В России сделали лучший хаб для умного дома? Подробный обзор Sprut.hub, девайса с огромным потенциалом

Артём Суровцев avatar | 77
FavoriteLoading В закладки
В России сделали лучший хаб для умного дома? Подробный обзор Sprut.hub, девайса с огромным потенциалом

Мы постоянно мониторим тематику умного дома и отслеживаем все ключевые изменения в данной нише. Наше пристальное внимание последние пару лет приковано к отечественной команде разработчиков, которые занимаются созданием одного из самых мощных и функциональных хабов для умного дома.

Ребята заявили о планах выпустить готовое коробочное решение еще несколько лет назад и сделали все возможное вопреки мировым ограничениям, пандемиям и трудностям.

Еще в конце прошлого года первые коробки с долгожданным Sprut.hub CE начали поступать оформившим предзаказ, а с начала этого года устройства появилось в свободной продаже.

Пришло время детально разобраться с хабом, рассказать обо всех его особенностях и выделить отечественное устройство на фоне аналогичных девайсов других брендов.

Как появился Sprut.hub и чем он лучше конкурентов


Руководитель проекта Sprut.hub Олег Челбаев

Идея создания собственного хаба возникла в сообществе отечественных любителей smart-гаджетов и умных домов. Будущий руководитель проекта Челбаев Олег вел собственный канал на YouTube и обозревал разные интересные штуки.

Он, как и многие энтузиасты, постоянно находился в поиске лучшей системы управления умным домом, перепробовав все годные альтернативы на рынке. В процессе Олег перебрал все существующие системы как от именитых брендов, так и от едва известных в узких кругах компаний.

Ни один производитель не предлагал достаточно гибкое и универсальное решение, которое смогло бы удовлетворить современного любителя гаджетов без привязки к какому-либо бренду. Разумеется, роль играла коммерческая составляющая, разработчики банально хотели удержать покупателя в своей экосистеме и не позволять ему засматриваться на гаджеты конкурентов.

Так появилась идея создания собственного хаба с поддержкой большинства умных гаджетов на рынке, возможностью расширения для работы с любыми актуальными протоколами связи и ограниченным лишь фантазией пользователя сценарным движком.

Именно идея сделать удобный гаджет для себя легла в основу Sprut.hub. Такой подход с зашкаливающим энтузиазмом команды разработчиков позволил с нуля создать достойный продукт. Sprut.hub не только не уступает более именитым конкурентам, но и превосходит их по большинству параметров.

Что за зверь этот Sprut.hub и что значит «CE»

За основу была выбрана телевизионная приставка, которую разработали в компании IMAQLIQ для операторов связи, железо которой позволяет с легкостью запускать необходимые для работы умного дома процессы. По заказу создателей Sprut.hub, разработчики переработали свою популярную модель приставки и внедрили необходимый для работы хаба модуль ZigBee.

По новому проекту и было заказано производство плат в Китае, а сборка гаджетов происходит в России.

Внутри коробки такое железо:

Процессор: Amlogic S905W
CPU:: 4xCortex 64-bit A53 ARM 1.2 ГГц
GPU: PentacoreMali-450 750 МГц
ОЗУ: 1 ГБ DDR3
Flash: 8 Гб NAND eMMC

Wi-Fi: 2.4ГГц 802.11 b/g/n
LAN: RJ-45,10/100BASE-T
ZigBee: ARM Cortex-M4 64/517kB RAM/Flash
USB: 2xUSB 2.0 Type-A
Слот для карт памяти: TF Card
Видеовыход: HDMI 2.0a, 4Kp30

Среднестатистический набор параметров для недорогой ТВ-приставки стал достаточно мощной основой для умного хаба. Кстати, наличие HDMI и избыточная мощность устройства дают надежду на появление новых интересных возможностей у гаджета в будущем.

Изначально команда Sprut.hub занялась поиском надежных решений на рынке модулей беспроводной связи. Нужно было найти максимально стабильные и открытые для разработчиков ZigBee, Z-Wave и Bluetooth устройства.

После тестирования пары десятков модулей от разных производителей остановились на моделях Silicon Labs. Они сначала легли в основу специальных USB-стиков, которые позволяли превратить в хаб практически любую аппаратную платформу.


Тот самый ZigBee-стик, который превращает Raspberry Pi в Sprut.hub

Параллельно с поиском железа, кипела работа по созданию и тестированию ПО. В приоритете у разработчиков всегда была стабильность и отказоустойчивость решения, поэтому был ограничен круг платформ для установки. Решили остановиться на самой популярной DIY-платформе Raspberry Pi.

Желающим участвовать в тестировании проекта нужно было лишь купить специальный ZigBee или Z-Wave стик от команды Sprut и накатить сборку ПО на подходящую “малину”.

В тему: Как своими руками собрать самый универсальный хаб для умного дома в России

Я и сам долгое время присматривался к проекту, затем собрал собственный хаб и перевез на него большинство умных гаджетов в доме.

Больше года самодельный Sprut.hub с ZigBee стиком без проблем выполняли роль главного моста в умном доме, работая на тестовых сборках дорабатываемой прошивки.

Далее команда Sprut перешла к поиску “железной” основы для полноценного коробочного решения. К сожалению, в планы разработчиков большие коррективы внесла глобальная пандемия. Изначально устройство разрабатывалось с огромным заделом на будущее и большим потенциалом.

Хаб планировался максимально универсальным и должен был поддерживать все актуальные протоколы связи. Планы испортил дефицит на рынке микроэлектроники и рост цен на разные компоненты. Крупные производители гаджетов буквально сметали с пустеющих прилавков всю имеющуюся в продаже электронику и небольшому покупателю для создания первой партии в несколько тысяч устройств просто не нашлось нужных компонентов.

Было решено умерить свои аппетиты и выпустить упрощённое решение Sprut.hub CE. Гаджет лишился скоростного Wi-Fi модуля на 5 ГГц и получил поддержку лишь самого распространённого протокола связи для умных устройств – ZigBee.

Планы внедрить поддержку Z-Wave и Thread никуда не делись. Эти протоколы можно добавить в Sprut.hub CE при помощи соответствующих USB-стиков.


Так может выглядеть следующая модель Sprut.hub Pro.

Не забыли и про идею выпустить хаб на мощном железе. Им станет следующий гаджет команды, который получит название Sprut.hub Pro.

Изначально выпустить продвинутую версию хаба планировалось во второй половине 2022 года, но текущие события и глобальные санкционные войны вносят свои коррективы. Мы будем надеяться, что у ребят все получится, а сейчас продолжим разбирать имеющийся в наличии Sprut.hub CE.

Кстати, аббревиатура модели расшифровывается «Covid Edition». Такая надпись красуется и на корпусе девайса, напоминая покупателю о главной причине выхода упрощенной модели хаба.

С железом все понятно, а что на счет ПО


Один из ранних прототипов интерфейса Sprut.hub

Если при создании аппаратной начинки ребята из Sprut.hub подобрали и переработали имеющееся на рынке решение, попутно дополнив его необходимыми модулями, то ПО пришлось писать самостоятельно с нуля.

Никаких исходных данных или базы для построения собственного проекта этой направленности просто не существует. Каждый представитель электроники держит свои наработки в секрете, чтобы не отпускать собственных пользователей к конкурентам.

Отечественными специалистами была написана мощная основа для работы всех необходимых в хабе процессов. Долгие месяцы ушли на отладку, оптимизацию кода и поиск багов. Лишь когда “под капотом” все стало работать ровно и стабильно, разработчики принялись за написание собственного сценарного движка.

Главным приоритетом команды Sprut было создание одновременно простого и функционального решения, которым могли бы пользоваться все: от домохозяйки до техногика. И им это удалось.

Были сразу отвергнуты варианты в стиле быстрых команд от Apple или примитивных сценариев от Xiaomi и Aqara. В качестве альтернативы рассматривалась графическая среда для разработки Blockly, но особенности работы системы и передачи кода не позволили гарантировать стабильность и безопасность работы хаба.


Так мог бы выглядеть сценарный движок Sprut.hub на основе Blockly

С другой стороны был отброшен мощный инструмент для разработчиков Node-RED из-за сложности понимания кода и необходимости базовой подготовки для работы с этим средством автоматизации.

При создании сценарного движка, как программный код так и внешний вид, пришлось многократно переписывать и совершенствовать, чтобы добиться поставленной цели.

Сейчас рассмотрим главные возможности и преимущества этого модуля, который с легкостью даст фору любому средству автоматизации от Xiaomi, Aqara или Apple.


Настройка сценариев автоматизации в Sprut.hub

В поле создания нового сценария достаточно перетянуть гаджет в блок условий Если и целевое устройство в блок Тогда. После этого выбираем нужные параметры обоих устройств (тип нажатия, способ включения, яркость, цвет и т.п.) и сценарий сразу же начинает действовать для заданных девайсов.

Удобно, что в одной автоматизации может быть неограниченное количество условий. Это будет полезно, например, для трехклавишного выключателя или пульта с большим количеством кнопок. В одном блоке будут собраны настройки действий для каждой кнопки и разных типов нажатий для них.

В существующих системах управления умным домом для этого потребуется создать три, пять или десять записей, попутно выдав каждой уникальное название. В дальнейшем будете долго искать нужную настройку при необходимости внесения изменений.


Вложенные условия создавать просто и удобно

Условия могут быть не только раздельными (разные действия для каждой кнопки), но и вложенными, когда при выполнении первого условия проверяется второе, третье и все последующие.

Например, вы хотите настроить включение света в комнате не по банальному срабатыванию датчика движения, а по более сложному условию. Сначала система должна зафиксировать движение, затем проверить текущий уровень освещенности (вдруг в комнате и так достаточно светло), а затем еще и проверить время (чтобы не включать сценарий ночью). Реализовать подобное в приложениях Aqara, Xiaomi или Tuya не представляется возможным, а сделать нужный код в командах Apple смогут только программисты со стажем.

В Sprut.hub для этого достаточно сделать одно условия с тремя уровнями вложенности. Каждая следующая проверка происходит после прохождения предыдущей.

При этом инициировать срабатывание условия может любое из событий нижних уровней вложения. Если, например, во время уже зафиксированного движения в комнате стемнело или наступил заданный промежуток времени. За это отвечает специальный переключатель, который элегантно вписан в интерфейс сценариев.

Включение желтой точки делает прописанное условие возможным триггером для очередной проверки всего сценария, а отключения – наоборот делает невозможным проверку всего сценария без срабатывания условий в установленной очередности. Может и выглядит немного запутано, но при создании сложной логики это просто гениальная фишка, которая помогает в решении сложных задач.

Какие еще интересные особенности есть в ПО отечественной разработки


Состояние гаджета можно устанавливать из показаний соответствующего датчика вместо написания нескольких условий

Разумеется, можно добавлять множество устройств в рамках одного сценария как на стороне условий, так и в блоке выполнения действий. В случае со Sprut.hub реализована многопоточность его выполнения. Это значит, что при активации 10 лампочек одним выключателем они будут срабатывать одновременно, а не ждать, когда система поочередно опросит каждую.

Отдельно хотелось бы остановиться на системе проверки и отладки сценариев. Если открыть нужный блок и нажать кнопку воспроизведения, вы увидите красивую анимацию его выполнения.

При создании вложенных сценариев присутствует автоматическая проверка от случайного зацикливания. Если вы по ошибке создадите рекурсивное условие, хаб отработает все до первого повторения, а затем выдаст сообщение об ошибке.


Срабатывание сценариев по времени работает полностью локально

Разработчики заморочились настолько, что создали встроенную систему расчёта времени рассвета и заката. Вам нужно лишь указать свой город в параметрах и хаб будет самостоятельно вычислять нужные временные точки для текущего дня в году.

Изначально опция кажется бесполезной, ведь текущие данные можно легко узнать в сети. Но что делать, если интернет внезапно пропал? А Sprut.hub в таком случае не остановит выполнение сценариев, отработав нужные условия четко по расписанию.


При выполнении сценариев можно гибко управлять другими сценариями

Каждый уже созданный сценарий может выступать как условием, так и действием при срабатывании другого условия. А ещё в создаваемых скриптах можно управлять активностью сценариев.

Например, вы настроили включение света в коридоре при открытии входной двери. Чтобы свет не включался, когда вы открываете дверь уходя из дома, вы можете временно деактивировать этот сценарий. Такую деактивацию можно повесить на ручное выключение света, а заново активироваться сценарий может через 5-10 минут, когда вы точно уйдете из дома.

Для этого при выборе действия в поле условий можно выбрать подходящее: запуск сценария, его активация или деактивация.


Сценарии можно усложнять и расширять при помощи написания кода

Продвинутые пользователи смогут работать непосредственно с кодом. В любой блок сценария можно встроить модуль с исполняемым JS-кодом, в котором получится описать любое нужное действие с умным домом. Присутствует подсветка синтаксиса для используемых в хабе методов, а немного позднее появится полноценная документация с описанием возможностей этого раздела.

Такое решение позволило разработчикам оставить большинство настраиваемых сценариев в блочно-графическом виде, оставив лазейку для самых требовательных.


Так уже сейчас получится реализовать уведомления через собственного бота в Telegram

Например, этим способом можно реализовать интеграцию умного дома с оповещением через мессенджеры. Официальный Telegram-бот от Sprut.hub заработает немного позднее, но любой желающий сможет реализовать подобное, написав нужный код для хаба руками.

Весь написанный таким способом код будет выполняться в установленной песочнице и не навредит работе хаба или умного дома в целом. Это еще одна защита от ошибок пользователя, которая не позволит вывести из строя работающую систему управления.

Присутствует механизм логики для абстрактных сущностей в хабе. Например, вы можете написать собственный механизм плавного затухания, включения или изменения цвета для умной лампочки или использовать встроенные. Это будет строго описанная последовательность действий вроде увеличения яркости на 10% каждую минуту или изменения цветовой температуры от холодного к теплому в течение получаса.

В дальнейшем единожды прописанная логика может применяться для всех ламп и светильников, которые поддерживают изменение яркости и теплоты свечения.

Круче всего, что такой код можно расшаривать, его могут создавать энтузиасты или интеграторы, а пользователи будут загружать его и использовать со всеми своими гаджетами в визуальном редакторе без погружения в сложный код.

Интересной особенностью хаба являются так называемые мосты. Эти виртуальные сущности могут пробрасывать все или некоторую часть устройств из Sprut.hub в другие системы управления.

С помощью таких мостов, например, можно очень элегантно обойти отсутствующую систему разделения прав пользователей в HomeKit. Нужно лишь создать несколько домов в приложении от Apple и в параметрах хаба прокинуть в каждый дом нужный набор устройств.

Получите главный дом со всеми устройствами для себя, облегченный с основными устройствами для жены и родственников, простой дом с несколькими девайсами для детей или гостей. Вот так запросто можно ограничить доступ к ключевым устройствам, чтобы кто-то случайно не нарушил их работу.

В параметрах хаба можно создавать виртуальные устройства. Это может быть девайс любого поддерживаемого типа, в который можно включить любое количество физически существующих гаджетов с вручную прописанной логикой работы.

Так, например, можно соорудить настоящий термостат из датчика температуры и умной розетки. Достаточно прописать пару нужных условий на включения и отключение и объединить два или более гаджетов в одно виртуальное устройство. Именно термостат в итоге будет отображаться в интерфейсе систем управления умным домом, делая взаимодействие с ним более простым и понятным.

В планах разработчиков полная совместимость хаба с популярным стандартом Matter, который раскручивают многие компании, в том числе и Apple.

В тему: Что означает поддержка стандартов умного дома Matter и Thread. Apple долго внедряет их в HomeKit

Все дело в том, что спецификации нового стандарта еще не утверждены окончательно. Именно это мешает как разработчикам Sprut.hub, так и купертиновцам. Как только все необходимое будет согласовано между всеми участниками проекта, поддержка Matter появится в HomeKit и нашем отечественном хабе.

Круче всего, что для этого потребуется всего лишь загрузить соответствующий программный апдейт Sprut.hub.

Это лишь малая часть из уже реализованных возможностей хаба и ближайших планов команды отечественных разработчиков. У ребят еще множество идей, которые расписаны на год вперед.

Как происходит первый запуск Sprut.hub

1. Запитайте хаб от комплектного адаптера, подключите к роутеру при помощи патч-корд кабеля (поставляется в комплекте).

2. Подождите несколько минут, пока хаб произведет первоначальную настройку и загрузку нужных модулей. Для этого устройству нужно подключение к сети.

3. Через 2-3 минуты хаб будет готов к работе.

4. После подключения к хабу потребуется создать учетную запись с подтверждением по e-mail и авторизоваться при помощи полученного кода.

В случае подключения хаба к монитору, получите дополнительную информацию по настройке и дальнейшей эксплуатации гаджета. Здесь есть три QR-кода со ссылками:

▶ первый является ссылкой для подключения к хабу в домашней сети;

▶ второй код перенаправит вас на сайт разработчика в раздел с инструкциями;

▶ третья QR-метка поможет открыть каталог совместимых устройств и быстро подобрать новые гаджеты для своего умного дома.

За последний разработчиков хаба стоит поблагодарить отдельно. Это самый большой русскоязычный каталог, в котором собраны сотни умных гаджетов от разных производителей. С вероятностью 99%, вы найдете в нем все свои смарт-устройства и продающиеся на актуальных площадках девайсы.


Так например, я быстро нашел подборку розеток с поддержкой HomeKit, которые работают по протоколу ZigBee

Так можно узнать о совместимости имеющихся гаджетов или подобрать устройство для используемой системы умного дома. В каталоге собраны не только совместимые со Sprut.hub устройства, но и гаджеты для других актуальных платформ.

В боковой панели фильтров можно выбрать предпочитаемую систему умного дома, протокол подключения и тип гаджета. Увидите большинство доступных на рынке моделей, а для самых популярных будут представлены пользовательские обзоры, отзывы и рейтинг владельцев. Рекомендую зарегистрироваться здесь всем любителям темы умных домов и общими усилиями пополнять базу знаний.

Как подключаться к Sprut.hub для первоначальной настройки


Такую вспомогательную картинку увидите при подключении хаба к монитору или телевизору

Когда хаб запустился, докачал все необходимые для работы модули и готов к работе, увидите соответствующее уведомление на подключенном дисплее. Можно обойтись без монитора и просто подождать не более 5 минут после первого подключения Sprut.hub к сети. Не у всех есть возможность принести телевизионную панель к месту расположения хаба возле роутера.

Найти хаб в сети и подключиться к нему можно несколькими способами:

◉ В любом браузере перейдите по адресу http://192.168.XXX.XXX:80. Адрес и QR-код для подключения сможете увидеть на мониторе.

◉ При отсутствии дисплея сможете перейти на страницу http://Sprut-hub-CE-XXXXXXXXXXXX.local, где XXXXXXXXXXXX – MAC адрес устройства, он нанесен на нижней части корпуса хаба.

◉ Увидеть присвоенный хабу IP-адрес можно в приложении или веб-версии панели администрирования своего роутера.


Поиск хаба через приложение IP Scanner

◉ Можно воспользоваться утилитой для сканирования сети на Mac и узнать адрес только что подключенного девайса.

◉ Еще найти гаджет поможет приложение IMAQLIQ TV Remote Pro для iPhone, которое найдет подключенный хаб и даже позволит удаленно управлять его некоторыми возможностями.

Не забывайте проверять наличие обновлений прошивки. Сделать это можно в разделе Настройки – Общие настройки – Информация.

Произойдет скачивание последнего системного апдейта и его установка на Sprut.hub. В зависимости от размера обновления и скорости подключения к сети, этот процесс может занять 10-15 минут.

После этого хаб окончательно настроен и готов к добавлению новых устройств, настройке сценариев и внесению других важных параметров умного дома.

Что делать с хабом и умным домом дальше


Интерфейс утилиты для управления умным домом Sprut.home

Дальше можно подключать любые поддерживаемые девайсы к хабу, настраивать автоматизации, пробрасывать устройства в удобные системы управления и интегрировать голосовые ассистенты.

Можно перенести уже имеющийся парк гаджетов других производителей и объединить их в единой системе, выбросив работавшие до этого хабы, мосты и прокладки сторонних брендов.

В тему: 6 полезных приложений для управления умным домом

Управлять устройством можно как через утилиту Sprut.home (это альтернативная оболочка для управления умным домом на базе HomeKit), так и через адаптированный веб-интерфейс на любом гаджете. Интерфейс управления там оптимизирован для ПК, смартфонов, планшетов и даже телевизионных приставок, что позволяет контролировать все свои умные гаджеты практически с любого устройства.

Для наглядности представим основные этапы построения умного дома на базе Sprut.hub с возможностями расширения и масштабирования.

1. Организация умного дома базового уровня

Здесь Sprut.hub станет центральным хабом, к которому получится подключить любой набор совместимых гаджетов. Это могут быть устройства разных типов: выключатели, розетки, лампочки, всевозможные датчики, сигнализаторы, моторы для штор или жалюзи, детекторы дыма или газа и т.п.

Уже сейчас хаб поддерживает более 400 всевозможных ZigBee устройств разных производителей, со списком которых можно ознакомиться в каталоге.

Просто приобретаете любой девайс из списка и он без проблем подключается к хабу. Количество гаджетов растет с каждым днем, а если девайс на данный момент не поддерживается, можно оставить запрос на добавление для команды разработчиков или поискать кастомные плагины в соответствующем чате сообщества.

2. Расширение возможностей за счет стиков и обновлений ПО

Если в вашем арсенале есть Z-Wave гаджеты, много Wi-Fi устройств от Xiaomi, самодельные устройства на ESP8266 или управляемые по MQTT девайсы, получится еще больше расширить возможности умного дома.

Для подключения к Sprut.hub самодельных устройств или MQTT гаджетов придется немного повозиться с настройками или проконсультироваться в тематических чатах.

Поддержку Z-Wave можно реализовать путем докупки соответствующего стика, а аналогичный стик Thread уже разрабатывается командой Sprut.hub.

В ближайшем будущем будет добавлена возможность подключения Wi-Fi устройств от Xiaomi путем получения токенов из китайского облака компании.

3. Подключение голосовых ассистентов

Чтобы получить возможность управлять гаджетами голосом, можно воспользоваться любой доступной системой с ассистентом. Sprut.hub уже отлично работает с Алисой от Яндекс, Марусей от Mail.ru и Сири от Apple. В будущем планируется подружить хаб с другими решениями на рынке.

Достаточно просто приобрести соответствующую умную колонку и связать её учетную запись с учеткой Sprut.hub.

В этом случае появляется передача сигнала через стороннее облако, но это не свойство хаба, а особенность работы всех современных голосовых ассистентов.

4. Использование сторонних систем управления умным домом

Если вы хотите вписать умные домашние гаджеты в привычную экосистему, можете воспользоваться сторонними системами управления. Хаб легко подключается к HomeKit (поддержка Google Home будет добавлена позднее), пробрасывая все подключенные устройства в систему управления.

Работает и обратная связь, если у вас есть напрямую интегрированные гаджеты в HomeKit, хаб при связи с системой добавит их в область управления Sprut.hub.

Вы сможете наращивать возможности умного дома со временем благодаря обновлению ПО хаба, докупке новых аксессуаров или подключения к другим системам. Усложнять и расширять такой умный дом получится практически до бесконечности. Все будет зависеть исключительно от вашей фантазии.

Самое главное, что при этом в основе будет лежать все тот же умный дом на базе Sprut.hub с локальной работой устройств, сценариев и автоматизаций.

Кому и для каких задач подойдет Sprut.hub

Одним из основных принципов разработчиков было создать устройство, которое подойдет как новичкам в теме, так и продвинутым интеграторам. Все фишки программного обеспечения сделаны максимально простыми и понятными, но при желании могут быть многократно усложнены и расширены.

Приятно видеть, что разработчики держат слово и идут по пути упрощения настройки своего гаджета. Когда я начинал тестировать самодельный Sprut.hub на базе Raspberry Pi, все действия с устройством производились в олдскульной админке в стиле командной строки или Home Assistant, сейчас ей место занял красивый и интуитивный веб-интерфейс.

Соответственно, хаб можно рекомендовать к покупке на любой стадии построения умного дома. В идеале начать именно с покупки Sprut.hub, но можно докупить устройство во время ремонта или расширения парка гаджетов. Получится заменить хабом несколько сторонних девайсов разных производителей или уйти от облачных решений, сделав базу умного дома локальной.

Логичный вопрос о целесообразности покупки нового хаба возникнет у владельцев самодельного Sprut.hub из “малинки” и стика. На уровне пользователя между таким устройством и хабом практически нет никаких отличий.

Все изменения будут находиться “под капотом”. Готовый Sprut.hub из коробки имеет более мощное и отлаженное железо, скоростной eMMC-накопитель, поддерживает журналирование. Главное, что устройство поставляется с установленным и правильно настроенным ПО, возиться с наладкой которого в самодельном варианте захотят не все. Хаб из коробки автоматически монтирует внешние накопители, что делает более удобным создание бэкапов и загрузку кастомных шаблонов.

Разумеется, на новый продаваемый гаджет действует гарантия производителя.

В любом случае разработчики будут продолжать поддерживать хаб на базе Raspberry Pi и интегрировать новые возможности на эту платформу. Это своего рода благодарность пользователям и тестировщикам первой волны, а так же хороший испытательный полигон на будущее.


Наработки команды Sprut.hub тесно интегрируются с гаджетами отечественного производителя электроники Wirenboard

Еще раз перечислю все преимущества отечественного хаба:

Во-первых, вы получаете систему управления умным домом без привязки к производителю. Никто не заставляет ютиться в ограниченной экосистеме гаджетов, можно запросто комбинировать девайсы разных брендов.

Во-вторых, Sprut.hub предлагает быстрое подключение устройств и моментальную скорость передачи сигнала. Разработчики сделали все, чтобы сократить задержки в умном доме до минимума и принципиально не передают сигнал через интернет.

В-третьих, упор сделан на локальную работу. Все необходимое для функционирования умного дома будет всегда находиться в нем. Хаб самодостаточный и может хранить все параметры, сценарии, настройки и прочие данные для работы без интернета. Это не только удобно, но и безопасно.

В-четвертых, вокруг этого проекта продолжает расти активное сообщество. Для обсуждения работы хаба, приложения, стиков и прочих проектов Sprut уже создано пару десятков профильных каналов в Telegram. Новички смогут найти там ответы на все возникающие вопросы, продвинутые пользователи – подобрать пресеты и настройки для новых гаджетов, а профи смогут делиться опытом и выкладывать свои наработки кода, чтобы собирать донаты и благодарности.

В-пятых, у организаторов проекта большие планы. Да, не все удается сделать в срок, но от заявленных целей никто не отказывается. В ближайшее время появится интеграция хаба с Wi-Fi гаджетами от Xiaomi и Aqara, будет налажена работа фирменного облака для удаленного управления хабом, расширится круг поддерживаемых устройств разных производителей.


Надеюсь, мы дождемся такой Sprut.hub Pro в этом году

Уже сейчас Sprut.hub это мощный и функциональный инструмент для построения умного дома, а после реализации всех планов команды он превратится в супер-решение, аналогов которому сейчас просто нет.

Ни один производитель гаджетов на рынке не предлагает настолько гибкое и функциональное решение. Ну и гордость за отечественного производителя никто не отменял!

Заказать Sprut.hub можно прямо сейчас на сайте производителя

Цена готового устройства 16 666 руб, что вполне справедливо за описанный выше набор возможностей.

Для тех, кто готов собрать хаб самостоятельно, доступны соответствующие стики ZigBee и Z-Wave, которые позволяют собрать собственный Sprut.hub на базе одноплатника Raspberry Pi. При этом вы получите полноценное ПО от Sprut со всеми плюшками и возможностями.

Если у вас остались вопросы по продукту, можете задать их в официальном Telegram-канале продукта.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (48 голосов, общий рейтинг: 4.73 из 5)
undefined
iPhones.ru
Наши тоже могут, когда захотят.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 77

  1. Dmitry Yevseyenko avatar
    Dmitry Yevseyenko2 августа 2022
    0

    вначале вроде о десяточке за штуку говорили. аппетиты подросли?

    DeepMind avatar
    DeepMind2 августа 2022
    4

    @Dmitry Yevseyenko, все подорожало же

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев2 августа 2022
    5

    @Dmitry Yevseyenko, Цена 10к была на предзаказе и даже действовала для тех, кто докупал из первой партии в начале года.

  2. Nordway avatar
    Nordway2 августа 2022
    2

    Зачем затирать цифры в локальном айпишнике ?) ну серьезно )))

    Виктор avatar
    Виктор2 августа 2022
    0

    @Nordway, а позже на картинке все равно виден полный локальный IP :)

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев2 августа 2022
    2

    @Nordway, Чтобы никто не догадался)

  3. AlexMcSaev avatar
    AlexMcSaev2 августа 2022
    1

    ПО мне цена не оправдана – с учетом того что скоро Matter объединит бесшовно с поддержкой производителя – кодом отработанным по всему миру

    Но в любом случае удачи

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев2 августа 2022
    1

    @AlexMcSaev, ох как все мечтают о светлом будущем с Matter, но реально ждать его повсеместное внедрение, думаю, минимум лет 5-7, а умный дом хочется уже сейчас. Да и четко же сказано, что поддержка Matter в хабе будет посредством обновления ПО.

    CentenaryMan avatar
    CentenaryMan2 августа 2022
    0

    @Артём Суровцев, а есть уверенность, что хаб проживет 5-7 лет ?
    т.е. не устареет ли он к тому времени морально, физически и програмно будет поддержка?

    Sprut.1 avatar
    Sprut.12 августа 2022
    1

    @CentenaryMan, сравните железо с конкурентами на рынке + наличие юсб на борту позволяет расширять возможности за счёт юсб донглов.
    Мы планируем развивать софт, а не плодить кучу железа, по этой причине железо тут заложено избыточное с прицелом на будущее.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев2 августа 2022
    1

    @CentenaryMan, Даже если не проживет, я все это время буду пользоваться умным домом, а не ждать Matter. А на счет срока поддержки в ком Вы уверены? Tuya, Xiaomi, Aqara? Да и без поддержки и обновлений в текущем виде возможностей достаточно для большинства пользователей.

  4. ColdSUN avatar
    ColdSUN2 августа 2022
    2

    Ну наконец-то люди перестанут говорить, что ниодного обзора СХ нет.
    Теперь есть. Спасибо большое.

  5. megazoom avatar
    megazoom2 августа 2022
    0

    яндекс колонка вторая, и тот же зигби за почти те же деньги

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев2 августа 2022
    3

    @megazoom, как это вообще можно сравнивать? Колонка облачное решение, которое не работает без интернета. Автоматизации у Яндекса на уровне нажал-включил и все, а количество поддерживаемых устройств раз в 10 меньше. Ну и приложение для управления домом как-будто студент на переменке сделал.

    Вообще устройства от Яндекс еще не готовы выступать в роли основного хаба, только вспомогательные устройства и голосовой ассистент.

  6. Tomasz avatar
    Tomasz2 августа 2022
    5

    Неплохо, но не за 16к, 8-9 – максимум.

    Помнится, как сюда в комменты и сам владелец этого сервиса залетал и хамил всем, поэтому изначально скептичное отношение к этой команде, с большими ценовыми аппетитами, типа приложения за косарь.

    CentenaryMan avatar
    CentenaryMan2 августа 2022
    0

    @Tomasz, еще не вечер

    Sprut.1 avatar
    Sprut.12 августа 2022
    1

    @Tomasz,
    Добрый день,
    – не всем, а паре господ, на то были свои основания разобраться, как оказалось ребята извергали негатив на продукт из-за бана в одном из наших чатов по умному дому, не относящихся к продукту…оправдывает это меня ? нет. делает продукт хуже ? нет.
    – если вы общаетесь конструктивно, вам всегда помогут.
    – а в чём измеряются ценовые аппетиты ? 8-9 гут, что конкурентноспособного я могу приобрести за эти деньги ?
    – если сможете рассказать как стоить ценообразование приложения в узкой целевой аудитории, было бы весьма интересно

  7. CentenaryMan avatar
    CentenaryMan2 августа 2022
    4

    17.000 хаб + 1.000 приложение…
    за такие деньги как минимум промокод на бесплатное скачивание приложения надо давать.
    по сути покупаем кота в мешке,
    – какой гарантийный срок изделия
    – сколько лет срок службы заявляет производитель хаба,
    – сколько лет он будет программно поддерживать железо и производить послегарантийное обслуживание и ремонт?

    1. Запитайте хаб от комплектного адаптера, подключите к роутеру при помощи патч-корд кабеля и подключите к монитору или телевизору через HDMI.
    то есть при цене 17К нужно купить патч-корд кабель и кабель HDMI который нужен только для настройки…
    нет ребята это сырое устройство не готовое к эксплуатации за оверпрайс!
    если бы на дворе была середина 2000х годов то и настройка через WEB не показалась бы анахронизмом и таскание телевизора к роутеру/девайсу было нормой, но не 2022 …
    ДОПИЛИВАЙТЕ!

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев2 августа 2022
    0

    @CentenaryMan, во-первых, необходимые шнурки есть в комплекте, во-вторых, описаны все возможные сценарии настройки, достаточно выбрать один подходящий. И, в-третьих, приложение за 1000 покупать не обязательно.

    CentenaryMan avatar
    CentenaryMan2 августа 2022
    1

    @Артём Суровцев, допустим я купил Sony PS5 или гирлянду Twinkly и что мне к ним приложения скачивать за 1000₽ или через web интерфейс пользоваться?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев2 августа 2022
    0

    @CentenaryMan, а почему сбером можно пользоваться через веб, а хабом – нет? А кто мешает пробросить все в HomeKit и пользоваться приложением Дом?

    Sprut.1 avatar
    Sprut.12 августа 2022
    1

    @CentenaryMan,
    1) приложение создано для тех, кому как и нам неудобно приложение Дом от apple и для работы ему хаб не нужен. Это отдельный продукт который можно использовать вместе или раздельно.
    2) гарантийный срок в РФ регламентирован законами РФ и составляет 2-а года вне зависимости от того что пишет производитель.
    3) в хабе заложено избыточное железо, что бы не заставлять вас обновляться каждый год на якобы новое железо ради 2-х плюшек. поэтому как такового срока службы нет.
    4) как писал выше, железо заложено хорошее с перспективой на будущее, делать искусственные ограничения не планируем, проект развивается с 17 года и всё выпускаемое оборудование поддерживается и развивается.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.12 августа 2022
    1

    @CentenaryMan,
    5) вся комплектация идёт в комплекте поставки, подключение к TV может потребоваться только при нештатных ситуациях, аля бутлодер для iPhone
    6) чем измеряется сырость устройства ?
    7) посмотрите на современные реалии, когда приложения выпиливают из сторов, в таком ракурсе WEB-app начинает играть новыми красками + даёт возможность дать вторую жизнь старому планшету )

    CentenaryMan avatar
    CentenaryMan2 августа 2022
    2

    @Sprut.1, 6) чем измеряется сырость устройства ?

    “Было решено умерить свои аппетиты и выпустить упрощённое решение Sprut.hub CE. Гаджет лишился скоростного Wi-Fi модуля на 5 ГГц и получил поддержку лишь самого распространённого протокола связи для умных устройств – ZigBee.
    Планы внедрить поддержку Z-Wave и Thread никуда не делись. Эти протоколы можно добавить в Sprut.hub CE при помощи соответствующих USB-стиков.”

    я считаю так: если уж покупать кота в мешке, то кот этот должен уметь все, а не урезанную версию и приложение в комплекте. это мое мнение.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.13 августа 2022
    1

    @CentenaryMan,
    так ) вопрос был про сырость устройства, а ответ я получил что двух чипов вам не хватает, как это связано…при том что функционал можно расширить юсб донглами при необходимости. Какие устройства с Z-Wave и Thread вы бы хотели подключить ?
    Если в ифоне, когда то не было нфс и ик порта, это делало его сырым ?

    Вас никто не принуждает к покупке и ничего не продаёт, спасибо за ваше мнение.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев3 августа 2022
    0

    @CentenaryMan, Разумеется, Вас в тупик не загнать. Сейчас так пишете, а был бы хаб с 5ггц и Z-wave за 25к, запели бы, что кот в мешке еще и за такую сумму, нет, упрощайте и делайте дешевле.

    Было же четко сказано, что упрощения не из-за лени разработчиков или сырости продукта, а из-за сложной ситуации на рынке компонентов. И даже так кто мешает купить хаб+стик?

    CentenaryMan avatar
    CentenaryMan3 августа 2022
    2

    @Артём Суровцев, я не хочу чтобы меня в тупик загоняли и автора статьи не хочу загонять и производителя, но как потребитель хочу максимальных возможностей при покупке подобного девайса, ведь изначально разработчик декларировал хаб как “мульти комбайн” в котором будет “все и сразу” разве нет?
    а по итогу нам опять предлагают лего с возможностью расширения за счет usb-свистков, а чем тогда этот девайс лучше предыдущей связки свистков и малинки?
    не знаю, я ожидал от проекта чего то более законченного, а тут опять остановка на полпути

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    1

    @CentenaryMan, есть план и факт, а есть путь к цели. Подождите комбайна никто же вас не заставляет что-то покупать) кто-то хочет жить сейчас и им достаточно зигбии и поддержки более 1к девайсов )

  8. cool_hunter avatar
    cool_hunter2 августа 2022
    5

    Apple tv стоит 16тыс, а тут сомнительная железка с wifi 2,4.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев2 августа 2022
    0

    @cool_hunter, а причем здесь Apple TV? Приставка что позволит собрать полноценный умный дом? Нет, только интегрировать в приложение Дом гаджеты на Wi-Fi.

    Dmitry Yevseyenko avatar
    Dmitry Yevseyenko2 августа 2022
    1

    @Артём Суровцев, да дело не в этом. идея очень не плоха, но маркетинг, сорри. продукт очень нишевый, держится на энтузиазме разрабов. я вот хотел купить на предзаказе, написал письмо через личный кабинет в поддержку с вопросом доставки в беларусь, никто не ответил. сделайте цену дешевле, нарабатывайте имя, чтобы у покупателя исчезло ощущение покупки кота в мешке за оверпрайс. это же очевидно. плюс если кастрированая версия стоит 16тонн, то сколько будет стоит про? 20к? серьезно, ну вы же не apple, в самом деле. потом, ваши стримы, там чудак с немытой головой заикаится, прыгает с одного на второе, он может и гений технический, но ведущий так себе, поставьте парня за кадром на последнем стриме лучше вести. он хоть мысли формулирует доступно ))) это же просто колхоз и вы с таким подходом хотите за 16 косых девайс продавать, как пирожки горячие. надеюсь не обидел )))

    Sprut.1 avatar
    Sprut.12 августа 2022
    1

    @Dmitry Yevseyenko, благодарю за развёрнутый комментарий.
    – маркетинга сейчас нет, а до последнего момента, людей просил не привлекать внимание к продукту, так как для наших задач внимания и так избыточно, сарафанное радио делает своё дело.
    – письмо могло затеряться, из-за ажиотажа на старте, но всегда есть оф чат в ТГ с оперативной оф поддержкой
    – благодарю, но у нас всё отлично с пользовательской аудиторией и обратной связью по хабу
    – ведя диалог про цену, желательно сразу приводить конкурентное предложение со схожим функционалом
    – стримы это единственный не затратный способ обмена информацией, нормальны ролик на 10-15 мин это 3-4 дня работы, сейчас их нет
    – нет не парься) а вот про заикания бы пруфф )))

    Юрий Дриго avatar
    Юрий Дриго3 августа 2022
    0

    @Dmitry Yevseyenko, Людей, переходящих на личности, характеризует слабая позиция в споре и неумение аргументировать, плюс недостаток воспитания. … Когда “нечем крыть”, переходят на личности.

    Dmitry Yevseyenko avatar
    Dmitry Yevseyenko3 августа 2022
    0

    @Юрий Дриго, это да, с отношением к конструктивной критике у вас, ребятки, слабовато. а вот о “нечем крыть”: когда есть чем крыть и девайс достойно продается не заказывают платные хвалебные рекламные статьи на сайтах. как-то так

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    1

    @Dmitry Yevseyenko, за что Юрию то прилетело, он просто пользователь ) меня надо тыкать, меня )))
    я сейчас вас немного сломаю, прикинь, статья бесплатная ;)

    iVillain avatar
    iVillain2 августа 2022
    0

    @Артём Суровцев, легко если все с поддержкой хомкит, но дороге и порой функционал ограничен сильно..

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев2 августа 2022
    0

    @iVillain, Устройств с поддержкой HomeKit всего пару сотен выпускается, большинство из них для рынка США и не поставляются в РФ и даже в Европу. И стоят ощутимо дороже аналогов без сертификации. На них нормальный дом не построишь.

    CentenaryMan avatar
    CentenaryMan2 августа 2022
    0

    @Артём Суровцев, про  TV , ох как все мечтают о светлом будущем с Matter, но реально ждать его повсеместное внедрение, думаю, минимум лет 5-7, а умный дом хочется уже сейчас. Да и четко же сказано, что поддержка Matter в  TV будет посредством обновления ПО

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев2 августа 2022
    0

    @CentenaryMan, И что? Поддержка Matter нужна не только на стороне хаба, но и на сторон гаджета. Вы после выхода такого апдейта для приставки побежите выковыривать все старые розетки, выключатели и лампочки и менять их на новые с поддержкой Matter за оверпрайс? В СпрутХабе это лишь опция, а в ТВ это единственный способ построить вменяемый умный дом.

  9. mikhailvkme avatar
    mikhailvkme2 августа 2022
    0

    А продержка замков от Aqara будет? Не закрыть/открыть а с нормальным функционалом?

    Sprut.1 avatar
    Sprut.12 августа 2022
    2

    @mikhailvkme, к сожалению акара все свои замки лочит очень сильно, в ближайшее время появится поддержка стареньких Aqara Door Lock S1 и Aqara S2 Pro, в них акара не занималась вредительством

  10. iGitlin avatar
    iGitlin3 августа 2022
    1

    я ране пользовался чуть более дорогим хабом Homey – да – там понатыкали протоколов много, но толку то – работали только 2 из них. Функционал расширялся посредством аппок – которые писали и бросали энтузиасты.
    На первой версии были дикие тормоза и ограничение на количество устройств. Производитель долго обещал исправить, а потом кинул всех и выпустил Про версию, морально устаревшую в момент выхода.
    Тут ребята пошли правильным путем – не стали загромождать хаб кучей старых и не нужных интерфейсов – кому надо добавит стиком, да колзоно будет но зато железа хватит на лет 5-7 точно. а может и дольше

  11. silentland avatar
    silentland3 августа 2022
    1

    Вполне нормальная цена, не знаю, чего все так перевозбудились. Рынок и так весь в полтора раза взлетел, так что выглядит вполне адекватно.

  12. stanlee avatar
    stanlee3 августа 2022
    1

    Если смотреть на приставку, то за вдвое дешевле можно взять гораздо мощнее железку.

    Получается за вдвое больше продают старое железо.

    Цена этой приставки на нашем рынке 5к.

    На вторичном рынке imaqliq вообще чуть ли не бесплатно отдают.
    Напишите инструкцию по установке по на imaqliq приставки и мы сами накатим операционку, если это возможно.

    Это никуда не годится, я прохожу мимо, а хотелось попробовать.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев3 августа 2022
    0

    @stanlee, железо серьезно отличается от продаваемых приставок, в них нет Zigbee модуля. Ну и покупаете вы не только железо, но и ПО

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    0

    @stanlee, мы не продаём приставки или DIY, мы продаём готовое решение.
    Если хочется больше свободы малина + стик, только этот сетап мы поддерживаем.

  13. Yorhen avatar
    Yorhen3 августа 2022
    1

    У меня такой стоит. Сверхстабильная штука. За все время всего одно зависание и то во время апдейта. Пока проблема только в медленном добавлении новых устройств, но эта ситуация сейчас улучшается

  14. Александр Б avatar
    Александр Б3 августа 2022
    1

    Home Assistant + raspberry 4 и не нужны все эти вендорские разработки. Home kit, алиса, да и все что душе угодно прилагается.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    1

    @Александр Б, если ваше время ничего не стоит, те оно бесплатное, то на ХА вам поможет. только сразу ответить на вопросы: какое железо купить ? какой зигбии стик ? что выбрать з2м или зха ? как подружить с алисой ? где получить оф поддержку производителя ? где купить законченное оф решение с гарантией ? и как обновиться что бы ничего не отлетело ?

    Надо понимать что ХА хорош как опенсорс и сделай сам, но не как готовое коммерческое решение с гарантией.

    ну и стоимость малины сколько сейчас на али 11к + стик + корпус + бп + сд карта

    Александр Б avatar
    Александр Б4 августа 2022
    0

    @Sprut.1, ребят, вы такие смешные, ей богу.
    Железо провереная малинка чем она хуже тв приставки :) и любой стик zigbee, к примеру от sonoff.
    z2m или zha вообще не принципиально
    У алисы только один способ дружбы. Сомневаюсь что вы что то новое придумали.
    Поддержка большинства наших производителей работает по принципу принесите устройство – посмотрим. Выехать на объект? Это будет тебе дорого стоить, если согласятся.
    Контроллер по определению не может быть законченным решением. Законченное решение- проект, включающий электрическую схему всей автоматизации, логику работы и пр. Это стоит опять же хороших денег и плату за последующую поддержку и если деньги есть, то лучше выбрать что то типа knx
    При этом поймите меня правильно, я всячески поддерживаю отечественного производителя. К примеру следующий проект буду делать на связке home assistant и wirenboard

  15. adamob avatar
    adamob3 августа 2022
    0

    Цена все же завышена.
    За ~5к можно получить HA. И коммунити будет пошире.

    Чем кроет спрут?

    Дмитрий Цуркан avatar
    Дмитрий Цуркан3 августа 2022
    0

    @adamob,
    Как минимум отсутствием необходимости обращаться к коммунити))
    95% потребностей – решается парой тычков мыши или тапами по экрану и все работает. И свободное время ты проводишь с семьей, а не ищешь решение проблемы.
    Мне даже этой причины достаточно. А так их ещё предостаточно.

    adamob avatar
    adamob3 августа 2022
    0

    @Дмитрий Цуркан, вы правда не общаетесь с коммунити? Все устройства на рынке залетают и взлетают? Ничего не отваливается никогда? Автоматизация не вызывает вопросов? Уровень ваших знаний в умном доме минимален и савтоматизировать управление светом, особенно если вы живете не один не напрягает мозг и вы всегда с семьей?)

    Дмитрий Цуркан avatar
    Дмитрий Цуркан3 августа 2022
    0

    @adamob, за два года два раза) 1 раз хотел скриптик сделать, второй раз помощи просил с выключателем, а он просто сам по себе сдох.
    Больше не было необходимости. Даже когда сидел на стике+малина и был старый веб, все настраивается легко, интуитивно понятно, а сейчас и вовсе можно жене доверить настройки сценариев.
    Отвалы были конечно: Алиса без интернета не работает и батарейки имеют свойства разряжаться. Именно из-за СХ ни разу.
    Ну и семья, конечно не всегда, есть ещё работа, баня, просто посиделки с друзьями, и точно в перечисление не хочется добавлять: поиск решения проблем с УД. По другим фронтам проблем хватает)

    Sprut.1 avatar
    Sprut.13 августа 2022
    1

    @adamob,
    если ваше время ничего не стоит, те оно бесплатное, то на ХА вам поможет. только сразу ответить на вопросы: какое железо купить ? какой зигбии стик ? что выбрать з2м или зха ? как подружить с алисой ? где получить оф поддержку производителя ? где купить законченное оф решение с гарантией ? и как обновиться что бы ничего не отлетело ?

    Надо понимать что ХА хорош как опенсорс и сделай сам, но не как готовое коммерческое решение с гарантией.

    Dmitry Yevseyenko avatar
    Dmitry Yevseyenko3 августа 2022
    0

    @Sprut.1, так ведь плюсы вашего устройства никто не оспаривает. речь идет о головнике с ХА и с возможностью в этом случае потратить 16к на другие цели. ситуация такая в стране, что отдать 16 тонн за такой девайс очень больно. сделайте ценник 9-10 за се и 16 за про и будет всем счастье.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.13 августа 2022
    1

    @Dmitry Yevseyenko, да с удовольствием бы, но увы цена берётся не с потолка…а диктуется огромным пулом факторов + все деньги уходят в развитие, вам же не хочется что бы функционал перестал развиваться.

    + мы не привлекаем внешних инвестиций, поэтому вольны делать то что правильно и нужно клиенту, а не инвестору ;)

    adamob avatar
    adamob3 августа 2022
    0

    @Sprut.1,

    Человек, решивший влезть в тему умного дома рано или поздно столкнется с массой вопросов. Если это не пара лампочек и датчик температуры.

    Опенсорс правда хуже гарантии?)
    Тогда заканчиваем разговор

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    1

    @adamob, если ты прогер то иногда опенсорс лучше, но поверь прогеры на работе устают и лучше купят готовое решение ;)

    заходи к нам в ТГ и удиви нас кейсами умного дома)))

    CentenaryMan avatar
    CentenaryMan3 августа 2022
    0

    @Sprut.1, выше человек пишет
    “На вторичном рынке imaqliq вообще чуть ли не бесплатно отдают.
    Напишите инструкцию по установке по на imaqliq приставки и мы сами накатим операционку, если это возможно.”

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    1

    @CentenaryMan, если хочется куда-то ставить то велком малина + стик, другие платформы нам не интересны – мне важно что бы решение было стабильным и отказоустойчивым.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев3 августа 2022
    0

    @adamob, вы давно цену на “малины” смотрели? За 5К уже ничего не соберешь.

    adamob avatar
    adamob3 августа 2022
    0

    @Артём Суровцев, а причём тут малина? Спрутхаб на малине? Нет. Конфиг приведен? Да.
    Вот про такой конфиг и говорим

  16. Капелан avatar
    Капелан3 августа 2022
    0

    Очередной велосипед. С глючными параметрами.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    0

    @Капелан, добрый день, а можно поинтересоваться где же эталон ? и какие параметры вы считаете глючными ?

  17. artimak avatar
    artimak3 августа 2022
    0

    Часть 1.
    Хабом пользуюсь с начала его выпуска и всем доволен.
    Касаемо цены- да он был в предзаказе по 10000 и какое то время после, сейчас 16666. На сегодняшний день нет дешевого железа, посмотрите на raspberry pi к примеру. Учтите, что чем меньше серия выпуска оборудования, тем она дороже.

    Сравнивать с AppleTV или Яндекс Станцией СпрутХаб по цене или функционалу нет ни какого смысла. ATV и Я.Станция поддерживают ограниченное кол-во устройств. Я.Станция работает только онлайн, без интернета у вас не будет ни чего работать. У ATV с этим лучше, но тут у всех, кто хочет управлять вашим умным домом с помощью голосового помощника или приложения в телефоне (планшете, компьютере) должен быть (стать) обладателем устройств от Apple. Я не говорю, что ATV или Я.Станция плохие, они другие и для других задач.

  18. artimak avatar
    artimak3 августа 2022
    0

    Часть 2.
    У меня в доме ATV, HomePod mini, Яндекс станция большая и две мини. Устройства использую не только в функционале умного дома, но сейчас именно о нем: ATV используется для работы СпрутХаба в устройствах Apple(приложение дом и голосовое управление Сири с устройств Apple) и Яндекс станции для управлением голосом умным домом через СпрутХаб.

    По поводу приложения для телефона за 1000 рублей для управления умного дома не является обязательным. Я приобрёл себе его, но пользоваться мне лично удобней стандартным приложением Дом. Тут я бы дал возможность использовать какой либо демо период, что бы понять о необходимости покупки приложения.

  19. Michael K avatar
    Michael K3 августа 2022
    1

    В статье как-то опущены возможности интеграции с проводной системой wirenboard, а это важно при построении серьезной системы, а так же нет примеров стоимости комплектов оборудования условно для квартиры 2-3 комнаты или небольшого загородного дома, люди же не понимают что помимо хаба им еще исполнительных устройств потребуется на 300 тыс, тогда бы и ныли поменьше.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    1

    @Michael K, хорошее замечание, надо просить Артёма делать проводной дом )

  20. remzone avatar
    remzone3 августа 2022
    0

    Забавно читать нытиков про цену … Сделайте свое и продавайте по 5 к

    Dmitry Yevseyenko avatar
    Dmitry Yevseyenko3 августа 2022
    0

    @remzone, забавно читать проплаченные рекламные статьи. ну занесите нам 16к. мы же хорошие, а то что цена просто не адекватна и люди это видят и голосуют рублем, так отмазка одна – разработка дорожает

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    1

    @Dmitry Yevseyenko, ещё хуже ) статья бесплатная, а заносить надо не 16к, а 16666 и не за то что хорошие, а то что лучшие =D

    “цена просто не адекватна” – я тоже согласен, слишком дёшево если сравнивать с конкурентами, а кстати с кем сравнить ?

    “голосуют рублем” – вот это отличный тезис, полностью согласен

    “так отмазка одна – разработка дорожает” – а можно уточнить кто у вас так отмазывается ?)

    а если серьёзно, спасибо за комент и привлечение доп активности к статье, будьте чуть добрее и позитивнее ;)

  21. Yume avatar
    Yume3 августа 2022
    0

    1. Не совсем понятно, работает ли хаб с контентом видеокамер в части отображения/трансляции потокового видео в своем приложении из СВН находящихся в одной сети с хабом?
    2. Плохо что выпилили Z-wavе, но я так понимаю реализовано подключение USB-стиков для организации в хабе сопряжения с нужным протоколом. Вопрос в другом если я захочу использовать устройства и под европейские частоты и под частоты РФ одновременно, заработает железяка с одновременно двумя USB по Z-wave +Zig Beе на борту, был ли такой опыт для данного хаба?!

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    1

    @Yume,
    1) На данный момент поддержки видео-потоков нет, в планах это есть, попробуем в этом году успеть, но увы обещать не могу задач очень много.

    2) легко, да был.

  22. roma_pop avatar
    roma_pop3 августа 2022
    0

    Что рекламируют? Интерфейс к Home Assistant?
    Дайте две и по двойной цене )))

    Sprut.1 avatar
    Sprut.14 августа 2022
    2

    @roma_pop, смешная шутка, прям от души )

    ага, только пришлось питона выгнать, весь код удалить и с 0 написать, теперь работает отлично )))

  23. Алексей Петряшев avatar
    0

    Спасибо за создание и развитие подобных устройств. Сам смотрю варианты и не нахожу универсальных. Отдельное устройство в коробке tvbox считаю удобным для пользователя решением.

    Можете подсказать, когда pro версия выйдет и стоит ли ее ждать или заказать второй хаб?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь