MacBook и внешний монитор. Подключение, настройка и использование

Юрий Милош avatar | 57
FavoriteLoading В закладки
MacBook и внешний монитор. Подключение, настройка и использование

Казалось бы, что может быть проще подключения MacBook к внешнему монитору? Берем ноутбук, монитор, соединяем их подходящим кабелем и наслаждаемся картинкой на большом экране. В теории оно действительно так, но на практике многие пользователи сталкиваются с многочисленными подводными камнями. В рамках данного материала мы постараемся рассмотреть основные проблемы, которые могут возникнуть у пользователя, решившего увеличить дисплейное пространство своего MacBook при помощи внешнего монитора.

Рассмотрим самую распространенную ситуацию, при которой у нас имеется MacBook и любой внешний монитор или даже телевизор. Их необходимо соединить между собой подходящим кабелем. Владельцы Cinema Display и Thunderbolt Display могут смело пропускать эту часть.

Как и чем подключить внешний монитор к MacBook

Все современные компьютеры Apple оборудованы портом Thunderbolt, который обратно совместим с портом Mini DisplayPort. В свою очередь Mini DisplayPort используется на более старых моделях MacBook. Еще раньше, во времена пластиковых MacBook, в ходу был разъем Mini-DVI. Также сейчас у Apple в некоторых компьютерах встречается самый обычный разъем HDMI. Им оборудованы к примеру MacBook Pro с дисплеем Retina.

Соответственно, первым делом необходимо точно убедиться, какими разъемами оснащен ваш монитор, к которому планируется выполнять подключение. Кроме того, важно точно знать, какой порт имеется в MacBook. В любом случае, список возможных кабелей и переходников в итоге сводится к следующему набору:

  • Адаптер Apple Mini-DVI — DVI
  • Адаптер Mini DisplayPort — VGA
  • Адаптер Mini DisplayPort — DVI
  • Кабель Belkin Mini DisplayPort – HDMI
  • Кабель Apple HDMI – HDMI
  • Данного перечня адаптеров и кабелей будет достаточно для подключения большинства MacBook ко всем современным мониторам. Более того, все представленные аксессуары можно приобрести прямо на сайте Apple. Более дешевые аналоги доступны в любом магазине электроники или на eBay. Важных примечаний ровно два. Во-первых, важно при покупке точно убедиться, что перед вами переходник именно для Mini DisplayPort, а не обычного DisplayPort. Также, если вы планируете передавать звук на монитор, то кабель или адаптер должен поддерживать эту возможность. Передача звука по HDMI в MacBook появилась в моделях 2011 года.

    Владельцы последних поколений Apple Cinema Display и Thunderbolt Display лишены удовольствия приобретать какие-либо кабели отдельно. Cinema Display с разными вариациями названия выпускается с 1999 года и чаще всего встречается с разъемом DVI-D, а затем и Mini Display Port. Если вы счастливый обладатель старого монитора Apple и нового MacBook, то тот или иной переходник все-таки понадобится. В остальных случаях проблем возникнуть не должно. Современные мониторы Apple имеют встроенный кабель с разъемом Mini DisplayPort (в Cinema Display) или Thunderbolt (в Thunderbolt Display) сразу же имеют встроенные кабели с соответствующими разъемами, а также кабель питания MagSafe, позволяющий заряжать MacBook.

    Выбираем режим работы с внешним монитором

    Итак, MacBook успешно подключен к монитору. Теперь попытаемся определиться с режимом работы, которых в случае с ноутбуками Apple ровно три.

    Первый и самый простой режим работы – видеоповтор мониторов. В данном режиме картинка на дисплее MacBook и мониторе полностью дублируется. В таком режиме удобно работать с проектором или в другой ситуации, когда необходимо отразить свою работу на большом экране. Разумеется, данный режим накладывает ограничение на максимальное разрешение внешнего монитора, оно не сможет превышать разрешение дисплея MacBook.

    Второй и, пожалуй, наиболее популярный режим работы – расширенный рабочий стол. В таком случае один монитор является буквально продолжением другого, а пользователь имеет возможность использовать в работе площадь сразу двух дисплеев: встроенного в MacBook и внешнего монитора. Для активации данного режима достаточно подключить монитор к работающему MacBook или подключить внешний монитор и открыть крышку ноутбука.

    В системных настройках можно изменять порядок расположения мониторов, а также выбрать из них основной. Основной монитор будет демонстрировать строку меню в верхней части экрана. Кроме того, если монитору хватает высоты, то вполне возможно использовать трекпад и клавиатуру MacBook в качестве устройств ввода. То же самое, кстати, актуально и для первого варианта.

    Наконец, третий режим предполагает использование MacBook в качестве системного блока и с закрытой крышкой. Для реализации данного варианта необходимо приобрести и подключить к своему компьютеру внешнюю клавиатуру и мышь или трекпад, поскольку доступа к устройствам ввода ноутбука не будет.

    Для активации данного режима необходимо закрыть крышку MacBook и перевести его в режим сна. Затем подключается зарядное устройство и монитор. Чтобы вывести ноутбук из режима сна потребуется нажать клавишу на мышке или клавиатуре. MacBook будет использовать внешний монитор в качестве единственного и основного источника вывода изображения.

    В данном случае разбудить MacBook может и не получиться. Дело в том, что в OS X по умолчанию отключена возможность вывода компьютера из сна при помощи устройств, подключенных посредством Bluetooth. Если у вас таким образом подключены клавиатура и/или мышь, то необходимо пройти в Настройки – Bluetooth – Дополнительно и активировать соответствующую опцию.

    Решаем возможные проблемы

    Теперь, подключив монитор и выбрав наиболее удобный режим работы, можно смело использовать MacBook с внешним монитором. Если вы периодически работаете отдельно на ноутбуке и отдельно на связке MacBook с внешним монитором, то вам наверняка будет полезно приложение Stay, управляющее размером и положением окон в зависимости от используемого дисплея.

    Подключение более одного монитора к MacBook уже не такой простой процесс. Для этих целей наиболее удобно использовать Thunderbolt Display, а затем последовательно подключать к монитору Apple другие дисплеи с поддержкой Thunderbolt. В противном случае зачастую всего один или в редких случаях два разъема для вывода изображения ограничат полет фантазии. В крайнем случае, можно использовать переходник с USB на HDMI.

    Многих наверняка беспокоит вопрос производительности при использовании MacBook с встроенным графическим чипом Intel и внешнего монитора с высоким разрешением. Исходя из опыта использования MacBook Air 13 (2013) и Thunderbolt Display с разрешением 2560 х 1440 пикселей могу сказать, что проблем нет никаких. В игры с таким видеоадаптером не поиграешь, но достойную производительность при работе с системой и просмотре видео он все-таки обеспечивает. Для беспокойства поводов нет.

    Используя данный материал, можно без особого труда подключить свой MacBook к внешнему монитору и начать работу с куда большим удобством, чем на относительно небольшом экране ноутбука Apple. Если что-то все-таки не получается, то вопрос можно задать в комментариях, без ответа он не останется.

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (27 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    Казалось бы, что может быть проще подключения MacBook к внешнему монитору? Берем ноутбук, монитор, соединяем их подходящим кабелем и наслаждаемся картинкой на большом экране. В теории оно действительно так, но на практике многие пользователи сталкиваются с многочисленными подводными камнями. В рамках данного материала мы постараемся рассмотреть основные проблемы, которые могут возникнуть у пользователя, решившего увеличить...
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 57

    1. Meat-Grinder avatar
      Meat-Grinder8 июля 2014
      0

      Есть дисплеи от других марок с разрешением 2560х без Thunderbold. Для них можно использовать только переходних Thunderbold – Dual DVI (с одного конца Thunderbold с другой USB + DVI. USB нужен для питания). По опыту использование этой штуки с Макбук про, могу сказать, что лучше иметь источник Питания для USB этого переходника отдельный, тк втыкая в ноутбук получаешь иногда помехи и надо переподключать

      Производительность хорошая, ноут тянет второй дисплей через переходник на максималке в режиме дополнительного дисплея.

      frostex avatar
      frostex8 июля 2014
      0

      @Meat-Grinder, А вот и неправда. Есть ещё дисплеи с простым DisplayPort, где отлично работает переходник mini DisplayPort>DisplayPort. Dell U3011 тому пример.

    2. ChZ avatar
      ChZ8 июля 2014
      0

      Спасибо за подробную инструкцию!
      Было бы замечательно упомянуть также подключение Macbook к телевизору посредством Airplay и Apple TV. Какие есть варианты отображения и нюансы при таком подключении? Apple TV пока не приобретал, но это и не проблема. Очень хочется знать перед приобретением, не будет ли каких-то существенных нюансов?

      Юрий Милош avatar
      Юрий Милош8 июля 2014
      0

      @ChZ, у меня, к сожалению, пока нет Apple TV, но подобный материал в планах. Посмотрим, что можно сделать :)

      ChZ avatar
      ChZ8 июля 2014
      0

      @Юрий Милош, будет замечетельно! Хотя может быть и у меня раньше вас дойдут руки до этого дела.. Если что, с удовольствием сам поделюсь опытом!

      antiiphonesru avatar
      antiiphonesru8 июля 2014
      0

      @ChZ, тормозит нереально, звук или опережает или запаздывает
      в общем работать невозможно

      Afx40 avatar
      Afx408 июля 2014
      0

      @ChZ, замыленное изображение. Можно посмотреть кино, показать слайды. Но работать совершенно невозможно даже с текстом. Только глаза портить. AirPlay, он именно для Play. Второго рабочего монитора ч его помощью не получишь.

      ChZ avatar
      ChZ8 июля 2014
      1

      @Afx40, Короче говоря, Airplay годится только чтобы кино смотреть? И, я правильно понял, что качества картинки не хватит, чтобы даже нормально фильм в FullHD смотреть? Если так, то это очень печально…

      Voxel avatar
      Voxel8 июля 2014
      0

      @ChZ, через AirPlay удобно выводить видеоролики, фотографии и презентации, но кино смотреть не очень удобно. Для кино очень рекомендую программу Beamer – стоит около $20 (то есть, примерно дешевле обычного кабеля), транслирует кино на AppleTV, управляется также с AppleTV обычным пультом, поддерживает плейлисты, в общем, очень хорошее приложение и решение для домашнего кино.

      vmikea avatar
      vmikea17 мая 2015
      0

      @Voxel, подкину к комменту еще AirParrot. Программа просто отлично с мака на appleTV передает любое изображение.На последних обновлениях работает просто супер, и миллион настроек. Жаль платная, но никто не отменял альтернативные способы скачки.

      p.s. Сколько программ не тестировал, ни разу не видел вариант который бы передавал изображение без задержек. Если кто знает как без задержек реализовать, отпишитесь.

      Max K. avatar
      Max K.26 января 2015
      0

      @ChZ, Во-первых, в таком режиме на моем телеке рамка черная вокруг изображения (возможно, это не у всех).
      Во-вторых, звук чуть задерживается (это и далее – у всех).
      В-третьих – частота обновления кадров пляшет, на мой взгляд от 10 до 20 в секунду. (Пробовал подключать кабелями – та же песня). Так, что ни фильмы смотреть, ни работать… Только презенташки, или вроде того.
      (Сам очень рассчитывал на эту функцию, и крепко огорчился).

      frostex avatar
      frostex8 июля 2014
      0

      @Afx40, Не замыленное, если сеть быстрая и отклик маленький. Кино идёт на весь экран неплохо при vlc в fullscreen.

      Afx40 avatar
      Afx408 июля 2014
      0

      @frostex, да причем здесь кино? Вы попробуйте какой-нибудь CAD запустить, 3D-modeler или Photoshop, и сразу поймете, что такое замыленное изображение

      ChZ avatar
      ChZ8 июля 2014
      0

      @Afx40, Мне все-же больше интересует Airplay – как ваиант для просмотра кино (крайне желательно с хорошей картинкой и звуком в FullHD). Работать так я не собираюсь.

      MrFallen avatar
      MrFallen9 июля 2014
      0

      @ChZ, купил Apple TV 3 Gen Rev. A, и пользуюсь уже больше года для просмотра кино и музыки, бывает в N.O.V.A 3 играю, это настолько простая вещь, что мой отец, не сильно разбирающийся в технологиях, ходит с кнопочным телефоном, сумел сам разобраться с AirPlay. Я в свой iPad добавил сайт с сериалами типо – выжить любой ценой, золотая лихорадка и другие передачи канала дискавери, если он что-то пропустил, то берет планшет и сам включает. Раньше я ему включал, а меня как-то не было дома и он сам разобрался. Отцу 41 год.

      frostex avatar
      frostex8 июля 2014
      0

      @Afx40, для CAD надо брать нормальное оборудование, адекватное потребностям, а не извращаться с тем, что для этого абсолютно не предназначено.

      Afx40 avatar
      Afx408 июля 2014
      0

      @frostex, если бы Вы нашли в себе силы прочитать десяток строк выше, Вы смогли бы заметить, что по сути это именно то, что я утверждал с самого начала. :)

      ChZ avatar
      ChZ8 июля 2014
      0

      @frostex, Спасибо за ответ! Надо все-же попробовать. Не очень хочется морочиться с проводами и таскать ноутбук к телевизору ради просмотра фильмов.
      С сетью вроде проблем быть не должно. Роутер достаточно мощный.

      Max K. avatar
      Max K.26 января 2015
      0

      @ChZ, Только если на качество пофиг. Моя жена вполне довольна, а меня дико раздражает.

      yarixx avatar
      yarixx8 июля 2014
      0

      @ChZ, Apple TV в данном случае может работать в 2 режимах:
      1. по прямому назначению, т.е. на него можно стримить контент с компа/телефона/планшета: фото, игры, видео и проч. Тут все будет нормально.
      2. в качестве второго монитора… Тут все ох и ах. ФуллХД не тянет, изображение ужасного качества, довольно приличные задержки. Одно расстройство и несбывшиеся мечты. Но может это только мне так ‘повезло’.

      gibsn avatar
      gibsn8 июля 2014
      0

      @ChZ, если у вас цель посмотреть фильм, то проще воспользоваться AirPlay, а не AirPlay Mirroring
      Тогда не будет проблем с качеством изображения и различными задержками

      ChZ avatar
      ChZ8 июля 2014
      0

      @gibsn, @yarixx, кажется понял. В принципе такая цель и стоит. Хочется иметь возможность запустить с макбука кино на большом экране без танцев с проводами и тасканий ноутбука туда-сюда. Значит будем пробовать.

    3. Yerzhan avatar
      Yerzhan8 июля 2014
      0

      Передача аудио по HDMI доступно и на Macbook Air 2010

    4. maximk avatar
      maximk8 июля 2014
      0

      забыли за minidisplayport->displayport (:

      srgis avatar
      srgis8 июля 2014
      0

      @maximk, поддерживаю. Самый правильный вариант для подключения мониторов с разрешением более FHD
      Только кабель затруднительно найти.

      frostex avatar
      frostex8 июля 2014
      0

      @srgis, А зачем кабель, если переходников тьма?

      Вкусный Йогурт avatar
      0

      @frostex, у меня только через такой кабель получилось вывести изображение в 120 герц на самсунг.

    5. DarkGothicLady avatar
      DarkGothicLady8 июля 2014
      0

      Есть и thunderbold на MacBook Pro и кабель hdmi для телевизора как и разъем. Поглядим.

    6. andrey_iv avatar
      andrey_iv8 июля 2014
      0

      Если монитор не родной, то шрифты будут “вырви глаз” как не подключай. Особенно если 16х9, а не 16х10. Список “дружащих” с маком мониторов насчитывает единицы(
      Хоть сглаживай, хоть не сглаживай шрифт(
      Может кто накопал решение? Перевод в RGB и defaults -currentHost write -globalDomain AppleFontSmoothing -integer 2 не предлагать)

    7. nnm1 avatar
      nnm18 июля 2014
      0

      у меня есть кабель HDMI от Apple.
      он такой элегантный и приятный на ощупь)
      но вот знаете ребята, я попробовал поиграть через него в XBox 360, так реально качество картинки упало по сравнению с оригинальным кабелем Microsoft.
      Повесил его на Apple TV, там нормально все.

    8. gretrick avatar
      gretrick8 июля 2014
      0

      У меня на старом 4:3 мониторе неправильно выставил по умолчанию цветовую схему. Долго не мог понять в чем дело, пока не выставил в настройках цветовую схему LCD. До этого все цвета были холодными и картинка мутная.

    9. emeric avatar
      emeric8 июля 2014
      0

      Подскажите – можно ли подключить MacBook Air Mid 2013 к iMac 27′ 2013 в режиме двух мониторов? Чтобы рабочий стол растягивался на iMac? Пока получается только использовать iMac как единственный монитор для MacBook, т.е. сам MacBook ничего не вещает, а передает картинку на iMac.

      Юрий Милош avatar
      Юрий Милош8 июля 2014
      0

      @emeric, кабель Thunderbolt?

      emeric avatar
      emeric9 июля 2014
      0

      @Юрий Милош, Ага, он самый.

    10. dmytro avatar
      dmytro8 июля 2014
      0

      Судя по всему, у автора и граблей с внешними мониторами не было :)

      1. Самое очевидное. HDMI в нормальном FPS поддерживается только для 1920х1080. Следовательно мониторы большого разрешения подключать только через (mini) display port.

      2. Мониторы Dell. Вечная проблема с мылом. Решается переводом в режим RGB патчем EDID.

      3. Ретина макбуки и внешний монитор в режиме mirror.

      4. Dual DVI адаптер использовать только в самом крайнем случае. Неадекватно дорогой, неудобный и глючный.

      5. Single DVI ограничен разумеется 1920х1080

      Юрий Милош avatar
      Юрий Милош8 июля 2014
      0

      @dmytro, вы правы, в такие детали не приходилось углубляться. Но с другой стороны, не думаю, что многие с этим столкнуться. Зачастую все работает достаточно хорошо.

      Max K. avatar
      Max K.26 января 2015
      0

      @Юрий Милош, у меня переходник minidp-dvi так и не взлетел. День с бубном провёл, потом плюнул.

    11. FARIDkin avatar
      FARIDkin8 июля 2014
      0

      HDMIHDMI с MBP(конец 2013) на телек передает только картинку, звука нет. Что я делаю не так?
      Заранее сори если что-то не догнал.

      Юрий Милош avatar
      Юрий Милош8 июля 2014
      0

      @FARIDkin, возможно, некачественный кабель.

      FARIDkin avatar
      FARIDkin9 июля 2014
      0

      @Юрий Милош, этот кабель позаимствован из связки HD Media Player – TV, где полностью функционален, включая звук естественно. Может что в настройках MBP быть?

      Юрий Милош avatar
      Юрий Милош9 июля 2014
      0

      @FARIDkin, попробуйте посмотреть настройки звука, раздел «Выход».

    12. killall5 avatar
      killall58 июля 2014
      0

      А кто знает, как научить ноутбук не «засыпать» при подключенном внешнем мониторе и закрытой крышкой, но отвалившемся проводе питания?

    13. bstuff avatar
      bstuff9 июля 2014
      0

      Макбук 2008. Провод китайский mini displayport hdmi. Звук транслируется

    14. MrFallen avatar
      MrFallen9 июля 2014
      0

      Адаптер Mini DisplayPort — VGA – при покупке данного кабеля нужно быть осторожным. Лучше всего его проверить в магазине. Когда я купил данный кабель, то у меня не закачалась на него новая прошивка и он вообще не работал. Хорошо, что магазин хороший и согласился предоставить мне HDMI монитор, пока везут новый кабель. Честно говоря монитор у них такой классный, что пришлось раскошелиться и купить такой же.

    15. adamant1d avatar
      adamant1d9 июля 2014
      0

      Я вот например не смог к обычному виндовскому компу его подключить

    16. Antmax avatar
      Antmax11 июля 2014
      1

      А уменя вопрос, как iMac использовать как монитор, иногда бывают потребности на него сигнал дать с ноута ПС или macbook, кто знает как это сделать подскажите пожалуйста?

      Antmax avatar
      Antmax11 июля 2014
      0

      @Antmax, У меня*

      snaps_provalloni avatar
      snaps_provalloni18 июля 2015
      0

      @Antmax, У меня такой же вопрос есть iMac 2009 года с mini displayport хочу использовать его в качестве дисплея, а подключить к iMac хочу ПС ноут с HDMI. Если купить кабель Monoprice 32AWG Mini DisplayPort to HDMI работать будет?

    17. Twilight_frog avatar
      Twilight_frog1 апреля 2015
      0

      У меня mac mini 2011, монитор подключен через displayport to mini displayport, с разрешением 2560×1080. Через HDMI поддерживает только 1080. Все хорошо работало, я оставил комп на ночь, когда включил утром, изображения не было. При включении компьютера монитор работает. Показывает загрузку до половины и выключается. Переустановка OS не помогла.
      Если подключены оба кабеля то комп видит как бы 2-а монитора. Один с разрешением 2560×1080, причем это разрешение стоит активным. Но о факту оно все равно 1080
      Но если вынуть HDMI то комп перестает видеть оба монитора.

      В чем может быть проблема?

    18. Ervin Ilyasov avatar
      Ervin Ilyasov9 октябрь 2015
      0

      Вопрос: а перед отключением внешнего монитора не нужно проводить какие-либо операции с компом(в настройках например)

    19. Denis Kustov avatar
      Denis Kustov18 февраля 2016
      1

      Здравствуйте! У меня монитор LG IPS 237L. Я пытался подключить его к макбуку через HDMI. Макбук его видит, а монитор нет. Хотя с компьютером монитор работает. В сервисном центре LG сказали, что дело в настройках макбука. Подскажите какие настройки использовать. Спасибо.

      YOV avatar
      YOV29 ноября 2016
      0

      @Denis Kustov, у меня та же история, помогите пожалуйста, все перепробовал, максимум чего добился – на ноуте картинка постоянно дергается, на LG тоже что-то дергается, но картинки как таковой нет! P.S. MacBook Pro (late 2013) hdmi – hdmi

    20. petr2002 avatar
      petr200220 марта 2016
      0

      сгорела матрица на макбуке (2008 год), нужно сделать копию тайм машин, чтобы сохранить данные. Поймет ли макбук внешний монитор без дополнительных телодвижений при неработающем штатном дисплее?

    21. Taras001 avatar
      Taras00115 апреля 2016
      0

      Подключил MacBook Pro к телевизору Samsung через кабель Mini Display Port, изображение отличное, ЗВУКА НЕТ!!!
      Купил, дополнительно кабель RCA, подключил в гнездо наушников на МаcBook и в AUDIO IN на телевизоре — всё равно ЗВУКА на ТВ НЕТ!!!
      КТО ЗНАЕТ- ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК ЗВУК ВКЛЮЧИТЬ НА ТВ???
      ***В НАСТРОЙКАХ ЗВУКА НА MacBook, “пункт HDMI” – отсутствует! ***

    22. Павел Лунин avatar
      Павел Лунин17 января 2017
      0

      Привет! Подключил моник 17 дюймов с разрешением 1280 на 780 вроде (квадрат), все было норм, но решил поставить 19 ку (досталась почти дарлм). Столкнулся с проблемой, подключил к macbook air монитор 19 дюймов с разрешением 1440 на 900 (у мака такое же), но когда подключил меня постигла печаль, МАК выдает разрешение 1280 на 720 точек и все, хотб ты тресни. Конечно изображение искажено, особенно заметно в ВК на авках. Пробовал разные сторонние проги для изменения разрешений и тоже получал какие-то кривые 1440 на 1050 что это? На ноуте с виндой моник работает норм 1440 на 900. Вопрос есть ли какие-то то решение, которое сможет помочь? Прогой, которую ты описал еще не пробовал, но пробовал другие, штук 5 наверное.

    23. Alexey Starostin avatar
      Alexey Starostin29 июня 2018
      0

      купил монитор с разрешением 2560х1440 подключаю его к Эиру 13 года по АшДиМиАю через переходник, но максимум он мне позволяет поставить 1080р разрешение. Подскажите, как установить родное мониторное?

    24. Seung-Hyun Choi avatar
      Seung-Hyun Choi24 июля 2018
      0

      У меня макбук про 15 2017 года и монитор LG 34UM69G при подключении монитора LG он рябит. Подключаю монитор к макбуку через HDMI кабель и переходник pqi. В чем может быть проблема. Я установил драйвер на макбук с официального сайта LG. Все равно рябит, менял настройки ничего не помогает!

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь