Тут есть хороший пример не из мира ИТ, а из мира Авто, просто время сейчас такое стало:
    Порше, был отличный автомобиль Порше 911… Супер машина! Цена-качество-управляемость – пожалуй лучшее сочетание этих качеств, но они могли вполне разориться или вообще сдуться из за недостатков финансирования, если бы они не выпустили КАЙЕН!)) -это разве порше!? Да какой там порше!)) Это Туарег в дорогой обёртке!)) Панамера пожалуй из той же серии)) Для чего это было сделано? Для зарабатывания денег – а 911 зато имеет деньги на развитие и служит лицом компании, от чего компания остаётся ПОРШЕ)
    Так что нужно подстраиваться под рынок, раньше бы Порше хватило бы и бокстера с 911, а теперь рынок изменился и они очень вовремя его просекли)
    Если Нинтендо не подстроится под рынок или не придумает что то своё, новое, они со временем загнутся)

    yuhan avatar
    yuhan16 сентября 2011
    0

    @Gordasha, а внедрение 3D без очков – это уже пройденный этап? Я уже уже ответил с сарказмом на ваши аналогии, думал их больше не будет.
    Нинтендо не надо подстраиваться под рынок мобильных телефонов, т.к. они выступают на рынке игровых устройств. Как только издатели и разработчики перестанут выпускать нормальные игры под их платформы, и переведут свои хиты с затратами в миллионы $ на телефоны, то им, может быть, и стоит задуматься над этим.
    А пока я вижу на iOS старинные порты и дешевые (в плане разработки) игрульки (не игры). Тем, кто хочет действительно играть во что-то интересное, а не убивать время в ФрутНинзя iPhone не заменит 3DS и Vita.

    Gordasha avatar
    Gordasha16 сентября 2011
    0

    @yuhan, Просто мне показалось, что Вы не очень поняли о чём Я говорил.
    3Д без очков… Тут к сожалению ничего не могу сказать, так как в живую их 3Д не видел, может оно действительно интересно смотрится. Хотя в интернете я везде встречаю не хвалебные возгласы – а что это какое то ужасное псевдо 3Д, но замечу ещё раз, пока сам не видел, сказать от своего имени ничего не могу.
    Насчёт того что на айОС игры пока довольно средние – то тут я не могу не согласиться. Надеюсь в дальнейшем это исправится. С другой стороны, если бы выходило куча супер игр, то Нинтендо могла бы уже успеть загнуться))
    Мне кажется всё таки носить с собой много гаджетов – это не очень удобно. Лучше носить один, и позвонить и поиграть и музыку послушать и в интернете полазить… чем носить отдельное устр-во что бы поиграть… Хотя для хардкорных игроков наличие на данный момент кнопок управления бесспорно удобнее.

    Stalker ToXa avatar
    Stalker ToXa16 сентября 2011
    0

    @yuhan, это сказано лишь бы сказать что ли?

    libra avatar
    libra16 сентября 2011
    0

    @Stalker ToXa, это было аргументированное разъяснение тем, кто прочитал статью по диагонале и даже не постарался понять её смысл, почему выше упомянутая политика может привести компанию к краху

    Stalker ToXa avatar
    Stalker ToXa16 сентября 2011
    0

    @libra, все таки теМ или теХ?

    libra avatar
    libra16 сентября 2011
    0

    @Stalker ToXa, теМ читателям

    libra avatar
    libra16 сентября 2011
    0

    @yuhan, если выключить ваш фанатизм и здраво поразмыслить, становится понятно, что закату крупных игроков рынка пришествовало почивание на лаврах и отсутствие инноваций, нежелание меняться, попытка “выкачать” по-максимуму из существующих стандартов в отрасли. В ближайшие несколько лет Apple наверняка ждет спад, но уж явно не причинам маргинальных желаний о физических кнопочках и детских wow-факторов вроде 3D-экранов.
    С другой стороны, все микрореволюции и самые удачные эволюционно-иновационное продукты представляла именно Apple. Кто ещё сейчас может это сделать?! “Корпорация Добра”? – Вряд ли. Microsoft? – Возможно. При условии, что они выполнят все свои обещания по Windows 8. Раньше у них это не очень получалось. Надеюсь, получится теперь!

    yuhan avatar
    yuhan16 сентября 2011
    0

    при чем тут вообще производители мобильных телефонов и Нинтендо? Я что-то не припомню, чтобы кто-то из крупнейших производителй фотоаппаратов с появлением в мобильниках фотосъемки обанкротился или ушел с рынка…

    Stalker ToXa avatar
    Stalker ToXa16 сентября 2011
    0

    @yuhan,
    yuhan
    16.09.2011, 11:59

    Gordasha avatar
    Gordasha16 сентября 2011
    0

    @yuhan, Разница уж через чур сильно велика)

    yuhan avatar
    yuhan16 сентября 2011
    0

    @Gordasha, почему? Это по крайней мере, самая близкая аналогия с тем, что сейчас происходит. Как камерам телефонов до нормальных фотоаппаратов как до луны, так и играм на телефонах до настоящих игр на 3DS и Vita. Комбайн НИКОГДА не сможет заместить/убрать с рынка специализированное устройство. Это как закон природы.

    Gordasha avatar
    Gordasha16 сентября 2011
    0

    @yuhan, Не согласен! Разница между фото сделанным на телефон и зеркалку с нормальным объективом намного больше, чем разница например между инфинити блейд и какой нить игрой на нинтендо. Просто если начнут выпускать супер хиты на мобильные платформы, то Нинтендо и Вита – попадут в очень сложное положение. Что скорее всего и случится в ближайшие пару лет)

    Stalker ToXa avatar
    Stalker ToXa16 сентября 2011
    0

    @Gordasha, но вита все равно отличная) на удивление. первую псп я довольно быстро продал – шлака много.

    libra avatar
    libra16 сентября 2011
    0

    @Stalker ToXa, Вите нужно сначала выйти … тогда посмотрим и обсудим ;-))
    Slate и Xoom тоже выглядели отлично на стадии проекта …

    yuhan avatar
    yuhan16 сентября 2011
    0

    @Gordasha, видимо ты не играл в игры Нинтендо последние 20 лет… Один только SuperMarioWorld, вышедший на SNES в 1994 году до сих пор закапывает любые игры на iOS по геймплею, продолжительности и т.д. Что уж говорить о играх на DS.

    Gordasha avatar
    Gordasha16 сентября 2011
    0

    @yuhan, Наверное вырос слегка из этого возраста.

    libra avatar
    libra16 сентября 2011
    0

    @Gordasha, разница пока велика. Пока – ключевое слово. Несколько лет назад игры на Симбиан тоже недалеко уходили от Электроники ;-)) утрирую, но, надеюсь, суть мысли ясна

    yuhan avatar
    yuhan16 сентября 2011
    0

    @libra, вижу и с Симбианом у вас пробел в знаниях. Один эмулятор классики ПК может состязаться со всей библиотекой iOS, хоть игр и не много и часть (Побег с острова обезьян) вышли на iOS, но там 100%ые хиты.
    Про “пока” это верно замечено. Только не надо думать, что Сони и Нинтендо стоят на месте и ничего не предлагают.

    libra avatar
    libra16 сентября 2011
    0

    @yuhan, речь о том, что рынки “умных универсальных устройств” и игровых гаджетов уже пересеклись и первые начинают отъедать долю у последних. Придет время и средства съемки/обработки фотографий позволят получать снимки на мобильном по уровню качества сопоставимые с нынешними базовыми зеркалками, тогда и фотокомпаниям придется задуматься …
    ещё раз акцентирую: разговор уже не о конкретной отрасли, а о косности мышления некоторых руководителей!
    На примере фотопроизводителей: вы знаете, чем сейчас занимается Кодак?)

    yuhan avatar
    yuhan16 сентября 2011
    0

    @libra, знаю, они лохонулись и не успели спрыгнуть с пленки на цифру. Конкуренция была вполне внутри рынка, так же как и с Сименс/Моторолла.

    Ни один телефон никогда не догонит фотик. Фотики уже будут снимать нормальное 3D, в новых стандартах качества, когда телефоны только добирутся до уровня мыльницы за 100 баксов.

    libra avatar
    libra16 сентября 2011
    0

    @yuhan, Так они уже добрались до этого уровня, как минимум … особенно если вспомнить, что мир не заканчивается на Европе/Америке и Apple/Samsung, а есть ещё операторская trade mark Docomo :-))

    yuhan avatar
    yuhan16 сентября 2011
    0

    @libra, нишевые продукты были и есть всегда. Но камерофоны, как и игрофоны (ПСПфон) абсолютно не популярны и лишины нормальной поддержки. Не думаю, чтобы что-то изменилось.

    libra avatar
    libra16 сентября 2011
    0

    @yuhan, такие продукты, как iPhone и iPad как раз и начали доказывать, что достаоточно большое количество людей (не игроманы, и не проф фотографы, в контексте нашей беседы) готовы отказываться от отдельных гаджетов в пользу не только нишевых разработок, но и массовых.

  9. Stalker ToXa avatar
    Stalker ToXa16 сентября 2011
    0

    ну раз им важнее штат сотрудников а не пользователи – то флаг ему в руки… это он не правильный путь выбрал.

  10. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_716 сентября 2011
    0

    Вот Сони поняли откуда ветер дует. Им не мешает и под андроид эмуляторы выпускать и свои приставки делать. Ну а нинтендо всегда особняком стояла. Ну и останется она эдаким памятником олдскульного гемдева.

    serdarius avatar
    serdarius16 сентября 2011
    0

    @FiLunder_7, Пока рано об этом говорить. Продать свою библиотеку игр они всегда успеют. Сегодня позиции нинтендо в игровой индустрии очень сильны. Погуглите про объемы продаж портативных и домашних консолей. Потом если в России не так много фанатов олдскульных игр это не значит, что во всем мире их нет

  11. Alex164rus avatar
    Alex164rus16 сентября 2011
    0

    На мой взгляд – шаг нинтендо ошибочный, нужно идти в ногу со временем

    serdarius avatar
    serdarius16 сентября 2011
    0

    @Alex164rus, это как? Похерить свои портативные консоли и портировать все игры под иос и андроид? Кстати игры для нинтендо дс в России стоят от 700 до 2500 рублей. Конечно это плохо, но прибыль по всему миру колоссальная. За примерно такие деньги (понятно что на физических носителях цена выше) в эппсторе игры покупать не будут.

  12. iamapple avatar
    iamapple16 сентября 2011
    0

    Может они хотят замутить свой айфон? Я бы срадостью купил какой нить фарш от нинтендо, чтоб играло и звонило)))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь