Нам запретят VPN и TOR законом. К чему готовиться по факту

| 19 655
FavoriteLoading В закладки
Нам запретят VPN и TOR законом. К чему готовиться по факту

Вчера депутаты Государственной Думы внесли новый законопроект, запрещающий VPN и Tor. Его авторами стали Максим Кудрявцев из «Единой России», Николай Рыжак из «Справедливой России» и Александр Ющенко из КПРФ. Но бить тревогу стоит.

VPN, TOR, Google и Яндекс: это касается всех «посредников»

В интервью «Ленте.ру» Герман Клименко, советник президента России по вопросам развития интернета, разъяснил суть законопроекта, который внесли в Госдуму. Он не подразумевает полного запрета VPN-сервисов и анонимайзеров типа Tor.

В готовом законе должно быть четко прописано, что все возможные ресурсы-посредники (анонимайзеры, спец. сети, поисковики и так далее) не имеют права предоставлять доступ к сайтам, которые запрещены Роскомнадзором.

Если это требование не будет выполняться, Роскомнадзор даст подобным ресурсам предупреждение. Исправятся за месяц — хорошо. Нет — их электронные адреса также попадут в список запрещенных или, если это сложно, они получат штрафы.

Блокировать VPN или TOR без повода не будут — по крайней мере, грядущий закон не для этого.

Штрафы задуманы именно для поисковиков (Google, Яндекс). Так как заблокировать их целиком и полностью практически невозможно и вообще нецелесообразно, за появление запрещенных сайтов в перечне поисковой выдачи им придется заплатить 500-700 тыс. руб.

Частные VPN-сети, которые используются для защиты данных в корпоративных целях, вообще ни при чем. Никто не планирует блокировать подобные инструменты и сервисы, которые не нарушают закон, в целом.

Обход блокировки: а что, если получить доступ сильно нужно

Мир устроен таким образом, что на каждую силу в том или ином виде есть другая — любое действие в итоге получает противодействие, поэтому обход блокировок будет более сложным, но не невозможным.

В зависимости от того, в каком виде в итоге примут законопроект, его будут обходить удобным в техническом плане образом. Нужно только дождаться его принятия, в чем нет ни малейших сомнений, и инструменты тут же заполонят сеть.

Для этого у Tor есть постоянно обновляемый список частных серверов, которые в любом случае будут давать доступ к информации на какие-либо нужных сайтах, которые будут заблокированы по требованию Роскомнадзора.

Получить доступ к запрещенным данным будет сложно но не невозможно — Tor и VPN все-таки помогут.

При этом в VPN для обхода запретов можно будет использовать не обычный доступ, а двойной. Сначала через протокол можно подключиться к США, а потом к Канаде. Канада будет считать нас гражданином США, для которого блокировки не актуальны.

Схема с двойным VPN подойдет даже в том случае, если оба использующихся сервиса будут чтить законы Российской Федерации. Блокировать их не будет повода, а запретить подобную манипуляцию нельзя из технических соображений.

Вместо вывода

Из всего, что сказано выше, нужно сделать два вывода:

  • блокировать Tor, VPN, поисковики и так далее без повода не будут
  • обойти запреты Роскомнадзора будет сложнее, но все-таки возможно

Тем не менее, подобные манипуляции однозначно заставят пользователей искать альтернативу для заблокированных сайтов — например, начать смотреть лицензионные фильмы, а не пиратить без разбора.

Главное, чтобы в список заблокированных не попадали ресурсы, которые несут реальную пользу обществу. Но это уже совсем другая история.

Больше свежака Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram


Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

undefined
iPhones.ru
Разобрались в новом законопроекте. Бить тревогу не стоит.
Тестируем
noize_wave noize_wave
шумоподавление
Прокомментировать

🙈 Комментарии 50

  1. boshlin avatar
    boshlin9 июня 2017
    4

    Вот в целом согласен и абсолютно не согласен со своим учебным заведением. Вот я по какому-нибудь предмету должен что-то сделать в некой программе. И вместо предоставления мне лицензии, мне говорят иди скачай на трекере. Я захожу и он заблочен. И можно было бы ругать ркн, какие плохие, заблочили падлы. А по факту, что меня вынудило вообще залезть на трекер? Университет, который не может мне дать всё ПО. И это даже не шарага, а МГТУ им Баумана

    illuminatus avatar
    illuminatus9 июня 2017
    5

    @boshlin, Если универ такое говорит – то это именно что “шарага”, прям определение этого слова.

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow10 июня 2017
    0

    @illuminatus, походу мало кому известно значение слова “шарага”

    G-VIPER avatar
    G-VIPER9 июня 2017
    4

    @boshlin, копай глубже. Виноват не универ, а гос-во которое гонко недостаточно финансируют. Он ведь государственный. К сожалению деньги уходят по большей части на войну, поддержку спецслужб, церковь, ркн и один небезызвестный полуостров. Не без распилов. А на образование денег нет. Ученые никому не нужны. Качайте пиратки.

    alk_ avatar
    alk_10 июня 2017
    1

    @G-VIPER, ну вообще то тут вопрос к программе обучения – по какой причине дается задание на выполнение работ в проприетарном ПО, почему не продуман механизм предоставления обучающимся доступа к данным пакетам на базе ресурсов образовательного учреждения, или продуманы альтернативные пути.

    У вас какое то узколобое – государство виновато, что должно обо всех за всё подумать. Должен преподаватель, кафедра, факультет, вуз подумать и обосновать в случае чего необходимость финансирования затрат на данные статьи, а не минфин или минобр должны догадаться.

    mcorn avatar
    mcorn13 июня 2017
    0

    @G-VIPER, а на церьковь то какие по большей части деньги уходят?

    alk_ avatar
    alk_10 июня 2017
    0

    @boshlin, это всё прекрасно конечно, а каков механизм предоставления и отзыва лицензии на данное ПО ? Что вообще за ПО – конкретизируйте

    boshlin avatar
    boshlin10 июня 2017
    0

    @alk_, компас 3д, Схемаджи, матлаб, мультисим. Все эти программы нужно было использовать

  2. Mamai avatar
    Mamai9 июня 2017
    9

    Да да,больше блокировок!Челядь нужно держать в незнании,даеш сев.Корею!

    Luka_rus avatar
    Luka_rus9 июня 2017
    2

    @Mamai, Вторая часть Марлезонского балета либералов начинается. Сейчас польскую артиллерию подтянут.

    dontforgettheampersand9 июня 2017
    7

    @Luka_rus, как всегда отличная аналитика, блохастый.

    vadimi76 avatar
    vadimi769 июня 2017
    1

    @Mamai, красава) видать Анатольич, как самый продвинутый в правительстве, решил насоветовать чего-нить умного Госдуме. Не зря весь день в айпаде пропадает.

  3. Snow fire avatar
    Snow fire9 июня 2017
    3

    Ребята, валим в подполье, походу пора строить свободу либо над землей либо под ней))

  4. abc8 avatar
    abc89 июня 2017
    4

    Нам запретят VPN и TOR законом. К чему готовиться по факту
    ================
    готовиться надо к вытаскиванию из штанов прибора и поклаже его на, прости господи, “законодателей”

  5. Phonerz avatar
    Phonerz9 июня 2017
    0

    А потом запретить оппозиционные ресурсы.

    Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev9 июня 2017
    2

    @Phonerz, Вообще-то они и так запрещены уже )

    alk_ avatar
    alk_9 июня 2017
    1

    @Pavel Volobuev, например ?

    Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev9 июня 2017
    0

    @alk_, Не могу точно сказать, но некоторые из украинских новостных ресурсов заблокированы в РФ. Хотя это немного не оппозиция, конечно )

    alk_ avatar
    alk_9 июня 2017
    3

    @Pavel Volobuev, ага, кавказ центр еще. Отличные примеры вообщем.

    Otveto4ka avatar
    Otveto4ka9 июня 2017
    0

    @Pavel Volobuev, а причем тут украина с её русафобией? Оппозиция на украине?

    Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev9 июня 2017
    0

    @Otveto4ka, Да я ж написал, что эт не в тему )

    Otveto4ka avatar
    Otveto4ka9 июня 2017
    1

    @Pavel Volobuev, ссылаться на информацию которой не владеете, верный признак промытых мозгов

    Stum avatar
    Stum10 июня 2017
    0

    @Pavel Volobuev, А при чем тут украинские новостные ресурсы? Какое отношение они имеют к российской оппозиции???
    А запрет террористов, это запрет оппозиции?

  6. xippi avatar
    xippi9 июня 2017
    7

    “Молчаааать” (с) чиполлино

  7. mlserg avatar
    mlserg9 июня 2017
    9

    Солнцеликий под старость лет все больше и больше опасается что его оторвут от кормушки вместе с его свитой. Все подряд запрещает, не понимает что делает только хуже. С каждым днем все больше и больше людей возмущаются.

    alk_ avatar
    alk_9 июня 2017
    1

    @mlserg, лично знаете всех этих “всё больше и больше” ?

    mlserg avatar
    mlserg9 июня 2017
    2

    @alk_, такое огромное количество людей лично знать физически не представляется возможным.

    alk_ avatar
    alk_9 июня 2017
    0

    @mlserg, то есть вы это придумали, ясно понятно

    miller_ avatar
    miller_9 июня 2017
    0

    @alk_, ну я возьмущаюсь и чо,мне нафик не надо врубать проги чтоб залезть на торрент,да и кому это вообще в кайф? приходится – да,но не воспринимается с радостью

    mlserg avatar
    mlserg9 июня 2017
    0

    @alk_, почему сразу придумал, у меня много друзей и знакомых, которых я лично знаю и которые недовольны и возмущаются текущему положению дел. Но всех недовольных в России лично знать физически невозможно.

    alk_ avatar
    alk_10 июня 2017
    0

    @mlserg, а у меня нет. Прекрасно понимаю – хочешь что то получить – надо за это платить. Конечно я испытываю дискомфорт от того что банят онлайн кинотеатры и т.п. но лучше так, чем как в германии рано или поздно судебный иск со счётом получить за все потребленное пиратским способом.

    tamtam avatar
    tamtam9 июня 2017
    1

    @alk_, ну например меня это раздражает. Я не вижу в этом смысла, кроме как желание сделать как можно стерильнее наше пространство. Сразу уточню на торенты не хожу.

    alk_ avatar
    alk_10 июня 2017
    0

    @tamtam, а что стерильнее сделали ? Порно вконтактике банят ? рутрекер ? Порнхаб ? Твиттер, лайфджорнал, тытрубу ? Где стерильность ???

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou10 июня 2017
    0

    @mlserg, вы список клоунов, внесших законопроект которыей явно не примут читали? :) Да и как вас какелов он касается?

  8. Scars avatar
    Scars9 июня 2017
    6

    Я каждый день смотрю новые фильмы, иногда по 2, далеко не все в прокате есть, а лицензия 300р. Да и нахер она мне нужна, посмотрел и забыл.
    Пираты будут жить вечно

  9. kashmir avatar
    kashmir9 июня 2017
    3

    Рано или поздно нам интернет запретят.

  10. Uncle Edya avatar
    Uncle Edya9 июня 2017
    8

    Статейка – жалкая попытка прогнуться под законников и заодно позомбировать читающую аудиторию. Как сказал поэт Басё – идите в жопу, вот и всё!
    Удаляю данный ресурс со вмех закладок и подписок. Достали уже всякую хрень писать.

  11. berklee avatar
    berklee9 июня 2017
    0

    Борьба с ветряными мельницами…
    Дон Кихот – отличная книга!

  12. alk_ avatar
    alk_9 июня 2017
    1

    айфонс, ну что вот вы опять пишете. Ну нету там ни слова про VPN и тем паче TOR там по максимуму на что можно натянуть – онлайн анонимайзеры.

  13. Sr. Leonsio avatar
    Sr. Leonsio9 июня 2017
    1

    по большому счету хотят заблокировать анонимайзеры что бы не давать возможность шифровать трафик. Возможно это нужно для того что бы в будущем препятствовать шифровать трафик менеджеров, доступ к которым, в ближайшем будущем, операторы панируют сделать платным.

  14. peper- avatar
    peper-10 июня 2017
    0

    У меня корпоративный VPN идет в Германию. И так у 90% представительств иностранных компаний. Если РКН не будет запрещать VPN как класс (а он и не будет, т.к. VPN с ssl очень трудно отличить от браузерного трафика идущего по https, а без последнего не будет онлайн банков и платежей), то, фактически, ничего не изменится.

    alk_ avatar
    alk_10 июня 2017
    0

    @peper-, да емае да нет там ничего про VPN. Успокойтесь уже.

  15. WannaBeYou avatar
    WannaBeYou10 июня 2017
    1

    Забавно когда “нам запретят” пишет украинец живущий в Украине. :))))

    А по теме – бред. Из разряда проектов клоунской партии ЛДПР поменять гимн на “Боже, царя храни”.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @WannaBeYou, не думаю, что Вы до конца осведомлены в вопросе моего местоположения ;)

    alk_ avatar
    alk_10 июня 2017
    1

    @Николай Грицаенко, ну пишете то вы все равно бред. Идите изучите законопроект, а то 2 статьи уже обсасывания какой то ерунды. Понятно желание создать ажиотаж, но давайте как то другими методами.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @alk_, тема статьи обусловлена большим количеством соответствующих запросов в поисковиках, социальных сетях и комментариев на сайте. В законопроекте прописаны все посредники, никто конкретные технологии или сайты там писать не станет.

    alk_ avatar
    alk_10 июня 2017
    1

    @Николай Грицаенко, вот измененная ст. 19.7.10.1 : Непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение сайта или страницы сайта в сети “Интернет”, данных, позволяющих идентифицировать владельца новостного агрегатора, владельца информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа, или владельца информационного ресурса, в том числе сайта в сети «Интернет», посредством которого осуществляется доступ к таким информационно- телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений

    И покажите – где тут речь идет о VPN или TOR, если требования к хостингу !!!

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou10 июня 2017
    0

    @Николай Грицаенко, более чем вы думаете :)

  16. ipoh3g avatar
    ipoh3g11 июня 2017
    0

    Новостной ресурс в нищей стране без свободы рассказывает как же хорошо, что нарушаются права человека и в название пишут,что не стоит волноваться за то, что на вали права кладётся огромный болт и правительство нарушает конституцию, гениально. В конец скатился iPhones , стали лизать попу власти, вместо того, чтобы хотя бы быть нейтральными и не касаться оценки таких тем. Превращаетесь в пропагандонов очередных, личный повод потерять адекватную аудиторию.

  17. kenigagi11 июня 2017
    0

    Эй, оккупационные власти – идите в ЖЖЖЖЖ.
    Клал я болт на ваши законы.
    Я не соглашался исполнять тот бред, что вы придумываете.
    Свобода она внутри, права – они по праву рождения. Ни дать, ни отнять вы не можете.
    Убить можете. Запретить нет.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь