Найдена главная проблема MacBook Pro. Apple, прекрати

Никита Горяинов avatar | 67
FavoriteLoading В закладки
Найдена главная проблема MacBook Pro. Apple, прекрати

Думаю, вы уже услышали про главный скандал недели.

Самый новый, дорогой 15-дюймовый MacBook Pro с процессором Core i9 оказался медленнее прошлогодней модели на Core i7. Дороже в полтора раза, но медленнее!

Как такое могло произойти? Ведь Intel Core i9 – настоящий шестиядерный монстр, которому любая задача по зубам. Он круче i7 по всем тестам.

Увы, Apple намеренно допустила эту ситуацию. И не в первый раз. Причина заложена в основу современной стратегии компании, и исправлять что-либо в Купертино явно не планируют.

Есть троттлинг, а есть маркетинг. Второй победил

А ведь когда Apple хвасталась, что ее продукция не подвластна троттлингу. Снимок выше взят с презентации iPhone 6.

Чтобы понять, что произошло с MacBook Pro и почему это отражается на всех продуктах «яблочников», отделим проблему от причины.

Проблема – это троттлинг, Но он сам по себе не виноват.

Если у вас мало времени, и вам влом читать, вот вам простой вывод. Виновата жадность, за которой пропало понимание, для кого они делают свою самую дорогую линейку продуктов.

Если же хочется разобраться поглубже, респект. Поехали.

Что такое «троттлинг»?

Троттлинг – это ограничение производительности процессора для экстренного снижения его температуры. Он так или иначе может быть задействован в 99% всех современных устройств: в компьютерах, смартфонах и планшетах. Есть он и в iPhone.

Когда вы делаете что-то серьезное на компьютере или смартфоне, его процессор начинает отдавать этому всё больше ресурсов, пока не достигнет 100%-тной нагрузки.

Такой уровень нагрузки многократно повышает температуру чипа. А высокие температуры опасны: они снижают срок службы, могут привести к мгновенной поломке или повреждениям соседних компонентов компьютера.

Для охлаждения процессора используются три метода, в том числе одновременно.

Во-первых, тепло вокруг него выдувают активные системы охлаждения – известные всем вентиляторы-кулеры, на высокой скорости прогоняющие воздух извне через комплектующие компьютера. Тем самым температура чипа снижается – прямо как ваша, когда сидите напротив кондиционера в 32-градусную жару.

Во-вторых, хорошие ноутбуки спроектированы так, что нагрев внутренних компонентов «гасится» рассеиванием тепла по максимальной площади, которая охладится быстрее сама по себе. Достигается это продуманным расположением платы, использованием теплопроводящих внутренних конструкций и материалов корпуса. Например, металл очень хорошо гасит и распространяет тепло, а вот модный в Windows-ноутбуках «карбон» делает это намного хуже.

Наконец, третий метод – тот самый троттлинг. В каждом процессоре с завода заложена инструкция действий в случае его чрезмерного нагрева и риска достижения так называемой «предельной температуры», после которой возможен критический сбой и/или неисправимая поломка. Основная из инструкций заключается в пропуске тактов, то есть в замедлении исполнения команд.

Говоря простым языком, троттлинг заставляет процессор работать медленнее, чтобы тот охладился ниже теоретически опасной отметки. Как правило, эта отметка равняется 100 градусам Цельсия. Степень троттлинга и его влияния на работу процессора часто многоэтапна: чем ближе к опасной температура, тем сильнее замедляются вычисления.

Эти три метода охлаждения я упоминаю в порядке их эффективности.

Кулеры в корпусе компьютера должны минимизировать пассивное рассеивание тепла, выделяемого процессором. Пассивное рассеивание должно максимально оттянуть момент включения троттлинга. А троттлинг должен не дать процессору нагреться до опасной температуры.

Эта тройка способов охлаждения, конечно же, не работает «от балды».

Как производители ноутбуков проектируют охлаждение

Понятно, что в идеальном мире троттлинга быть не должно. Но в реальности почти все процессоры «троттлятся».

В меньшей степени это происходит в стационарных компьютерах: возможность установки самых разных систем активного охлаждения, бОльшие объемы корпуса и воздуха позволяют процессорам внутри работать на максимальной мощности, не нагреваясь до опасной температуры.

Сильнее всего «троттялтся» процессоры в смартфонах: отсутствие активного охлаждения, замкнутый корпус и гонка за характеристиками заставляют производителей процессоров и разработчиков операционных систем придумывать невероятно сложные механизмы ограничения производительности. Дополнительно к этому добавляются маломощные аккумуляторы, чья ёмкость не способна долго поддерживать максимальную мощность мобильных чипов.

В полноформатный корпус компьютера любители разгонять процессоры умудряются даже ставить системы охлаждения на жидком азоте. Но там есть свободное пространство.

С ноутбуками ситуация очень разная. Если эффективность кулеров и тепловыделение процессора сбалансированы, то и троттлинг будет проявляться лишь минимально.

И наоборот, если под мощные вентиляторы нет места, а пассивное охлаждение не справляется, то ноутбук будет работать существенно медленнее при высоких нагрузках.

Такой «баланс» называется TDP, – требования по теплоотводу в ваттах (Вт здесь означают выделяемую тепловую энергию), и устанавливается производителем чипа. То есть чем выше TDP, тем сильнее нагревается чип. Значение TDP должно закладываться при проектировании системы охлаждения ноутбука, иначе беда.

Величина TDP высчитывается по тепловыделению при работе процессора на номинальной частоте – той, которая указана первой в его спецификации. Например, у процессора MacBook Air TDP равен 15 Вт, а у MacBook Pro 2018 года – 35/45 Вт.

И всё было бы хорошо и понятно. Но у Intel есть фишка под названием Turbo Boost.

Это фактически разгон чипа в реальном времени вплоть до 1,8 раз. Она задействуется автоматически, когда нагрузка на процессор приближается к максимальной.

Разгон процессора не проходит бесследно: повышается не только расход энергии, но и тепловыделение. Чтобы его погасить до активации серьезного троттлинга, логично заранее проектировать охлаждение ноутбука с расчетом на Turbo Boost.

Это было сделано для первого поколения ультратонких MacBook Pro с Touch Bar. Старой компоновки корпуса «хватило» и для следующего поколения (модели 2017 года: 13 и 15 дюймов). А вот для новинки с Core i9 – всё, болты.

Физику не отменишь. Чтобы поставить хорошую систему активного охлаждения в ноутбук, необходимы не только инженерные хитрости, но и банальное свободное место для более мощных кулеров, а также эффективные методы продувания корпуса. С этим самая большая проблема.

Мощный макбук, слабое охлаждение. Теперь вы знаете, что было дальше

Давайте посмотрим на то, как выглядит MacBook Pro 2018. Вопрос. Куда тут поставить более мощные кулеры?

Ответ простой: с таким корпусом – никуда.

Несмотря на установку мощнейшего 6-ядерного Intel Core i9, возможности системы охлаждения MacBook Pro остались на уровне двухлетней давности. TDP хоть и не увеличился по номинальной частоте, но при разгоне – ухх.

Когда у его юзеров включается Turbo Boost, ноутбук почти мгновенно уходит в троттлинг. Очень жесткий. Вплоть до понижения частоты в 3 с половиной раза до 800 жалких мегагерц!

Два поколения подряд Apple уменьшала MacBook Pro всевозможными хитростями. И теперь она столкнулась с суровой реальностью: чтобы дальше делать ноутбуки «Про», этим принципом придётся поступиться.

Новые MacBook Pro просто не могут тянуть Intel Core i9 под нагрузкой. Ютубер продемонстрировал, что ноутбук с такой конфигурацией надо ставить в морозилку, чтобы тот раскрыл потенциал, а иначе он не будет быстрее прошлогодней модели!

Такого не должно быть в компьютере с шильдиком «Pro». Провал очевиден.

Вот и подходим мы к тому, что нынешняя конструкция MacBook Pro нежизнеспособна для дальнейшей прокачки, потому что корпус слишком тонкий.

А почему корпус в MacBook Pro такой тонкий? Да потому что в Apple одержимы баблом и массовым рынком. Продать обычным людям тонкий смартфон проще, чем толстый, но мощный. Красивый и тонкий ноутбук… ну, вы поняли, то же самое.

Только этот принцип совершенно неуместен, когда речь идет о компьютерах, чья фишка именно в мощи. Нельзя получить всё и сразу: ультрамощный процессор, ультратонкий корпус, ультрадолгое время работы. Из этого набора можно выбрать только два пункта одновременно.

Но Apple махнула и решила забить на последствия. Спецификации классные, бенчмарки высокие – получите, дорогие профи, а теперь отстаньте и вперёд в магазин.

Результат вы знаете.

Apple хотела и макбук мощный, и продаж побольше. Третий раз не прокатило

Вообще, что такое MacBook Pro? Это же якобы компьютер для профессионалов: высокие нагрузки, серьезные задачи, строгие требования.

Когда-то наименование «Pro» в названиях макбуков действительно означало: это серьезный компьютер для профессионалов. Десяток портов, мощный крепкий корпус, хороший дисплей, достойное время автономной работы и производительное железо – вот портрет MacBook Pro 2010-х годов.

Но потом всё стало меняться.

Вначале мы увидели немного «сырые», но во многом прорывные MacBook с дисплеем Retina. Помимо крутого экрана, Apple сделала корпус заметно тоньше и легче, но одновременно убрала порты и снизила производительность.

Негодовавшие изменениями тогда решили остаться на предыдущем поколении Pro. Впрочем, спустя три года MacBook Pro более-менее вернулся к своим «мощным» истокам в модели 2015 года, да и не-Retina дисплеи многим надоели. Поползли слухи, что в Купертино вскоре выпустят совершенно новую модель, улучшив её буквально во всём.

Профессионалы ожидали, что компания добавит перспективный порт USB-C, исправит проблемы с олеофобным покрытием и улучшит производительность. Вместо этого вышел ноутбук, который многих шокировал.

MacBook Pro 2016 года был таким, каким его никто не ожидал увидеть. Он стал тоньше, легче, меньше – но не сильно мощнее, а еще получил проблемную клавиатуру, лишился почти всех портов ради USB-C, а также ряда верхних F-клавиш, чье место теперь занимала сенсорная панель Touch Bar.

Никто его не хотел. До сих пор помню замешательство миллионов и ругань СМИ в унисон блоггерам после анонса.

Было это два с лишним года назад. Оглядываясь на предыдущую модель, к сегодняшнему дню Apple должна была доработать недостатки ультратонких «прошек», которых было немало. Главной претензией, помимо клавиатуры, была и оставалась относительно невысокая производительность.

И вот неделю назад без предупреждения вышел MacBook Pro 2018. Производительность дикая, прошлые поколения почти в два раза медленнее. Клавиатуру поправили. Оперативки добавили. Услышали все пожелания!

Увы, маркетинг помешал.

Виноваты не чрезмерные запросы юзеров, обрабатывающих тяжелые 4K HDR ролики на двух мониторах. Виноват маркетинг. Чёртов маркетинг допустил, что желания ключевых покупателей MacBook Pro просто нельзя выполнить.

Я уже говорил, что выступаю против утоньшения айфонов. Но с ноутбуками Apple, как оказалось, беда не меньше.

Так что, ребята, я хоть и люблю Pro, но даже бровью не поведу, если в 2019-м он станет толще. Надеюсь, вы тоже, это к лучшему.

Apple, оставь маркетинг как можно дальше от своих самых важных ноутбуков. Окей?

А тонким пусть остается 12-дюймовый MacBook.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов, общий рейтинг: 4.75 из 5)
undefined
iPhones.ru
То, что происходит с ноутбуками компании, уже не лезет ни в какие ворота.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 67

  1. VsG avatar
    VsG18 июля 2018
    0

    Ну это как с видеочипом в айфонах 8 и X (или в каком то одном): новый чип, его нужно оптимизировать, под него нужно оптимизировать … и тд.

    mlserg avatar
    mlserg18 июля 2018
    1

    @VsG, оптимизировать, чтобы задействовать ресурсы процессора на все 100%, тогда ноут не будет вылезать никогда из троттлинга.

  2. Buff avatar
    Buff18 июля 2018
    9

    Из мухи слона раздули)) на всех макбуках, кроме версии с i9, тротлинг отсутствует, а тут уже вой развели в очередной раз «ой всеее, апле умирает, при джобсе такого не было»

    Вот что действиетельно отстойно, так это слабые видечипы в пятняшке, которые по производительности сильно проигрывают актуальным решениям от nvidia

    Shady1010 avatar
    Shady101018 июля 2018
    2

    @Buff, такой же троттлинг был у прошлогодних прошек на i7

    Buff avatar
    Buff18 июля 2018
    2

    @Shady1010, пруфы в студию

    Jojoker avatar
    Jojoker18 июля 2018
    1

    @Buff, Сназзи уже клал свой макбук про 2016 года в морозильник и получал более быстрый рендеринг

    Buff avatar
    Buff18 июля 2018
    3

    @Jojoker, если я правильно вас понял, то там фигурировал макбук про 13″? В данной статье и моем комментарии рассматривается пятнашка. В 13″ версии действительно тротлится процессор, вы правы

    Jojoker avatar
    Jojoker18 июля 2018
    1

    @Buff, Да, там же и графика встроенная, поэтому сильнее греется, про 15шки не подумал. Но все равно это уже скандал))

    iWolf avatar
    iWolf18 июля 2018
    2

    @Jojoker, морозилка поможет рендерить всем ноутбукам.

    kastryulya avatar
    kastryulya18 июля 2018
    3

    @Buff, а Кук в вас хомячках и не сомневается, мог бы и процессор не ставить, без него купите.

    georgelyrs avatar
    georgelyrs18 июля 2018
    6

    @Buff, не сказал бы, что раздули. эпл действительно умирает. почему нельзя было оставить Pro серию макбуков с их идеологией? ее просто убили, по сути заменив идейно совершенно иными устройствами, во главе у которых компактность и понты.

    что и говорить. на столе рядом 17” 11года и 15” 15года. угадайте какой работает заметно быстрее? какой удобнее и практичнее для проф задач? какой из них не лагает от банального перемещения по рабочим столам?

    abc8 avatar
    abc819 июля 2018
    3

    @georgelyrs, Э-э-э… 15-го года?

    georgelyrs avatar
    georgelyrs19 июля 2018
    0

    @abc8, все прошки без дискретных карт – дно, заслуживающее смерти и неясно как появившееся.

    и да, 15го года, что-то последнее из более менее нормального(хотя по части конструкции охлаждения уже полная херня). начни еще утверждать, что новое поколение это не плевок в лицо

  3. AnPhone avatar
    AnPhone18 июля 2018
    8

    Предлагаю всем расслабиться, никогда не стоило в ноутах покупать топовые процессоры. Проблеме 100 лет, это чисто маркетинг. И самое интересное, что никто не будет покупать за +$300 себе такой процессор в ноут. Профи купит десктоп, юзверь с лишними деньгами купит и ничего не заметит, тк знаний то нет ) И все будут довольны.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov18 июля 2018
    9

    @AnPhone, умные люди не травят ноутбуки часывыми загрузками в потолок (это скармливают рабочей станции или серверу).
    А турьобустер как КрАЗ нужен для того чтоб не тормозить минуту а то и пять, прожевав короткую но мощную задачу в пять раз быстрее остальных.

    georgelyrs avatar
    georgelyrs18 июля 2018
    2

    @AnPhone, не стоило Про серию убивать погоней за излишней портативностью. Оставили бы для этих целей Air

    [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#18 июля 2018
    4

    @georgelyrs, излишней портативности в ноутбуках не бывает. Это мобильное устройство и чем оно портативнее тем лучше.

    georgelyrs avatar
    georgelyrs19 июля 2018
    0

    @[root@webhead]#, как видим – бывает. было прекрасное разделение для таких как вы на Air и Pro. кому важен лишний килограмм, а кому не тяжело его таскать ради возможностей и функциональности.

  4. abbr avatar
    abbr18 июля 2018
    15

    Это как купить дорогкщий феррари чтобы узнать что выше 120км/ч он все равно не разгонится, тк отвод тепла от двигателя не позволяет.. Вот бы автопроизводители над купившим такое лохом посмеялись.
    Впрочем хомячки выше как обычно защищают кормящую их говном apple

    Metal avatar
    Metal18 июля 2018
    3

    @abbr, apple сами говном юзеров кормят на самом деле. Взять вон те же видеокарты в MacBook – это просто ****ц и издевательство.

    [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#18 июля 2018
    0

    @abbr, ну поинтересуйся ресурсом двигателя в режиме форсажа (а TurboBust по сути оно и есть)

    abc8 avatar
    abc819 июля 2018
    5

    @abbr, А это обязанность любого бессмысленного фаната Apple – принимать любой высер от божества. Напомню, что когда айфоны были 4 дюйма и начали появляться лопаты в 5 дюймов, бессмысленные фанаты кричали во все глотки что самым идеальным размером являются именно 4 дюйма, потому что бла-бла-бла. Но божество тут же выпустило лопаты – и эти те же самые по прежнему бессмысленные фаната начали кричать, что 4 дюйма нафиг никому не нужны, а нужны лопаты, потому что бла-бла-бла.
    ОНИ примут ВСЁ.

    dimasokol avatar
    dimasokol19 июля 2018
    0

    @abc8, оооо, даааа. Хорошо помню, как вышел первый айфон версии plus — и в тот же день из интернета будто начисто пропали юмористические картинки, где к самсунгам приделывали черенки от лопат. Вот прямо как отрезало)))

  5. SpeedFire avatar
    SpeedFire18 июля 2018
    10

    Очень качественно и приятно написанная статья. С огромным удовольствием прочитал.
    Надеяться на победу инженеров над маркетологами, конечно, наивно.. ровно до тех пор, пока финансисты не покажут графики идущие вниз. К этому моменту, однако, обычно уже поздно что-то менять. Поэтому что-то может пойти по-другому только при перестановках в топ менеджменте, но признаков этого пока не наблюдается.

  6. Astravod avatar
    Astravod18 июля 2018
    13

    Классная статья, на редкость классная. Никита, респект.

  7. dimavesna avatar
    dimavesna18 июля 2018
    12

    Случайно ткнул в заголовок, думая выхватить пару тезисов, в итоге прочел всю статью, даже не заметил как. Присоединяюсь в двум ребятам выше, отлично написано, в меру подробно и предельно понятно. Спасибо.

  8. Alisa Selezneva avatar
    Alisa Selezneva18 июля 2018
    3

    лично для меня главная проблема в новых макбуках это ужасная клава , не как не могу к ней привыкнуть, и не хочу к ней привыкать

    Silmaril avatar
    Silmaril19 июля 2018
    1

    @Alisa Selezneva, для меня наоборот, эта клава лучшая в плане набора текста.

  9. Alexid avatar
    Alexid18 июля 2018
    0

    А может это Intel обманула Apple с реальным TDP?

    Кто-нибудь знает заявленные TDP для старого топового i7 и нового i9 установленных в старом и новом Макбуках?

    Jojoker avatar
    Jojoker18 июля 2018
    1

    @Alexid, ПК бояре часто пишут что заявленная тдп у Интел – это цифра от балды. Так нынешние десктопные i7 в реальности все 130 ватт.
    Заявленные тдп указаны на сайте интела, гуглите

  10. Jojoker avatar
    Jojoker18 июля 2018
    6

    Я не согласен выводами автора. Мне кажется, представляя прошки в 16 году, Эппл планировали в очередной раз опередить время, выпустить продукт не имеющий аналогов, тонкий, легкий, производительный, с новаторской клавиатурой, с новыми быстрыми и универсальными портами, с тач баром, без дурацких F-клавиш, которые так ненавидел сам Стив Джобс, но без которых не могут жить нынешние мамкины перебежчики с ПК…
    И все это не только из-за денег, но и потому что они Эппл, это как их обязанность и идеология!! Все было правильно на их пути.
    Да, в очередной раз были проблемы, которые так же должны были быть решены в последующих версиях. Но сменился сам тренд, который навязала рынку АМД. Процессоры получили возросшую производительность и немного повышенное тепловыделение. ПК и толстые “про” мобильные рабочие станции не пострадали от этого, а вот находящиеся в будущем тонкие макбуки, которые ждали лишь уменьшения тдп – пострадали. То есть виновата не жадность и маркетинг Эппл, а стечение многих обстоятельств. Реальность нынешнего рынка в том, что поставить конкурентноспособный процессор в “про” ноутбук в таком тонком корпусе пока невозможно.

    dimasokol avatar
    dimasokol18 июля 2018
    1

    @Jojoker, дружище, «илитизм» (именно так, издевательски, с буквы «и») убивает любой продукт на раз-два.

    А ещё надёжнее его убивает несоответствие целевой аудитории (те же F-клавиши нужны не «мамкиным перебежчикам», а как раз серьёзным PROфессионалам, которые работают многие годы на самых разных платформах).

    Это обо всех «новаторствах» в угоду маркетингу, но не продукту.

    Jojoker avatar
    Jojoker19 июля 2018
    5

    @dimasokol, Final Cut Pro и Logic Pro X это не профессиональные инструменты? В них не задействовано ни одной F-клавиши. Так пусть и другие производители софта берут пример, а то чтобы скрыть мешающее боковое меню в Acrobat Reader мне каждый раз приходится нажимать фн-шифт-Ф4. Это невозможно нажать одной рукой.
    Эппл думает об удобстве пользователей и когда я покупаю Мак, меня не должно заботить как там Васян будет нажимать Ф1 в Нортон Коммандере запущенным под виндой. Раньше были Фки оформленные под медиа-клавиши, которые можно было поставить по умолчанию как Фки. Сейчас гей-бар, на котором можно изобразить их. Пока не идеально, но уже лучше. Это вредные привычки, как курение. Здоровых людей не должны заботить страдания курильщиков, когда им запрещают курить в общественных местах. Маками пользуются и здоровые люди и они не должны страдать от вредных привычек людей, приобртенных в лихие 90-тые, а то еще при союзе)))
    ПС. Первая клавиатура в Фками появилась у Эппл только в 87 году, когда Джобс уже выпустил следующий компьютер, тоже без Фок. Но Эппл клавиатура без Фок продавалась еще до 90-го года.

    dimasokol avatar
    dimasokol19 июля 2018
    0

    @Jojoker, а ещё когда-то мыши были однокнопочные. И что теперь?

    Мак годен только для файнал ката? Так и записать? Ну а Apple всегда нужно было в первую очередь бабло.

    Мощно, конечно — определить кучу реальных спецов в «больные». Тут просто как в еврейском анекдоте: «и за что нас не любят?!»)) Ну да ладно, я не против, юзайте свой гей-бар © А нормальная клавиатура для остальных — она где? Бесплатно не прошу даже.

    Jojoker avatar
    Jojoker19 июля 2018
    0

    @dimasokol, “В пропорциональной системе все иначе. Если порог прохода в парламент составляет всего несколько процентов – можно обрабатывать свой ядерный электорат самой радикальной риторикой, наплевав на интересы остальных, а то и вовсе объявив их врагами.”

    dimasokol avatar
    dimasokol19 июля 2018
    0

    @Jojoker, я повторяю простой вопрос, на который как всегда не будет ответа: и почему же врагами не объявлены пользователи iMac, включая Pro?

    Jojoker avatar
    Jojoker19 июля 2018
    0

    @dimasokol, Нет, я имел ввиду что Эппл обрабатывает свой ядерный электорат, и не ставит цель понравится всем. Ведь действительно, доля Маков относительно ПК около 15%))) Такая стратегия выживания.
    Да, в клавиатурах Эппл для десктопных Маков есть Фки, и даже нумпад. Но, например, профессионалы-линуксоиды не могут использовать Макбуки из-за того, что нет “инсерта”, который необходим что бы вставлять текст в ихнюю консоль – контрл-V у них не работает (тупые, что сказать). Всем не угодишь. Донглы таскаете, таскайте и юсб-клавиатуру))) Или делайте что хотите, это ваши проблемы, Эппл все-равно найдет свои 15% ядерного электората который все купит. Это работает. Просто бизнес.

    dimasokol avatar
    dimasokol20 июля 2018
    0

    @Jojoker, всё там работает. В чём-то даже лучше, чем в терминале на маке. Видимо, люди просто привыкли к Shift+Insert.

    Silmaril avatar
    Silmaril19 июля 2018
    1

    @dimasokol, ок, я программист и как-то отсутствие F-клавишь совсем не мешает. Хотя есть куча других программистов которые как минимум кричат “мы все умрем” верните F-ки. Сила привычки. Одно бесспорно, что тем кому они нужны меньшинство. И Apple просто решила забить на это меньшинство, авось привыкнут. Нет? Ну и не страшно ведь для любого бизнеса важно большинство.

    dimasokol avatar
    dimasokol20 июля 2018
    2

    @Silmaril, ну вот в IDEA они очень активно используются, например.

    Ну да пусть бы не использовались вовсе, корень проблем в другом. Профессионал при работе не смотрит на клавиатуру. Он ей просто пользуется. А на эту полоску невозможно не смотреть.

    lohmatij avatar
    lohmatij19 июля 2018
    3

    @Jojoker, вод подпишусь под каждым словом. Браво

    Jojoker avatar
    Jojoker19 июля 2018
    0

    @lohmatij, Накипело что называется))

  11. PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov18 июля 2018
    1

    На самом деле это очень серьзная ошибка Эпал, серьзенее ошибки я не припомню за всю историю Эпал.

    dimasokol avatar
    dimasokol18 июля 2018
    1

    @PavelDemyanov, а как же «вы его не так держите», нет? ))

    Jojoker avatar
    Jojoker18 июля 2018
    0

    @dimasokol, это решили за пару недель. А троттлинггейт уже 3тий год длится.

    dimasokol avatar
    dimasokol18 июля 2018
    1

    @Jojoker, решили?!))) Ничего тогда не решили, отзыва устройств не было, перезапуска тоже, просто начали продавать резинки-держалки.

    Что, если для макбуков сделают подставку-морозилку, то проблема решена, так? )))

    Jojoker avatar
    Jojoker18 июля 2018
    0

    @dimasokol, 4ки которые я держал в руках уже не имели хвата смерти, они по тихому как-то устранили эту проблему в следующих партиях.

    dimasokol avatar
    dimasokol19 июля 2018
    1

    @Jojoker, ну, может, кому-то доведётся подержать в руках и макбук без тротлинга. Потом, по-тихому.

  12. BorMor avatar
    BorMor18 июля 2018
    2

    Вина интел же, они говорят наш процессор на 4 ядра с ТДП в 45ват, потом добавляют 2 ядра, и говорят, наш процессор на 6 ядер с ДПТ 45ват на том-же тех процессе…
    А как так получается что ядер стало на 50% больше а ТДП остался тем-же? Это не десктопное железо где им можно выходить за рамки ТДП, на ноуте он тротлит не из за перегрева, а из за того 6 ядер под полной нагрузкой никак не укладываются в 45ватный ТДП.
    А всё бы ничего но куда деваться эпл? Выпускать новую модель на 4х ядрах, но тогда по цифирькам они будут хуже конкурентов кто выпустит ноуты с 6 ядрами.

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov18 июля 2018
    1

    @BorMor, Эпал никогда не выпускали продукт, как у всех лиш бы было. История со смарт часами в пример.

    Тут явно инжинеры просчитались при тестирвании.

    Jojoker avatar
    Jojoker18 июля 2018
    0

    @PavelDemyanov, Ха-ха-ха. Айфоны с большими дисплеями выпущены не “лишь бы было как у всех”, да. Конечно. Да еще и в двух версиях. А потом и безрамочник. Тоже лишь бы не как у всех. “Все” конечно тоже молодцы – с челкой зашкварились прилично.

    abc8 avatar
    abc819 июля 2018
    0

    @Jojoker, Что за безрамочник?

    Jojoker avatar
    Jojoker19 июля 2018
    0

    @abc8, полноэкранник

    abc8 avatar
    abc819 июля 2018
    0

    @Jojoker, А, понятно. В последние годы это вообще стало трендом – делать экран полным, а не в половину или там в четвертинку от заявленных размеров. Прогресс, однако. Мне в этом плане iphone X понравился – сказали маркетологи, что будет полный экран и – сделали ведь! Отличный полный экран, только обрамили его рамками по 5 мм. и всё, но зато сам экран ведь полный!

    Jojoker avatar
    Jojoker19 июля 2018
    0

    @abc8, да, а то раньше одни обрубки продавали. Из одного экрана два-три смартфона делали, а продавали как целые. Оттого и флагманы сейчас подорожали – не обрезают больше экраны))

    Buff avatar
    Buff18 июля 2018
    2

    @PavelDemyanov, инженеры не настолько тупые, что не заметили это))) думаю дело в том, что уже время поджимало, новый ноут с нуля не разработаешь, а конкуренты уже выпустили новые девайсы на свежих процессорах. Вот и потихому выкатили это обновление, зная про перегрев))

  13. solsher avatar
    solsher19 июля 2018
    0

    “если в 2019-м он станет толще”

    Дело не в толщине устройства, а в том что intel с 2008 года занимается переименованием процессоров, сравните производительность Nehalem 2008 и coffee lake 2018 с одинаковым числом ядер, потоков, с одинаковой частотой проца и памяти, разница составит жалкие 0-5%. С 2008 года тупо увеличивает частоты, и ладно в настольном сегменте, это рассчитано в основном на тупых задротов, но нахера в мобильном сегменте их задирать, если даунам инженерам понятно что TDP превышен раза в три. От того что intel в очередной раз переименует процессор 2008 года выпуска, его TDP от этого не снизится. Что касается уменьшение техпроцесса, как показывает практика, встроенный gpu, которому intel также задирает характеристики, отъедает энергоэффективность. Глядя на энергоэффективность недавно выпущенного конкурента AMD zen, в особенности raven ridge со встроенным gpu, складывается впечатление, что либо AMD молодцы, выпустили энергоэффективный процессор, либо intel лжёт и никакого перехода на 14nm не было.

    Только баран будет радоваться – о как круто! 6 ядер 7гигагерц в ноутбуке, apple впереди планеты всей!

    Любой разумный человек за уменьшение частоты до того уровня, когда система охлаждения устройства сможет справится с отводом тепла.

    apple могла бы даже использовать это как козырь в рекламных компаниях, дескать смотрите – все гонятся за частотой как бараны, а толку нет, эффект обратный, в то время как наши устройства не перегреваются.

    Но тут вина также лежит на apple, они могли тупо ограничить рабочую частоту процессора, сделать андервольт. Какими косепороми нужно быть чтобы выпускать устройство стоимостью 1/20 Rolls Royce с такими позорными косяками.

    Mihael Isaev avatar
    Mihael Isaev19 июля 2018
    0

    @solsher, они видимо вскоре и выпустят софтверный апдейт который занизит нафиг частоту

    Silmaril avatar
    Silmaril19 июля 2018
    0

    @Mihael Isaev, проще тогда вообще убрать i9 из опций. Так как снизив частоту допустим они уравняют их с i7. И смысл тогда в более дорогом i9?

    Jojoker avatar
    Jojoker19 июля 2018
    0

    @solsher, у нас не перегревается, но время рендеринга в два раза больше, полоски в бенчмарках в два раза короче, ядер и потоков в два раза меньше, ггерц меньще? Нет, врятли они бы смогли так долго протянуть. Тот же айфон хвалится самым крутым чипом и уделывает конкурентов в бенчмарках. Подвело противостояние интел и амд

  14. Unexposed avatar
    Unexposed19 июля 2018
    3

    Статья замечательная и комменты интересные – можно снова начинать читать iphones.ru или это разовая акция?:)

  15. SirKliv avatar
    SirKliv19 июля 2018
    0

    Вообще странная ситуация…
    i7-7920HQ топовый в MBP2017 – TDP 45W
    i7-7700HQ почти во всех MBP2017 – TDP 45W
    в 2018:
    i9-8950HK – 45W (он единственный i9 на ark.intel.com)
    i7-8750H – 45W (быстрее всего в младшей пятнашке именно он, 2.2ГГц с бустом до 4.1)
    Судя по спекам всё должно быть хорошо, система охлаждения же осталась той же, что и в предыдущей линейке. Инженеры Apple не могли не тестировать железки перед выпуском в продакшн. Соответственно и перегрев и троттлинг i9 не заметить не могли. Ответ один – маркетологи посоветовали всё свалить на Intel, типа наши инженеры всё сделали как положено, заявленное тепло отводится как положено, а то что оно внезапно начинает жрать как не в себя и греться – не наша беда.
    Но я рад что он тонкий и лёгкий. Нужно запускать ресурсоёмкие задачи – купите iMacPro, там Xeon и хорошее охлаждение. А для ноута мобильность таки важнее производительности.

    georgelyrs avatar
    georgelyrs20 июля 2018
    0

    @SirKliv, да что вы все в один голос несете этот бред. было же все прекрасно, две линейки Air и Pro. нужна портативность? бери воздух, нужна функциональность/производительность – бери более тяжелый Pro. а сейчас они по сути своей мало чем отличаются, более того изза более низкого разрешения Air даже на вид производительнее прошки без дискретной карты.

    и нет – десктоп не вариант, взять с собой в поездку iMac тоже.

  16. wita74 avatar
    wita7421 июля 2018
    1

    Может кто и не замечает, но Apple очень уж активно пытается делать так ,чтобы их устройства работали все меньше и хуже, а покупали новые чаще. Мне раньше очень нравилась Apple , но потом я почувствовал и понял их политику в отношении покупателя, и она мне не понравилась (после смерти Джобса изменилась), поэтому их гаджеты я уже не хочу, так как с их политикой в скором времени и жадностью они захотят чтобы мы меняли свои устройства каждый месяц

  17. Terran1396 avatar
    Terran139622 июля 2018
    0

    Интересно кто додумается доплатить больше 500 евров за версию с i9 так еще и заказывать отдельно на сайте и ждать неделю доставки.
    Ноутбуки не для таких целей создавались

  18. idith avatar
    idith17 января 2019
    0

    Мне вот интересно другое, у кого из присутствующих есть реальный опыт использования MacBook Pro с I9 внутри?

    Я вот с него сейчас пишу и ладони об Клаву пока не обжег… )

  19. iPhone11Pro avatar
    iPhone11Pro18 апреля 2020
    0

    Стоит брать MacBook Air’13 2020 взамен MacBook Air’13 2017 года?Правда что пассивное охлаждение убивает процессор?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь