Apple не оставляет выбора — почему остаётся покупать только MacBook Pro 15″

Михаил Сапитон avatar | 72
FavoriteLoading В закладки
Apple не оставляет выбора — почему остаётся покупать только MacBook Pro 15″

Покупка нового MacBook — решение на порядок сложнее обновления iPhone. Вариантов больше, цены выше, да и значимость выбора несоизмеримо сильнее.

При всей любви к iPhone, я могу представить переход на конкурентный флагман. С MacBook ситуация другая — никакой альтернативы в мире Windows не видно. Причин много: и множество эксклюзивного ПО, и стабильность работы, и предсказуемое поведение батареи.

Мой личный набор ожиданий от ноутбука оправдывает только Mac. Но сейчас эта привязанность обернулась настоящей проблемой — возможно, знакомой многим читателям.

Дорого и сердито

Имея на руках MacBook Air я задумался о плановом обновлении рабочего устройства. И понял, что Apple просто не оставила вариантов — придётся брать дорогущий MacBook Pro 15″ 2017. Хочу ли расставаться со 174 990 руб? Нисколько! Но делать нечего.

Покупая новый компьютер, я руководствуюсь простой логикой. Старые проблемы хочется искоренить, а преимущества — сохранить. Список пожеланий выглядит очень просто и понятно.

Меня бесит ужасный экран MacBook Air, а также смущает недостаточная производительность. Кроме того, ноутбуку, заслужившему славу лучшей «печатной машинки», явно не хватает клавиатуры нового поколения и динамиков получше. При этом старый-добрый Air обладает неоспоримыми преимуществами. У него потрясающая эргономика: скошенные грани гораздо приятнее рубленных кирпичей, которыми стали современные «прошки». Автономность тоже не вызывает нареканий — можно провести рабочий день без зарядки. Наконец, неплох и набор портов.

Куда смотрит Тим Кук

Кажется, если такое нехитрое резюме смог составить я, то и руководители Apple наверняка осматривали устройство, размышляя о будущем линейки MacBook.

Почему тогда они не прокачали Air сочным экраном, уменьшив рамки и увеличив диагональ? Почему не заменили Thunderbolt 2 третьим поколением, оставив всё остальное на местах? Ответа мы уже не получим, а история вам известна — с 2016 любой владелец MacBook ломает голову над тем, можно ли мириться с компромиссами новых моделей.

Я понял, что можно, но только на максимальной «прошке». Остальные быстро выбыли из гонки за место моего следующего ноутбука. Пройдемся по порядку.

MacBook

Позиция этого малыша для меня понятна — взял бы только в качестве второго мака, для путешествий или выходных дней, когда можно не напрягаясь писать тексты, серфить в браузере или смотреть кино. Но тут прямым конкурентом выглядит iPad Pro.

Покупать 12-дюймовый ноутбук для ежедневной работы — значит обрекать себя на множество проблем.

Во-первых, быстро скажется недостаточная производительность (в особенности по части видео). Во-вторых, мизерное количество портов заставит не расставаться с переходниками, меняя их один за другим. С высокой ценой я и так смирился, но здесь топовая комплектация стоит несоизмеримо много — 16 Гб оперативки и процессор с тактовой частотой 1,4 Гц обойдутся в $1750. Это если смотреться по американским ценам — ведь на официальном сайте российского представительства возможности заказать кастомизированную версию нет.

MacBook Pro 13″ без TouchBar

На первый взгляд — весьма неплохой вариант.

Со сцены WDDC 2017 Тим Кук с широкой улыбкой объявил, что цена за базовую комплектацию этой модели упала до $1300. Правда, хитрый CEO и словом не обмолвился насчет урезанной памяти — за такие деньги Apple отгрузит ноутбук со 128Гб накопителем. В 2017 году это нонсенс.

Есть к ноутбуку и другие претензии. Портов всего два и расположены они на одной стороне — максимально неудобный вариант для зарядки. Учитывая отсутствие гениального MagSafe (какого черт, Apple?), это увеличивает риск разбить устройство из-за шнурка, как назло подвернувшегося под ноги.

Снова проведем нехитрый апгрейд: увеличим накопитель до 256 Гб, поставим топовый процессор и 16ГБ оперативной памяти. На экране появятся печальные $2000. И это за 13-дюймовый компьютер с двумя портами, без сканера отпечатков пальцев, Touch Bar и главное — без вменяемой видеокарты. Конечно же мимо.

MacBook Pro 13″ с TouchBar

И снова, первое позитивное впечатление от этого компьютера — обманчиво.

Да, у него четыре Thunderbolt 3 порта, шустрый сканер Touch ID и Touch Bar вместо функциональных клавиш. Уже со старта такой приятный набор инноваций обойдется в $1800. Традиционно, доведем рабочую лошадку до ума — топовый процессор и 16 ГБ RAM поднимут ценник уже до $2300.

На этом проблемы не закончатся. В обновлении 2017 года Apple взяла, и урезала аккумулятор c 5800 mAh до 4300 mAh.

Причины такой экономии не очень понятны, зато последствия очевидны — даже новое поколение процессоров не компенсирует потерю емкости. Мириться с тем, что компьютер с дискретной графикой будет садиться за 5 часов я не готов. А вы?

Полагаю, вопрос риторический, но снимающий «тринашку с тачбаром» с перечня вариантов.

MacBook Pro 15″

Наконец-то, сжившись с запредельными ценами, мы оказываемся перед нормальным компьютером.

Даже базовая комплектация с лихвой покроет все мои требования по производительности — напомню, что Apple поставляет ноутбук с четырехядерным Intel Core i7 процессором седьмого поколения с базовой тактовой частотой 2,8Ггц, а также возможностью разгона 3,8Ггц.

Кроме того, на борту 16ГБ оперативной памяти с частотностью 2133MHz. В стандартном варианте прилагается графика Radeon Pro 555 с 2ГБ видеопамяти, но всего за $100 можно нацепить Radeon Pro 560 уже с 4ГБ.

При этом компания решила не терзать аккумулятор этого монстра, поэтому он сохранил прежние показатели автономности — до золотого стандарта Air не дотянет, но и не опозорится, как новые тринашки. Стоит такое удовольствие, как минимум, 174 990 руб.

Невероятная цена для ноутбука, но если рассматривать его как рабочий инструмент, который окупает себя, то смириться с ценником можно. Да и выбора никакого нет.

Мы в дорогом тупике

Только этот Mac может обеспечить достаточный запас прочности и удобства. У него отличный дисплей, он не слишком уж габаритный и тяжелый, без срезанного по неизвестным причинам аккумулятора или свинченных с одной стороны портов.

Помните те времена, когда у каждого был свой, понятный MacBook, без миллиона условностей и ограничений по портам? Они безвозвратно ушли.

Теперь все выглядит, будто заговор — пройдясь по обильному списку недостатков, любой пользователь поймет, что придется раскошеливаться на огромные суммы. Таким отношением компания дискредитирует саму приставку Pro в названии новых MacBook. По правде говоря, её достойна только одна модель — и очень жаль, что с прошлого года ситуация не поменялась в лучшую сторону. Складывается впечатление, что Apple просто наскучили понятия потребительского комфорта.

Microsoft, к слову, не спешит перехватывать нишу. Она суетливо пытается залезть в тот же верхний ценовой сектор со своими ноутбуками-трансформерами, вместо очевидного решения — вложить все доступные средства в оптимизацию Windows.

Так что за финансовое состояние Apple можно не переживать: скоро я точно подогрею Тима Кука солидной суммой за новый MacBook Pro. А вместе со мной такой выбор сделают и сотни тысяч других людей.

А какой ноутбук в 2017 году выберете вы?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Что-то пошло не так в линейке ноутбуков Apple...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 72

  1. iFilin avatar
    iFilin8 августа 2017
    6

    Все просто, Air уже давно списали со счетов, и он должен был быть снят с производства. Но потом посмотрели на статистику его продаж, и решили не резать курицу несущую золотые яйца. Ждут, пока люди одумаются и перестанут его покупать. А до тех пор он будет продаваться.

    Macbook – это ноут для девочек. Больше сказать нечего.

    Pro – отличные машинки. Цена с touchbar многим не нравится, но Apple никогда не был дешевым. Нищеброды покупают ноуты на Windows

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev9 августа 2017
    3

    Ничего отличного в Pro не вижу. 16 GB DDR3 в максималке в середине 2017 года – это такое же жлобство, как TN-матрица в Air. А упорное нежелание Apple ставить 4-ядерные процессоры в 13-дюймовые модели я вообще понять не могу.

    ostapchukgena avatar
    ostapchukgena9 августа 2017
    1

    @iFilin, откуда такой быдловский ярлык “Нищеброды” ? видимо Вы в их числе! Человек, умеющий зарабатывать деньги, еще обладает и умом, у Вас его нет.А жаль!!!

  2. Iuri avatar
    Iuri8 августа 2017
    11

    НУХЗЗЗззззз……

    меня 12′ вполне устраивает

    А вот интересно стало, что-же такого делает журналист чтобы ему нужен был самый топовый компьютер для работы?

    В Pages текстики писать можно и на iPhone 5))) А если речь о программировании и верстке то там тоже железо мощное не так уж и нужно. Видосики пилить – так вы их на ресурсе просто не делаете))) Спрашивается зачем тогда топовое железо? )))

    XPEH01 avatar
    XPEH019 августа 2017
    3

    @Iuri, для самоудовлетворения пока тешит свое самолюбие, приправленное толикой ощущения собственной офигенности от наличия топ-жир модели подмышкой.
    Реально, тоже не понимаю, зачем им всем даже 16 Гб RAM…

    libra avatar
    libra11 августа 2017
    0

    @Iuri, вот и мне интересно, что за видео надо обрабатывать автору, чтобы 12-шки не хватало… 4К на ютубчик выкладывать?

  3. solsher avatar
    solsher8 августа 2017
    2

    ” мизерное количество портов заставит не расставаться с переходниками, меняя их один за другим. С высокой ценой я и так смирился, но здесь топовая комплектация стоит несоизмеримо много — 16 Гб оперативки и процессор с тактовой частотой 1,4 Гц”

    ёпрст, за столько то лет пользования комп техникой, нужно понимать что более высокая частота не даст ничего в устройстве с пассивной СО, то есть без вентиляторов. Тут даже задротские, гиковские познания в железе не нужны, элементарная логика, MacBook с 0.9GHz процессором начинает подтормаживать под нагрузкой в течении нескольких минут, начинает троттлить, а в новом маке частота 1.4, без буста, понятное дело что возросшая частота в данном случае это деньги на ветер. Переплачивать имеет смысл только за больший объём SSD и озу. Что до единственного порта, нефиг использовать до самой пенсии не нужную по факту периферию, есть мультипортовые адаптеры на выбор, одного такого достаточно.

    У Pro 13″ помимо активной СО, которая также является недостатком, нет значимых преимуществ перед 12″.

    У Pro 15″ три значимых преимущества, это 4 ядра, мощный GPU, и экран 15″.

  4. NKTN avatar
    NKTN8 августа 2017
    5

    выбрал 13″ без тачбара (не вижу для себя пользы, только минус – жизнь без человеческого ESC / DEL), закинув в него 512гб ssd и 16гб ram, для домашнего лэптопа на ближайшие лет 5 вообще ок (для меня)

    srost avatar
    srost9 августа 2017
    1

    @NKTN, хороший вариант- тока мне б и 256 гб хватило.
    А сколько батарею держит на нетсерфинге без видео+офисные задачи?
    ЗЫ: ну и в РФ версия с 16гб дико оверпрайснута, а 8гб оперативки брать за такие деньги вообще имхо недальновидный вариант

    NKTN avatar
    NKTN9 августа 2017
    1

    @srost, не засекал время автономной работы, но меня устраивает более чем полностью, так чтобы сесть и за день его разрядить, нет, такого ещё не было; что касается ssd, то смысла брать с 256гб не вижу, ибо это незаменяемая деталь, как и ram, поэтому непоскупился и заказал сразу всё как положено, с запасом на несколько лет вперёд, как в россии обстоят дела с кастомными я не знаю, как и цены, поэтому не скажу, оверпрайсд или нет, мне норм.

  5. Khaby avatar
    Khaby8 августа 2017
    0

    Извини, но что за глупость “урезала аккумулятор c 5800 mAh до 4300 mAh.”? От куда это вообще пошло? На канале keddr тоже про уменьшение говорили… я посмотрел вскрытие обеих ноутбуков (2016 и 2017) – аккумулятор не изменился!

    NKTN avatar
    NKTN9 августа 2017
    6

    @Khaby, “откуда” пишется слитно, про “обеих ноутбуков” говорить?

    Khaby avatar
    Khaby9 августа 2017
    3

    @NKTN, молодец, но ты по теме моего комментария ничего не написал. Твой смысл жизни – искать людей допускающие грамматические ошибки, указывать на них и получать лайки?

    NKTN avatar
    NKTN9 августа 2017
    2

    @Khaby, Ты-кать незнакомым людям признак плохого тона и невежества.

    Khaby avatar
    Khaby9 августа 2017
    1

    @NKTN, это интернет, здесь все на ты. Да и ты допускаешь пунктуационные ошибки, а сам учить пытаешься :D

    Khaby avatar
    Khaby9 августа 2017
    0

    @NKTN, а особенно весело смотреть, как ты сам себе лайки ставишь)

    NKTN avatar
    NKTN9 августа 2017
    1

    @Khaby, я же не ТЫ, чтобы и писать, и делать глупости

  6. Vladim avatar
    Vladim8 августа 2017
    1

    Куда смотрит Тим Кук, в опу.

  7. CIA_agent avatar
    CIA_agent8 августа 2017
    6

    Macbook pro 15 2015 в максималке остается лучшим вариантом по соотношению эргономика-производительность-цена. Последний нормальный ноутбук от Apple.

  8. Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot8 августа 2017
    5

    После того, как я увидел, что на моем макбуке (13 2014) 10ка через буткамп и грузится, и работает, и запускает аналогичные проги быстрее чем мак, я понял – с маков нужно тикать. И то, что сейчас эппл творит с маками, уму непостижимо: где порты в про-версии? Я что, должен таскать макбук и ворох переходников?! Что с автономом? Почему моя модель 2014 года живет на ~2 часа дольше аналогичной 2016ого?! Где нормальная графика? Почему даже сяоми ставит в 13″ модели дискретные видеокарты, а эппл не может? Кому эта ирис графикс сдалась, если банальная 940м уделывает ее как бог черепаху, а новый 150ая графика (аналог 1030 для компа) с тем же низким тепловыделением вообще уделывает радеон 555?! Далее – раз эппл официально разрешает ставить на новые маки винду – где дрова?! Почему дров под амдшную графику нет под винду, и народ руками переделывает новые драйвера под про-графику?! Продолжаем – где ddr4? Почему эппл сует в маки нахрен никому не нужную ddr3? Экономия, что уж тут. Ну и самое главное, о чем я уже писал – автоном: он на 1-2 часа хуже, чем у моделей 2015 года. А вот производители на винде не дремали, и уже полно машинок, которые и 12, и даже 16 часов просмотра видео живут. Ах и да – ценник на них ощутимо ниже, чем на маки. Так что в итоге – эппл просто сливает макбуки, зачем – непонятно.

    SirKliv avatar
    SirKliv9 августа 2017
    3

    @Mes Zadrot, насчёт ddr4 – это не к Эпплу вопрос, а к Intel. Процессор i7 LPDDR-память (LP – Low Power) поддерживает только ddr3, либо ddr4 обычную, что скажется на автономности опять же. Поэтому грамотные инженеры Apple выбрали из этих вариантов единственно-верный.

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot9 августа 2017
    1

    @SirKliv, вся проблема в том, что обычная ddr4-2400 (ноутубчная конечно) работает на напряжении ~1.2 В. LPDDR3-1600 также работает на 1.2 В, но разгон до 2133 мгц явно не мог обойтись без поднятия напряжения, так что в итоге ddr3 оказывается и медленней, и прожорливой.

    SirKliv avatar
    SirKliv10 августа 2017
    0

    @Mes Zadrot, https://macdaddy.io/macbook-pro-limited-16gb-ram/ ознакомьтесь с научным трудом. разница в производительности очень небольшая, а разница в потреблении энергии – именно в потреблении, не в напряжении питания – велика, скажем в sleep – до 70-90% согласно той же статье.

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev9 августа 2017
    4

    Они просто сливают компьютерный бизнес, который им больше не нужен. Macbook для Apple сейчас находится там же, где iPod и iPad. Вроде и полностью перестать выпускать некрасиво, но и полноценно развивать никакого желания. Потому и DDR3, и сенсорная полоская для смайликов, и выпиливание всех портов.

    iPhone – вот ключевой продукт. Всё остальное – так, для галочки. Колонка там, iMac за $5.000, и прочее.

    NKTN avatar
    NKTN9 августа 2017
    8

    @PavelArtemyev, какую несусветную ахинею вы несёте, гхосспадееее… вот немного статистических данных после оглашения Q3 – “Revenue grew 7 percent, driven by the strength of MacBook Pro and iMac, despite IDC’s latest estimate of a 4 percent unit contraction in the global PC market”

    srost avatar
    srost9 августа 2017
    1

    @NKTN, по данным netmarketshare доля пользователей макосью достигла антирекорда за последние года 3-4. (Netmarketshare.com , вкладка- operating systems- desktop trend)
    Доя меня лично маки достигли уровня когда за них сам лично уже платить не буду.
    Себе наверно возьму Lenovo yoga 720 13. Не фонтан производитель, но на 30 тыщ дешевле мака про 2017 13 8gb 256ssd. Плюсом привык уже в линуксу, а на мак 2016/2017 нынче работающую линь вообще не запилить

    XPEH01 avatar
    XPEH019 августа 2017
    0

    @srost, да какая на хрен разница, какие “антирекорды” были поставлены, если выручка только увеличивается?

    0x62ash avatar
    0x62ash9 августа 2017
    1

    @srost, зачем на Мак ставить линукс?

    NKTN avatar
    NKTN9 августа 2017
    0

    @srost, по данным этого сайта – “Timeframe not supported”, когда я хотел посмотреть статистику с 12-13-14 годов, но максимум, который этот сайт даёт – с августа 2015 года, где отчётливо виден рост после выхода новых моделей (такое же сильное падение windows в тот же период за счёт роста продаж mac’ов), а затем планомерное затишье, опять же, результаты Q3 2017 говорят за себя

    slalompics avatar
    slalompics9 августа 2017
    1

    @PavelArtemyev, тенденция более-менее понятна, и это происходит не только с эппл – нынешние смартфоны способны заменить компьютер для большинства людей, которым он нужен был для общения и развлечений. Подростки и студенты по всему миру, которые в годы моей молодости мечтали о “pentium 2”, теперь могут довольствоваться смартфоном, часто не самим дорогим, ну и планшетом в крайнем случае.
    Ну и соответственно сегмент компов стагнирует, основные рынки компов это офисные работники (или скорее корпорации, а не сами работники), и нишевые профессионалы нескольких отдельно взятых индустрии. Другие покупают компьютеры по инерции, и эта инерция лет через пять тоже сойдет на нет.
    Соответственно компьютеры будут дорожать и развиваться медленнее, потому что станут нишевыми инструментами для работы, ну как скажем тракторы.

    iX avatar
    iX10 августа 2017
    0

    @slalompics, а раньше тракторы были попсой и все их брали на пляж гонять?)

    slalompics avatar
    slalompics10 августа 2017
    0

    @iX, нет, но с компьютерами ситуация будет именно такая как и с тракторами. Их развитие будет интересно только в людям из конкретных индустрии.

    asxhimik avatar
    asxhimik9 августа 2017
    4

    @Mes Zadrot,
    > где порты в про-версии?
    Они там есть, 2 или 4 usb-c, помнится apple когда то usb вводила, не сильно считалась с трендами и вводила новые порты жестко.
    Другой вопрос что вы еще не готовы, но это как бы…)))
    > Я что, должен таскать макбук и ворох переходников?!
    А по существу usb-хабы удобные, просто потому что вне офиса и дома – все что подсоединяется, это флешка или жесткий диск, а тут проще простого, к харду новый проводок, а флешку купить с 2 разъемами.
    А дома или на работе – все равно для всей переферии встроенных портов редко хватает, поэтому берем usb-hub и все.
    > Почему моя модель 2014 года живет на ~2 часа дольше аналогичной 2016ого?!
    Вот тут соглашусь, лучше бы сохранили вес – объем акб, все это уменьшение веса… глупости детские. Вес до 2х кг для 15 дюймов, это и так прекрасный показатель!
    > Где нормальная графика?
    А она была? Apple всегда ставила графику ради галочки, все на интегрированную и процессор.
    > Почему даже сяоми ставит в 13″ модели дискретные видеокарты, а эппл не может?
    940m заглушка, не сильно опережает интегрированную.
    > Продолжаем – где ddr4?
    Все вопросы к intel, они последнее время тормозят все, из-за них в 2016 не ставили новые процессоры, тут еще и оперативка, а так же и 32gb мы так и не увидели. Не могут оптимизировать процессоры, что влияет на автоном… вот apple и не ставят.
    > А вот производители на винде не дремали, и уже полно машинок, которые и 12, и даже 16 часов просмотра видео живут.
    На бумажке они уже давно, вот только в живую это часы ожидания и в реальности все так же грустно.
    > Ах и да – ценник на них ощутимо ниже, чем на маки.
    Вот только близкие конкуренты стоят так же и дороже.

  9. subm400 avatar
    subm4008 августа 2017
    1

    Я оставлю старые прошку и эйр еще на несколько лет, плюс хватает макбук 12 для повседневки! Не грейте их рублями, может так куки поймут что нельзя с покупателями так поступать…..

  10. necronamecom avatar
    necronamecom8 августа 2017
    0

    А сколько будет стоить прокаченный Air с 16GB оперативки, 4хядерным процессором и быстрым SSD на 512?

    Про аккумулятор 13й надо проверить информацию, но мне кажется в любом случае это идеальная замена эйру. В крайнем случае можно взять прошлогоднюю модель. Разница только в процессоре и искать ее нужно под микроскопом. Заодно можно и денег сэкономить.

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev9 августа 2017
    1

    Нисколько не будет стоить. 4-ядерные процессоры Apple ставит исключительно в 15-дюймовые Macbook Pro.

  11. Dark_Ogr avatar
    Dark_Ogr8 августа 2017
    1

    Я вообще мак покупать больше не стану, пока не помрет про 13 года ибо яблоко тупо сливает отличный ноутбук в дно. Вот помрет про, если не будет олед дисплея и не вернут magsafe – пойду изучать конкурентов.

  12. Stum avatar
    Stum8 августа 2017
    6

    Какой-то у Вас перекос. Замена Air это MacBook, а вы думаете о 15″ 2017. Возьмите Microsoft Surface Book (Intel Core i7 6600U 2600MHz /13.5″ /3000×2000 /8Gb /256Gb /NVIDIA GeForce GTX 965M) за 156тр… только 13″ и 6600.
    Чем 13″ не угодили? 110 или 132тр отличные варианты и для видео и для аудио и тем более для офиса, а “доведем рабочую лошадку до ума” уже от лукавого. Если брать вместо киа мерин, то только макларен?

  13. Zekine avatar
    Zekine8 августа 2017
    0

    Являюсь владельцем macbook pro 15 2016 ssd512, хочу обменять на 13 прошку 2017 512ssd без тачбара серебристого цвета

  14. remzone avatar
    remzone8 августа 2017
    0

    нафиг… щупал я щупал свежие прошки . клава гавно, точбар игрушка … купил в итоге предыдущую 15 шку в топе. и не жалею. в Гонконге на наши деньги где то 110 к

  15. arlekino78 avatar
    arlekino788 августа 2017
    1

    Миша, мне бы твои проблемы!

  16. Eden avatar
    Eden8 августа 2017
    0

    Аж подступило после прочетения.

  17. wave-twister avatar
    wave-twister8 августа 2017
    2

    Месяц назад приобрел 15-шку 2017 года) Хороший, мощный макбук. Теперь жду выхода High Sierra которая наконец-то принесет плавность, ибо для такой системы открывания стэков в доке и переключение рабочих столов с такими тормозами даже на дискретной графике – это позор. И еще не до конца отделался от паранойи перегрева CPU. При работе в Logic Pro c с подключенным 4k монитором – кэйби лэйк в среднем на 80 градусах) А после проблем с вылетанием видюхи на моем аймаке, и предыдущем macbook pro 2011 – есть над чем задуматься)

    SirKliv avatar
    SirKliv9 августа 2017
    1

    @wave-twister, У мобильных процов температура может достигать 100С (https://ark.intel.com/products/97185/Intel-Core-i7-7700HQ-Processor-6M-Cache-up-to-3_80-GHz). Никто не мешает использовать Macs Fan Control, если считаете что температура слишком высока.

    gorbunovin avatar
    gorbunovin9 августа 2017
    0

    @wave-twister, MBPr 13 2015 на рендере до 101 греется и ничего. Это новый, без пыли в СО

  18. Gordasha avatar
    Gordasha8 августа 2017
    0

    Отличная статья, вопрос только остается открытым…
    Купил сейчас девушки для работы новый мак бук про 13 с 8г оперативки и 512 жестким.
    Сам ломаю голову, 13 дюймов взять с 16 гигами оперативки или все таки 15… но как же хочется 13 дюймов, на сколько он удобнее… что ж они таки К. что не могли запихнуть в 13 дюймов дискретную графику и все остальное по нормальному…

  19. ronj avatar
    ronj8 августа 2017
    0

    Пришел тоже к такому выводу! Продал свой MacBook Pro 15 Retina (MJLT2) и покупаю топ 15,4 хотя хотел бы купить 13,3 с Тач баром! Но отсутствие нормальной видеокарты в последнем заставляет меня покупать 15,4 дюйма. Полностью согласен с автором

    MihaelIsaev avatar
    MihaelIsaev8 августа 2017
    0

    @ronj, не только видеокарты, но и HQ процессора

  20. fedorez avatar
    fedorez8 августа 2017
    0

    в 2017 лично я останусь на 13″ про лате 2013. и в следующем. и после. и только в двадцатые годы подумаю про апгрейд. может быть. ибо хватает. более чем. к счастью это не айфон, который можно убить обновлением. всегда можно показать зажравшимся маркетологам фак в виде линукса.

  21. YuriKashin avatar
    YuriKashin8 августа 2017
    4

    Сижу на Air 11 2014 года и радуюсь) мощности хватает, все необходимые порты есть, легкий, компактный, клевый! MagSafe в наличии )

  22. Craft avatar
    Craft8 августа 2017
    4

    Air 11’’ Late 2015, для рабочих и развлекательных нужд в поездках хватает. Легкий, очень компактный, живучий в плане батареи. Можно работать хоть в метро, хоть в такси, хоть в самолете, хоть в рейсовом автобусе проверено.

    Дисплей, кстати, не такой уж ужасный, достаточно найти нормальный цветовой профиль. Ну или это я, не избалованный ретиной, смотрю на это проще. :)

    p.s. Автор не указал его «рабочие нужды», к сожалению, но если предположить, что он занимается тем, что пишет статьи, меня немного смущает острая необходимость в дискретной видеокарте или Retina-дисплее.

  23. mrfebr avatar
    mrfebr8 августа 2017
    6

    сижу на 15 прошке начала 2011 года
    поставил 16 гигов ДДР3, проц i7 2.2, заменил батарею на новую и поставил SSD на 250гигов
    серфить инет и печатать тексты легко
    что вы такое делаете на ноуте, что надо обновляться на новые?

  24. trashinmyhead avatar
    trashinmyhead9 августа 2017
    1

    ИМХО, проблема раздута, и критична только при работе с медийкой… Как рабочую машину использую pro 13 с тачбаром, конфиг i5/8/256. Единовременно в хвост и вгриву юзаю мак ос, и винду в параллели. производительности хватает за глаза… ну разве что 16гб ОЗУ можно было бы добавить, и то не критично. Накопитель больше 256гб – зачем? в эпоху облачных сервисов и прочего. Переходника type-c – digital AV чаще всего хватает для всех сценариев…

  25. 3BePeHoK avatar
    3BePeHoK9 августа 2017
    1

    После слов, что альтернативы в мире виндовс нет, так и хочется прошкой пере….(ударить) автора по выступающим частям тела. Не стоит он своих денег. Ах да главное понты…

  26. SirKliv avatar
    SirKliv9 августа 2017
    0

    Странная статья…
    “проведем нехитрый апгрейд: увеличим накопитель до 256 Гб, поставим топовый процессор и 16ГБ оперативной памяти. На экране появятся печальные $2000″
    Каким образом провести апгрейд, если аппле более не продаёт в России кастомы, а покупать где-то в другой стране не у всех есть возможность.

    У новых про 15” только две серьёзных проблемы.
    Первая – объём ram, ограниченный 16Гб без возможности апгрейда. У меня уже есть один печальный опыт покупки Air с 2Gb ram. И Pro свой старый тоже покупал с 2Gb. Только вот в Pro уже установлено 8Gb (и не скажу что это очень много), а air так и остался калькулятором с 2Gb :(
    Вторая – совершенно конская цена, хотя она мало кого останавливает, да и меня не остановит.

  27. tar.gz avatar
    tar.gz9 августа 2017
    0

    В mbp13tb дискретная графика ? Автор?

  28. potatoonair avatar
    potatoonair9 августа 2017
    0

    У меня прошка 2014 устраивает больше чем.

  29. asxhimik avatar
    asxhimik9 августа 2017
    0

    Итого 2015 пока за глаза и ждем дальнейшего развития событий…

  30. Maksim avatar
    Maksim9 августа 2017
    0

    Да что Вы все стали такими пессимистами? Все вас не устраивает, ко всему прикапываетесь. Бывают иногда положительные статьи, где вы хвалити Apple за то, что все удобно, что не нужно смотреть на технические характеристики, что можно взять любой Mac после 2010 года и он поддерживает новую macOS и при этом не лагает даже на 2гб оперативки. А что сейчас? Ноете (конкретно Вы, Михаил) о том, что топовое железо стоит дорого, а ведь Вам обязательно (зачем? Неясно) необходимо больше ядер, больше мегагерцов, больше оперативы. То Вас Air устраивает, но нужен экран получше, а 12″ уже нет, слабоват. Да как так? Устал я от пессимистичных статей. Я имею ввиду, что добрые и жизнерадостные просто тонут в этом болоте грусти и шлака. Хватит хейтить на Apple, начинайте смотреть на все с разных сторон. Однобокие короткие статьи просто достали. Спасибо.

  31. ddndd avatar
    ddndd9 августа 2017
    4

    вы меня конечно извините, но если вам не хватает денег на ту вещь, которую вы хотите, может таки перестать умничать и взять что-то по вашим средствам?

  32. slalompics avatar
    slalompics9 августа 2017
    0

    А мне кажется все логично, просто каждая ниша существует для конкретного рынка. Да, у макбука нет портов и мощности, но он и не рассчитан на это – это как раз ноутбук для тех кому нужен компьютер для повседневных легких дел и развлечений. По моему отличный продукт – хоть и не для меня, но логика для меня понятна. Если б мне не нужен был мощный компьютер по работе, отказался бы от большого 15″ МБП и с удовольствием перешел бы на обычный макбук.
    Насчет прошек не могу спорить – у меня 15″ 13ого года, пока что хватает. Купил топовый аймак 17ого года для основной работы (видеомонтаж), ноутбук используется для “полевых” работ в поездках, а в остальное время лежит без дела, поэтому обновление пока не критично.

  33. DarkKoup avatar
    DarkKoup9 августа 2017
    0

    Сейчас пользуюсь Air 13″ Early 2015 со 128 гигами SSD, но перейду на Pro 13 дюймов без Touchbar с 256 гиговым SSD. Доплачивать за Touch смысла не вижу,а 15 дюймовый с Радеон уж слишком дорого.

  34. amstel8 avatar
    amstel89 августа 2017
    1

    Автор ел какахи с эиром, а теперь ему в стаковой тринашке мало производительности. Если ему хватало эира – макбука то обычно хватило бы, накрайняк обычная 13ха или она же с тачбаром стала бы очень ощутимым апгрейдом – когда человек брал эир он уже шёл на компромис.

  35. killthecat avatar
    killthecat9 августа 2017
    0

    Сейчас юзаю MBP 2014 13″, если буду менять то тоже на 13″, т.к. не нужен мне прибор который в рюкзак с трудом влезет и TouchBar мне тоже не нужен.

    Хотя на самом деле не понятно, чего производитель хочет сделать в итоге.

  36. Reuel avatar
    Reuel9 августа 2017
    1

    В 12 году купил 15шку ретина. До сих пор нет никаких вопросов, проблем, или поводов менять на новый.
    Так что 174 т.р. за возможность как минимум 5 лет просто работать и не парить себе голову – не так уж и много.

  37. Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev9 августа 2017
    0

    dell xps 15 с i7 и 8 гб оперативы до сих пор жив и прекрасно тянет все, что надо, включая толстые игры (диабло 3, бф4, фаллаут4 итд)

  38. yama_kaskad avatar
    yama_kaskad10 августа 2017
    0

    Статья смешная. Автор пытается доказать себе, да и другим за компанию, что его не разводят (мягко говоря) когда он покупает крайне неудачный ноутбук, зато от эпл. “Мыши кололись, плакали, но продолжали доедать кактус”.
    И дело совсем не в цене. Новая линейка слабая по железу и крайне некомфортная по портам. Предыдущая была сильно лучше и порвала практически всех, а потом эпл протупил время и, как факт, отстал от конкурентов выпустив устаревший шлак.
    Про эксклюзивное ПО….))))

    SirKliv avatar
    SirKliv10 августа 2017
    0

    @yama_kaskad, Что слабого по железу в этом буке? Процессор i7 hq 1Q17 года? Radeon 560 с 4GB gddr5? 40Gbps thunderbolt? ssd со скоростью записи под 2гб/сек? Яркий 15″ IPS экран? Огромный трекпад, единственный на рынке, которым можно реально пользоваться? Единственный реальный минус – невозможно сконфигурировать более 16Гб памяти. Кстати та же беда в новых Vaio.
    Разъёмы да, вопрос спорный. Но мне в “походных” условиях достаточно только одного для зарядки, и я был бы очень рад, если бы это был MagSafe. Но зато можно заряжать с любой стороны. А на рабочем столе дома док или переходник никак не мешает.

    yama_kaskad avatar
    yama_kaskad10 августа 2017
    0

    @SirKliv, оперативка медленная, видюха середнячок, поставили бы 570-ю был бы толк, а так…Проц обновили это да, молодцы…аж этим летом)) что мешало остальное освежить? Трекпады есть уже на рынке не меньше размером и не хуже. Да и пофиг как-то я чаще мышь использую. Лично меня от покупки отвернули порты, остальное так, довесок. А поработав на обновленной win10 я на мак уже не хочу, при том что в семье куча айпадов и айфонов и продукция эпл мне нравится. Хотя глюки и лаги айфона уже начинают раздражать.
    Да, чтобы было понимание, макбуком я пользовался, проха 13 2014 года в топе. Не своим правда, так что имею представление и о плюсах операционки и о минусах.

    libra avatar
    libra11 августа 2017
    0

    @yama_kaskad, и чем в итоге пользуетесь?
    Как не придет мысль, что может забить на мак и купить что-нибудь подешевле на винде, начинаю считать и… покупаю мак)))

  39. kazumoff avatar
    kazumoff10 августа 2017
    0

    Я купил себе MacBook 15 с touch bar 2017 года 512ssd 4gb video я в полном восторге,и купил macbook 12 нету мне счастья

  40. libra avatar
    libra11 августа 2017
    0

    А еще можно из Америки за смешные для мака деньги заказать реф Pro 13 2015. $900!!! На винде и рядом ничего похожего нет.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь