MacBook Pro 2011 года — взвешенные впечатления очевидцев

Роман Юрьев avatar | 73
FavoriteLoading В закладки
MacBook Pro 2011 года — взвешенные впечатления очевидцев

Слухов о предстоящем обновлении линейки MacBook Pro ходило в сети много. После, не побоюсь этого слова, феерического возрождения MacBook Air люди ждали настоящего чуда. Увеличенный трекпад и SSD в стандартной комплектации, IPS-дисплей с улучшенным разрешением, значительно сниженные габариты и возможность установки дополнительного накопителя вместо оптического привода… к сожалению, реальность оказалась привычно угрюмой. Сказки не вышло, а получился лишь стандартный плановый апгрейд «железа», не более. Есть ли в новых устройствах хоть какая-то изюминка? Давайте спросим у зарубежных коллег.

Обозреватели Engadget получили в свое распоряжение топовую 15-дюймовую модель с 2,2-гигагерцовым четырехъядерным процессором Core i7-2720QM, 4 ГБ RAM, 750 ГБ HDD и графическим адаптером AMD Radeon HD 6750M с 1 ГБ собственной видеопамяти GDDR5, а сотрудники TechRadar добрались до 13-дюймового MacBook Pro в максимальной стандартной комплектации (двухъядерный Core i7 2,7 ГГц, 4 ГБ RAM, 500 ГБ HDD, Intel HD 3000).

Внешне новые ноутбуки ничем не отличаются от MacBook Pro образца трехлетней давности. Ни вам аморфного сплава в корпусе, ни изменений в дизайне, ни сниженного веса. Обозревателей это несколько разочаровало, хотя внешне устройства все еще являются одними из лучших в своем классе. Тем не менее, конкуренты не спят. Например, ноутбуки HP Envy в топовых конфигурациях довольно близко подошли по качеству сборки и материалов к продукции Apple. Да, HP нагло содрала дизайн у конкурента, но тут уж ничего не поделаешь. Зато у предпочитающих Windows пользователей появилась классная альтернатива, а Apple уже можно было бы что-то интереснее предложить.


Найдите пять отличий! Не нашли? Все верно, столько их тут нет.

Ну что стоило Apple добавить еще один порт USB, или хотя бы разместить уже имеющиеся подальше друг от друга? Я, как бывший пользователь MacBook Pro и текущий обладатель MacBook Air второго поколения, оценил удобство расположения этих разъемов на разных гранях ноутбука. А в новых Pro-шках все тот же казус — подключил 3G-модем через USB и все, второй порт заблокирован. Отличие во внешности новых ноутбуков лишь одно — это разъем Thunderbolt. Правда, выглядит он неотличимо от Mini DisplayPort, фактически его же и заменяет, предлагая еще и дополнительные возможности в перспективе. Так что отличается аппарат внешне лишь обозначением одного разъема, а перспективы нового интерфейса пока туманны. По крайней мере, в ближайшие полгода, а то и год ждать появления достаточного количества совместимой периферии не стоит. Но все же наличие передового интерфейса очень в духе моделей Pro. Хоть пока и бесполезный, а все-таки бонус.

Еще из коммуникативных нововведений стоит отметить слот для карт памяти SD, который помимо SDHC теперь понимает и формат SDXC (максимальная емкость таких карт увеличена до 64 ГБ). Кстати, веб-камера тоже стала лучше — она может снимать видео в разрешении HD с частотой 30 кадров в секунду. Но, как отметили обозреватели TechRadar, пользы от увеличения ее разрешения немного. Размеры матрицы-то не увеличились. Да, итоговая картинка чуть четче, но сильно большой разницы в сравнении со старой камерой iSight (FaceTime в Air) нет, а в условиях низкой освещенности она работает аналогично плохо. Тут не помешал бы сенсор с обратной подсветкой.

Отдельного пинка обозреватели Engadget отвесили интегрированному видеочипу Intel HD 3000. Какие бы там цифры не выдавали бенчмарки, мол по производительности это решение аналогично GeForce 320M, в реальности все значительно хуже. Тестовые программы ведь зачастую учитывают общий показатель и процессоры на базе архитектуры Sandy Bridge, установленные в новинках, добавляют немало очков. Это действительно лучшие чипы на данный момент. Но вот с видеоподсистемой у Intel всегда все было плохо.

Да и что тут считать? В Intel HD 3000 в четыре раза меньше потоковых процессоров и значительно ниже тактовая частота, чем в GeForce 320M, а это прямой удар по производительности при обработке шейдеров в играх. Для того, чтобы получить приемлемый FPS (количество кадров в секунду) в Portal и Left4Dead 2 обозревателям TechRadar пришлось выставлять качество эффектов на минимум, хотя качество текстур и разрешение оставались на высоком уровне. Но даже в этом случае игры выдавали около 30 кадров в секунду на видеокарте Intel. А ведь другой в 13-дюймовой модели и нет. GeForce 320M на тех же играх ведет себя лучше и легко выдает аналогичный и даже более интересный результат при высоком качестве шейдерных эффектов.

Сотрудники Engadget не стали городить огород с тестированием встроенной графики, тем более что на борту 15-дюймовой модели MacBook Pro есть крайне мощная дискретная видеокарта, и просто рассказали о своих субъективных ощущениях от работы Intel HD 3000. Так вот во всех случаях, будь то отрисовка интерфейса, запуск игр или другие задачи (в частности, в последних версиях Photoshop используется аппаратное ускорение 2D-графики) встроенное решение Intel подчистую сливало GeForce 320M — это было заметно на глаз.

Еще один отрицательный момент — при запуске игр на обоих устройствах довольно сильно начинали шуметь вентиляторы. В последнем случае понятно, что Radeon HD 6750M — это очень мощная и горячая видеокарта, но в 13-дюймовой модели систему явно сильно грел процессор. Прирост в производительности нового графического чипа Intel в сравнении с предыдущим достигнут за счет его внедрения внутрь центрального процессора, повышения частоты и, собственно, увеличенной производительности главной «числодробилки» в компьютере, но за счет одного процессора далеко не уедешь. К тому же на аппаратном уровне Intel HD 3000 не очень хорошо работает с OpenCL. В основном поддержка реализована за счет все того же процессора.

Но не все так плохо. Apple предложила одни из самых мощных 15- и 17-дюймовых ноутбуков в своем классе и, как я считаю, лучшие решения на рынке по совокупности характеристик. Кроме того, эти устройства обладают перспективным интерфейсом Thunderbolt. Фактически ноутбуки легко могут тягаться по производительности с топовыми iMac. Также Apple поработала над оптимизацией Mac OS X и в итоге новые лэптопы «просыпаются» не менее быстро, чем MacBook Air.

Что же касается 13-дюймовой модели MacBook Pro, то это два шага вперед, один — назад. Процессор стал значительно мощнее, а графическая подсистема — хуже, чем у предшественника. А это означает лишь одно — в большинстве случаев пользователям MacBook Pro 13″ 2010-го года выпуска нет смысла менять свои машины. Что касается автономности новой 13-ки, то при воспроизведении HD-видео (1080p, QuickTime) с максимальной яркостью дисплея у обозревателей TechRadar ноутбук проработал 2 часа и 45 минут. Если же аппарат использовать со средней яркостью экрана для веб-серфинга и набора текста, то это время увеличивается вдвое.

Дисплеи у ноутбуков не изменились: используется все та же хоть и качественная, но все-таки TN-матрица, старое разрешение 1280х800 точек в 13-дюймовой и 1440х900 точек в 15-дюймовой моделях. В последнем случае можно за дополнительные деньги опционально установить матовую матрицу с увеличенным до 1680х1050 точек разрешением ($100 + еще $50 за матовый дисплей).

У меня лично возникло такое чувство, что новыми MacBook Air и новыми MacBook Pro занимались совершенно разные команды людей. Надеюсь, в следующем году Pro-модели получат сопоставимую с Air модернизацию. [Engadget и TechRadar]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Слухов о предстоящем обновлении линейки MacBook Pro ходило в сети много. После, не побоюсь этого слова, феерического возрождения MacBook Air люди ждали настоящего чуда. Увеличенный трекпад и SSD в стандартной комплектации, IPS-дисплей с улучшенным разрешением, значительно сниженные габариты и возможность установки дополнительного накопителя вместо оптического привода… к сожалению, реальность оказалась привычно угрюмой. Сказки не вышло,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 73

  1. Dr.Dre avatar
    Dr.Dre5 марта 2011
    0

    17дюймовка хорошенький)

  2. Moi Povelitel avatar
    Moi Povelitel5 марта 2011
    0

    YO

  3. Novikoff avatar
    Novikoff6 марта 2011
    0

    А я уже 15ку жду с ебэя

    DeoJ avatar
    DeoJ6 марта 2011
    0

    @Novikoff,
    Какие риски? Таможня?

    Robert.Zakiev avatar
    Robert.Zakiev6 марта 2011
    0

    @DeoJ,
    Где заказывали? Вообще подскажите хороших продавцов с ибэя.

    iLokki avatar
    iLokki6 марта 2011
    0

    @Robert.Zakiev, любой с нормальным рейтингом.

  4. DaZzBouRGh avatar
    DaZzBouRGh6 марта 2011
    0

    Жду следующий 13″

    А по тестам получается, что вместо обещанных 10 часов бук пашет >3… пичаль

    Anikey avatar
    Anikey6 марта 2011
    0

    @DaZzBouRGh, 10 часов при минимальной яркости, без Wi-Fi, BT, подсветки клавиш в режиме печатной машинки, вероятно.

    DaZzBouRGh avatar
    DaZzBouRGh6 марта 2011
    0

    @Anikey, Такое чувство, что меня нае… Да, определенно тут что-то не так.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_76 марта 2011
    0

    @DaZzBouRGh, Мой 13 на средней подсветке выдавал ~3 часа вай фай сёрфа + 5 часов видео в наушниках (от одной зарядки). И ещё оставалось – писал что на 40 мин.

    apolitix avatar
    apolitix6 марта 2011
    0

    @FiLunder_7, наверно у нас с Вами модели mc207))) такиеже у меня точно показатели)))

    apolitix avatar
    apolitix6 марта 2011
    0

    @DaZzBouRGh, Тут от яркости зависит и от того что использовать. Я на своем MacBook mc207 на низкой яркости спокойно 2 фильма мог смотреть в самолете и еще оставалось время, а указано на нем что он держит до 7 часов. По этому полетев зимой в Гуанчжоу в январе, я решил там купить iPad чисто для просмотра видео, и к моей радости после просмотра 3х фильмов на обратном пути в самолете у меня еще больше 60% осталось))) по этому скажу что не смотря на длительную работу батарей в маках я все равно рекомендую брать iPad для просмотра видео если есть возможность.

  5. Anikey avatar
    Anikey6 марта 2011
    0

    Я нашёл всего три отличия. Жаль.

    Надеюсь, что Air не поведут путём 13″ Pro если впихнут Sandy Bridge. Хотя таким макаром можно и эфекта раскалённой сковороды добиться, наверно, если греться будет и процессор, и дискретный видеочип.

  6. iMorda avatar
    iMorda6 марта 2011
    0

    Да и не следовало ждать революции. Очередное обновление. Чего вы хотели? Конечно, да, хотелось редизайна, но возможно в следущем году они сделают это.

    Anikey avatar
    Anikey6 марта 2011
    0

    @iMorda, Вообще, честно говоря, если говорить о пятнашках и семнашках, то революция (пусть даже и маленькая) всё таки произошла. MBP – первый ноут, попавший на обзор к Енгаджетам, с процессором Sandy Bridge и технологией Light Peak, у него появилась опция шикарного дисплея, и, в конце концов, на данный момент он едва не превосходит настольники iMac и аналогичные ему Windows-based машины.

  7. djtim avatar
    djtim6 марта 2011
    0

    а матрица то какая на самом деле?

    Anikey avatar
    Anikey6 марта 2011
    0

    @djtim, TN+Film.

    djtim avatar
    djtim6 марта 2011
    0

    @Anikey, а ips использовалась раньше? Тогда что делает эти ноутбуки уникальными. Неужели только алюминиевый корпус и оригинальная операционная система!!??

    Andrej avatar
    Andrej6 марта 2011
    0

    @djtim,
    Оригинальный стиль от Apple делает их продукцию уникальными.
    Не просто так в мире компьютеров есть выражение “Apple и другие производители”.

    djtim avatar
    djtim6 марта 2011
    0

    а матрица ips у Apple в какой продукции используется?? точно знаю что в айфоне. Вот до этого момента думал что в мак буках и макбука про.

    komodoboy avatar
    komodoboy6 марта 2011
    0

    @djtim, в аймаках еще, в 27” по крайней мере

    iMorda avatar
    iMorda6 марта 2011
    0

    @komodoboy, и в айпэде

    Anikey avatar
    Anikey6 марта 2011
    0

    @iMorda, IPS используется только в iPhone 4, iPad, iMac, Sinema Display. Во всех MacBook идёт TN+Film.

  8. Karabasoff avatar
    Karabasoff6 марта 2011
    0

    Ноуты выпускают же не для ежегодной смены на новый, мне так это обновление самокакаво. Моему уже три годика, пора менять. А при таком апгрейде я получу чуть ли не космический корабль… в старом привычном формфакторе. И соотношение цена-качество, лучше то что? А вообще, что ждали от этого обновления, встроенный тостер и кофемашину:)?

    tamtam avatar
    tamtam6 марта 2011
    0

    @Karabasoff, нормальные люди чего-то подобного и ждали. Просто, некоторые пытаются доказать, что это революция, вот это и ведет к спорам. Ну и конечно, все привыкли к обновлениям как у iPhone, а тут …

  9. kpbimckuu avatar
    kpbimckuu6 марта 2011
    0

    парни у меня дилема. я через три недели начинаю делать курс в коледже по разработке програм и игр на ios ( графика причем серъезная как мне описали курс) так вот решил покупать макбук но с рук вот что нашел :
    macbook pro 15
    core i7 2.66
    4 gb ddr3
    500gb. hdd
    gforce 330m

    macbook air 13
    c2d 2.13
    4gb ram
    256ssd
    320m gforce
    цены почти одинаковые. разницу в производительности я конечно понимаю но душа тянется к аиру. сажите что для меня в данном случае лучше взять и хватит ли мне мощности аира для учебы??

    Str8 avatar
    Str86 марта 2011
    0

    @kpbimckuu, а что за колледж такой?

    kpbimckuu avatar
    kpbimckuu6 марта 2011
    0

    @Str8, нес в израиле

    Entze avatar
    Entze6 марта 2011
    0

    @kpbimckuu, Если для работы, а не для серфинга то про. К тому же при активном использовании ssd убьется быстрее. Да и в целом про года на 3 хватит, эйр – до след. Поколения.

  10. crashk1n avatar
    crashk1n6 марта 2011
    0

    Core i7 устанавливаемый во все маки DUAL CORE, то что говорит система, это Hyper Treating, фирмовая технология Intel позволяющая создвать из 1 физического ядра 2 виртулаьных путём чредования тактов….

    для совсем тупых…
    во всех маках стоит 2х ядерный процессор…а то что в системе всплывает 4 ядра это программная эмуляция.

    Andrej avatar
    Andrej6 марта 2011
    0

    @crashk1n,
    Видимо ты не имеешь новый Mac’27 i7 HD Movie что так говоришь.
    Проц нереально крут и очень крут. Я сначала не мог понять, неужели можно сжать видео с 30GB в 300MB за 3 минуты. :) А потом привык.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев6 марта 2011
    0

    @crashk1n,

    Давайте не будем говорить о “совсем тупых”, случаи-то разные бывают. Вот, к примеру, спецификации процессора, который установлен в рассмотренной в статье 15-ке — он 4-ядерный:

    http://ark.intel.com/Product.aspx?id=50067

    Павлович avatar
    Павлович6 марта 2011
    0

    @Роман Юрьев, Отстаньте от эксперта! “он не тупой”
    ))

    Entze avatar
    Entze6 марта 2011
    0

    @Роман Юрьев, чуть опередили. Да и в спецификации английским по белому написано 8 threads, что означает согласно мнению эксперта для тупых – 8 “процессоров”. Надеюсь ему ума хватит хотя бы не опровергать официальные спецификации.

    Ekimmu avatar
    Ekimmu6 марта 2011
    0

    @Entze, читайте внимательнее и не путайте ядра физические с логическими.

    Оффсайт, спецификации 15шки: 2.0GHz or 2.2GHz quad-core Intel Core i7 processor.

    по вашей ссылке: там написанно # of Cores 4, # of Threads 8 (4 физических ядра, 8 логических).
    технология называется Hyper Threading: http://ru.wikipedia.org/wiki/Hyper-threading

    он не прав только в том, что i7 это четырех ядерник, а не двух.

    Entze avatar
    Entze6 марта 2011
    0

    @Ekimmu, Я поэтому и взял “процессоров” в кавычки. Помоему уже несколько лет всем известно что такое hyper threading. А неправ он в излишней самоуверенности и безапелляционности ;)

    Ekimmu avatar
    Ekimmu6 марта 2011
    0

    @Entze, =)

    GKN avatar
    GKN6 марта 2011
    0

    @crashk1n, у вас Hyper TreaTing – treat – удовольствие) надо было писать THREAT)) гипер угроза)

  11. sergey1989 avatar
    sergey19896 марта 2011
    0

    У вин пользователей море алтернатив помимо HP envy

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев6 марта 2011
    0

    @sergey1989,

    Скажем так, HP Envy очень сочно копирует дизайн MacBook Pro и если хочется что-то такое, но на винде, то хороший выбор :). А в целом вы правы, выбрать есть из чего.

    Entze avatar
    Entze6 марта 2011
    0

    @sergey1989, Тем более качество НР… Может для envy оно нормальное, но павилионы ужасны.

  12. iCHELSEAfan avatar
    iCHELSEAfan6 марта 2011
    0

    Жаль что чёрный не вышел :(

  13. AndVorob avatar
    AndVorob6 марта 2011
    0

    У меня в 13-ой прошке 2010г батарейки хватает на 4 серии доктора хауса потоково из “вконтакте” через wifi

  14. dgv1 avatar
    dgv16 марта 2011
    0

    OpenCL или OpenGL ?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев6 марта 2011
    0

    @dgv1,
    OpenCL

  15. rustemk avatar
    rustemk6 марта 2011
    0

    Что лучше новый эир или новая тринашка?) для мультимедиа, интернета и редко – для игр. И сколько у них время автономной работы?

    Robert.Zakiev avatar
    Robert.Zakiev6 марта 2011
    0

    @rustemk,
    Air определенно легче и удобнее в плане мобильности. Батарея 5 часов, но у ингаджет она доходила и до 6. У новых прошек 7 часов. Если брать 13-дюймовый про- то вместо него лучше эйр, а 15 и 17-дюймовые прошки куда лучше!

    Anikey avatar
    Anikey6 марта 2011
    0

    @rustemk, Нет ни того, ни другого, однако возможно мои размышления чем-нибудь помогут: Если будешь часто таскать с собой, тогда Air, если нет, то, я думаю, Pro. Хотя при текущих силёнках Pro 13″ я, честно говоря, начинаю сомневаться вообще в целесообразности покупки оного. С мультимедиа и играми справляются примерно одинаково, но Air легче и у него SSD.

  16. Elvis271 avatar
    Elvis2716 марта 2011
    0

    На игры честно говоря наплевать, но правда ли разница в скорости отрисовки интерфейса существенная?

    [___M@st3r 0r1g@m1___] avatar
    [___M@st3r 0r1g@m1___]6 марта 2011
    0

    @Elvis271,
    Да существенная, сегодня только за тестил на пятнашке как в обзоре.

    LRC avatar
    LRC6 марта 2011
    0

    @[___M@st3r 0r1g@m1___], а можешь видео отснять, я подумываю прошку 15 взять новую у меня 2009 года, неужели будет хуже ?
    кста мне через неделю приедут 4 штки
    http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rt=nc&nma=true&item=220697659879&si=uzwPQJMgoUL4FyKhUYQ7b183gjA%253D&viewitem=&sspagename=STRK:MEWNX:IT#ht_3319wt_1141
    одну себе остальными могу поделиться с народом

    Elvis271 avatar
    Elvis2716 марта 2011
    0

    @[___M@st3r 0r1g@m1___], Это печально.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев6 марта 2011
    0

    @Elvis271,
    Как раз интерфейс 13-ка может рисовать хуже, чем Air. По крайней мере в прошлогодней 15-ке на графике Интел были подергивания заметны на глаз.

    LRC avatar
    LRC6 марта 2011
    0

    @Роман Юрьев, а не хотите сюда выложить эту статью ?
    http://habrahabr.ru/blogs/hardware/114469/

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев6 марта 2011
    0

    @LRC,
    Статья очень интересна и актуальна, благодарю за наводку, но насчет ее публикации на сайте надо обращаться к главному редактору.

    Артур Малосиев avatar
    0

    @Роман Юрьев, я против :) У Хабры оригинальный контент, у нас тоже. Никакого копипаста.

    Elvis271 avatar
    Elvis2716 марта 2011
    0

    @Роман Юрьев, Меня интересовало в первую очередь сравнение старой тринашки и новой. Но как я понимаю в любом случае интерфейс на intel HD скоростью не блещет. Обидно.

  17. Disco avatar
    Disco6 марта 2011
    0

    на самом деле вот 15 очень хороший аппарат вышел!

  18. AND 1 avatar
    AND 16 марта 2011
    0

    Радуюсь за то, что не взял себе MBP 13″, а новый 13-й Air! -)

  19. Costa2006 avatar
    Costa20066 марта 2011
    0

    Мне два дня назад привезли такой из NY жду не дождусь, когда пленочку с него стяну)))

  20. Max Kovalev avatar
    Max Kovalev6 марта 2011
    0

    “Я, как бывший пользователь MacBook Pro и текущий обладатель MacBook Air второго поколения, оценил удобство расположения этих разъемов на разных гранях ноутбука. А в новых Pro-шках все тот же казус — подключил 3G-модем через USB и все, второй порт заблокирован.”

    считаю наглостью автора, брать комментарии из первой темы про выход новых мбп и вставлять их в свой топик, ну и, что из этого следует, выдавать за свои мысли…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев6 марта 2011
    0

    @Max Kovalev,
    Не понял, что вы имеете ввиду? О каких комментариях речь? Я пишу о личном опыте использования как MBP, так и Air или вам еще фотку личного 3G-модема прислать?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев6 марта 2011
    0

    @Max Kovalev,

    Ради интереса поискал по вашим комментариям и, о чудо — нашел то, что вызвало ваш праведный гнев. Вот коммент:

    Max Kovalev
    23.02.2011, 21:39
    ыыы :) ну вот :) не придется свой недавно купленный мбп менять :))) кстати яблоко своим косяком задолбало с юсб: ну не лезет туда йота и кабель к майфуну :( почему ьы по разные стороны
    просто не сделать как в эире моем – вот там ваще класс…

    А вот и топик:

    http://www.iphones.ru/iNotes/120484

    Возможно я ошибаюсь и если это так, то заранее прошу прощения, но мне кажется, что у вас слишком завышено самомнение. Ваш комментарий я увидел лишь сейчас, а до этого даже не знал о его существовании. Поверьте, не у вас одного возникают светлые мысли в голове.

  21. aww avatar
    aww6 марта 2011
    0

    Кто вам заказал убить 13 прошку? :D
    В любом случае – отсебятина жуткая.
    Иностранные обзоры вы либо не читали вообще, либо не поняли половины слов.

    “Отдельного пинка обозреватели Engadget отвесили интегрированному видеочипу Intel HD 3000. Какие бы там цифры не выдавали бенчмарки, мол по производительности это решение аналогично GeForce 320M, в реальности все значительно хуже. Тестовые программы ведь зачастую учитывают общий показатель и процессоры на базе архитектуры Sandy Bridge, установленные в новинках, добавляют немало очков. Это действительно лучшие чипы на данный момент. Но вот с видеоподсистемой у Intel всегда все было плохо.”

    “Apple told us Intel integrated graphics performance should equal or exceed the previous Pro’s integrated NVIDIA GeForce 320M, but we found it to be slightly slower at every turn, although not enough so to be dramatically noticeable.”

    С каких “slightly slower” это “значительно хуже”?

    “Да и что тут считать? В Intel HD 3000 в четыре раза меньше потоковых процессоров и значительно ниже тактовая частота, чем в GeForce 320M, а это прямой удар по производительности при обработке шейдеров в играх.”
    “А ведь другой в 13-дюймовой модели и нет. GeForce 320M на тех же играх ведет себя лучше и легко выдает аналогичный и даже более интересный результат при высоком качестве шейдерных эффектов.”
    – где вот это написано?

    На том же TechRadar же пишут:
    “Integrated graphics have always been awful, so we weren’t expecting much here. In fact, we had to reassess that.”

    “Left4Dead 2 is based on the same engine as Portal, but with some upgrades. Like Portal, it was perfectly playable. ”

    “Though we’re impressed with the graphics performance of the new MacBook Pro 13-inch, the NovaBench results serves as a reminder that it’s still well behind a good discrete graphics card.”

    Откуда вы вот это взяли? –
    “Но даже в этом случае игры выдавали около 30 кадров в секунду на видеокарте Intel. А ведь другой в 13-дюймовой модели и нет. GeForce 320M на тех же играх ведет себя лучше и легко выдает аналогичный и даже более интересный результат при высоком качестве шейдерных эффектов.”

    Вот тесты новых и старых 13″:
    http://www.techyalert.com/2011/02/25/macbook-pro-2010-vs-macbook-pro-2011/

    Left 4 Dead 2 (SP Campaign “Dead Center”)

    Low Settings
    2011 MBP with Intel HD 3000 (avg fps) = 53
    2010 MBP with nVidia 320m (avg fps) = 50

    Medium Settings
    2011 MBP with Intel HD 3000 (avg fps) =40
    2010 MBP with nVidia 320m (avg fps) = 39

    High Settings
    2011 MBP with Intel HD 3000 (avg fps) = 31
    2010 MBP with nVidia 320m (avg fps) = 20

    Никаких “интересных результатов” 320m не показывает и никогда не показывала.

    “Так вот во всех случаях, будь то отрисовка интерфейса, запуск игр или другие задачи (в частности, в последних версиях Photoshop используется аппаратное ускорение 2D-графики) встроенное решение Intel подчистую сливало GeForce 320M — это было заметно на глаз.” – где хоть строчка из этого на Эгаджете?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев6 марта 2011
    0

    @aww,
    А с чего вы решили, что я тупо переводил то, что пишут источники? Есть еще и личный опыт работы со встроенным решением Intel и ничего хорошего оно собой не представляет. На энгаджете правильно написали, что видуха тормозная и это видно невооруженным взглядом, а в Apple наоборот утверждают, мол интеловское решение аналогично GeForce.

    Да и вообще – вы сами пробовали работать с маком но интеловской видухе? Я плотно мучал прошлогоднюю 15-ку – и это позор, что там есть тормоза даже в интерфейсе при использовании встроенного видеоядра. Кардинальных изменений в Intel HD 3000 нет, с чего ей стать намного быстрее? Синтетические тесты и средний FPS – это очень относительные вещи. Будучи в прошлом большим PC-геймером и любителем апгрейдов, разгона, настройки системы и качества графики в играх на максимум (игра с антиаллиазингом и его методами, анизотропной фильтрацией в настройках драйвера) не раз сталкивался, когда по тестам в статьях новая видуха работает шикарно, средний FPS высок, а покупаешь ее себе, ставишь и обнаруживаешь неприятные лаги и тормоза, потому что минимальный FPS сильно проседает. Никогда не поверю, что Intel HD стала нормальной видеокартой, пока компания не изменит ее старючую архитектуру. Либо пока сам своими глазами не увижу, что да, действительно работает не хуже решения от NVIDIA.

    Леонид Клюев avatar
    Леонид Клюев6 марта 2011
    0

    @Роман Юрьев, согласен, встроенные видеочипы от интела никогда не были сильными, и в обозримом будущем не будут. 13-дюймовые прошки из-за этого вообще малоинтересны.

    aww avatar
    aww7 марта 2011
    0

    @Роман Юрьев,
    >На энгаджете правильно написали, что видуха тормозная и это видно невооруженным взглядом, а в Apple наоборот утверждают, мол интеловское решение аналогично GeForce.

    Вот где там такое пишут? Я вижу только “it’s still pretty slow.” и “Apple told us Intel integrated graphics performance should equal or exceed the previous Pro’s integrated NVIDIA GeForce 320M, but we found it to be slightly slower at every turn, although not enough so to be dramatically noticeable.”

    Вы так пишите, будто 320m – невероятно быстрая видеокарта, которую нужно догонять. Да та же хрень на самом деле, ни на ней, ни на Интеле, ни даже на том радеоне в младшей 15″ серьезно играть в тяжелые игры нельзя. Тем более, по всем тестам, которые я читал, _значительного_ падения производительности нет, местами даже быстрее, пусть и не без помощи процессора.

    >Либо пока сам своими глазами не увижу, что да, действительно работает не хуже решения от NVIDIA.

    Вот пока увидите своими глазами, что действительно работает хуже, просьба не писать подобные сомнительные измышления от лица других:
    “и просто рассказали о своих субъективных ощущениях от работы Intel HD 3000. Так вот во всех случаях, будь то отрисовка интерфейса, запуск игр или другие задачи (в частности, в последних версиях Photoshop используется аппаратное ускорение 2D-графики) встроенное решение Intel подчистую сливало GeForce 320M — это было заметно на глаз.”

  22. elroyer avatar
    elroyer6 марта 2011
    0

    Народ помогите, не могу определится. Есть вариант взять МПР 15″ 2.53 прошлого года или 13″ 2.7 етого года. По одной цене. 15шки етого года пока дороговаты. Я конечно склонаюсь к 15шке прошлогодий + видюха по тестам лутше чем у 13шки етого года. Но с другой стороны 13ая модель с новым процом facetime thunderbord и т.д Крч голова пухнет :)

    Артур Малосиев avatar
    0

    @elroyer, брать 13 этого.

    kmn avatar
    kmn6 марта 2011
    0

    @Артур Малосиев, Мой пост чуть ниже. Может выскажете своё авторитетное мнение?

  23. elroyer avatar
    elroyer6 марта 2011
    0

    Просто еще забыл написать что ето будет мой первый МАК :) просто являюсь долгим пользователем ПК. И как говорится созрел до МАКА. Уж очень полюбмл я Яблоко :)

  24. kmn avatar
    kmn6 марта 2011
    0

    Я тоже никак не определюсь: новый Air 13 (1.86) или новый Pro 13 (2,3) по цене сопоставимы, но в Pro перевешивают hd-камера, новый проц., новый порт, подсветка клавы и cd-dvd привод. Беру ноут для стандартных домашних и офисных нужд. (поиграть дома есть на чём) в Air’е радует маленький вес и разрешение экрана.

    Роман Юрьев avatar
    0

    @kmn,
    Если берете для домашних и офисных нужд, то советую обратить внимание именно на Air. За счет SSD он во многих операциях будет побыстрее прохи. Если я ощутил приличный прирост в скорости при повседневной работе с Air 11.6″ после 13-ки прохи прошлого года, то 13-ка Air и подавно порвет проху даже этого года (речь не идет о кодировании видео или выполнении других процессорозависимых задач).

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь