Что не так с циферблатами Apple Watch?

Николай avatar | 66
FavoriteLoading В закладки
Что не так с циферблатами Apple Watch?

Когда каждый из нас покупал свои первые Apple Watch, был уверен, что это умные часы, которые будут показывать уведомления, помогут интересным софтом и дадут возможность гибко настраивать циферблаты по своему вкусу.

С первыми двумя задачами девайс еще кое-как справляется, а вот с последней нет. По моим наблюдениям, у 90% пользователей меняется всего пара циферблатов, и экраны Apple Watch выглядят почти одинаково.

В тему: Вам пора выбросить первые Apple Watch. Они ужасны

В преддверии WWDC 2018 пора задуматься, как можно было бы изменить программное обеспечение для watchOS 5, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Об этом и поговорим немного подробнее.

Хочу пользоваться «Хронографом», но не могу

Думаю не только у меня, но и у каждого нормального человека есть желание выделяться и хоть как-то самовыражаться. Мы же не стадо, которое должно ходить в одинаковых черных куртках и шапках с глупыми логотипами — в это все еще хочется верить.

Поэтому многие из нас покупают футболки с прикольными принтами, яркие лыжные комбезы, чтобы просто гулять в них по столице, веселые чехольчики для iPhone и даже ремешки для Apple Watch.

С циферблатами для умных часов Apple такая же история. У каждого должен быть какой-то интересный, чтобы хотелось спросить, где такой вообще взять.

В последнее время меня прямо окружили ребята с Apple Watch — их резко решили купить себе даже те, кто был против и обычных часов. Про редакцию iPhones.ru я вообще молчу — они есть почти у каждого.

Что интересно, среди моих знакомых почти все поголовно используют «Модульный» циферблат. Пообщался, говорят, он кажется им самым информативным, а аналогов нет. По лицу видно, их просто заставили.

Чтобы отличаться, поставил себе «Хронограф» — на него тычет палец на заглавном фото. Он показался мне необычным и каким-то винтажным. Но он заточен под использование секундомера, который мне в обычной жизни триста лет не нужен.

Приходится ставить «Простой» и «Модульный»

Сегодня часы мне чаще всего нужны для получения важных уведомлений, переключения музыки вдали от iPhone в паре с колонкой, просмотра дел и списка задач, а также банальной пары из времени и даты.

Спорт я в последнее время забросил из-за недостатка времени, поэтому на эти возможности даже не смотрю. Тем не менее, сомневаюсь, что они бы хоть как-то повлияли на ситуацию.

У меня в ротации всего 3 циферблата:

  • «Модульный» — циферблат, на который помещается больше всего информации, его проще настроить под себя. Он нужен мне для наиболее напряженных дней.
  • «Простой» — симпатичный стрелочный циферблат, который предлагает пять небольших полей для даты и других данных. Информативности меньше, поэтому этот для дней средней загруженности.
  • X-Large — наиболее неинформативный циферблат, на котором у меня только время. Перелистываю Apple Watch на него чаще всего вечером в компании семьи или друзей.

Кто-то может подумать, что это уже целый набор. Но это лишь попытка уйти от банальности модных умных часов.

Больше ничего более-менее толкового из почти двух десятков циферблатов из коллекции Apple мне выбрать так и не удалось. И мне вообще кажется, что во время создания большинства из них все дизайнеры компании были в глубоком отпуске (или запое).

Например, по циферблату «Цифры» невозможно понять, ни который час, ни что происходит, ни «боже, что это вообще такое?!».

Новые циферблаты watchOS 4 ничего не изменили

Самое интересное, что в Apple точно понимают, что у их умных часов с циферблатами явно что-то не так.

Именно поэтому они делают специальные варианты для Apple Watch Hermes и Nike — пытаются привлечь дополнительное внимание хотя бы каким-то разнообразием, получить которое на других часах не получится при всем желании.

Более того, в Apple работают над новыми циферблатами для всех желающих. Но ничего действительно интересного у них явно не получается.

Новые циферблаты watchOS 4:

  • «История игрушек» — еще одна вариацию на тему мультфильмов, которая подойдет только для детей и тех, кто забыл вырасти
  • «Калейдоскоп» — первый намек на интересную реализацию кастомизации, но точно неудачный. Он превращает фотографии в нелепые звезды, во внешнем виде которых зачастую нет ничего интересного
  • Siri — циферблат, который вроде как должен сообщать самую актуальную информацию здесь и сейчас, но на поверку он оказывается не более умным, чем сам голосовой ассистент

Ни один из них лично меня не цепляет. Можно побаловаться пару дней, но тест на реальное использование ни эти, ни многие другие циферблаты просто не проходят.

Быть может, ситуацию могли бы решить сторонние разработчики, но у них просто связаны руки. Они бы и рады взяться за действительно нормальные циферблаты для Apple Watch, но пока им их не доверяют.

Apple очень сильно ограничивает — даже в софте

На днях я натолкнулся на интересное интервью Марко Армента, который на ранних этапах занимался разработкой Tumblr и Instapaper.

Сейчас он пишет приложения для iOS, watchOS и других платформ Apple и уверен, что на Apple Watch мог быть более интересный софт, если бы не глупые ограничения производителя.

«Разработка приложений для Apple Watch — настоящее расстройство для любого, кто берется за это».

Он подчеркнул, что компания разрешает работать только с базовым интерфейсом для приложений системы и не дает полного доступа для взаимодействия с ОС.

Это странно, ведь на iOS для разработчиков почти нет ограничений. Именно поэтому для iPhone и iPad выходит качественный и разнообразный софт.

«Apple не дает сторонним разработчикам доступа к тому же фреймворку, которым пользуются внутри компании, в отличие от iOS. Вместо этого разрешает работать только с интерфейсом WatchKit, который выглядел бы как архаизм даже в 90-х годах».

Марко уверен, что в ближайшем будущем ничего не изменится. Тем не менее, сегодня это лишь его предположение.

«Интерфейс не выглядит как временное решение, он точно является долгосрочным проектом».

Нам же кажется, Apple может продолжать ограничивать разработчиков из-за недостаточной производительности Apple Watch — быть может, не Series 3, но точно прошлых моделей.

И это касается не только полноценного софта, но и создания дополнительных циферблатов для watchOS.

Пора просто развязать разработчикам руки

Нам кажется, что, по крайней мере, Apple Watch Series 3 работают на базе достаточно шустрого процессора, производительности которого точно хватило бы для обработки сторонних циферблатов watchOS 5, которую покажут на WWDC 2018.

Apple достаточно будет создания специального API, которое как ограждало бы разработчиков от создания безумных циферблатов, так и развязывало бы им руки в этом направлении.

Уверен, именно тогда жизнь с Apple Watch станет более интересной и разнообразной.

Например, сейчас на watchOS есть целая серия циферблатов для использования встроенной «Активности». Представьте, что вместо нее вы бы могли полноценно использовать приложения какого-нибудь Runtastic.

Они бы прямо на специальном циферблате сообщали о числе отжиманий и приседаний, которые нужно сделать в ближайшее время. Я уже молчу об аналогичных решениях для деловых людей.

В итоге, чтобы на Apple Watch было больше интересных и качественных циферблатов, производителю достаточно разрешить разработчиком заняться этим вопросом. Это самое простое решение.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Пользоваться большинством из них невозможно.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 66

  1. sbarro avatar
    sbarro17 марта 2018
    2

    Первые 1,5 года после покупки своих AW 1 gen я их почти не снимал, хотя в моей коллекции около 15 часов разных марок и стилей.
    В последние полгода замечаю, что все реже стал одевать AW т.к. тупо надоели….в основном надоели циферблаты. Не побуждает снова одеть их даже постоянно обновляемая и пополняемая коллекция ремешков….

    Сейчас используются в основном как будильник на прикроватной тумбочке.
    Печаль!

    Майор avatar
    Майор17 марта 2018
    8

    @sbarro, Для таких целей покупаются например Axcent of Scandinavia и ремешков тысяч на 5 рублей разных. Apple Watch не для “понтов” делали и человек который их носит и не пользуется ими по назначению выглядит минимум балбесом :) Это не сегмент luxury часов, это гаджет в первую очередь.

    sbarro avatar
    sbarro17 марта 2018
    1

    @Майор, Я лишь говорю, что по моему мнению они лично мне надоели т.к. в них ничего не меняется. В частности циферблаты остаются скучными и у всех одинаковыми. С айфоном одной и той же модели, наверное, мне был тоже наскучило ходить 2-3 года.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @sbarro, это грустно, да

    Bruxelles avatar
    Bruxelles17 марта 2018
    1

    @sbarro, а у брендовых часов вы тоже меняете циферблаты через год-полтора?

    sbarro avatar
    sbarro17 марта 2018
    1

    @Bruxelles, нет конечно, но я и не ношу их подряд годами. Естественно AW выкидывать не собираюсь, но ношу уже с перерывами как остальные часы.

    Bruxelles avatar
    Bruxelles17 марта 2018
    0

    @Майор, согласен на 100, пролема в том что люди не перестают AW сравнивать с часами, никак не понимая что это гаджет

    slalompics avatar
    slalompics17 марта 2018
    1

    @Майор, не стоит забывать что для большинства людей гаджеты это в основном просто игрушки, которые надоедают,и которые покупаются если и не для понтов, то для того что б побаловать ребенка в себе. Отсюда и постоянные жалобы на то что не меняется дизайн айфонов. Далеко не всем нужен весь тот функционал который предлагают современные смартфоны и гаджеты в целом.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @slalompics, тоже правильно

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @sbarro, грустно

  2. lurker avatar
    lurker17 марта 2018
    1

    Пользуюсь в основном “Активность (аналоговый)”, иногда переключаясь на простой.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @lurker, спасибо за мнение

  3. demolution avatar
    demolution17 марта 2018
    2

    Я пользуюсь все время только одним циферблатом – Nike цифровой. И счастлив, что он у меня есть, ведь если бы взял часы не Nike, то его бы не было, а все остальные – полное говно. Единственный еще приличный циферблат – на версии Hermes. На Edition – эксклюзивный циферблат тоже шляпа. Надо дать дорогу сторонним. 100000%

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @demolution, спасибо, согласен

  4. Garik999 avatar
    Garik99917 марта 2018
    0

    Та же история.. Основной- модульный, даже два.. просто на каждом модульном «вокруг» разные программы настроены..
    А эти истории игрушек и микки, для кого они их сделали? Для детишек?? Ну может в Пендосии дети 4-7 лет и носят часы с этими детскими игрушками, но я лично сомневаюсь в этом…

    Power & Control avatar
    Power & Control17 марта 2018
    0

    @Garik999, для меня! Я из чаще всех остальных использую. ??? Историб игрушек особенно.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Power & Control, )))

    Power & Control avatar
    Power & Control18 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, ????

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Garik999, спасибо за отзыв)

  5. list17 avatar
    list1717 марта 2018
    6

    Как же чувствуют себя люди купившие какую нибудь механику за 10-100 т. $. А там ВООБЩЕ циферблат один и тот же ВСЕГДА! Ужас! А у AW всего лишь десяток цифербатов и столько же ремешков)

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @list17, это же разное

  6. Kaji avatar
    Kaji17 марта 2018
    1

    Меж тем в Android Wear… Точнее уже Google Wear OS.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Kaji, ее считайте и нет

    Kaji avatar
    Kaji17 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, есть. И местами по продуманности интерфейса выигрывает у WatchOS. Але ж на этом плюсы заканчиваются, ибо дальше начинается стандартное для андроида “кто в лес, кто по дрова”.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Kaji, как по мне, все-таки нет. сегодня есть Tizen – у него больше шансов на выживание

  7. SergeyA avatar
    SergeyA17 марта 2018
    3

    чем больше дуракам даешь — тем больше дураки хотят.
    шли бы на механику за сотни нефти… вот уж там то вам за такие деньги то дадут разгуляться… максимум ремешки сменить и то вряд ли…

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @SergeyA, спасибо за совет

  8. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady17 марта 2018
    0

    Ну так это такой гаджет, там многие программы как на iPhone вообще не нужны, экран маленький, а так время погода, да уведомления, чего еще то.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @DarkGothicLady, а зачем тогда вообще умные часы?

  9. Vladim avatar
    Vladim17 марта 2018
    1

    Мы же не стадо, которое должно ходить в одинаковых черных куртках и шапках с глупыми логотипами — в это все еще хочется верить.
    =========================================================

    Может и не стадо, но ходим как стадо в яблоках. )))

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Vladim, у нас чехольчики разнвн

  10. ssrg avatar
    ssrg17 марта 2018
    2

    Вот поэтому я отказался от Iphone, купил себе samsung gear 3 и galaxy…

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ssrg, спорное решение, но спасибо за отзыв

  11. Suslikov avatar
    Suslikov17 марта 2018
    0

    AW откровенно разочаровали. Купил Garmin Fenix 3. После этого AW продал.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Suslikov, ну вот они только для спорта же, в остальном проигрывают

    Suslikov avatar
    Suslikov18 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, ок, а для чего тогда AW? У них есть шикарное преимущество – автономное время работы. Это то, что в часах на первом месте.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Suslikov, мне кажется пары дней работа AW достаточно. Это удобный дополнительный гаджет для iPhone на каждый день. Но это не в укор фениксам, я бы с удовольствием взял себе какую-то толковую модель из них, если бы активно занимался спортом. Они очень крутые даже просто внешне – по крайней мере те, которые я видел

  12. DrAlex avatar
    DrAlex17 марта 2018
    1

    Хочется разноообразия – купи разные AW – а циферблат у меня один на всех (модульный :-)) как его можно менять в гаджете? Настройки рабочего стола в телефоне или компе не меняют же каждый день?

    up24 avatar
    up2417 марта 2018
    0

    @DrAlex, swipe вправо-влево. У меня 3 рабочих настроенных циферблата: 2 модульных и 1 служебный.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @up24, у всех одно и то же

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @DrAlex, пусть не каждый день, но хотя бы периодически

  13. Bruxelles avatar
    Bruxelles17 марта 2018
    0

    у меня на циферблате ничего кроме стрелок, не люблю этот разноцветный фестиваль на циферблате. Единственное что я хотел бы – это циферблат от Гермес…поэтому в скором будущем планирую их приобрести, как тольк в моей стране возможны будут совершать звонки через AW

  14. Bulat Raw avatar
    Bulat Raw17 марта 2018
    1

    “Думаю не только у меня, но и у каждого нормального человека есть желание выделяться и хоть как-то самовыражаться. Мы же не стадо, ”

    Как это не стадо? Стадо конечно.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Bulat Raw, значит нужно что-то менять

  15. dimonriz avatar
    dimonriz17 марта 2018
    1

    Ношу Rolex SD43
    И ничего менять не хочется

    А Apple Watch это не часы , как по мне, а херня полная

    bellkind avatar
    bellkind18 марта 2018
    0

    @dimonriz, и ездишь в кабрио бентли, ну-ну. Зимой.

    dimonriz avatar
    dimonriz18 марта 2018
    0

    @bellkind, ну если так интересно то мерс gle amg версия
    И в Лондоне зима так себе, одно название

    bellkind avatar
    bellkind18 марта 2018
    2

    @dimonriz, аа, Лондон, как по мне – херня, а не город.

    1Egoist1 avatar
    1Egoist118 марта 2018
    0

    @bellkind, а что с кабрио не так зимой? молчи уже,болтун.

    bellkind avatar
    bellkind18 марта 2018
    0

    @1Egoist1, Да в целом ничего, кроме того, что на кабриках зимой ездят нищеброды, у которых это единственная, а не вторая-третья машина. Это раз. Не говори другим что делать и те не скажут тебе – куда идти. Это два, малыш.

    1Egoist1 avatar
    1Egoist118 марта 2018
    0

    @bellkind, эх… жаль вас.

    bellkind avatar
    bellkind18 марта 2018
    0

    @1Egoist1, «нас» это кого?

    1Egoist1 avatar
    1Egoist118 марта 2018
    0

    @bellkind, Ок,тебя жаль. И твои примитивные стереотипы.

    bellkind avatar
    bellkind18 марта 2018
    0

    @1Egoist1, польщен вниманием.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @dimonriz, каждому свое

  16. mlserg avatar
    mlserg18 марта 2018
    0

    Не люблю когда на руке что то болтается. Время можно посмотреть на телефоне.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @mlserg, вот это уже вкусовщина)

  17. Tiwar avatar
    Tiwar18 марта 2018
    0

    Всё верно. Последний год стал замечать, что часы начали очень долго думать. Особенно стало заметно при запуске приложения Тренировка. После большого перерыва решил снова использовать это стандартное приложение, но дождаться его запуска просто невозможно, особенно если мои айфона нет поблизости (такая вот закономерность). Это стало просто раздражать.

    После этого понял, что если хочу использовать их на тренировках надо брать series 3. Их интерфейс после первых кажется просто нереально быстрым и плавным.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Tiwar, есть такое дело

  18. svitanak avatar
    svitanak18 марта 2018
    0

    эппал не хочет, чтоб ее покупатели выглядели быдловичами с разномастными циферблатами, это прекрасно и правильно, тема ретрограции отсылок к механике ужасна с точки зрения стиля, так как подчеркивает нищебродство, не один уважающий свой вкус человек поэтому анроид часы не носит, так как они игрушечные или поддельные:( а эппал вотч, это эппал вотч, носят и бомжи и миллиардеры, не парятся, как зубная щетка.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @svitanak, ну, может и так

  19. Alex Bolton avatar
    Alex Bolton18 марта 2018
    2

    Людям совсем скучно жить стало. Есть такой термин “зажрались”. Я со своими бывшими часами CASIO проходил 21 год. С одним циферблатом. И даже мысли не было, что надоело. Я от Apple Watch прежде всего кайфую от такого, кáк они показывают время (это главная фича Apple Watch для меня – показ времени, может для кого-то будет откровением). А именно: идеально видно при любых условиях освещения. Цифры красивые, супер-сглаженные. Некоторые циферблаты предоставляют множество разной информации. У меня есть любимые вроде “найковского” с огромными стильными цифрами, циферблат “Солнечный”, подробный модульный циферблат. Некоторые лаконичные аналоговые циферблаты (хотя я никогда не любил и не кайфовал от стрелок). Каждый из них кастомизируется, выбор разнообразен, каждый для себя может найти что-то. Поэтому мне непонятны эти мучения современных гиков, что им то что-то надоело, то что-то не то, то это не то, то чего-то нехватает, то “мне надоел iOS, перехожу на Android”, то наоборот и т.д. и т.п. Видимо, специфика работы такая. Меня бы тошнило от такого.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Alex Bolton, каждому свои фломастеры)

  20. aisklyar avatar
    aisklyar19 марта 2018
    0

    Да какая разница, что там с циферблатами, если сама большая модель не выглядит на руке мужика как часы? Нахрена делать браслетики, экономя на всём, в том числе на батарейке.

    И второе, часы должны быть КРУГЛЫМИ!

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @aisklyar, разве мода на огромные “котлы” не прошла еще?

    aisklyar avatar
    aisklyar19 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, а что, гармонично выглядящие на запястье часы – это мода?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь