Наша фотобитва. Тестируем iPhone 7 против iPhone 6s – кто кого?

Никита Горяинов avatar , | 69 1
FavoriteLoading В закладки
Наша фотобитва. Тестируем iPhone 7 против iPhone 6s – кто кого?

Пошёл и проверил сам. Результаты ниже – со слайдерами, кропами, оригиналами фото.

Забегая вперёд: улучшения были не там, где их ожидал.

Откуда начинается разница

iphone-6s-7-8-crop

iPhone 7 и 7 Plus оборудованы дисплеем с улучшенной гаммой, DCI-P3. Она позволяет отобразить яркие оттенки и переходы цвета, которые не показываются на экранах предыдущего поколения.

Новый дисплей не сделает старые картинки и фотографии лучше. Чтобы увидеть разницу, фотография или изображение должны быть изначально сохранены в расширенной цветовой гамме (P3). Именно так действует камера iPhone 7. Владельцы смартфона получают максимальный профит от улучшенной цветопередачи, остальные её вряд ли заметят.

Факт: цвета фотографий на iPhone 7 невероятно насыщенные, многообразные и яркие. Но без сравнения с предыдущим поколением этого не понять.

Поэтому поехали сравнивать. А потом печатать эти фотки на профессиональном принтере. Почему бы и нет?

Сравнение фотографий iPhone 7 Plus и iPhone 6s Plus

Все фото в сравнении сделаны на стандартную Камеру с рук без специальных приспособлений. В iPhone 7 Plus не включался зум или телескопический объектив, также не использовалась функция программного размытия фона.

Файлы ниже сохранены в расширенной гамме и подчёркивают разницу между цветопередачей iPhone 7 и iPhone 6/6s.

1. Яркость оранжевого и свет от дерева

Поверните iPhone и подвигайте слайдер.

В моих тестах iPhone 7 Plus всегда делал картинку чуть светлее. Немудрено: светосила нового объектива выше, и в одинаковых условиях он видит чуть больше на одних и тех же участках.

Но на фотографии выше стоит в первую очередь обратить внимание на цвет стены.

Смотрю и понимаю, что стена действительно такая оранжевая, как её изобразил iPhone 7. Оттенок у 6s Plus получился более красным и менее насыщенным. Вот она, разница в гамме.

Оригиналы: iPhone 6s Plus (7 МБ).

2. Насыщенность белого и реалистичность зелёного

iphone-6s-7-5-crop

Мини-клумба из ромашек выглядит ярче и позитивнее как на экране iPhone 7, так и в этом сравнении. Из-за ветра и необходимости держать сразу два смартфона в руках углы зрения у фотографий немного разные, но разница заметна и без идеального сопоставления.

Обратите внимание на цвет травы и листьев у iPhone 7. И, конечно, на высокую яркость лепестков, они практически светятся. Если понижать яркость во время съёмки, можно легко избавиться от этого эффекта, но лично мне так нравится больше.

Вновь семёрка делает фотографию больше похожей на реальное положение дел. Трава-то зелёная, лепестки действительно были яркими – день был пасмурным, но очень светлым.

Оригиналы: iPhone 6s Plus (9,6 МБ).

3. Иногда разницу между камерами практически не видно

iphone-6s-7-3-crop

С каждым годом Apple обещает нам прорывное качество фото. И мы стабильно разочаровываемся. Эти фото – постановочные.

Причина проста: разница между двумя камерами нивелируется до незаметной, если есть желание. Фото на iPhone 7 сделано с первого раза. А вот с iPhone 6s я стоял минут пять, постоянно посматривая на фотографию с семёрки.

В итоге мне удалось поймать такой же баланс белого и, с помощью чуть повышенной экспозиции, сделать практически одинаковое фото. Увидите разницу качества между ними? Будет ли она реальной, не плацебо? Попробуйте, отпишитесь.

Повышенная экспозиция ожидаемо плохо отразилась на чёткости фотографии с iPhone 6s Plus.

Оригиналы: iPhone 6s Plus (8,1 МБ).

4. Эффект боке, белые, жёлтые и разница баланса белого

Поверните iPhone и подвигайте слайдер.

Фотография с iPhone 7 Plus служит отличной иллюстрацией вреда от автоматических режимов съёмки. Сколько я не крутил-вертел камеру, результат одинаковый: седьмой видит в кадре холодные белые.

iPhone 6s Plus сделал зелёные цвета ближе к реальности. Только не смог нормально сфокусироваться на цветке:

iphone-6s-7-4-crop

Если бы потратил ещё минут 10, то заставил бы iPhone 7 Plus зацепить точку белого правильно. Но это не зеркалка, согласитесь. Когда снимаешь на айфон, меньше всего хочется стоять и делать один кадр по 20 раз.

Автоматика подвела, а вот фокус – нет. И боке на iPhone 7 лично мне нравится чуть больше. Меньше шума.

Оригиналы: iPhone 6s Plus (6,8 МБ).

5. Победа светосилы, фокуса и боке

Никогда не замечал столько шума в боке на iPhone 6s Plus. Какое-то оно неприятное.

Источник шума непонятен, света было хоть отбавляй. Возможно, это особенность конструкции линз (или кривость рук, это вариант).

Чего у iPhone 7 точно не забрать, так это отличную передачу белого цвета лепестков и ярко-жёлтых тычинок. Подобное можно выкрутить в Photoshop, сделать фотки похожими. Но седьмой айфон сработал сам.

iphone-6s-7-6-crop

В ветреную погоду фоткать цветы непросто. Раз за разом убеждался, что у iPhone 7 это получается лучше. Даже если объект дёргается, он сохраняет больше деталей.

Одна попытка на iPhone 7 и двенадцать попыток на iPhone 6s – у первого всё равно лучше вышел фокус. Психанул, пошёл дальше.

Оригиналы: iPhone 6s Plus (6,2 МБ).

6. Видны тёмные оттенки, которых нет на 6s

Поверните iPhone и подвигайте слайдер.

Стремление iPhone 7 сделать картинку яркой сыграло злую шутку, которую будет заметно не на всех мониторах. Фото с семёрки, во-первых, немного замылено, но главный минус – автомат засвечивает лепестки цветка на заднем фоне, чего в реальности не было.

С другой стороны, фото iPhone 6s получилось нереально скучным и невыразительным. Потеряны насыщенные тёмные переходы по центру лепестков. Фон и цветы сливаются друг с другом.

Фокус в данном случае спасает 6s, но это чисто эпизодический выигрыш. Будь ветер благосклоннее к iPhone 7, тот бы безоговорочно победил.

Оригиналы: iPhone 6s Plus (7,4 МБ).

7. Переходим к ночи. Полная победа iPhone 7 здесь и далее

Поверните iPhone и подвигайте слайдер.

С каждым годом Apple действительно улучшает качество фотографий с айфона в условиях недостаточной освещённости. Думаю. разница выше очевидна. И чисто эмоционально, и объективно iPhone 7 снимает ночью заметно лучше. Особенно здорово у новинки получаются облака и световое загрязнение.

А вот полный кроп:

iphone-6s-7-2-crop

Невооружённым глазом видно работу алгоритма снижения шума, который лишает фотографию мелких деталей. iPhone 7 передаёт гораздо больше света на стене Кремля, но по детальности не выигрывает у прошлогодней модели. Не всё сразу, надо же будет iPhone 8 продавать.

Оригиналы: iPhone 6s Plus (5,3 МБ).

8. Печатаем лучшие фотки на хорошем принтере

Ладно, фотки на смартфоне – это одно. А что если попробовать их распечатать? Поскольку у нас уже был опыт работы с Epson, решил съездить в их московский демонстрационный зал, где представлена вся печатная техника, и потестировать качество печати с iPhone.

epson-3

Для распечатки фотографий в лучшем виде требуется именно фотопринтер, как минимум 6-цветный. Поэтому я так и спросил с порога у представителя Epson: «Где у вас такой агрегат, на котором лучше всего отпечатать фотки с iPhone 7 Plus?». Так познакомился с Epson L1800.

Epson L805 и L1800 — это 6-цветные фотопринтеры с заводской СНПЧ. Что это за звери такие и чем так удобна система СНПЧ можно ознакомиться здесь, повторяться не буду.

epson770

Если кратко: для печати эти принтеры используют не картриджи, а специальные контейнеры, в которые напрямую заливаются чернила. Причем сразу много — 70 мл (запас на несколько лет сразу). Эти контейнеры идут в комплекте с принтерами. С одной заправки шести ёмкостей можно распечатать в районе 1500 – 1800 фоток в формате 10х15.

У L1800 максимальный формат печати — А3+, у L805 — А4, зато ко второму можно подключаться напрямую со смартфона по Wi-Fi.

23454

Агрегаты нам посоветовали не случайно: они в состоянии выдавать отпечатки с разрешением до 5760х1440 точек на дюйм, со сложными переходами и цветовыми оттенками. То что нужно, чтобы завершить тест-драйв нового айфона.

Результатом печати остался доволен, печатал в разных форматах, и даже в А3. Так что принтеры рекомендую, равно как и iPhone 7 Plus.

eps22

А дальше началось интересное. Представитель Epson, узнав, что фотографии сделаны на новый iPhone 7 Plus, предложил устроить тест: напечатать изображение со смартфона на футболке. Мол, размер рисунка больше, поверхность не идеальная – посмотрим, что получится?

epson-5

Сказано-сделано: взяли скриншот с iPhone 7 Plus и скормили его принтеру, печатающему на футболках. Пришлось даже изрядно уменьшать изображение, чтобы всё уместилось на печатающей площадке.

В итоге принтер вполне справился с задачей и через несколько минут выдал нам отличную футболку с ярким скриншотом. Модель принтера – Epson SureColor SC-F2000, если интересно.

epson-6

Чтобы наверняка убедиться в крутости камеры iPhone 7 Plus, я предложил распечатать любую фотографию со смартфона в самом большом формате, который можно было распечатать в тот момент в демозале.

Для печати выделили большую профессиональную машину — промышленный широкоформатный принтер Epson SureColor SC-S60610, на котором обычно печатают плакаты для рекламных щитов.

Фотография с телефона получилась размером 1,4х1,7 метра с цветами точь-в-точь как на экране смартфона. В итоге мы увидели, каков на самом деле размер снимка с iPhone 7 Plus.

Вот он, с футболкой размера L для наглядности:

eps11

Напоследок небольшое видео процесса работы принтера за over 1 000 000 рублей, печатающего оригинальный фотоснимок со смартфона. Впечатляющая работа, впечатляющий результат!

С распечатками разобрался, свернул в трубочку и унёс в офис, удивлять коллег.

Спасибо московскому представительству Epson Europe за поддержку при подготовке данного материала!

9 и далее: фотогалерея снимков на iPhone 7 Plus

IMG_0369

IMG_0423

IMG_0407

IMG_0309

IMG_0299

IMG_0284

IMG_0224

IMG_0185

IMG_0139

IMG_0071

IMG_0036

Ходил и снимал с рук. Ночь и немного дня в Москве.

Выводы от съёмки на iPhone 7 Plus

Снимать с Plus неудобно. Он слишком большой, чтобы можно было спускать затвор кнопками громкости. Особенно если используешь чехол.

Качество фотографий говорит за себя: цветопередача действительно лучше, и разницу видно даже на старых девайсах и экранах – но не так сильно, как на самом iPhone 7. Также заметно улучшилась съёмка ночью: теперь видно больше деталей, а у неба более насыщенный оттенок, близкий к реальному.

Чуть быстрее стал работать автофокус, резвее цеплять движущиеся объекты. В тесте не использовал, но вспышка теперь добивает в 2 раза дальше. Можно сказать, что фонарик в семёрке стал ещё круче.

Фактически не изменилось качество самих фото и их детализация. Если разница и есть, то незаметная без исследования одинаковых кропов – то бишь несущественная.

Мой общий дилетантский вывод: я бы не стал менять iPhone 6s Plus на iPhone 7 Plus только ради фотографий. Это приятный бонус.

Ещё стоит помнить самый главный минус мобильной фотографии. Автоматический режим в iPhone может испортить любое фото, неправильно выставив баланс белого, экспозицию или выдержку. Его постоянно нужно перенастраивать, стоять по несколько минут над одним кадром, чтобы вынудить поймать правильную гамму.

Так что никакой iPhone 7 не сделает ваши фото круче, если вы не разбираетесь в вопросе хотя бы на уровне любителя. Вначале нужны прямые руки и понимание техники, и только потом – модные навороты камеры.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Пошёл и проверил сам. Результаты ниже – со слайдерами, кропами, оригиналами фото. Забегая вперёд: улучшения были не там, где их ожидал. Откуда начинается разница iPhone 7 и 7 Plus оборудованы дисплеем с улучшенной гаммой, DCI-P3. Она позволяет отобразить яркие оттенки и переходы цвета, которые не показываются на экранах предыдущего поколения. Новый дисплей не сделает старые...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 69

  1. Shiva avatar
    Shiva6 октябрь 2016
    10

    Было->Стало. 6s->7.

    Varian avatar
    Varian6 октябрь 2016
    9

    @Shiva, согласен.
    Есть написанный закон, который гласит что до должно быть слева, после справа.

    revizer avatar
    revizer7 октябрь 2016
    0

    @Varian, “фишка” iphones.ru

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow7 октябрь 2016
    1

    @revizer, эта фишка еще в некоторых странах персидского региона применяется. так что думайте :)

  2. amyskin avatar
    amyskin6 октябрь 2016
    6

    Да, чуть лучше, но не более того.

  3. q3alex avatar
    q3alex6 октябрь 2016
    1

    Интересно сравнить чисто 7, 6s plus и 6plus

    eknul avatar
    eknul6 октябрь 2016
    3

    @q3alex, думаю все плюсы интереснее сравнить 7, 6S и 6.

    vadimi76 avatar
    vadimi766 октябрь 2016
    2

    @eknul, 5s добавьте

  4. dimsonclear avatar
    dimsonclear6 октябрь 2016
    1

    7-у везде лучше. Просто видеть надо. Естественно он не будет супер-круто в сравнении с 6 фоткать. С тем же успехом и мог бы сразу постобработку сделать и лишнее заштампить, и блики нужные сразу. Сразу прям в камере.

  5. meatboy avatar
    meatboy6 октябрь 2016
    1

    Я в больших раздумьях, менять ли свою шестерку. Хочется опробовать 3DTouch, новый touchID, taptic engine, лучшую камеру – до выхода iPhone 7 хотел дождаться снижения цен и взять 6s. Но есть лишние 10тыс. ₽ и подкупает водонепроницаемость и стереодинамики. Имеет ли смысл их вложить, чтобы потом не кусать локти?

    Dzhannyy avatar
    Dzhannyy6 октябрь 2016
    1

    @meatboy, +++ тоже в раздумьях, прямо с языка сняли…добавлю, чтобы не кусать локти и мучительно не ждать Iphone 8 LOL

    eknul avatar
    eknul6 октябрь 2016
    0

    @meatboy, а я решил вопрос кардинально (у меня 6 plus), я купил себе под свой гаджет крутой стедикам DJI Osmo Mobile и снимаю все теперь твердой рукой :)

    amyskin avatar
    amyskin6 октябрь 2016
    0

    @meatboy, Аналогично, пока решил, что у нас не буду брать, если получится в европе с возвратом taxfree, то может быть, хотя в первые дни прям хотел ;)

    Bruxelles avatar
    Bruxelles6 октябрь 2016
    0

    @amyskin, не подскажете как работает ТаксФри? что то нужно заполнять при покупке в ЭппСтор? какой максимальный срок с момента покупки и декларации на таможне в России? Должен ли быть телефон запечатанным? и где и как возвращают сумму? Спасибо

    nozhenko avatar
    nozhenko6 октябрь 2016
    1

    @Bruxelles, на кассе в магазине говорите что вам нужен таксфри, вам дают еще одну бумажку, с ней и чеком при вылете идете в офис соотвествующей конторы (их несколько обычно) и там вам оформляют возврат. Иногда могут попросить показать покупку. Таможня России в возврате таксфри не учавствует вообще никак

    amyskin avatar
    amyskin6 октябрь 2016
    2

    @Bruxelles, Почти но не так. В магазине выдают бумажку, которую необходимо заполнить и с этой бумажкой идем на таможню (обычно в аэропорте,когда возвращаемся), где могут попросить показать устройство (не обязательно в упаковке) и потом идем в банк и получаем нал (но чуть меньше) или посылаем чек с печатью таможни в организацию и ждем возврат на карту.

    Bruxelles avatar
    Bruxelles6 октябрь 2016
    0

    @amyskin, а есть сроки между покупкой и обращением в таможню? Например я купил сегодня, но в Россию возвращаюсь скажем через месяц или два.

    amyskin avatar
    amyskin6 октябрь 2016
    0

    @Bruxelles, Не знаю. Гугл в помощь.

    bono.denis avatar
    bono.denis8 октябрь 2016
    0

    @Bruxelles, 3 месяца на оформление в таможне, 3 года на возврат суммы

    i.band avatar
    i.band6 октябрь 2016
    1

    @Bruxelles, ещё посмотрите список стран, где устройством можно пользоваться после покупки и до пересечения границы, чтобы получить возврат. Есть страны, где не вернут НДС, если устройство использовалось на территории страны. Раньше это были: Check Republic, Croatia, Cyprus, Estonia, Finland, Germany, Greece, Hungary, Iceland, Ireland, Italy, Latvia, Lithuania, Luxemburg, Norway, Poland, Slovakia, Slovenia, Sweden.

    GermanBoy avatar
    GermanBoy6 октябрь 2016
    2

    @meatboy, я сижу на 6ке и не меняю, и вопрос не в деньгах, а исключительно в том, что бы потом не нервничать на тему того, что моя шестёрка такая же как 7ка.
    Я купил маме 6s, она ни разу не использовала 3дТач, новая вибрация выполняет ту же функцию но вибрирует чуть иначе – даже и не замечаешь потом это изменение.

    Для покупки нового телефона мне всегда хочется новый дизайн, которого уже много лет нет.

    ne_moshchny avatar
    ne_moshchny6 октябрь 2016
    0

    @meatboy, обладатель 6 Plus. Покупал в декабре 2014. iOS 10 работает нормально, быстро. Да, конечно если взять iPhone 7 Plus, то буквально через час уже будет казаться, что простой 6 Plus окаменевшее слоупочное г! Но зачем менять, если тёкший аппарат всем устраивает? Я вот тоже думал о покупке. Почти все не S модели у меня были. Но в этот раз решил не брать. И дело не в ожидании нового iPhone, а в том, что и нынешний удовлетворяет все потребности. Кроме батарейки правда)))

    ДыЧ avatar
    ДыЧ6 октябрь 2016
    0

    @meatboy, 6s тоже в воде себя хорошо чувствует. Конечно берите 7ку!!! Если позволяет бабош. Дырка 1.8 в любом случае лучше 2.0 или 2.2. А форс тач, новый тачайди и тамтик – это охренительные вещи. Ради них и стоит смотреть в сторону 6s или 7. Но тут уже по бюджету конечно

    Ptiza000 avatar
    Ptiza0006 октябрь 2016
    0

    @meatboy, в повседневной жизни разницу между 6 и 6s видно. Просто замечаешь, что на 6s чуть-чуть получше. Здесь видимо тоже самое. Не разительно, но прогресс заметен должен быть.

  6. Alex235 avatar
    Alex2356 октябрь 2016
    13

    А вот это действительно хороший рекламный пост. Есть контент, есть не очень навязчивая реклама. Намного лучше большинства рекламных “обзоров”. Было интересно.
    Пятерка.

    П.С. как ощущения от 7ки? Привыкли к кнопке хоум?

  7. Typka avatar
    Typka6 октябрь 2016
    3

    Годный материал. Редко бывает, когда четко можно увидеть разницу.
    А в SE камера как в 6s?

    Varian avatar
    Varian6 октябрь 2016
    0

    @Typka, SE такой же как 6S, за исключением:

    -передняя камера на SE взята от 5S
    -экран такой же как на 5S
    -батарейка меньше чем на 6S (но работает чуток дольше чем 6S из-за меньшего разрешения экрана)
    -TouchID такой же как у 5S и 6
    -нету 3DTouch

    AppleStyle avatar
    AppleStyle6 октябрь 2016
    0

    @Varian, такой же только еще больше какашка :)

    ferrum avatar
    ferrum8 октябрь 2016
    1

    @AppleStyle, что с вами? Вы же можете лучше набрасывать, по крайней мере могли раньше

    esafokis avatar
    esafokis6 октябрь 2016
    1

    @Varian, экран не такой как у iphone 5s, он другой(по крайней мере у самых последних партиях, я сам его купил 10 дней назад, произведен на конец августа) без воздушной прослойки между стеклом и матрицей и по кантрастней чем у iphone 5s, лично сравнивал оба апарата, экран у iphone se очень хороший даже не хуже чем у iphone 7 или мне очень повезло с покупкой (прошлый iphone 4s трижды менял из-за экрана, то желтил то сенил то яркость была бледной)

  8. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev6 октябрь 2016
    1

    Чёт мне кажется тут спецом у 7-ки везде фотки лучше, думаю это не так.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов6 октябрь 2016
    1

    Не было цели подать седьмой как победителя. Если было наоборот, было бы даже лучше. Но как снимают, так и показал.

    littlebylittle avatar
    littlebylittle6 октябрь 2016
    0

    @Никита Горяинов, на мой вкус, фотографии и до 7 всегда автоматом слегка пересвеченные, детали на светлых, близких к белому элементах терялись, и поэтому теперь на 7 приходится еще больше понижать экспозицию почти на каждом фото. И шумодав они, конечно, совсем зверский сделали, из-за чего, например, на фото с оранжевым зданием 6s выглядит четче, 7 будто бы немного в расфокусе (особенно хорошо видно по контуру белых букв на стене).

    ДыЧ avatar
    ДыЧ6 октябрь 2016
    0

    @Никита Горяинов, а по поводу баланса белого и прочей муйни. Есть же апликухи, типа камера про и тд, где можно выставлять свой балан исо и прочее. Хотя по скорости и удобству с этой прогой айфон становится непоровотливым монстром. Зеркалка – кнопки покрутил и стреляй. А айфон для быстрых “шедевров”.

  9. karyon avatar
    karyon6 октябрь 2016
    1

    Позанудствую. Все-таки исторический музей перед которым стоит памятник Жукову не относится к Кремлю. Кремль – территория ограниченная кремлёвской стеной. Если же речь идет про Арсенальную башню, то там у камер, по-моему, паритет.

  10. mlserg avatar
    mlserg6 октябрь 2016
    1

    Подскажите люди добрые, есть ли в аппсторе камера-приложение, которое может фоткать с отключенным шумодавом?

    Kuang Woo avatar
    Kuang Woo6 октябрь 2016
    1

    @mlserg, скачайте лайтрум, он снимает в raw формате без любой обработки со стороны телефона

    mlserg avatar
    mlserg6 октябрь 2016
    0

    @Kuang Woo, спасибо, попробую

    littlebylittle avatar
    littlebylittle6 октябрь 2016
    0

    @mlserg, насколько я знаю, в мобильном Lightroom есть возможность снимать в RAW, то есть без постобработки. Правда для переноса полученных DNG-файлов нужна их подписка

  11. Vanvik avatar
    Vanvik6 октябрь 2016
    1

    Никита, отличный материал! Спасибо.
    Но.. опять меня “терзают смутные сомнения”, только вроде передумал менять 6s плюс на 7 плюс (долго везут, мерзавцы :) ) как эта статья меня ввергла в пучину “гаджетомании” вроде и не особо хочется, но видно же , что лучше.
    Короче, спасибо то оно спасибо, но зачем ты ее написал :)))) опять репу чесать..

    littlebylittle avatar
    littlebylittle6 октябрь 2016
    0

    @Vanvik, я поменял свой iPhone 6 на это черное чудо) как человеку, любящему гаджеты, было сложно ходить столько времени с одним аппаратом. По сути у меня в руках новая камера, которая все же отличается от той, что была в 6, появились Force Touch и Taptic Engine, цвет опять же поменял серебристый на черный, лишился убогих полосок-антенн!… но что-то все равно изменений маловато! Ну почти не почувствовал перемен. А с 6s, думаю, вы вообще ничего не заметите. Объективно, это поколение получило лишь минорные обновления.

    Vanvik avatar
    Vanvik7 октябрь 2016
    0

    @littlebylittle, к этому решению и склоняюсь, кроме камеры (опять тут мнения разные) больше никаких для себя изменений не увижу (в моем режиме использования)

  12. Reuel avatar
    Reuel6 октябрь 2016
    0

    Мне вот интересно, цвета, баланс белого – это вообще постобработка одной и той же операционной системой – с какой стати они так различаются. Да и разный выбор экспозиции удивляет.

    ne_moshchny avatar
    ne_moshchny6 октябрь 2016
    0

    @Reuel, с какой стати? С той, что телефоны продавать надо! Подавляющее большинство в iPhone пользует мессенджер, браузер и Инстаграм с камерой. Для этого не нужны всякие А10Х, 5 Гбайт оперативки, 3Д тач и прочие. Вот и выходит, что из поколения в поколение по чуть-чуть, но улучшают

    aragnophy avatar
    aragnophy6 октябрь 2016
    0

    @Reuel, за постобработку отвечает чип (ISP), который с каждым поколением меняется (улучшается)

  13. Den Stukalov avatar
    Den Stukalov6 октябрь 2016
    1

    “Вначале нужны прямые руки и понимание техники, и только потом – модные навороты камеры” вот это странно. Как раз айфон создавался для того, чтобы просто можно было пользоваться. Взял и пользуешься, без пониманию того о чем вы пишите

  14. ledje avatar
    ledje6 октябрь 2016
    1

    Не увидел разницы особой вообще. Все “достижения” iPhone 7 могут быть подогнаны в любом редакторе на фото с предыдущей модели и будет то же самое. Поднять чуть яркость/контраст/насыщенность. То же самое выйдет.

  15. lurker avatar
    lurker6 октябрь 2016
    1

    Мучения с балансом белого элементарно решаются съемкой в RAW.

    Reuel avatar
    Reuel6 октябрь 2016
    0

    @lurker, не решаются, а откладываются на момент постобработки на компе. В Photos App и для jpg можно небольшие косяки ББ исправить, так что никакой разницы.

    aragnophy avatar
    aragnophy6 октябрь 2016
    0

    @Reuel, есть нехилая вероятность из jpg вытащить вместо нужного цвета шумную цветовую кашу, особенно на тёмных участках

  16. bakeev avatar
    bakeev6 октябрь 2016
    0

    Я ни хрена не могу увмдеть разницу в фотках

  17. rsergio avatar
    rsergio6 октябрь 2016
    0

    Все-равно не заставит продать фотоаппарат со сменными объективами.
    Но удобно иметь всегда под рукой неплохой фотик, когда большой брат дома отдыхает ;)

  18. Причудотворец avatar
    Причудотворец6 октябрь 2016
    0

    Завысили резкость. Лица стали слегка “макияжить”. На экране ойфона фотография стала смотреться также, как и на экранах самсунгов. Очень насыщенно, красочно и ярко. А когда открываешь фотографию на экране монитора . . . становится грустно. ИМХО без обработки (ее небыло на шестых) фотографии имели бОльшую детализацию и нормальную резкость. Можно было обрабатывать фотографию привычными редакторами и доводить ее до весьма неплохого качества. На седьмом все плохо. Надеюсь дадут возможность в настройках отключать “фотошопический хаос” и получать фотографию в сыром виде.

    aragnophy avatar
    aragnophy6 октябрь 2016
    0

    @Причудотворец, в сыром виде возможно только сторонними программами, к сожалению

  19. Ole Lukoye avatar
    Ole Lukoye6 октябрь 2016
    0

    Позвольте разъяснить как нас в очередной раз разводят маркетологи.
    DCI-P3 это не гамма а цветовое пространство с расширенным цветовым охватом и гаммой 2.6.
    Не исключая того что дисплей iphone 7 действительно способен отображать цветовой охват P3 обьясню почему в реальности он этого не делает (инфа 146%!). Весь окружающий нас цировой контент существует в довольно близких пространствах sRGB и rec.709.
    Если бы семерка действительно отображала честные P3 то все сайты, фотографии снятые не на семерку, видео из ютубчика, выглядели бы перенасыщеными, с “кислотными” цветами, к тому же более темными (gamma 2.6). И vice versa – изображение выглядещее цветным и ярким на экране P3 на устройствах sRGB будет выглядеть бледным и неконтрастным (к принтерам это тоже относится).
    Так что расслабьтесь, единственным местом в котором вы можете полюбоваться на пространство DCI остается кинотеатр.

    Никита, учите матчасть.

    Причудотворец avatar
    Причудотворец6 октябрь 2016
    1

    @Ole Lukoye, Коллега. Зачем Вы тут с такими знаниями? ))

    Ole Lukoye avatar
    Ole Lukoye6 октябрь 2016
    0

    @Причудотворец, аз есмь лучъ истины в тьме маркетинъга ;)

    aragnophy avatar
    aragnophy6 октябрь 2016
    0

    @Ole Lukoye, для каждой отображаемой картинки (или видео) можно указать цветовой профиль. По умолчанию будет использоваться sRGB, но если вдруг у вас картинка снята в Р3, то айфон7 будет отображать его используя расширенный профиль. Со временем, когда экраны подтянуться и все новые маки будут это поддерживать, разница станет более заметна, а пока это просто фундамент на будущее. Сейчас, насколько я знаю только последние iMac поддерживают P3.

    Ole Lukoye avatar
    Ole Lukoye6 октябрь 2016
    0

    @aragnophy, а вы уверены что все именно так и работает? картинки внутри айфона – обычный jpeg, каким образом вы предполагаете “узнавание” операционной системой какое цветовое пространство использовать для конкретной фотографии?

    revizer avatar
    revizer7 октябрь 2016
    0

    @Ole Lukoye, jpeg умеет нести в себе эту информацию

    Ole Lukoye avatar
    Ole Lukoye7 октябрь 2016
    0

    @revizer, да ну? Открываем описание стандарта jpeg:

    JPEG does not define which color encoding is to be used for images. JFIF defines the color model to be used: either Y for greyscale, or YCbCr as defined by CCIR 601. Since this is not an absolute color space — unless an ICC profile, colorspace metadata, or an sRGB tag is provided and interpreted – a decoded JFIF image will be in a device-dependent RGB colorspace. Hence, JFIF does not by itself provide a mechanism for accurately transporting color-managed images across the Internet.

    revizer avatar
    revizer7 октябрь 2016
    0

    @Ole Lukoye, фиг знает, исхожу из того, что даже в свойствах к файлу к JPEG указано какой профиль

    aragnophy avatar
    aragnophy7 октябрь 2016
    0

    @revizer, правильно вы говорите, так и есть.

    aragnophy avatar
    aragnophy7 октябрь 2016
    0

    @Ole Lukoye, матчасть почитайте… https://en.wikipedia.org/wiki/JPEG#Color_profile .
    “Many JPEG files embed an ICC color profile (color space). Commonly used color profiles include sRGB and Adobe RGB. ” P3 во многом похож на AdobeRGB просто сдвинут в другую сторону.

    romankosolapov avatar
    romankosolapov14 октябрь 2016
    0

    @aragnophy, совершенно верно!

  20. darkfall115 avatar
    darkfall1157 октябрь 2016
    0

    Никакой разницы. Надо было фотографии без подписей оставить, гарантирую, половина сказала бы что камера лучше на 6S ;)

    aragnophy avatar
    aragnophy7 октябрь 2016
    0

    @darkfall115, ждём слепых тестов на mobile-review…

  21. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady7 октябрь 2016
    0

    Да даже на какой-то древний тапок если снимать и как то это стабилизировать тоже будет довольно качественно.
    Тупо маркетинг. Камера на 6s ничем не хуже.

  22. romankosolapov avatar
    romankosolapov14 октябрь 2016
    0

    Вы не протерли объектив 6s – это отлично видно в 7 пункте по ореолам вокруг фонарей. На 7ке они четкие и круглые, на 6s – размазанные, что прямо говорит о том, что на объективе было немного отпечатков пальцев или чего-то такого. Возможно 6s за время использования накопил n-ное количество царапин на объективе. Думаю главным образом благодаря этому факту фотографии с 7ки получились более контрастными, с более глубокими тенями. Я еще в середине теста подумал, что странно, какая с 6s мутноватая картинка получается, на 7м пункте с фотографией с памятником все прояснилось.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь