Конец эпохи iPod

--aleksander-- avatar | 76
FavoriteLoading В закладки
Конец эпохи iPod

Эффект “ореола” вокруг iPod достиг своего максимума в продвижении Макинтошей, и на место плееров взобрался iPhone, став основным источником прибыли для Apple. Даже новичок среди устройств Apple, iPad, по прогнозам принесет Apple в этом квартале больше прибыли, чем iPod, сместив плееры на 4 место в списке доходности Apple. Более того, процент прибыли от продаж iPod будет ниже 10% в 2011 году

.

В 2006 году, когда акции Apple стоили $86.40, инвесторы и аналитики говорили, что лучшие годы Apple уже позади. Они полагали, что iPod достиг своего апогея, и Apple уже не сможет привнести в плееры что-то новое. К июлю того года яблочникам пророчили падение цены акций до $50.

В 2010 году iPod превратился в “аксессуар от Apple”, а стоимость компании выросла почти в 6 раз. И хотя iPod продержался гораздо дольше, чем ему предвещали, с началом 2008 года он начал терять свои позиции, становясь все более незначительным для прибыли Apple. Для справки – в первом квартале 2006 года прибыли от продаж iPod составляли 55.55% доходов Apple, то есть более половины.

В 2010 году за сезон отпусков Apple выручила от продаж iPod в 2,5 раза больше, чем в 2006, что, тем не менее, составило всего 21,62% от ее общей прибыли. Это действительно яркий пример того, как Apple способна выбраться даже из сложной ситуации падения в пропасть, благодаря своим инновациям. Следующая таблица показывает доходы Apple от продаж iPod, начиная с 2006 года. Третий и четвертый кварталы 2010 – прогнозы.

Обратите внимание, как показатель стабильно падает, начиная с 2006 года. Так уменьшается важность iPod для Apple. В 4 квартале этого года доходность iPod может упасть до 10%, а прибыль от iTunes составит 6.9% от общего дохода. То есть iPod почти достигнет состояния iTunes, который Apple называет “незначительным” для своих прибылей.

В первом квартале 2006 года Apple объявила о прибыли в $5.75 млрд, 55% из которых, как мы помним, составляли iPod. В 2010 – $15,7 млрд. (в 3 раза больше), и iPod`ов там только 21.6%. Как не крути, Apple больше не зависит от iPod. График ниже показывает, как росла прибыль Apple с 2006 по 2010 годы.

Хотя iPod и теряет свою долю в доходах, его вклад все еще достаточно велик. Несмотря на то, что его процент от общей прибыли падает, фактический доход остается стабильным. Единственное, что изменилось, это линейка продукции Apple, в то время как тяга к инновациям сохранилась. Фактически весь смысл этого текста и таблиц в том, что старая поговорка “As goes the iPod, so goes the Apple” (Пока есть iPod, будет и Apple) стала неактуальной. Apple – это не производитель iPod или iPhone, в первую очередь они делают деньги на том, чего хотят люди в данный момент – 2010 год станет концом эпохи iPod.

Фактическая прибыль от продаж iPod. [macworld.com]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Эффект “ореола” вокруг iPod достиг своего максимума в продвижении Макинтошей, и на место плееров взобрался iPhone, став основным источником прибыли для Apple. Даже новичок среди устройств Apple, iPad, по прогнозам принесет Apple в этом квартале больше прибыли, чем iPod, сместив плееры на 4 место в списке доходности Apple. Более того, процент прибыли от продаж iPod...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 76

  1. Ricco avatar
    Ricco2 июля 2010
    0

    в айподе\айфоне звук шлаковый! без басов
    у самого айфон а слушаю музыку на айривере

  2. IreserveD avatar
    IreserveD2 июля 2010
    0

    Пиплы.сорр за оффтоп.

    Как называется игрушка в стиле Guerilla Bob,там мочишь всяких зубастых уродиков в мультяшном стиле?))

  3. prozakc avatar
    prozakc2 июля 2010
    0

    Автор, видимо, разбирается в бизнесе ничуть чуть менее, чем не разбирается совсем. ipod – это то, что вытащило apple из ямы, в которой они оказались из – за macintosh. 20% от прибыли – это, считай, профильное направление. С каждым новом ipod продажи айподов резко взлетают вверх, есть ли смысл отказываться от первого в своём роде товара, генерирующего сплошную прибыль?

  4. shutkin avatar
    shutkin2 июля 2010
    0

    У тебя наушники походу за 20$ если в айфоне звук хреновый. Большая часть владельцев наушников с ценовой категорией больше 100$ выбирают айпод

  5. MrTheFirst avatar
    MrTheFirst2 июля 2010
    0

    Ricco, может у тебя наушники шлаковые? я себе прикупил панасоник на тач и выбрал эвалайзер даже с меньшим басом-) Качает на ура;)

  6. spfl4 avatar
    spfl42 июля 2010
    0

    а кстати, может у тя наушники хреновые??

  7. BeE avatar
    BeE2 июля 2010
    0

    у меня sennheiser cx300 II качаю не хило)

  8. l1far avatar
    l1far2 июля 2010
    0

    А что у вас вобще с наушниками-то? Хреновые?

  9. bender741 avatar
    bender7412 июля 2010
    0

    у меня тач 2ого поколения и sennheiser ie4 все круто и звук офигенный.По мне сх300 первые лучше были)

  10. vilinskyy avatar
    vilinskyy2 июля 2010
    0

    айподы стали стали меньше покупать, потому что они уже у всех есть!

  11. bender741 avatar
    bender7412 июля 2010
    0

    по сравнению со вторыми сх300 II

  12. Spooner avatar
    Spooner2 июля 2010
    0

    “в айподе\айфоне звук шлаковый! без басов”

    Для начало пойди нормальны наушники купи, только потом говори про отсутствие басов…..!!!

  13. TauruS_iPhone3G avatar
    TauruS_iPhone3G2 июля 2010
    0

    Spooner
    может он на страндартной гарнитуре слушает, как и я?((
    Но я собрался покупать вместе с айфон4 яблочные наушники-вкладыши, которые по два динамика в ухе Оо

  14. spfl4 avatar
    spfl42 июля 2010
    0

    Да, и наушники из комплекта – не наушники, покупай наушники!!

  15. moto*kz avatar
    moto*kz2 июля 2010
    0

    А правда что наушники у Ricco шлаковые? Слух прошёлся что хреновые..

  16. General1k avatar
    General1k2 июля 2010
    0

    Звук у айподов действительно г**но. Имея айтач слушаю все-равно с Ковон Д2. На ковонах детализация, да и качество звука в целом гораааздо выше. (Наушники Sennheiser IE7)

  17. Kirbase avatar
    Kirbase2 июля 2010
    0

    Может у тебя наушники хреновые?

  18. spfl4 avatar
    spfl42 июля 2010
    0

    2 moto*kz
    пруфлинк! =\

  19. General1k avatar
    General1k2 июля 2010
    0

    А обладатели дорогих наушников выбирают не эпл в целом, а только айпод классик из-за лайн-ин разъема, к которому подключается дорогой усилитель. Так что хорошей аудио-аппаратуры эпл не делает.

  20. LOWW avatar
    LOWW2 июля 2010
    0

    IreserveD

    попробуй BoomBrigade

  21. msm avatar
    msm2 июля 2010
    0

    Наушники не его, он просто разместил объяву.

  22. Nek avatar
    Nek2 июля 2010
    0

    Прежде чем писать такую фигню думать надо. iPod для Apple уже не то в плане денег, но это не значит Конец эпохи iPod.Nano, Shuffle, Classic- может и да, устройства доведены до идеала. Но Touch?! У него еще есть куда расти. Да я понимаю материал взят с иного источника. Но, автор, сам подумай.

  23. spfl4 avatar
    spfl42 июля 2010
    0

    а куда кстати расти тачу, у мня часто вопрос возникает??
    кроме как камеру добавить?

  24. maksr avatar
    maksr2 июля 2010
    0

    например нано. есть ещё куда расти.

    добавить туда wi-fi.
    и через itunes настроить приём почты.

    при доступной wi-fi сети. ipod будет собирать новые письма. и на нём их же можно и прочесть.

    да много чего можно сделать.

  25. rsergio avatar
    rsergio2 июля 2010
    0

    Вряд ли Apple откажется от iPod.

    Ведь для многих iPod – это недорогой вход в мир Apple.
    Пусть доля прибыли в компании от этого продукта и не велика, но сам рынок MP3-плееров без него уже не сможет. Сейчас поддержку iPod можно встретить от переносного музыкального центра до автомобиля.

  26. IreserveD avatar
    IreserveD2 июля 2010
    0

    2 LOWW
    спс))хоть и не то что искал))

  27. Govorun13 avatar
    Govorun132 июля 2010
    0

    если айподы перестанут выпускать, я разочаруюсь в эппл, айподы это уже культ! а расти класики могут в плане объёма памяти, тач в процах, шафлы в размерах и памяти, нано в дизайне. с моего поста прям можно новую статью на этот сайт пистать)) и потом от такого профильного сайта не ожидал такого пессимизма!

  28. iTimko avatar
    iTimko2 июля 2010
    0

    у Ricco наушники,говорят,хреновые?у меня iCon,и то хорошо с басами всё.

  29. Muller avatar
    Muller2 июля 2010
    0

    в айподе\айфоне звук шлаковый! без басов
    у самого айфон а слушаю музыку на айривере
    __________________________________
    У меня зенхайзер hd 465 звук отличный

  30. TauruS_iPhone3G avatar
    TauruS_iPhone3G2 июля 2010
    0

    Млин, почетал ваши комменты, залез на ebay и купил sennheiser cx 500…………
    повезло што на скидку нарвался и купил вместо $60 за $24

  31. DimaDolce avatar
    DimaDolce2 июля 2010
    0

    Если вы заметили на последнем графике валовая выручка от продаж айПода держится примерно на одном уровне, за исключением всплесков первого квартала.

    Процентное отношение валовой выручки от продаж айпода и общей валовой выручки изменяется за счет увеличения валовой выручки, что показано на втором графике.

    Информация интересная, но вывод, к сожалению, что эпоха Айподов подошла к конце не верен.

  32. MegaKilla avatar
    MegaKilla2 июля 2010
    0

    Есть несколько поправок к новости:

    1. Речь идет о кварталах не календарного, а финансового (фискального) года, который у Apple начинается в четвертом квартале календарного года, то есть выпадает на праздники.

    2. Речь идет не о прибыли, а о доходе (Revenue). Вещи очень разные. Прибыль – это income.

  33. DimaDolce avatar
    DimaDolce2 июля 2010
    0

    income – доход
    revenue – выручка

    насчет финансового года – точное замечание

  34. mike1 avatar
    mike12 июля 2010
    0

    Здесь все познается в сравнении.

    На улице подойди к любому человеку ниже 30 лет

    -Вы знаете марку Apple?

    Некоторые скажут да, некоторые скажут нет, некоторые вообще ничего не скажут

    А теперь

    -Вы знаете MP3 плеер iPod

    По мойму большинство скажет: Да знаю.

    Вот и все))

  35. victorsdm avatar
    victorsdm2 июля 2010
    0

    Да уж!) отжег автор!)) iPod это лучший плеер! И я не думаю что Apple откажется от него поддерживаю коментарий rsergio)

    А у Ricco наушники действительно дерьмовые!
    На первом айфоне 2G звук действительно был гавно! Поэтому я ходил с iTouch 1G там звук был получше, но когда я услышал звук на iPhone 3G (когда мне привезли первый из США) япросто ахренел, звук до сих пор меня очень радует, сравнивал со многими плеерами друзей, только у самсунгов новых басы чуть чуть повыразительней, но это не повод покупать самсунг)))

    Наушники FisherAudio iCon хороший звук и как гарнитура не плохая, переключать песенки удобно, только микрофон галимый)

    Самые лучшие уши по звуку которые пока тестил, не вижу смысла переходить на категорию от $100 потому что вкладыши умирают через месяца 4-5 активного использования, у меня умерло 2е наушников по ценам $100 и $150 поэтому хожу с iCon и не парюсь когда ломаются иду и покупаю новые за 1500р)

  36. Muller avatar
    Muller2 июля 2010
    0

    Кто нибудь в курсе apple собирается добавлять flac в свои продукты?
    И еще вопрос к посетителям, в каком формате музыку в свои любимые iPodы и iPhonы закачиваете?

  37. glmx avatar
    glmx2 июля 2010
    0

    Восновном мп3 320kbps, любимые альбомы в АЛАКе..

  38. Muller avatar
    Muller2 июля 2010
    0

    glmx
    _______
    Различия уши улавливают?

  39. crunch avatar
    crunch2 июля 2010
    0

    Говорят у Ricco наушники шлак?? Жееесть…..
    Я юзаю JBL Reference 200 еще с первого айфона, в последствии перепаяв на родной кабель от яблока. Доволен уже с седьмого года.
    Поддерживаю victorsdm, на первом не фонтан было, на 3G лучьше значительно было.

  40. fanex avatar
    fanex2 июля 2010
    0

    Muller, а нахрена им? У них есть свой loseless, им остальное не очень нужно. Количеством поддерживаемых форматов, им flac или всякими маргинальными ogg или ape увлекаться не с руки.

  41. Leonid avatar
    Leonid2 июля 2010
    0

    sehnheiser hd 212 pro + Touch 3g
    все отлично
    это к вопросу о звуке
    не очень понимаю людей, покупающих вкладыши обычные ценой от 100$. все таки в них звук не особо чувствуется, будь то за 600 рублей или за 3000. большие наушники больше подходят для ценителей звука, нежели эти вкладыши.

  42. crunch avatar
    crunch2 июля 2010
    0

    Вру, JBL Reference 220 :-)

  43. Serge M avatar
    Serge M2 июля 2010
    0

    “Эффект “ореола” вокруг iPod достиг своего максимума в продвижении Макинтошей, и на место плееров взобрался iPhone, став основным источником прибыли для Apple” – я один не понял смысла этого предложения или оно действительно составлено без особого пиетета к правилам логики?

    Какого ореола? Каким образом этот ореол продвигал маки?
    Если вы хотели сказать, что iPod сыграл на руку продажам Mac – то так и пишите.

  44. crunch avatar
    crunch2 июля 2010
    0

    Из вкладышей рулят только арматурные. Но и цена у них не тухлая. И даже купив арматуру, казалось-бы hi-end. Но можно еще улучьшить показатели у них. Для этого делают индивидуальные вкладыши из полимера, засчет этого звук из-вне поступает только из-за костной проводимости. Вся эта канитель хороша тем, что не слышим внешний мир почти на 100%, при этом звук из арматурного динамика поступает почти прямо на перепонную барабанку. И для хорошего прослушивания не надо врубать на полную громкость.

  45. msm avatar
    msm2 июля 2010
    0

    Говорят у Ricco, наушники шлак 8O А вы тут какую ту ерунду несёте!:mrgreen:

  46. Dead4iK avatar
    Dead4iK2 июля 2010
    0

    айподы стали стали меньше покупать, потому что они уже у всех есть!
    А у меня наличия айпода не волнует. Я каждый год покупаю новенький iPod Nano, есть все, кроме 1 поколения

  47. spfl4 avatar
    spfl42 июля 2010
    0

    а у кого-нибудь есть арматура эпловская, как она и сколько стоит?

  48. msm avatar
    msm2 июля 2010
    0

    а у кого-нибудь есть арматура эпловская, как она и сколько стоит?

    У Ricco такие.

  49. spfl4 avatar
    spfl42 июля 2010
    0

    Дак это вроде же не шлак.
    Кстати поговаривали же что у него еще и плеер iriver, откуда у него столько шлака?

  50. msm avatar
    msm2 июля 2010
    0

    Может ему к Ухо-Горло-Носу, сходить?

  51. stavrone7 avatar
    stavrone72 июля 2010
    0

    Я знаю, что меня сейчас закидают палками фанаты Apple, но больше всего мне нравится звук в Nokia N91. В iPhone/iPod звук тоже хороший, но по чистоте звука мне больше нравится Nokia. Наушники и там и там одинаковые (cx 400)

  52. FiLunder7 avatar
    FiLunder72 июля 2010
    0

    Rico отпочковывает от себя шлак: отпочковал уши сначала потом наушники – потом выпал Айривер, и слушает теперь. Наверное у него уши просто шлак – басы не воспринимают.

  53. iGaga avatar
    iGaga2 июля 2010
    0

    посмеялся над коментами, жогаете парни
    а если по теме, то у Ricco вроде наушники шлаковые я слышал! Правда это или нет? Ему надо эпловские взять стандартные, бас там крутой!

  54. msm avatar
    msm2 июля 2010
    0

    Ricco, нормальный парень, просто у него наушники шлаковые.

  55. FiLunder7 avatar
    FiLunder72 июля 2010
    0

    msm Возможно ты прав, но как говорится скажи мне какие у тебя наушники и я скажу кто ты.(И это на самом деле так)(ノ^_^)ノ

  56. Шлаковые Наушники avatar
    0

    Хотел бы пожаловаться на Ricco.. он вставляет меня в Айривер, а я для Айпода. Я же басы, а он говорит: шлак..
    Хреново все это..

  57. iEcho avatar
    iEcho2 июля 2010
    0

    Ээ че за бред? Какой конец эпохи. Давайте тогда не производить расходные материалы. Они не составляют основную часть прибыли.

  58. spfl4 avatar
    spfl42 июля 2010
  59. moga avatar
    moga2 июля 2010
    0

    У меня старый айпод 80 гб, я им доволен. Таскаю его везде, даже как флешку использую.
    А вот купил отцу айпод тач – он сказал что дерьмо и отдал сестре. Та попользовалась, сказала, что неудобно и дерьмо – отдала мне. Я взял в руки, сравнил с айфоном – дерьмо 100% и положил на полочку.

    На айфоне никогда не врубал айпод, потому что есть старый айпод, которому уже 3 года и я им очень доволен. И если он накроется – куплю новый айпод, со скролом. Но не тач. “Потому что айпод тач – дерьмо” (с)

  60. msm avatar
    msm2 июля 2010
    0

    moga, зря ты это написал! сейчас твои наушники начнут обсуждать :mrgreen:

  61. legrill avatar
    legrill2 июля 2010
    0

    Ну какие предъявы??? Ricсo просто разместил объяву
    И наушники даже не его, хоть и шлаковые

  62. iGaga avatar
    iGaga2 июля 2010
    0

    Посмеялись, и хватит
    Айпод нано 5 поколения я продал 2 дня назад, не проходил и 2 недель с ним. Не понравился совершенно, до этого был нано 3 поколения более двух лет. Могли ли шлаковые наушники как у Ricco повлиять на мой выбор?

  63. spfl4 avatar
    spfl42 июля 2010
    0

    вполне, особенно если слушать в формате ШLAC, попробуй в ALAC послушать

  64. FiLunder7 avatar
    FiLunder72 июля 2010
    0

    iGaga на тебя повлиял сам Ricco – беги!

  65. legrill avatar
    legrill2 июля 2010
    0

    Слушаю touch 1gen+Skullcandy ink’d, сколько всего не перепробовал – менять абсолютно не хочется
    а по теме,мне кажется что здесь каким-то образом замешаны Шлаковые наушники

  66. moto*kz avatar
    moto*kz3 июля 2010
    0

    Ну почему же Ricco не опровергает довольно интересную историю о его iRiver и шлаковых наушниках?

    Костя Грибанов должен обязательно написать про это новость. Начать статью надо с того что Ricco не виноват, он просто разместил коммент, а наушники не его, а про iRiver вообще в первый раз слышит =)

  67. awesome avatar
    awesome3 июля 2010
    0

    iPod touch 2g слушаю через akg. плеер-усилок потративный- уши студийные либо на монитор если будить некого ;) в плеере только lossless , Лосси нету, звуком доволен конечно не так как через комп с внешним звуком, но это же плеер… Да еще и такой конкий, 1маленький микропроцессор на звук, в общем все кул Тач рулит, всем советую.

  68. Rusik avatar
    Rusik3 июля 2010
    0

    Ахаха
    в каждой новости можно узнать что то новое о Ricco :)

  69. bakeev avatar
    bakeev3 июля 2010
    0

    Бред, такой бред эта статья, если от айподов идет такой же баблос по количеству, как и тогда когда никаких айфонов-айпадов и.т.п. не было, то 2010 год – это конец айподов. Автор выпей яду.
    “Apple – это не производитель iPod или iPhone, в первую очередь они делают деньги на том, чего хотят люди в данный момент – 2010 год станет концом эпохи iPod”.
    Хочу огорчить автора, эпл производитель и айпод и айфон, и они делают деньги на своей продукции, а не на том, что люди хотят в данный момент. В данный момент я хочу очаковского кваса, но его эпл пока не делает.

  70. Muller avatar
    Muller3 июля 2010
    0

    moga
    ________________
    Согласен.
    Никакой сенсорный экран не заменит удобность Click Wheel

  71. Bad Wolf avatar
    Bad Wolf3 июля 2010
    0

    Да, про насыщение рынка не забывайте,
    Apple надо выпустить какой нить супер легкий супер тонкий супер вместительный айпод с ретна дисплеем

  72. MegaKilla avatar
    MegaKilla3 июля 2010
    0

    2 DimaDolce
    “income – доход
    revenue – выручка”
    Доход и выручка – близкие понятия.
    Income и profit – тоже, но это прибыль. Другое дело, что прибыль бывает разной.

    В целом всё зависит от компании и того, как она привыкла обозначать свою прибыль: кто-то пишет income (если net income – то это чистая прибыль), кто-то – profit.

    Revenue – это всегда доход (то есть общая выручка за проданный товар без учета расходов и налогов).

  73. shnago avatar
    shnago3 июля 2010
    0

    ipod конечно удобный и стильный, но звук у него совершенно никакой) не говорите что ipod лучший, если не слушали плееры sony(топовые модели) или cowon! послушаете, поймете, что это небо и земля) проверено на десятках наушников разных ценовых категорий)

    по поводу статьи.. никакого конца эпохи не будет) ipod приносит стабильную прибыль и apple от него не откажется)

  74. 4iban avatar
    4iban3 июля 2010
    0

    55% от $5.75 млрд это примерно $3,17 млрд в 2006г
    21,6% от $15,7 млрд это примерно $3,3 млрд в 2010г

    ну и с какой стати продажи айпода упали???????

  75. wztrack avatar
    wztrack4 июля 2010
    0

    Звук на Айподе и Айфоне действительно посредственный. Сделано это специально, с целью оптимизации себестоимости и экономии заряда батареи. Хороший кодек и приличные операционники стоят немало и жрут энергии не меньше, чем “супер-пупер” дисплей. А большинство потребителей не парится, пользует девайсы с комплектными наушниками, гоняет на них убитые 128-192кб мп3шки, скачанные из файлообменников и пирринговых сетей, и вполне всем довольны.

  76. stas_wolfgang avatar
    stas_wolfgang4 июля 2010
    0

    звук у айподов неплохой, но по сравнению с волкменами например – никакой вообще

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь