Interview Herocraft: пролетарии двух стран, соединяйтесь!

Влад Зертыч avatar | 7
FavoriteLoading В закладки

600_178

Об этих ребятах я узнал только когда они выпустили для iPhone игру Robo. Потом я узнал, что они из России. Оказалось, компания Herocraft существует на рынке мобильных игр не первый год. Я решил копнуть глубже, и благодаря своему другу stranger‘у получил от них интервью.

На вопросы отвечает Александр Полукорд, рулящий отделом маркетинга и продаж.

Александр, с чего всё начиналось и с какими трудностями Вы столкнулись в самом начале Вашей карьеры?

Начиналось все около десяти лет назад, когда трое студентов (нынешний президент «ХироКрафта» Павел Проконич, директор выросшего в отдельную компанию «HeroCraft HiTech» Андрей Петров и руководитель отдела художников Владислав Кравцов), буквально «на коленках» создавали свою первую игру, «Mummy and the Beauty». Самые большие трудности возникли с организацией продаж, поиском нужных каналов и продвижением первых продуктов.

569cd22b3ee2bae6ee2cc8ba10189932 01652feb7a2401e8997ca4cad445c1eb

Ваша компания разделена на 4 отдела. Расскажите о направлении деятельности вашего офиса в целом и о сотрудниках в частности?

На заре развития компании никто не думал о разделении, но позже возникла необходимость расширения деятельности – в первую очередь, до стремительно растущего рынка игр для смартфонов и КПК. Вначале этим занималось подразделение «HeroCraft HiTech», но позже права на разработку и продажу игр для КПК и смартфонов получил наш отдел – «HeroCraft Ukraine», также известный как «HeroCraft PDA».

Головной отдел в Калининграде занимается Java играми, подразделение в Питере – 3D контентом и программным обеспечением для платформы Brew, а еще одно отделение, расположенное в Краснодаре, разрабатывает исключительно казуальные мобильные игры (например, одни из последних Java игр «Папины дочки» и «Поле Чудес» – дело рук и умов краснодарцев).

Какая из игр вышла первой?

«Arcade Park» – мы создали ее еще для компании «HeroCraft HiTech», как аутсорсеры. И только спустя приблизительно год после выхода первой версии этого продукта на рынке игр для КПК и смартфонов, появилась компания «HeroCraft Ukraine».

b40c543c06b3ed704839751f047a227f 9e747ff9b13189102559a70dc935046a 2d30b2be1de1060f4d72ac201e689905

Чем был наполнен путь развития компании. Если есть какие-то награды?

Как уже упоминалось выше, все началось со сборника легендарных игрушек «Arcade Park». Чуть позже вышел похожий сборник, но с меньшим количеством игр и с «эротическим» уклоном – «Arcades For Adults». Сама компания была официально зарегистрирована летом 2005 года. Вплоть до окончания 2006 в компании трудилось три программиста (основатели проекта – директор компании Александр Симилетов, Андрей Яновский и Анатолий Самара) и два художника, вскоре к ним присоединился еще один программист, Антон Беседа. Продвижение игр шло неважно, и было принято решение создать отдел продаж. С декабря 2006 года к компании присоединился я, Александр Полукорд, занявшийся продажами и маркетингом, а спустя полтора года у меня появились такие нужные помощники – менеджер по продажам Антон Руденко и контент-менеджер Егор Рудской.

alex_similyetov
Один из основателей проекта – директор компании Александр Симилетов

За это время компания успела выпустить около десятка игр и зарекомендовать себя на рынке программного обеспечения для КПК и смартфонов, как производитель качественных продуктов. В частности, в августе 2007 года в свет вышла уникальная стратегическая игрушка «Stolen In 60 Seconds», которая позже получила награду от известного Интернет-магазина Handster.com. Еще одна стратегия, долгожданный «Revival» появился в феврале 2008 и составила достойную конкуренцию мобильной «Цивилизации». В мае того же года состоялся релиз новой версии известной головоломки, получивший название «Hexxagon Labs», а позже – «Золотую награду» от авторитетного обзорного сайта PocketGamer.co.uk и была отмечена крупным ресурсом ProjectNext.eu. Игрушка изначально разрабатывалась компанией «Sirbis», но доработку и, главное, организацию продаж новой игры взял на себя «ХироКрафт Украина», тем самым весьма успешно расширив свою область деятельности – издательство и продюсирование игр других компаний.

alex_polukord__anatoliy_samara__andrew_yanovsky
Слева направо: Александр Полукорд, Анатолий Самара, Андрей Яновский

В данный момент в компании работает 12 человек – 6 программистов, 2 менеджера по продажам, 2 дизайнера, менеджер по проектам и контент-менеджер.

Последний на данный момент релиз состоялся в ноябре прошлого года – компания выпустила уникальную географическую викторину «Travel Genius», которой до сих пор нет конкурентов в данном игровом жанре. Также мы успели попробовать свои силы в разработке программного обеспечения для наших партнеров «под ключ», и вполне возможно, что вскоре под брендом «HeroCraft» появятся не только игры, но и различные приложения.

С какими компаниями в России и за рубежом Вы сотрудничаете?

У нас есть несколько основных групп партнеров – разработчики, с которыми мы делаем новые игры для последующего издания, Интернет-магазины, контент-провайдеры, производители устройств и мобильные операторы. Если выделить наиболее крупные компании, то скажем так: мы делаем игры совместно с «Sirbis» и «V&V», продаем контент через Интернет-магазины Handmark, Handango, PocketGear, ClickGamer, работаем с контент-провайдерами «Jamba», «ME Europe», «MindMatics», «i-Free», «Инфон», «Плэйфон», с операторами «Orange», «AT&T», «T-Mobile», а также сотрудничаем с «Nokia», «Palm» и «Samsung».

Когда и почему решили начать завоёвывать игровой рынок iPhone?

Увидели большой спрос на новые устройства компании Apple и все возрастающую популярность нового магазина App Store. Решили не отставать от своих конкурентов, подготовились технически и принялись за портирование.

725725 986315 558895_2855682
Кликабельны

С какими проблемами вы столкнулись при публикации игр в App Store?

Думаю, к проблемам можно отнести сбор необходимых документов и различные «бюрократические» моменты, некоторые трудности с портированием, а также ожидание долгого процесса тестирования со стороны Интернет-магазина и, пожалуй, очень медлительный портал разработчика на сайте компании «Apple». На данный момент в AppStore опубликованы уже 6 наших игр («Twice!»).

Были ли сложности с SDK и кто первым его освоил?

Первым и последним SDK освоил наш технический директор, Анатолий Самара, причем досконально и надолго.

Сильно ли затронул вас мировой кризис?

Конечно, кризис сказался на количестве продаж и общей прибыли, вследствие чего развитие компании оказалось несколько «заморожено», пришлось отменить часть запланированных проектов. Но, к счастью, компания жива, относительно здорова, и, смею вас заверить, порадует «мобильных» геймеров еще не одним десятком качественных продуктов.

Расскажите о планах на ближайшее будущее.

В самое ближайшее время появится «4 in 1: WinGames», сборник старых добрых игр наподобие «Косынки» и «Сапера». Весной-летом этого года мы планируем релиз таких игр, как «Robo: The S.K.B.N. Championship», «Cubis» и «Postal Babes».

Да, и у нас есть долгосрочный план – осваивать новые платформы и как можно чаще выпускать качественные продукты. Мы также планируем организовать разработку собственных программных приложений.

P.S. Огромное спасибо Александру за всю предоставленную информацию. Будем ждать от ребят новых свершений. А от себя хотел бы добавить, что игры у них действительно хорошие.

Обзоры игр Herocraft:
Robo;
Hexxagon Labs.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Об этих ребятах я узнал только когда они выпустили для iPhone игру Robo. Потом я узнал, что они из России. Оказалось, компания Herocraft существует на рынке мобильных игр не первый год. Я решил копнуть глубже, и благодаря своему другу stranger‘у получил от них интервью. На вопросы отвечает Александр Полукорд, рулящий отделом маркетинга и продаж. Александр,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 7

  1. Kosmi4 avatar
    Kosmi424 марта 2009
    0

    Влад, спасибо. Очень познавательно. Земляки, привет!

  2. nblx nox avatar
    nblx nox24 марта 2009
    0

    Согласен, игры хорошие! Еще на кпк играл во многие их игры:Robo, Arcades for adults, stolen in 60 seconds и другие. Спасибо им за это! И конечно же сразу загрузил на новенький айфоньчик любимого Robo, как только увидел!

  3. Andr71 avatar
    Andr7124 марта 2009
    0

    О, какая компания на айфоне. Зерто, давай еще интервью нам. И обзоры их игр. Интересно же.

  4. zerto avatar
    zerto24 марта 2009
    0

    Два обзора игр Herocraft выложил на форум.

  5. Korshunov Denis avatar
    Korshunov Denis24 марта 2009
    0

    Приятно, что группа нага, Российская.
    Но графика на приведённых скриншотах… ну так… синклер напомнила.

  6. Korshunov Denis avatar
    Korshunov Denis24 марта 2009
    0

    хотел на писАть “Приятно, что группа наШа, Российская”.

  7. zerto avatar
    zerto24 марта 2009
    0

    Приведенные скриншоты из старых игр преимущественно. Посети форум.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь