5 печальных проблем в MacBook, к которым не привыкнешь

Максим Клименчук avatar | 64
FavoriteLoading В закладки
5 печальных проблем в MacBook, к которым не привыкнешь

Так сложилось, что мое увлечение Apple началось с iPhone и iPad. Я сразу изучил iOS вдоль и поперёк, помогал друзьям с настройкой, однажды даже получил автомат на экзамене за установку программ преподавателю.

С macOS (OS X, в то время) познакомился сравнительно недавно, в 2015 году. Покупал MacBook с уверенностью, что вот у меня-то уж точно не возникнет никаких проблем с переездом.

Ну-ну.

Не подумайте, этот MacBook до сих пор служит мне верой и правдой, система поражает своей надежностью и вниманием к мелочам, но есть моменты, которые откровенно бесят.

В тему: Что установить на MacBook сразу после покупки

Реально, не укладывается в голове, почему в устройстве такого уровня до сих пор есть настолько неудобные вещи.

1. Отвратительное управление окнами


Первое время, заряженный рассказами об идеальной ОС, я стоически привыкал. Думал, что здесь есть какой-то удобный способ управления окнами, просто я о нём не знаю. И дело далеко не в переехавших влево кнопках.

Нажатие зеленой кнопки фактически отправляет ваше полноэкранное окно на новый рабочий стол. Вроде удобно, тем более, что Dock выскакивает при наведении. Но в таком режиме кнопка «свернуть» становится неактивной. Чтобы свернуть окно, нужно сначала выйти из полноэкранного режима, а потом уже нажимать на жёлтую кнопку. Так себе вариант.

Да, можно свайпнуть четырьмя пальцами снизу вверх, и откроется Mission Control, где можно выйти на рабочий стол. Но, на мой взгляд, слишком много движений ради простого сворачивания одного окна.

Решение: твик HyperDock

2. Изменение размера окон


В macOS неудобно разворачивать окна на весь экран. Двойной тап по верхней части окна только растянет его по высоте, а ширина подстроится под контент. Это всегда выдаёт самые неожиданные размеры, поэтому можно смело списывать способ со счетов.

Также macOS умеет располагать окна рядом, для этого нужно зажать зелёную кнопку «развернуть», выбрать сторону, а затем второе окно. Вроде всего три клика, но вкупе с анимацией занимает приличное время. Ок, вроде терпимо, только это не работает с полноэкранным режимом. То есть нельзя ни запустить его из уже развёрнутого окна, ни выбрать второе, если оно тоже в полноэкранном.

Два окна в полноэкранном режиме объединяются уже через Mission Control. Нужно развернуть оба, нажать «F3» и перетянуть одно на другое.

Тут невольно вспоминаешь, что в Windows ты делал то же самое за секунду, разбросав окна по краям.

Решение: тот же HyperDock

3. Адский Drag&Drop


Возникает ощущение, что в Apple слышали о перетаскивании контента между приложениями только краем уха. Серьёзно, как ещё объяснить настолько громоздкий и неудобный механизм?

Попробуйте перенести какой-нибудь файлик в Safari или вставить картинку в Photoshop. Нужно дождаться пока мигнёт значок, затем мигнёт окно, а потом уже отпускать файл. Скорость и удобство? Не, не слышали. Лишние задержки, и дополнительная анимация — наше всё.

Решение: приложение Yoink, но это скорее компромисс

4. Дополнительные рабочие столы


А вы вообще знаете, что macOS умеет делать дополнительные рабочие столы? Работает через тот же Mission Control: кнопка «F3» и плюсик справа вверху. До сих пор пытаюсь понять, зачем они нужны.

Наверное, таким образом можно отделить пространства: вот тут я открыл всё для работы, а вот тут я смотрю видосики и слушаю музыку. Но, в то же время, в новом рабочем столе всё тот же Dock с ранее открытыми программами. И гораздо проще вылететь обратно, чем запустить новую, именно в этом рабочем пространстве.

Например, легко включить «Рабочий стол 2» и запустить там iTunes. Но если Finder и Safari уже открыты на первом, то чтобы создать новые окна на втором, нужно нажать именно ПКМ и тапнуть «Новое окно». Иначе вернёт обратно.

Был бы у них независимый друг от друга Dock — другое дело, развлекайся в одном месте, а работай в другом. А так, это скорее усложняет работу, чем упрощает её.

Решение: забудьте об этой кнопке

5. Рудиментарный Dashboard


В macOS есть отдельная панель с виждетами. Туда можно зайти через кнопку «F3» —> Dashboard, либо долистать свайпами четырёх пальцев слева направо. На этой панели есть всё самое необходимое: часы, калькулятор, конвертер валют, календарь, расписание американских кинопремьер и многое другое.

Сама идея виждетов не так уж плоха, при условии, что они всегда на виду. Но зачем лезть куда-то ещё, если ровно ту же информацию можно вывести в строку состояния или в панель уведомлений? В итоге, его просто отключают, лишь бы не жрал драгоценные ресурсы.

Решение: Терминал, затем defaults write com.apple.dashboard mcx-disabled -boolean YES а потом killall Dock

Всё решается твиками


Половина вышеперечисленных проблем решается твиками, а оставшаяся часть — хитрой командой в Терминале. Но и это не панацея, например, от HyperDock интерфейс становится дёрганым, что выглядит дико на фоне плавной и красивой macOS. А ещё твик временами вылетает или тупит и не реагирует на перетаскивание к краю экрана.

И ведь по аналогии с iOS, ждёшь от macOS простоту и минимализм. Поэтому каждый раз, натыкаясь на подобные костыли, думаешь, почему нельзя было сделать иначе или, хотя бы, дать пользователю выбор.

Конечно же, я не стану продавать MacBook и переходить обратно на Windows. Удельный вес этих недочетов теряется на фоне вороха преимуществ. Просто нужно свыкнуться с тем, что macOS работает по-другому.

Но я, похоже, каждый раз буду вздрагивать, при перетаскивании картинки в Photoshop или в браузер.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (29 голосов, общий рейтинг: 4.28 из 5)
undefined
iPhones.ru
macOS идеальна, но не во всём.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 64

  1. galan avatar
    galan18 марта 2018
    10

    “Конечно же, я не стану продавать MacBook и переходить обратно на Windows. Удельный вес этих недочетов теряется на фоне вороха преимуществ”.

    Жду статью о преимуществах, раз их целый ворох, статья должна быть объёмной. Только не надо про вирусы и баги снова песенки петь, с 98 винды много воды утекло.

  2. befine avatar
    befine18 марта 2018
    19

    Рабочие столы откровенно говоря считаю самой важной «фичей» мака. Работаю за Маками с 2006 года и вот именно отсутствие нормального управления рабочими столами всегда прям корежило при работе с Windows.
    Так что тут сугубо личное мнение.

    Den Stukalov avatar
    Den Stukalov18 марта 2018
    1

    @befine, поддерживаю

    nebozdes avatar
    nebozdes18 марта 2018
    1

    @befine, +++

    ado1 avatar
    ado118 марта 2018
    2

    @befine, согласен. Хотя в Win10 тоже реализовали удобные рабочие столы.

    Andrey A Ugolnik avatar
    Andrey A Ugolnik19 марта 2018
    2

    @befine, использую рабочие столы много лет – привык к ним еще в начале 2000х под Linux. Но в макоси работа с рабочими столами/окнами реализована крайне отвратительно.

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov19 марта 2018
    1

    @befine, основное преимущество мак ос это как раз работа с рабочими столами, всё остальное вторично, это самая главная фича.

    Alex86m6 avatar
    Alex86m619 марта 2018
    0

    @befine,
    Ну раз уж весь материал статьи идет под рефреном “Лечится Твиком”, то отвечу так.ю Видимо вы совсем не слышали О Марке Руссиновиче и его SysInternals. Да в виндах усиленно прятали “много-столье”, но оно всегда было. А утилитка Desktops от Марка помогает с ними рабоать.
    А мне, например, больше нравится (и пользуюсь) тремя мониторами на моем столе. Поверьте, гораздо удобнее любых “виртуальных десктопов” :-D

  3. BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER18 марта 2018
    11

    Разворот на весь экран и много рабочих столов чуть ли не главное, что за что нужно переходить на макОс

    galan avatar
    galan18 марта 2018
    2

    @BIG BROTHER, в смысле? Всё это есть во всех операционках включая винду и линуха.

    Andrey A Ugolnik avatar
    Andrey A Ugolnik19 марта 2018
    2

    @BIG BROTHER, их реализация в макоси отвратительна. Лучше всего управление окнами реализована в линуксе. Я, к примеру, использую notion (форк ion3) – это такой оконный менеджер. Макоси до него ОЧЕНЬ далеко.

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER19 марта 2018
    3

    @Andrey A Ugolnik, ну приведите пример того как ЕЩЁ проще чем связайпом по трекпаду управлять рабочими столами

  4. morgan.dakota avatar
    morgan.dakota18 марта 2018
    2

    единственное что бесит, хоть уже и привык
    это при входе в систему после перезагрузки пароль при первом вводе в 90% неверен.
    что на air 12, что на pro 17
    и да, ввожу я его правильно

    spam891 avatar
    spam89118 марта 2018
    6

    @morgan.dakota, наверно это только у вас

    morgan.dakota avatar
    morgan.dakota18 марта 2018
    0

    @spam891, да нет, встречается

    armadov2 avatar
    armadov218 марта 2018
    4

    @morgan.dakota, да нет,не встречается
    походу нужно проверить работоспособность клавиш

    Ilya avatar
    Ilya18 марта 2018
    1

    @armadov2, на самом деле мак просто не успевает включить устройства :) Я заметил это с приходом High Sierra. Раньше при ещё не включившемся мониторе можно было набирать пароль и комп бы грузился дальше…

    Den Stukalov avatar
    Den Stukalov18 марта 2018
    1

    @morgan.dakota, ни разу такого не было)

  5. prevedviper avatar
    prevedviper18 марта 2018
    10

    Смешной пост. Не умею пользоваться и не знаю применения – бесполезная функция))
    Несколько рабочих столов это удобно, к примеру, на первом столе у вас таблица с данными, на втором документ ворд и на третьем литература подручная, и можно писать док, и делать легкие перелистывания вправо и влево за необходимой инфой, чем что-то тыкать.

    Максим Клименчук avatar
    0

    Там речь именно о пустом рабочем столе. В котором замороченно открывать дополнительные окна.

    Не о полноэкранных приложениях, между которыми, безусловно, удобно переключаться свайпами.

    Soloqub avatar
    Soloqub18 марта 2018
    1

    @Максим Клименчук, да нет никакой мороки. Окна без проблем переносятся между рабочими столами, если уж на то пошло.

    Рабочие столы – это одна из лучших и самых полезных функций MacOS, хоть в полноэкранном режиме, хоть не в нём.

    И, не знаю как сейчас, а на момент перехода ей не было аналогов.

    ado1 avatar
    ado118 марта 2018
    0

    @Максим Клименчук, ну да, висят сразу столы сколько надо. Открыл много программ – перенес нужные на нужные столы. все просто и удобно

  6. rusavv avatar
    rusavv18 марта 2018
    8

    Вообще-то Dashboard отключается в System Preferences > Mission Control > Dashboard: Off.

    nDimka avatar
    nDimka18 марта 2018
    5

    @rusavv, более того, оно даже отключено по-умолчанию ?

    Andrey A Ugolnik avatar
    Andrey A Ugolnik19 марта 2018
    0

    @nDimka, на всех моих лэптопах был включен по-умолчанию, с момента его появления в макоси.

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov19 марта 2018
    1

    @Andrey A Ugolnik, на новых маках уже нет. У нас у стариков старые Настройки и даш включен, уже пару лет как он по умолчанию отключен на новых маках

  7. gegenava avatar
    gegenava18 марта 2018
    2

    Рабочие столы в windows? Не, не слышали (на самом деле уже давно есть)

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov19 марта 2018
    1

    @gegenava, есть до дерьмо полное, приложения в панели задач отсаются на своих рабочих стрлах, перетащий приложение в новый рабочий стол ад.

    gegenava avatar
    gegenava19 марта 2018
    0

    @PavelDemyanov, не совсем понял, зачем их перетаскивать? Разные рабочие столы на то и разные. Да и открыть в конце концов заново не проблема. Приведите пожалуйста конкретный пример того, что вам неудобно и в каких сценариях?

  8. vlad49 avatar
    vlad4918 марта 2018
    4

    Все хорошо, но некоторые вещи действительно вымораживают. Например, винда еще со времен win95 умеет работать с zip архивами как с папками. В finder этого наверно никогда не дождемся.

    Пару лет назад дождался возможности при сортировке файлов ставить папки в начало списка. Эта элементарная функция есть во всех системах с начала времен, только не в макос.

    Такое впечатление, что в apple специально добавляют в свою бочку меда несколько ложек не шоколадной коричневой субстанции – для сознательного управления раздражением пользователей и использования его в своих целях.

    AzYouAre avatar
    AzYouAre18 марта 2018
    3

    @vlad49, помню первые и, пока, единственные впечатления от дня, проведённого с MacBook Pro 13 после жизни с windows, начиная от начала 2000-х и до сего дня.

    Единственное, что было понятно – то как открыть приложения.

    А далее… (((

    Брал специально для того, чтобы определиться стоит ли менять windows на macOS.

    Создать файл…

    Переименовать файл…

    Перенести файл…

    Удалить файл или программу…

    Открыть окно приложения на весь экран…

    И много-много остального, что заставило задуматься о том, что macOS – это что-то из раннего развития iOS и по удобству не может сравниться даже с windows xp, не говоря про windows 7

    Хотел бы сказать что-то хорошее про стабильность, о которой не пишет только ленивый владелец маков, но открыв большинство штатных программ, многие не только лагали в плане анимации или своих прямых действий, так был и вылет какой-то программы, причём он был постоянный. Запускаешь программу, а через несколько секунд окно программы исчезает с работящего стола. Нет, я не закрывал его случайно.

    Штатный браузер safari работал хуже браузера opera на windows. Оперой пользуюсь начиная с её 6-ой версии..

    Просмотр фото, а вернее то ли поиск фото, то ли ещё что-то, вызвало просто ужас. Нужно было куда-то заходить (в какое-то окно, а оттуда наугад нажимать на иконки фото в надежде открыть нужное фото!)

    Ещё до личного знакомства с техникой apple, многое читал на разных ресурсах, но одно дело читать о работе macOS, а другое с ней столкнуться лично.

    До того дня я наивно полагал, что она такая же простая и молниеносная как iOS, но…

    И хотя у многих знакомых есть макбуки, заметил, что ничем более, чем просиживание в инете и просматривание кино и фото, они больше и не занимаются.

    По сути используют макбуки так, для чего и был придуман iPad. Но Даже свой iPad я использую куда шире. Ему бы мощности от ноута..

    Единственное чем себя оправдал тот MacBook Pro 13 – внешний вид и пара жестов для сенсорной панели. Но по сути это были жесты, функции которых выполняют не менее сложные действия мышкой или клавиатурой в той же windows 7.

    Ну а большее разрешение при 13 дюймах никак не сказались на комфорте работы, чем меньшее разрешение и большая диагональ дисплея у моего ноута от HP.

    Вот 15 дюймов с retina – это, уверен, тема! Но не 13…

    Вопрос по переходу на macOS остаётся открытым и единственным кандидатом-причиной перехода пока является iMac за свою внешнюю красоту и удобство

    Stum avatar
    Stum18 марта 2018
    2

    @AzYouAre,
    А можно о сложностях по…понятней
    Файл создает приложение. в Винде так же, кроме текстового?
    Переименовать = винда, но только один тап
    Перенести – мышь или тракпад
    Удалить – ну тут вообще без коментов, в 99% тащи в корзину
    Во весь экран – зеленая кнопка или ctrl+cmd+F
    “много-много остального” – нет фактуры, нет ответов
    На счет фото без комментариев, но с большим вопросом, Вы вообще OS X видели? Все также как на винде, смените режим просмотра в Finder и смотрите на картинки как удобно, а еще лучше надавить Space это пробел :)
    После фото, обсуждение теряет смысл, у Вас было слишком мало времени или много слухов…

    boshlin avatar
    boshlin19 марта 2018
    0

    @Stum, сейчас в корзину что-то тащить вместо cmd+backspace

    Stum avatar
    Stum19 марта 2018
    0

    @boshlin, cmd+delete (у меня правильная клава) ;)
    alt+cmd+delete

    armadov2 avatar
    armadov218 марта 2018
    0

    @AzYouAre, это как с автомобилем,кому то дано кому то нет

    Stum avatar
    Stum18 марта 2018
    0

    @vlad49,
    1. Сторонние программы, типа Forklift
    2. Вроде как “Сортировать по типу” было давно…
    Меня устраивает практически все, но к сожалению некоторые вещи уходят и это раздражает, в частности, те же архивы можно было смотреть пробелом, но это не так напрягает, а вот отсутствие просмотра avi, mkv и тд тем же пробелом просто бесит.
    Автор, вернуть обычный режим просмотра вместо полноэкранного – esc.
    Куча шорткатов + Automator, сделают Вашу жизнь краше без твиков

  9. Kotentsov avatar
    Kotentsov18 марта 2018
    10

    Плохому танцору твики нужны :-)

  10. Kaji avatar
    Kaji18 марта 2018
    1

    Эт вы еще с Классикой или с первыми версиями Десятки не работали, для которых были чудесные костыли-haxie. Платные к тому же

  11. CIA_agent avatar
    CIA_agent18 марта 2018
    2

    Полностью согласен, отличная статья. BetterSnapTool отлично решает вторую проблему, рекомендую.

  12. azot1693 avatar
    azot169318 марта 2018
    4

    Так себе стаья

  13. Sirius961 avatar
    Sirius96118 марта 2018
    4

    Странная статья.. Такое ощущение что автор ее писал или пару лет назад или до сих пор не познакомился с последними версиями macOS.
    1. Зачем сворачивать полноэкранное приложение? Чтобы увидеть рабочий стол? А не проще ли свайпом тремя пальцами вправо перейти на этот самый рабочий стол (жест для трекпада, но и статья ведь про макбук)?
    2. Реализация управления окнами в Вин10 мне тоже нравится больше. Хотя зачем разворачивать окно на весь экран по горизонтали если для этого есть полноэкранный режим. Кстати в последних версиях ОС зеленая кнопка именно в полноэкранный режим приложение и разворачивает.
    3. Drag&Drop тут куда лучше чем в Виндовсах. Просто файлы надо кидать не на их значок в Доке, а в окно самой программы. Плюс программы для удобства пользователя сами выйдут на передний план/из-за пределов экрана если на них перетянуть файл. А по Файндеру так вообще можно тягать мышку с зажатым файлом по всей структуре каталогов, которые будут автоматически разворачиваться при наведении на них мышкой (чего не скажешь про Виндовс).
    4. Про рабочие столы до меня рассказали – мегаудобно и из-за поддержки большого числа жестов куда человечнее чем в Вин10.
    5. В последних версиях операционки Дашборд по умолчанию отключен, но оставлен ностальгирующим пользователям.

    Максим Клименчук avatar
    1

    @Sirius961, 1. Чтобы открыть рядом ещё пару окон и тягать файлы туда-сюда, например.
    2. В полноэкранном режиме не откроешь окно поверх первого. Полезно, когда нужно что-то посмотреть или перетащить файл.
    3. Понятно, что если окна расположены рядом, вниз не полезешь. А если программа свёрнута в док?
    4. Отвечал уже про рабочие столы.
    5. Видимо, у меня дашборд тянется с 2015 года) Буду знать.

    Sirius961 avatar
    Sirius96118 марта 2018
    2

    @Максим Клименчук,
    1. Вы описали алгоритм поведения в системе с одним рабочим столом, но с виртуальными столами можно окно не сворачивать и удобство работы от этого не пострадает. Впрочем это дело привычки. Кстати, в большинстве программ из полноэкранного режима можно выйти просто нажав на клавишу Escape.
    2. Опять-же виртуальные рабочие столы решают эту проблему и в отличии от Виндовс файлы легко перетаскиваются между столами, достаточно их только попытаться перетянуть “за экран” в сторону другого рабочего стола. Хотя мне так и не понятно почему когда надо “что-то посмотреть или перетащить файл” нужно именно переводить окно в полноэкранный режим, ведь больше подходит именно описанное Вами развертывание окна по вертикали.
    3. В данном случае согласен с Вами.

    A.D.A avatar
    A.D.A19 марта 2018
    1

    @Максим Клименчук,
    3 пункт – никогда не сворачиваю проги, просто поверх накладываются. Перетаскивать проще простого – захватил картинку с файндера мышкой, cmd+tab навел на фотошоп – закинул картинку. Все оч быстро и с виндой не сравнить.

    dimasokol avatar
    dimasokol19 марта 2018
    0

    @Максим Клименчук, если бы я что-то убирал, то как раз сворачивание в док, ибо нахрена оно на маке?! Ладно ещё раньше, без рабочих столов (хотя и то, мешающие окна проще было закрыть). Но теперь-то?! Вот уж чем ни разу в жизни не пользовался.

    dimasokol avatar
    dimasokol19 марта 2018
    0

    @Sirius961, странные они вещи отключают и записывают в ностальгию. Удобнейшее сочетание для переключения раскладки cmd-space — поменяли местами со spotlight. Понятно что в Калифорнии раскладок обычно не переключают, но всё-таки. Теперь весьма крутую штуку dashboard по умолчанию выключили вместо доработки. Спасибо что пока это всё настраивается, однако беспокойство вызывает.

  14. makemesmile avatar
    makemesmile18 марта 2018
    3

    Кто-нибудь знает, как убрать анимацию переключения между рабочими столами?

    После убунту, где они переключаются мгновенно и при помощи горячих клавиш, рабочие столы на маке уж очень тормозные

    prod67-1 avatar
    prod67-118 марта 2018
    0

    @makemesmile, Совсем нет.

    4annel1 avatar
    4annel119 марта 2018
    0

    @makemesmile, рукой быстрее двигайте

  15. Bubu52 avatar
    Bubu5218 марта 2018
    0

    даж не понимаю зачем это все надо автору))

  16. prod67-1 avatar
    prod67-118 марта 2018
    2

    Какое-то хрючево написано…
    Фу.

  17. 4annel1 avatar
    4annel119 марта 2018
    5

    Управление размерами окна – единственное с чем частично согласен. Решается прогами Moom или Magnet. Встроенного в Windows аналога все равно нет, так что таскайте и растягивайте. Остальное всё… с 2015 года Настройки хоть раз открывал человек? Еще в Терминал полез криворукий… Настройки и Справка – эти две программы нужно осваивать, а не барабанить по клавишам. Читать тошно такое на профильном ресурсе.

  18. mr430 avatar
    mr43019 марта 2018
    0

    2. Развернуть окно на весь экран можно свайпом двумя пальцами по заголовку окна.

    Andrey A Ugolnik avatar
    Andrey A Ugolnik19 марта 2018
    1

    @mr430, Для этого нужно пройти какие-то специализированные курсы? Как сие сделать с сафари?

    mr430 avatar
    mr43019 марта 2018
    0

    @Andrey A Ugolnik, забыл сказать, что свайп вверх. Мысль про курсы не понял. Сафари прекрасно разворачивается на весь экран двумя пальцами вверх по заголовку.

    Sirius961 avatar
    Sirius96119 марта 2018
    0

    @mr430, не свайпом (протягиванием), а двойным тапом (касанием без физического вдавливая в поверхность трекпада)! Именно такой жест у меня срабатывает разворачивание окна на весь экран.

    Andrey A Ugolnik avatar
    Andrey A Ugolnik19 марта 2018
    0

    @Sirius961, не работает. Нужно где-то включить настройку отдельно?

    Sirius961 avatar
    Sirius96119 марта 2018
    0

    @Andrey A Ugolnik, извиняюсь, только сейчас добрался до домашнего Мака. Да это действие настраивается в “Системные настройки”->”Dock”->”Двойное нажатие на заголовок окна:” (два варианта – “изменяет масштаб” и “убирает в Dock”). Не помню в какой точно версии macOS появилась эта опция, у меня 10.13.3

    Andrey A Ugolnik avatar
    Andrey A Ugolnik19 марта 2018
    0

    @mr430, не работает у меня свайп вверх.

  19. Ilya Babunashvili avatar
    Ilya Babunashvili19 марта 2018
    4

    После прочтения сложилось впечатление, что автор писал о хакинтоше друга. МегА поверхносность, не слова о трак паде с кучей жестов который и дает 100% обуздание мощи дополнительных столов, объединения столов и управления.

  20. killthecat avatar
    killthecat20 марта 2018
    0

    по мне так забавный косячок это контекстное меню. Не важно как оно вызвано ПКМ или в верхней панели, но меню не закольцовано, с последнего пункта нельзя прыгнуть в начало списка. Что при переходе с Windows было немного странно.

    dimasokol avatar
    dimasokol20 марта 2018
    0

    @killthecat, Fn-↑ — переход в начало меню

  21. tonisakovich avatar
    tonisakovich20 марта 2019
    0

    Я так и не понял как сворачивать “полное окно” с помощью HyperDok. Программу установил, но такий функции в ней не нашёл!!!

  22. Alexandr Isakov avatar
    Alexandr Isakov1 мая 2019
    0

    Работаю плотно с 1995 года в Винде и с 2005 года в Маке и в Винде и понимаю, что товарищ не разобрался почти совсем… Видимо, время еще не пришло. Макинтош создан как раз для работы, для скорости реагирования, перемещения между декстопами без какого-либо зависания, на каждом решаются свои задачи… Виндоус не успевает за всеми нововведениями и наворотами мака, помогающими для работы на рабочей лошадке – маке. Сколько Майкрософт уже перенял, не сосчитаешь, но все никак не успевает… Остаются непревзойденными даже маки десятилетней давности при работе в дизайне, обработке фильмов, управления музыкой,…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь